Общая характеристика общеобразовательного учреждения




Скачать 22.84 Kb.
НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер22.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения



    1. Информационная справка


Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное официальное наименование учреждения: МБОУ «Металлурговская СОШ».

Юридический адрес, фактический адрес: 654211, Российская Федерация, Кемеровская область, Новокузнецкий район, поселок Металлургов, улица Школьная, д. 1.

Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение.

Форма собственности – муниципальная.

Статус учреждения:

тип - общеобразовательное учреждение

вид – средняя общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 0001909, регистрационный

№ 12156,выдана 26.01.2012г., настоящая лицензия предоставлена бессрочно.

Государственная аккредитация: серия 42АА № 000855, регистрационный №1833, выдана 11.03.2012г., свидетельство действительно по 12.02.2014г.

Учредитель: администрация Новокузнецкого муниципального района

Директор: Панченко Марина Дмитриевна

Год основания: 1966г. (статус средней школы)

Количество обучающихся: 366 чел. (на конец учебного года)

В МБОУ «Металлурговская СОШ» обучаются дети, проживающие в поселке Металлургов, поселке Северный, поселке Восточный. Всего обучается (на конец учебного года) - 366 человек, из них из п. Металлургов – 314 чел., из п. Северный – 48 чел., из п. Восточный – 4 чел.

52 обучающихся из поселков Северный и Восточный находятся на подвозе. «Школьный маршрут» обеспечен двумя автобусами, которые по расписанию движения осуществляют подвоз детей к занятиям в сопровождении воспитателей.

В 2011-2012 учебном году в учреждении было 20 классов – комплектов:

  • начальная школа – 9 классов (172 чел.)

  • среднее звено – 9 классов (165 чел.)

  • старшие классы – 2 класса (29 чел.)

Учебная неделя: 6 дней, начальная школа – 5 дней

Обучение проводится в две смены

Электоронный адрес: scl@rambler.ru

Адрес сайта в Интернете: www.metallurg–school.edusite.ru

Окружение учреждения: школа расположена в 20 км. от г. Новокузнецка, тесно сотрудничает с организациями, расположенными на территории поселка: ООО «Металлург», ООО «Кузбасский бройлер», амбулатория, Дом культуры, ДШИ «№17», ООО «Жилкомсервис».


    1. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления


Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом учреждения.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива, в компетенцию которого входит: принятие Правил внутреннего трудового распорядка, подписание Коллективного договора, принятие Устава учреждения.

Общее руководство учреждением осуществляется выборный представительный орган Управляющий совет учреждения, в состав которого входят директор и представители всех субъектов образования. Компетенция Управляющего совета учреждения: рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно - образовательного процесса, участие в разработке и согласовании локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения, участие в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения, обеспечение участия представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Руководство текущим образовательным процессом осуществляет Педагогический совет. Председателем Педагогического совета является директор учреждения. Компетенции Педагогического совета: разработка и представление для принятия Управляющему совету учреждения образовательной программы, локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же классе; принятие решения о формах и периодичности промежуточной аттестации; обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); принятие рекомендаций об исключении обучающихся, совершивших неоднократно грубые нарушения Устава, из учреждения; утверждение плана работы учреждения на учебный год. При Педагогическом совете создаются малые Педагогические советы, Методический совет.

Формами самоуправления в учреждении также являются классные родительские комитеты и Совет старшеклассников, направления деятельности которых определены Уставом учреждения и локальными актами. Для реализации отдельных проектов создаются экспертные группы и творческие объединения. Классный родительский комитет является постоянно действующим органом самоуправления. Создается в классных коллективах для содействия учреждению в решении вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся, в целях привлечения родителей к активному участию в организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Задачами родительских комитетов является содействие учреждению в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, создается на основе добровольного объединения обучающихся с целью повышения их роли и социальной значимости в управлении развитием учреждения, воспитания гражданского сознания и правовой культуры, формирования навыков жизнедеятельности в социуме. Совет обучающихся принимает участие в выработке социальной политики учреждения, направленной на улучшение условий обучения и воспитания. Основными направлениями деятельности Совета обучающихся являются: изучение социальных, культурных и образовательных потребностей обучающихся; организация и проведение общественно значимых мероприятий; защита прав и интересов обучающихся; вопросы организации питания, оказание организационной помощи учащимся при реализации их творческих инициатив; работа школьных СМИ: – школьная газета «Калейдоскоп».

Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

Состав администрации учреждения:

Директор: Панченко Марина Дмитриевна

Заместители директора

  • по учебно-воспитательной работе – Мисюренко Ирина Анатольевна

  • по воспитательной работе – Рейнгарт Оксана Сергеевна

  • по безопасности жизнедеятельности – Черемнова Ирина Ивановна

Администрация учреждения регулярно предоставляет всем участникам образовательного сообщества отчеты о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов.


    1. Программа развития «От школы знаний - к школе жизни»


Цель программы: проектирование учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие компетентной, социально - интегрированной и стабильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Миссия школы в соответствии с программой развития: воспитание и обучение выпускника школы – здорового, успешного человека, патриота своей Родины с сформировавшейся гражданской позицией, умеющего вести межкультурный диалог, способного самостоятельно искать и принимать решения и нести ответственность за них, готового к непрерывному самообразованию, с установкой на сотрудничество в обществе и коллективе.

В 2011-2012 учебном году реализовался второй этап программы развития – конструктивно-формирующий. Были проведены следующие мероприятия:

  • выбор профиля обучения (социально-экономический);

  • изучение проблемы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе обучения;

  • проведение тематических педагогических советов;

  • участие в районных семинарах по проблемам современной школы;

  • создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности;

  • организация и проведение исследовательских конференций обучающихся учреждения, участие в районных конференциях, областных конкурсах;

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс: использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам, создание информационного пространства школы;

  • повышение квалификации и переподготовка кадров;

  • участие в работе районных методических объединений учителей-предметников;

  • переход на ФГОС нового поколения;

  • введение в практику моделей портфолио для учащихся всей школы, разработка портфолио учителя;

  • работа психологической службы по мотивации обучающихся;

  • работа летнего лагеря для детей;

  • пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой, новыми УМК.

Результаты деятельности:

  1. Повышение качества образования.

  2. Создание программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Мы и отечество».

  3. Активное использование педагогами инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности.

  4. Увеличение числа обучающихся, владеющих навыками исследовательской, проектной, социальной и общественно-полезной деятельности, участвующих в современных конкурсах и проектах различного уровня.

  5. Расширение участия учреждения в районных, областных, всероссийских конкурсах.

  6. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

  7. Модернизация материально-технической базы учреждения.

  8. Расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданского участия в управлении учреждением.



  1. Особенности образовательного процесса



2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

На первой ступени школа реализует общеобразовательные программы:

  • «Перспективная начальная школа»

  • «Школа России»

  • «Школа 2100»

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Целью образовательной программы основного общего образования является создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через образовательное пространство школы.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Целью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику поступить и успешно обучаться в выбранном вузе, среднем специальном учебном заведении, позволяющего занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию; для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения старшеклассником социального опыта.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), с целью удовлетворения образовательных потребностей, в учреждении введено обучение по различным профилям и направлениям.

Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В 2011-2012 учебном году на старшей ступени обучения школа реализует в 10 классе - социально-экономический профиль, в 11 классе – физико-математический профиль.

    1. . Организация изучения иностранных языков



Обучение и воспитание в учреждении проводится на русском языке. В учреждение преподается в качестве иностранного языка английский.

2.3. Инновационные образовательные технологии

  • Интернет - технологии (on – line тестирование)

  • Проектная технология обучения

  • Технология личностно - ориентированного (развивающего) обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии


2.4. Виды внеклассной и внеурочной деятельности


Воспитательная программа учреждения «Мы и отечество» помогает обучающимся реализовать свой потенциал через систему воспитательных мероприятий по следующим направлениям:

«Гражданско-патриотическое» - формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу и государству, развитие верности Отечеству.

Проведённые мероприятия способствовали формированию у школьников чувства гордости и ответственности за свой край, свою страну. Ребята закрепили представления о правах и обязанностях ученика, необходимости их соблюдения.

Мероприятия, проводимые классными руководителями: гербы городов Кузбасса, День пожилого человека, помощь ветеранам, День согласия и примирения, Наша страна – Россия, «Поговорим об ответственности», конкурс рисунков «Моя малая Родина», «Язык мой – друг мой», Литературно-музыкальная композиция «День Победы» «Село моё Сибирское», «Страницы истории школы», «Кузбасс – это звучит гордо», Символы России, «Говорят погибшие герои», встреча с ветераном труда Осокиным Н.Н. и мн. др.

«Нравственно-правовое» - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственной культуры обучающихся.

Мероприятия, проводимые классными руководителями: правила поведения в учреждении (инструктаж), «Отцы и дети», права и обязанности школьника, «Дорога, транспорт, пешеход» - правила поведения на дороге, «О различиях между мальчиками и девочками», «Учимся этикету», знакомство с законом об административных нарушениях Кемеровской области, «Образование Кемеровской области», «Боевая слава посёлка» просмотр презентаций, Конституция РФ, Семейный кодекс, история праздника Дня единства, неформальные молодёжные объединения, «Патриотизм истинный и ложный», «Учителями славится наша школа» и мн. др.

«Социализация» - воспитание гражданина России, формирование активной жизненной позиции.

Мероприятия: выборы актива класса, организация дежурства по школе, работа с активом класса в течение года, поездки в кинотеатры, бассейн, парк Гагарина, диагностика уровня воспитанности учащихся, презентации «Откуда мы родом» и мн. др.

Классные руководители тесно взаимодействовали с социальным педагогом школы, психологом.

«Познание» - развитие у обучающихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, изучение истории своего края, народа, страны.

Обучающиеся получили знания о своей области, посёлке, России, о различных праздниках, их истории возникновения и традициях. Это воспитывает чувство ответственности, гордости, патриотизма. Также в рамках данного блока проводились классные собрания по итогам четверти, анализировалась успеваемость и посещаемость в классе.

Мероприятия, проводимые классными руководителями: день Знаний, «Радости и огорчения» - итоги четверти, «Зачем нужно учиться», «Кто хочет стать миллионером», Математический КВН, участие в предметных олимпиадах, рассказ о работе с компьютером, «В чём я преуспел, и где мои трудности?» - рассказ учеников о своих успехах и проблемах, «Медиабезопасность», интеллектуальная игра «Самый умный» и мн. др.

«Культурно-эстетическое»

Мероприятия, проводимые классными руководителями: выпуск газеты ко Дню Учителя, 8 марта, 23 февраля, День именинников (1 раз в четверть) отмечают во всех классах, «Моя мама лучшая на свете…», Выставка фотографий «Это моя мама», изготовление новогодних игрушек, новогодний огонёк «Приключения у ёлки», «Гостеприимство - это не так просто» (занятие - инсценировка), День святого Валентина, Рыцарский турнир, «Приятного аппетита», «Что, где, когда?» викторина, «Раз в крещенский вечерок…», «Виртуальная экскурсия в музей», игра «Зов джунглей», посещали цирк, драмтеатр, театр кукол и мн. др.

«Экологическое и трудовое» - привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Мероприятия: конкурс поделок из природного материала, благоустройство школьного двора, «Человек - профессия», сочинение «Мой любимый уголок природы», игра «Профессия на букву…», «Кто есть кто», «Экология и мы», прогулки по посёлку, праздник Птиц, изготовление кормушек и мн. др.

«Здоровый образ жизни»

В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Теннис». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.

Планы классных руководителей предусматривали пропаганду здорового образа жизни в разделе «ЗОЖ». Полученные знания позволяют бережнее относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.

Мероприятия, проводимые классными руководителями: день Здоровья, беседа о вредных привычках (наркотики), «Как укрепить своё здоровье», «Победить простуду», Влияние алкоголя на психику ребёнка, игры на свежем воздухе «Зимние забавы», ПДД «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает», «Токсично - что это значит?», правила безопасности при терактах, беседа о режиме дня учеников во 2 смену, «Как наша семья проводит профилактику простудных заболеваний», инструктажи по ОТ, ПДД, антитеррору, беседа «Внимание! Опасная компания», «Наркомания – разрушает личность» и мн. др.

«Сотрудничество» - налаживание связей между семьёй и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции.

Совместно проведённое время способствовало сплочению классного коллектива, развивало умение общаться.

Мероприятия, проводимые классными руководителями: гостиная «Под знаком зодиака», родительские собрания «Давайте познакомимся», «Подумаем вместе», «Ради детей»,

Установлено тесное сотрудничество с сельской библиотекой. Работники библиотеки один раз в неделю проводят тематические встречи и мн. др.

2.5. Научные общества, секции


В системе единого образовательно-воспитательного пространства школы работа по внеклассной, внеурочной деятельности в 2011-2012 учебном году была направлена на обеспечение доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

В школе созданы условия для внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся:

Общее кол-во детей в образовательном учреждении -371

Внеклассная деятельность по предметам

(5-11 классы)

Внеурочная деятельность по ФГОС

(1-е классы)

Спортивные секции

(4-11 классы)

Школьная газета

(8-11 классы)

Детская школа искусств № 17

в % соотношении

31%

100%

48%

11,4%

24%

ИТОГО - 43% (общий % по школе)
  1   2   3   4

Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад (отчет) 2011-2012
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2008-2009 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет За первое полугодие 2011/2012 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за второе полугодие 2010/2011 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница