Скачать 22.84 Kb.
|
Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное официальное наименование учреждения: МБОУ «Металлурговская СОШ». Юридический адрес, фактический адрес: 654211, Российская Федерация, Кемеровская область, Новокузнецкий район, поселок Металлургов, улица Школьная, д. 1. Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение. Форма собственности – муниципальная. Статус учреждения: тип - общеобразовательное учреждение вид – средняя общеобразовательная школа. Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 0001909, регистрационный № 12156,выдана 26.01.2012г., настоящая лицензия предоставлена бессрочно. Государственная аккредитация: серия 42АА № 000855, регистрационный №1833, выдана 11.03.2012г., свидетельство действительно по 12.02.2014г. Учредитель: администрация Новокузнецкого муниципального района Директор: Панченко Марина Дмитриевна Год основания: 1966г. (статус средней школы) Количество обучающихся: 366 чел. (на конец учебного года) В МБОУ «Металлурговская СОШ» обучаются дети, проживающие в поселке Металлургов, поселке Северный, поселке Восточный. Всего обучается (на конец учебного года) - 366 человек, из них из п. Металлургов – 314 чел., из п. Северный – 48 чел., из п. Восточный – 4 чел. 52 обучающихся из поселков Северный и Восточный находятся на подвозе. «Школьный маршрут» обеспечен двумя автобусами, которые по расписанию движения осуществляют подвоз детей к занятиям в сопровождении воспитателей. В 2011-2012 учебном году в учреждении было 20 классов – комплектов:
Учебная неделя: 6 дней, начальная школа – 5 дней Обучение проводится в две смены Электоронный адрес: scl@rambler.ru Адрес сайта в Интернете: www.metallurg–school.edusite.ru Окружение учреждения: школа расположена в 20 км. от г. Новокузнецка, тесно сотрудничает с организациями, расположенными на территории поселка: ООО «Металлург», ООО «Кузбасский бройлер», амбулатория, Дом культуры, ДШИ «№17», ООО «Жилкомсервис».
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива, в компетенцию которого входит: принятие Правил внутреннего трудового распорядка, подписание Коллективного договора, принятие Устава учреждения. Общее руководство учреждением осуществляется выборный представительный орган Управляющий совет учреждения, в состав которого входят директор и представители всех субъектов образования. Компетенция Управляющего совета учреждения: рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно - образовательного процесса, участие в разработке и согласовании локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения, участие в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения, обеспечение участия представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Руководство текущим образовательным процессом осуществляет Педагогический совет. Председателем Педагогического совета является директор учреждения. Компетенции Педагогического совета: разработка и представление для принятия Управляющему совету учреждения образовательной программы, локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же классе; принятие решения о формах и периодичности промежуточной аттестации; обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); принятие рекомендаций об исключении обучающихся, совершивших неоднократно грубые нарушения Устава, из учреждения; утверждение плана работы учреждения на учебный год. При Педагогическом совете создаются малые Педагогические советы, Методический совет. Формами самоуправления в учреждении также являются классные родительские комитеты и Совет старшеклассников, направления деятельности которых определены Уставом учреждения и локальными актами. Для реализации отдельных проектов создаются экспертные группы и творческие объединения. Классный родительский комитет является постоянно действующим органом самоуправления. Создается в классных коллективах для содействия учреждению в решении вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся, в целях привлечения родителей к активному участию в организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Задачами родительских комитетов является содействие учреждению в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, создается на основе добровольного объединения обучающихся с целью повышения их роли и социальной значимости в управлении развитием учреждения, воспитания гражданского сознания и правовой культуры, формирования навыков жизнедеятельности в социуме. Совет обучающихся принимает участие в выработке социальной политики учреждения, направленной на улучшение условий обучения и воспитания. Основными направлениями деятельности Совета обучающихся являются: изучение социальных, культурных и образовательных потребностей обучающихся; организация и проведение общественно значимых мероприятий; защита прав и интересов обучающихся; вопросы организации питания, оказание организационной помощи учащимся при реализации их творческих инициатив; работа школьных СМИ: – школьная газета «Калейдоскоп». Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Состав администрации учреждения: Директор: Панченко Марина Дмитриевна Заместители директора
Администрация учреждения регулярно предоставляет всем участникам образовательного сообщества отчеты о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов.
Цель программы: проектирование учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие компетентной, социально - интегрированной и стабильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни. Миссия школы в соответствии с программой развития: воспитание и обучение выпускника школы – здорового, успешного человека, патриота своей Родины с сформировавшейся гражданской позицией, умеющего вести межкультурный диалог, способного самостоятельно искать и принимать решения и нести ответственность за них, готового к непрерывному самообразованию, с установкой на сотрудничество в обществе и коллективе. В 2011-2012 учебном году реализовался второй этап программы развития – конструктивно-формирующий. Были проведены следующие мероприятия:
Результаты деятельности:
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. На первой ступени школа реализует общеобразовательные программы:
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Целью образовательной программы основного общего образования является создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через образовательное пространство школы. 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Целью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику поступить и успешно обучаться в выбранном вузе, среднем специальном учебном заведении, позволяющего занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию; для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения старшеклассником социального опыта. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), с целью удовлетворения образовательных потребностей, в учреждении введено обучение по различным профилям и направлениям. Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В 2011-2012 учебном году на старшей ступени обучения школа реализует в 10 классе - социально-экономический профиль, в 11 классе – физико-математический профиль.
Обучение и воспитание в учреждении проводится на русском языке. В учреждение преподается в качестве иностранного языка английский. 2.3. Инновационные образовательные технологии
2.4. Виды внеклассной и внеурочной деятельности Воспитательная программа учреждения «Мы и отечество» помогает обучающимся реализовать свой потенциал через систему воспитательных мероприятий по следующим направлениям: «Гражданско-патриотическое» - формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу и государству, развитие верности Отечеству. Проведённые мероприятия способствовали формированию у школьников чувства гордости и ответственности за свой край, свою страну. Ребята закрепили представления о правах и обязанностях ученика, необходимости их соблюдения. Мероприятия, проводимые классными руководителями: гербы городов Кузбасса, День пожилого человека, помощь ветеранам, День согласия и примирения, Наша страна – Россия, «Поговорим об ответственности», конкурс рисунков «Моя малая Родина», «Язык мой – друг мой», Литературно-музыкальная композиция «День Победы» «Село моё Сибирское», «Страницы истории школы», «Кузбасс – это звучит гордо», Символы России, «Говорят погибшие герои», встреча с ветераном труда Осокиным Н.Н. и мн. др. «Нравственно-правовое» - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственной культуры обучающихся. Мероприятия, проводимые классными руководителями: правила поведения в учреждении (инструктаж), «Отцы и дети», права и обязанности школьника, «Дорога, транспорт, пешеход» - правила поведения на дороге, «О различиях между мальчиками и девочками», «Учимся этикету», знакомство с законом об административных нарушениях Кемеровской области, «Образование Кемеровской области», «Боевая слава посёлка» просмотр презентаций, Конституция РФ, Семейный кодекс, история праздника Дня единства, неформальные молодёжные объединения, «Патриотизм истинный и ложный», «Учителями славится наша школа» и мн. др. «Социализация» - воспитание гражданина России, формирование активной жизненной позиции. Мероприятия: выборы актива класса, организация дежурства по школе, работа с активом класса в течение года, поездки в кинотеатры, бассейн, парк Гагарина, диагностика уровня воспитанности учащихся, презентации «Откуда мы родом» и мн. др. Классные руководители тесно взаимодействовали с социальным педагогом школы, психологом. «Познание» - развитие у обучающихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, изучение истории своего края, народа, страны. Обучающиеся получили знания о своей области, посёлке, России, о различных праздниках, их истории возникновения и традициях. Это воспитывает чувство ответственности, гордости, патриотизма. Также в рамках данного блока проводились классные собрания по итогам четверти, анализировалась успеваемость и посещаемость в классе. Мероприятия, проводимые классными руководителями: день Знаний, «Радости и огорчения» - итоги четверти, «Зачем нужно учиться», «Кто хочет стать миллионером», Математический КВН, участие в предметных олимпиадах, рассказ о работе с компьютером, «В чём я преуспел, и где мои трудности?» - рассказ учеников о своих успехах и проблемах, «Медиабезопасность», интеллектуальная игра «Самый умный» и мн. др. «Культурно-эстетическое» Мероприятия, проводимые классными руководителями: выпуск газеты ко Дню Учителя, 8 марта, 23 февраля, День именинников (1 раз в четверть) отмечают во всех классах, «Моя мама лучшая на свете…», Выставка фотографий «Это моя мама», изготовление новогодних игрушек, новогодний огонёк «Приключения у ёлки», «Гостеприимство - это не так просто» (занятие - инсценировка), День святого Валентина, Рыцарский турнир, «Приятного аппетита», «Что, где, когда?» викторина, «Раз в крещенский вечерок…», «Виртуальная экскурсия в музей», игра «Зов джунглей», посещали цирк, драмтеатр, театр кукол и мн. др. «Экологическое и трудовое» - привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Мероприятия: конкурс поделок из природного материала, благоустройство школьного двора, «Человек - профессия», сочинение «Мой любимый уголок природы», игра «Профессия на букву…», «Кто есть кто», «Экология и мы», прогулки по посёлку, праздник Птиц, изготовление кормушек и мн. др. «Здоровый образ жизни» В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Теннис». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Планы классных руководителей предусматривали пропаганду здорового образа жизни в разделе «ЗОЖ». Полученные знания позволяют бережнее относиться к своему здоровью и здоровью близких людей. Мероприятия, проводимые классными руководителями: день Здоровья, беседа о вредных привычках (наркотики), «Как укрепить своё здоровье», «Победить простуду», Влияние алкоголя на психику ребёнка, игры на свежем воздухе «Зимние забавы», ПДД «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает», «Токсично - что это значит?», правила безопасности при терактах, беседа о режиме дня учеников во 2 смену, «Как наша семья проводит профилактику простудных заболеваний», инструктажи по ОТ, ПДД, антитеррору, беседа «Внимание! Опасная компания», «Наркомания – разрушает личность» и мн. др. «Сотрудничество» - налаживание связей между семьёй и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции. Совместно проведённое время способствовало сплочению классного коллектива, развивало умение общаться. Мероприятия, проводимые классными руководителями: гостиная «Под знаком зодиака», родительские собрания «Давайте познакомимся», «Подумаем вместе», «Ради детей», Установлено тесное сотрудничество с сельской библиотекой. Работники библиотеки один раз в неделю проводят тематические встречи и мн. др. 2.5. Научные общества, секции В системе единого образовательно-воспитательного пространства школы работа по внеклассной, внеурочной деятельности в 2011-2012 учебном году была направлена на обеспечение доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В школе созданы условия для внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся:
|
![]() | Публичный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год Общая характеристика учреждения 4 | ![]() | Доклад (отчет) 2011-2012 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | Доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования | ![]() | Публичный отчет за 2008-2009 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | Публичный отчет За первое полугодие 2011/2012 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района... | ![]() | Публичный отчет за второе полугодие 2010/2011 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района... |
![]() | Общая характеристика школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского... | ![]() | II. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная... |
![]() | II. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска» Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования |