Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год




Скачать 47.84 Kb.
НазваниеАнализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер47.84 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка

за 2011-2012 учебный год


  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА

1. ВВЕДЕНИЕ

Общая оценка выполнения задач, изложенных в плане прошедшего года

Выполнение стратегических целей муниципальной системы образования в 2011-2012 учебном году

Задачи образовательного учреждения

Анализ выполнения

совершенствования качества образования путём использование ресурсов информатизации;

обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы

дальнейшая компьютеризации системы образования


совершенствование системы оценки качества образования на основе информационных технологий


оптимизация урока за счет использования ИКТ ; формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся

обновлен «парк» компьютерной техники, закуплены 4 интерак-тивные доски (каб.№№ 41, 35,30,29), пришло по поставке из Центрального управление зарубежных школ ФРГ компьютерное оборудование для проведения курсов немецкого языка «Немецкий языковой Диплом», внедрена программа «Электронный дневник», которая использовалась в практике работы в среднем 60% педагогов школы

выполнено частично за счёт введения программы «Электронный дневник»


выполнено, проведены обучающие семинары

продолжена реализация программы информатизации , отдельные педагоги школы приняли активное участие в работе ГОМЦ «Электронная школа»

обеспечение условий для нормального функционирования общественного управления;

обеспечение комфортной среды в образовательном процессе;



создать орган общественного управления,наделить его реальными полномочиями по принятию управленческих решений;

усилить роль общественной экспертизы

образовательных программ, проектов,

инициатив и качества предоставляемого

образования;

продолжить расширение сферы социального партнерства в образовании;

создать условия безопасности и комфортности образовательного процесса;


обеспечить комплекс мер по формированию у участников образовательного процесса навыков здорового образа жизни


в прошедшем учебном году была предпринята вторая попытка создать Управляющий совет, которая вновь не увенчалась успехом


социальное партнерство рас-ширено за счет участия в международных и всероссийских конкурсах: проведены соместные проекты с гимназиями им. Гердера (г. Кассель) и города Радена на темы: «Спорт» и «Родина- это место, где…», в которых приняло участие 30 учащихся 8-11-х классов,

педагоги школы приняли участие во всероссийском конкурсе ПНПО, международном конкурсе «Лучший учитель немецкого языка», муниципальном и региональном конкурсах «Самый классный классный»;


выполнено частично: педагогами школы в рамках деятельности ГОМЦ «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» была продолжена деятельность по созданию условий и формированию навыков здорового образа жизни




Тактические задачи образовательного учреждения

на 2011-2012 учебный год


Направления деятельности

Тактические задачи

Анализ выполнения

Задачи на 2012-2013 учебный год

Управление образовательной системой в условиях инновационных преобразований


Активизировать внедрение программных комплексов и инициатив «КПМО», «Наша новая школа», «АСИОУ», «Электронный дневник»;


Разработать и внедрить систему учета посещаемо-сти в рамках внеурочной деятельности;


Разработать образовательную программу начального общего образования,своевременно вносить коррективы, изменения в Программу развития школы


Выполнено, проведены обучающие семинары для зам. директоров, социально-педагогической службы, учителей школы;


В рамках фронтальной проверки изучался вопрос учета посещаемости кружков, секций. Однако отдельной системати-зации не произошло;


Образовательная программа разработана, но не проведена диагностика субъектов УВП с целью сопоставления результатов и ожиданий для проекта образовательной программы основного общего образования в соответствиии с внедрением ФГОС нового поколения программы


Перевести в режим функционирования;


Оставить как задачу на следующий учебный год;


Включить в отработку содержания новой программы развития внедрение ' ФГОС второго поколения


Создание комфортной среды в образовательном процессе



Принять участие в муниципальном проекте модернизации системы школьного питания


Задача выполнена частично. На начало и конец учебного года число учащихся, обеспеченных горячим питанием колебалось от 64% до 56% в среднем.

Добиваться увеличения числа обучающихся, охваченных горячим питанием в новом учебном году

Расширить спектр форм физкультурно-оздорови-тельной работы с обучающимися в рамках обязательного учебного времени, внеурочной деятельности и дополнительного образования с учетом современной мате-риально-технической базы школы и введением третьего часа в учебный план предмета «Физическая культура»

Задача выполнена частично

Оставить как задачу на следующий учебный год


Обеспечение каче-ственного образования и социализации обуча-ющихся


Развивать у обучающихся отношение к образованию как важнейшей жизненной ценности Целенаправленно обучать школьников постановке промежуточных и перспективных целей, подчинению им собственного поведения Использовать в большем объеме формы самостоя-тельной работы обучающихся, проектные методы обучения


Задача решалась через систему классных часов, внеурочных мероприятий. Изменение акцента в урочной деятельности на проектные методы обучения в начальной школе позволило использовать самостоятельную деятельность обучающихся в максимальном объёме, проведна очередная научно-практическая конференция школьников

Взять за основу при постановке задач на следующий учебный год


Анализ показывает достаточную работу коллектива по выполнению задач, стоящих перед педагогами школы

  1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Органиграмма структуры управления образовательным процессом,анализ изменений, взаимодействия различных элементов структуры управления.


Организационная структура управления школой представляет собой смешанный вариант линейно-функциональной структуры с элементами матричной. В вертикальной структуре управления выделены четыре уровня: уровень стратегического, тактического , оперативного управления и уровень самоуправления учащихся. На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой.

Управление школой основывается на принципах демократизации и гуманизации, системности и целостности, рациональном сочетании централизации и децентрализации, единстве единоначалия и коллегиалыности, объективности используемой информации.

Пожалуй, не всегда используется принцип полноты полученной информации и передачи её дальнейшим субъектам управления, прежде вего это касается членов администрации школы. В прошедшем учебном году вновь предпринята попытка усилить роль государственно-общественного управления через совершенствование внутренней составляющей, связанной с развитием профессиональных сообществ, ученического и, прежде всего, родительского самоуправления и соуправления, ноУправляющий совет так и не был создан, а родительский комитет заседал только по поводу организации выпускных вечеров, праздников Последнего звонка в 9-х и 11-х классах, усиления и активного вовлечения в жизнедеятельность школы родительской общественности и внешних структур общественных организаций в целом в 2011-2012 учебном году не произошло.

Вместе с тем не было и ожидаемого эффекта в работе детского самоуправления (Совета школьников), но стоит отметить активизацию в работе Детского Общественного Движения «Добрые Дети Мира», в прошедшем учебном году вдвое увеличился состав школьного отделения общественной организации (приняты в члены ДОД «Добрые Дети Мира» учащиеся 7 «а» класса, а значит и вдвое увеличилось число «Добрых дел».

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

- четкое определение уровней управления, их функционала и связи между ними;

- построение работы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития;

- планирование образовательного процесса;

- дальнейший перевод делопроизводства школы благодаря муниципальным ресурсам на компьютеризированную основу; '

Педагогический анализ и годовой план в целом сбалансированы.

На заседании педагогических советов школы проводился анализ отдельных поставленных задач плана и их выполнения, заслушивались результаты внутришкольного контроля, отчеты по выполнению учебных программ. Об эффективности внутришкольного управления, стабильности работы коллектива педагогов школы свидетельствуют высокие результаты образовательного процесса, результаты внешнего мониторинга организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

2.2. Анализ распределения и эффективность выполнения функциональных обязанностей членов администрации. Делегирование управленческих полномочий коллективу.

Функциональные обязанности в администрации школы распределены с учетом циклов предметов, профилей обучения, видов инновационной деятельности, обеспечения режима функционирования и гибкого развития: научно-методическая работа, организационно-педагогическая работа, учебная работа в начальной школе, основной: параллель 5-6-х классов и 7-8-х классов , средней школе (9-11-е классы), воспитательная работа, внеклассная работа по немецкому языку, техника безопасности и охрана здоровья субъектов образовательного процесса, статистический анализ, административно-хозяйственная работа, финансовая деятельность.

Несмотря на существующее распределение функциональных обязанностей, члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено общим высоким уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями, ведением научно-исследовательской работы.

Делегирование управленческих полномочий коллекгиву проходило через включение членов педагогического коллектива в работу творческих групп: «Внедрение ФГОС начального общего образования», внедрение информационной системы «Наша новая школа» (группа, курирующая проект «Электронная школа»),

2.3. Анализ выполнения программы развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка. Анализ деятельности педсоветов. Актуальность тем, конкретность и реализация реше-ний. Деятельность малых педсоветов, психолого-педагогических консилиумов и временных творческих групп учителей.

Программа развития школы на период с 2011 по 2016 гг. разработана в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС нового поколения доктриной образования Российской Федерации, законами Российской Федерации «0б образовании», Федеральной программой развития образования и является основой для организации образовательного процесса.

Условия, созданные в образовательном учреждении, служили площадкой для формирования и развития лингвистического образования, профильного обучения старшеклассников, основанных на индивидуализации образования, деятельностных методах организации учебной и внеурочной деятельности.

В качестве ожидаемых результатов реализации программы коллектив педагогов школы выдвигает достижение заданного качества образования, повышение конкурен-тноспособности выпускниковшколы на рынке труда; совершенствование содержания образования, обеспечение преемственности на всех уровнях и ступенях, углубление его фундаментализации и усиление социальной компетентности выпускника; развитие у учащихся культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля; реализацию инновационных проектов и программ; создание единого информационного пространства образования; укрепление и развитие материально-технической базы.

В 2011-2012 учебном году основное направление работы было связано с решением задач по внедрению ФГОС второго поколения, индивидуализации образовательного процес са, сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, формированию позитивного поведения и личностного роста обучающихся.

Обеспечивая реализацию, в содержании образовательного процесса были отработаны следующие составляющие:

- в области духовно-нравственного воспитания - введение в учебном плане 4-х и 5-х классов предмета «Основы светской этики и религиозных культур» , активное внедрение активных и интерактивных методов ворганизацию образовательного процесса первоклассников, внедрение компьютерных технологий в обучение на уроках музыки, ИЗО, МХК, внедрение индивидуальных программ, в том числе и эстетической направленности для одаренных учащихся;

- в области здорового образа жизни: создание и отработка комплексной программы . оздоровления детей при содействии педагогов ГМППС.

Отслеживание индивидуальных результатов обучения конкретного ученика ведется через систематическое обновление базы данных «КПМО» и «Наша новая школа».

На педагогическом совете (август 2011 г.) была утверждена вторая программа развития МОУ СОШ №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка, принята программа действий на период с 2011 по 2016 гг., в 2011-2012 учебном году была активизирована работа по выполнению программы развития школы в части отработки содержания различных составляющих образовательного процесса, способствующих индивидуализации образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы: «Анализ резльтатов образовательной деятельности МОУ СОШ №43 за 2010-2011 учебный год», «Современный урок в свете ФГОС второго поколения», «Здоровый ученик-здоровый учитель- здоровая школа», педагогические советы по завершению учебного года.

Все темы педагогических советов актуальны для развития школы, решения конкретны. Общим замыслом педагогических советов было формирование творческой активности педагога, содействие росту высококвалифицированной, социально активной и конкурентоспособной личности учителя, который может воспитывать обучающегося в быстро меняющемся мире.

Но, тем не менее, количество открытых уроков, внеклассных мероприятий данных педагогами за прошедший учебный год составило-. А количество педагогов, повысивших квалификацию -. Напрашивается вывод о том, что аттестация педагогических кадров проводится в закрытом режиме, лишь на основе самоанализа собственной деятельности педагога, что не соответствует концепции открытости образовательного пространства, объективной оценки качества собственного труда. В связи с этим, администрацией школы принято решение- повысить эффективность прохождения аттестации педагогов, педагогам, планирующим прохождение аттестации в 2012-2013 учебном году поставить педагогический совет в известность о проводимых открытых мероприятиях за 2 месяца до прохождения аттестации, педагогам, выбравшим самоанализ в качестве формы прохождения аттестации, представить отчёт либо на заседании педагогического совета, либо на заседании методического объединения.

Реализация системных изменений любого общеобразовательного учреждения предполагает высокий уровень и качество профессиональной компетентности учителя, которая может быть достигнута разными образовательными траекгориями, в том числе и подготовкой учащихся к выступлению на научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня, так, например, в прошедшем учебном году в школьной научно-практической конференции «Поколение XXI век» приняло участие 26 учащихся, в секции языкознание был представлен 1 доклад (на английском языке), это учитывая тот факт, что в школе изучается 2 иностранных языка, немецкий на углублённом уровне, который на конференции не был представлен. В прошедшем учебном году в образовательном учреждении обучалось 916 учеников, из них научной работой было охвачено льшь 20% школьников. Проектными и научно-исследовательскими работами руководили следующие педагоги школы: Борецкая М.В. (1 работа), Дмитриева В.Ф. (1 работа), Цветкова Е.Н. (1 работа), Шоренко Л.Н. (1 работа), Евдокимова А.В. (1 работа), Иванова Н.А. (1 работа), Страшко О.В. (2 работы), Шумилова А.Л. (3 работы), Нарынская Т.П. (3 работы), Талютина О.А. (4 работы), Егоров М.А. (8 работ), в общей сложности 15% учителей школы. (Сравним с количеством педагогов, прошедших аттестацию) Это значит, что конференция школьников должна носить инновационный характер и требует не только повышения мотивации к участию в данном виде деятельности, но и формированию творческой педагогической составляющей, обновлению педагогической практики.

На выполнение конкретных задач была нацелена и деятельность малых педагогиче-ских советов, психолого-педагогических консилиумов, заседании Совета профилактики.

В 2011-2012 учебном году проведены малые педагогические советы в 1-х классах (изменение физиологических характеристик обучаемых в течение первого года обучения, здоровьесберегающие технологии), в 5-х, 9-х классах (преемственность обучения на ступени начального общего и основного общего образования, комплектование 10-х классов), заседания комиссий по изучению образовательных результатов учащихся 9-х классов при поступлении в 10-й класс.

Малые педагогические советы рассматривали вопросы о дисциплинарных нарушениях учащихся. Были приняты решения о постановке учащихся на ВШК, усилении индивидуальной работы с ними по профилактике правонарушений.

В октябрет 2011 г. был проведен малый педагогический совет по итогам комплектования профильных 10-х классов. На нем были рассмотрены результаты классно-обобщающего контроля и представлены выводы психолога школы Марковой Е.А. об адаптации учащихся в старшем звене, намечены действия по работе с учащимися, претендующими на награждение золотыми и серебряными медалями.

В следующем учебном году необходимо сделать акцент на содержание профилактической работы с учащимися, находящимися в зоне риска.

2.4. Выполнение плана работы на год.

План работы школы на 2011-2012 учебный год в целом можно считать выполненным. Следует обозначить значимые для образовательного учреждения мероприятия, коллективные творческие дела, достижения учащихся и педагогов школы:

-75-летний юбилей школы,

- организация и проведение Пушкинской недели, предметных недель,

- организация и проведение городского «Фестиваля добрых дел»,

- социальные проекты классных коллективов,

- волонтерская деятельность в рамках социального взаимодействия с интернатом для

слабослышаших детей г. Гаврилов-Яма,

- участие и победа во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку

(Чернякова Е.-победитель олимпиады, набравшая 100 баллов),

- участие в конференции «Открытие», лингвистических и математических боях,

- проведение научно-практической конференции школьников,

- участие педагогов школы в профессиональных конкурсах: «Самый классный классный» и «Приоритетном национальном проекте образование» (учитель немецкого языка, заместитель директора школы Табунова Т.А. вошла в число 7 педагогов школ Ярославской области, получивших материальную премию из федерального бюджета; рейтинговый номер педагога школы 4 из 75), учитель немецкого языка Скворцова С.А. приняла участие в конкурсе института им. Гёте «Лучший учитель немецкого языка» и приглашена в качестве участника на Международный форум учителей немецкого языка», который будет проходить в г. Москве в ноябре 2012 года,

- организация и проведение обучающих семинаров на базе школы двумя муниципальными площадками: «Электронная школа» (куратор Майорова А.А.), и «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (куратор Сагинова Е.С.) и другие мероприятия.

В следующем году воспитательную работу необходимо посвятить ключевой всероссийской акции, посвящнной 200-летию Бородинского сражения 1812 года, а педагогам школы активно включиться в работу по подготовке к процедуре аттестации и аккредитации образовательного учреждения, т.е. провести серьёзный анализ выполнения образовательных программ и корректировку замечаний по оформлению Рабочих программ учителей-предметников, выверить краеведческую составляющую предметов «География», «Биология», «Химия», «Физика», «Технология».

2.5. Качество аналитической и прогностической деятельности МОУ СОШ №43. Оперативность информационного обеспечения управленческих и исполнительных структур .

Следует отметить эффективность информационно-аналитического сопровождения учебно-воспитательного процесса перешло в режим функционирования. Ведение баз данных «ОШ-1. Контингент», «Охват питанием», «Электронный дневник», «КПМО» стало регулярным и контролируется муниципальной службой департамента образования мэрии г. Ярославля.

С целью внедрения муниципальной системы оценки качества образования в отдельный блок функциональных обязанностей заместителя директора школы было выделено руководство и контроль информационной базой данных, мониторинговыми исследованиями и в штатном расписании школы выделена ставка заместителя директора школы по информационно-коммуникационным технологиям. Оперативно поставляемая информация (локальная сеть) позволяла управленческим и исполнительским структурам осуществлять функционирование и развитие образовательного процесса школы в соответствии с годовым планом и программой развития. Но, тем не менее, в течение учебного года администратором школьного сайта не происходило обновление официального сайта и дважды образовательному учреждению муниципальным куратором были сделаны по данному факту замечания, а ведь всего год назад в 2010 году школьный сайт был одним из лучших среди городских школ не только города Ярославля, но и Ярославской области. Представители родителей обучающихся так же отметили, что многие из них хотели бы получать своевременно информацию через школьный сайт.

2.6. Анализ работы с законодательными и нормативными документами. Взаимодействие с профсоюзным комитетом школы.

Работа по изучению законодательных и нормативных документов проводилась регулярно, особенно документов, касающихся организации и проведению процедуры ГИА и ЕГЭ . На педагогических советах, совещаниях коллектива освещались

положения, приказы Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, департамента образования мэрии г. Ярославля, департамента образования Ярославской области.

В целом, коллектив педагогов школы юридически грамотен. Регулярные консультации, касающиеся правового поля взаимодействия педагогических работников с администрацией школы , педагоги школы могли получать от председателя профсоюзного комитета школы Борецкой М.В.

Профсоюзным комитетом утверждается: расписание и график работы учителей, тарификация, изменение штатного расписания, изучается мотивированное мнение профсоюзного комитета. При участии председателя профсоюзного комитета происходит распределение стимулирующих надбавок, тарификация педагогических работников школы и др.

Особое внимание в этом учебном году было уделено следующим вопросам: переход на ФГОС начального общего образования, изучение проектов ФГОС, нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и др.

2.7. Анализ взаимодействия МОУ СОШ №43 с образовательными учреждениями. Международное сотрудничество

В сентябре 2011 года осуществлен визит делегации учащихся и педагогов школы в г.Кассель, гимназмию им. Гердера в рамках программы школьных обменов. В мае 2012 года группа учащихся 8, 10 классов прияла участие в поездке в гимназию города Радена, где педагоги и школьники приняли участие в проекте «Родина-это место, где…». В сентябре и мае следующего учебного года состоится обратный визит немецких делегаций и будет продолжена работа над предложенными темами проектов.

В рамках международного сотрудничества велось взаимодействие с институтом им. Гёте и Центральным управлением зарубежных школ ФРГ.

В декабре 2011 года по инициативе института им. Гёте на базе школы был организован мастер - класс с немецким аниматоров, автором книги «Таинственный Кассель» Артуром Клозе, в котором приняли участие ученики 7 «а» класса. Школьники получили уникальную возможность пообщаться с живими «героями» книги «Таинственный Кассель», увидеть, как рождаются герои мультипликационных фильмов и попытаться создать собственные истории.

В пятый раз ученики 10-х классов получили возможность участвовать в рограмме международных школьных обменов доктора П. Гёбеля, по решению малого педагогического совета такая возможность была предоставлена 14 обучающимся 10-х классов, преимущественное большинство из которых составили ученики 10 с-г класса. В общей сложности трёхмесячное обучение в различных школах Германии с 2008 года прошли 34 ученика 10-х классов.

В конце учебного года на базе школы был проведен семинар по презентации курса повышения квалификации для учителей немецкого языка в рамках элективного учебного предмета «Экономический немецкий», основанном на материалах семинаров Центрального управления зарубежных школ ФРГ (составитель Скворцова С.А.). МОУ СОШ №43 включена в сеть специализированных школ Центрального управления зарубежных школ ФРГ, наряду с 75 российскими школами. Руководитель московского представительства Центральногоуправления зарубежных школ ФРГ г-жа М. Фассбиндер передала школе для проведения курсов немецкого языка «Немецкий языковой диплом» компьютерное оборудование, а так же и другие учебно-игровые материалы.

Учителя немецкого языка школы стали участниками I Международного форума учителей немецкого языка в июне 2011 года. В журнале «Иностранные языки в школе» (№4, 2012 г.) был обобщён опыт работы учителей немецкого языка по использованию индивидуальных учебных планов в обучении иностранному языку.

Две ученицы 8 класса Худякова В. и Позднякова Г.отмечены призовыми наградами и Дипломами конкурса института им. Гёте «Германия в звуках», интервью учениц размещено в журнале «VITAMIN.DE».

Традиционно активное участие учащие и педагоги школы приняли участие в Днях немецкой культуры, проводимых на ярославской земле правительством Ярославской области при непосредственной финансовой поддержки Посольства Германии, института им. Гёте, городов-побратимов Кассель и Ханау. В апреле 2012 года ученики школы смогли пообщаться с автором книги «Эта сумасшедшая немка», посетить фотовыставку, посвящённую антифашистскому движению «Эдельвейс», принять участие в просмотре и обсуждении современных немецких фильмов.

Международное сотрудничество школы в отчетном году сохранило свои традиции и остается приоритетным направлением деятельности методического объединения учителей немецкого языка в новом учебном году.

Сотрудничество в рамках реализации общеобразовательных программ

и профильных дисциплин

На протяжении многих лет школа продолжает сотрудничество с высшими учебными заведениями города, активное сотрудничество осуществляется с ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. На основании двустороннего договора с педагогическим вузом педагоги школы являются методистами по прохождению студентами ЯГПУ педагогических практик, участвуют в совместных семинарах, обсуждают актуальные проблемы образования и подготовки педагогических кадров для работы в образовательных учреждениях. В 2011-2012 учебном году были выполнены все договорные обязательства с факультетами ЯГПУ, учителя школы активно участвовали в работе научно-практических конференций, педагогической практике студентов.

В прошедшем учебном году школа активно сотрудничала Государственным музеем-заповедником, на базе которого проходили уроки истории города для учащихся 4-х, 9-х классов.

Продолжилось и плодотворное сотрудничество с ярославским зоопарком, на базе которого проходят открытые уроки.

С целью выполнения ФГОС начального общего образования, на основании договоров проводились занятия на базе Центров внешкольной работы «Восхождение» и «Созвездие», внеклассные мероприятия в данных центрах посещали 153 ученика школы.

2.8. Целесообразность установленного внутреннего распорядка и учебного режима.

Внутренний распорядок и учебный режим за последний год не претерпели значительных изменений. В режим функционирования переведены фронтальные проверки образовательного процесса (один раз в четверть), результаты доводятся до сведения педагогического коллектива через аналитические приказы, обсуждение на педагогических советах школы, совещаниях коллектива.


2.9. Развитие традиций школы.

Сохранение положительных традиций школы является основой воспитательной работы школы. Добрыми друзьями и наставниками для коллектива остаются ветераны педагогического труда, ветераны Великой Отечественной войны. Совместные праздники, общие дела, дух и атмосфера образовательного учреждения характеризуют с лучшей стороны сегодняшний день гимназии. За последние годы появились и новые дела, которые постепенно становятся добрыми традициями: социальные проекты классных коллективов, взаимодействия старших и младших школьников, участие родителей в жизни школы, вс это способствует формированию высокого уровня внутришкольной культуры.

2.10. Вариативность форм получения образования.

По состоянию здоровья 1 ученик школы обучался индивидуально на дому с использованием форм дистанционного образования при поддержке областного «Ценра помощи детям», два ученика получали семейное образование.

Системы работы со слабоуспевающими учащимися в школе внедряется, но нельязя сказать об эфективности данной работы. Результатом является то, что регулярно растёт количество неуспевающих учащихся, особенно на III ступени обучения.

2.11. Анализ работы методических объединений, служб образовательного учреждения

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Цель методической работы - совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, развитие их творческого потенциала для повышения эффективности и качества педагогического процесса.

При организации методической работы в 2011-2012 учебном году деятельность всех методических служб была подчинена выполнению цели, поставленной перед педагогическим коллективом на августовском педагогическом совете: достижение нового качества образования на основе внедрения современных педагогических технологий; развитие многопрофильной школы как образовательного учреждения, предоставляющего учащимся широкий выбор образовательных траекторий, включающего старшеклассников в новую систему отношений с педагогами и со сверстниками, реализация стандартов второго поколения в первых классах.

Перед методическими службами были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить реализацию программы развития школы на 2011-2016 гг. и ее подпроектов: «Совершенствование системы управления школы»; «Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности»; «Информатизация системы образования»; «Здоровьесбережение во время получения образования».

2. Повышать результативность деятельности школы в соответствии с основными направлениями национальной образовательной стратегии «Наша новая школа.

3. Организовать инновационную деятельность по вопросам компетентностно- ориентированного образования, изучения и освоения новых образовательных стандартов общего образования, развития системы оценки качества образования.

4. Совершенствовать систему выявления и поддержки одаренных учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей.

5. Обеспечить повышение квалификации педагогических кадров школы,организовать работу учителей по переходу на электронные дневники; стимулировать педагогов к участию в профессиональных конкурсах и олимпиадном движении.


Одним их ключевых событий в сфере образования сегодня является создание и внедрение федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения. Деятельность школы в этих условиях предполагает осознание всеми участниками этого процесса своевременности, целесообразности и необходимости данного документа. Стандарт второго поколения утверждает современные приоритеты в целях, содержании образования на каждой ступени развития и воспитания ребенка, определяет характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования, с учетом изменившихся социальных условий и требований общества. Организация методической работы школы , в связи с введением новых стандартов, требовала подробного изучения всех документов, которые сопровождают стандарт. На методических совещаниях были изучены все эти документы: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет)», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования», «Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования», «Проект базисного учебного плана основного общего образования для ОУ».


В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по темам самообразования;

  5. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

  6. Открытые уроки, их анализ.

  7. Предметные недели.

  8. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  11. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  12. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).


Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 3 тематических педсовета:

  1. «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год», целями которого было познакомить педагогический коллектив с результатами деятельности школы по разным направлениям образовательного процесса за истекший учебный год, определить основные направления и задачи работы педагогического коллектива на 2011– 2012 учебный год;

  2. «Урок: каким он должен стать сегодня?»», на котором педагоги начальной школы выступили с обобщением своего педагогического опыта по организации урочной и внеурочной работы по реализации ФГОС, рассказали о внедрении в практику работы с классами проектной деятельности .Современный урок на основе системно-деятельностного подхода становится содержанием образования в условиях введения ФГОС, На педагогическом совете были рассмотрены профессиональные проблемы, которые возникают у учителя в связи с введением стандартов нового поколения. Были рассмотрены основные отличия традиционного урока от уроков в рамках СДП.

В практической части педсовета были представлены мастер-классы:

-«Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий. (Волкова С.Н.)

- Смысловое чтение как метапредметный результат обучения в соответствии со стандартами нового поколения. ( Круглова Л.Д.)

- Модификация заданий в связи с переходом на ФГОС. (Петровская М.С.)

3) «Здоровый ученик, здоровый учитель, здоровая школа», на котором выступили сотрудники медико-социального центра и рассказали о составляющих здоровья учителя. В интересной диалог было сопоставлено здоровье учителя и ученика. В интерактивной форме было составлено древо здоровья учителя.


Повышению педагогического мастерства учителей способствовали проведенные в школе в 2011-2012 году

  • семинары:

«Применение ИКТ в образовательном процессе»;

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы первоклассниками», на котором были разработаны листы оценки предметных результатов;

«Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» с участием администрации школы, учителей начальных классов »;

«Развитие исследовательских умений в урочной и внеурочной деятельности» (начальная школа);

  • круглые столы:

«Первый раз в 1 класс»;

«Школа 3 ступени»;

«Из 4 в 5 класс» (круглый стол по преемственности учащихся первой и второй ступени);

«Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся» (начальная школа);

«Экономический немецкий» -презентация программы элективного учебного курса специализированной школы»


Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения . В школе работают 4 методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Кабаева С.А.

  2. МО учителей естественно-математических наук – руководитель Страшко О.В.

  3. МОучителей русского языка и литературы – руководитель Нагибина Е.В.

  4. МО учителей иностранного языка – руководитель Лебедева Е.Н.

В 2011-2012 учебном году были выбраны следующие методические темы работы школьных методических объединений:

1. учителей начальных классов - «Урок в системно-деятельностном подходе в рамках ФГОС;

2. МО математических наук - «Совершенствование методики преподавания через индивидуальное обучение с целью повышения качества знаний каждого ученика и развития его индивидуальных способностей»;

3. МО учителей русского языка и литературы - «Новые образовательные технологии как средство повышения мотивации, качества знаний учащихся»;

4. МО учителей иностранного языка- «Индивидуализация образовательной деятельности в лингвистическом образовании»

Главной задачей работы МО являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование рабочих программ;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классе;

  • системно-деятельностный подход в обучении;

  • проектная и исследовательская деятельность на уроках.

В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия по предметам в рамках методических недель.


Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методические темы объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения, освоению требований ФГОС. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Однако в работе методических объединений средней школы недостаточное внимание уделялось вопросам методики организации проектной и исследовательской деятельности на уроке и вне урока, проблеме освоения требований ФГОС, методике урока в рамках системно-деятельностного подхода. По-прежнему плохо организовано взаимопосещение уроков коллег.


Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой урока в рамках системно-деятельностного подхода.

  2. Внедрять проектную и исследовательскую деятельность в практику работы педагогов подростковой и старшей школы.

  3. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  4. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителей-предметников.

Распрастранение педагогического опыта

В 2011-12 учебном году наша школа была муниципальной площадкой по «Созданию модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» и « Электронная школа». В течение 2011-2012 уч. года велась работа по переходу на электронные дневники: было проведено 2 обучающих семинара по вопросу заполнения электронных дневников (отв. зам. директора по учебно-воспитательной работе), посещение семинаров по данной тематике в других организациях (администрация школы).

В рамках муниципальной площадки «Содействие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» выполнено несколько мероприятий школьного, городского и областного уровней (отсняты видеоролики по организации проделанных акций, проведен педагогический совет, спортивное мероприятие и др.)

Результаты участия школьников в муниципальных предметных олимпиадах

1. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

7кл.

Фартунина Ольга, 1м., победитель, учитель Солнцева Е.Н.

Новикова Анна, 2м, призер, учитель Солнцева Е.Н.

Фураева Анна, 3м, призер, учитель Скворцова С.А.

8 кл

Худякова Варвара, 1м., победитель, учитель Полякова А.А.

Криницкая Анастасия, 2м, призер, учитель Лебедева Е.Н.

Костин Егор,3м, призер, учитель Лебедева Е.Н.

9кл

Серова Василиса, 1м, победитель, учитель Жилина О.П.

Воробьева Яна ,2м, призер, учитель Жилина О.П.

Трохин Илья, 3м, призер, учитель Скворцова С.А.

10 кл.

Чернякова Елизавета, 1м, победитель, учитель Жилина О.П.

Шаклеина Оксана, 2м, призер, учитель Солнцева Е.Н.

Сопкова Арина, 3м, призер, учитель Солнцева Е.Н.

11 кл.

Исаева Евгения,1м, победитель, учитель Кузнецова В.С.

Исаева Екатерина ,2м, призер, учитель Кузнецова В.С.

Коршунова Елена , 3м, призер, учитель Кузнецова В.С.


2. ИСТОРИЯ

Осипова Софья, 10 с-э , 8-9 место. Призер.Учитель –Дёмкина Любовь Геннадьевна


3. РУССКИЙ ЯЗЫК

Мохова Анастасия 7а класс 2 место. Призер. Учитель Нагибина Елена Владимировна

Попков Георгий 7а класс 16-18 место . Призер .Учитель Нагибина Елена Владимировна

Моисеева Дарья 8а класс 9-12 место . Призер . Учитель Нагибина Елена Владимировна

Осипова Софья 10с-э класс 13 место. Призер. Учитель Нарынская Татьяна Петровна

Клещёв Александр 11с-г класс 16-17 место. Призер. Учитель Нагибина Елена Владимировна

Каштанова Анастасия 11ф-м класс 18-20 место. Призер. Учитель Нагибина Елена Владимировна


4. ХИМИЯ

Турыгин Святослав 11био класс 1 место, победитель. Учитель Смирнова Татьяна Николаевна

Часкин Фёдор 8а класс 25-28 место, призер. Учитель Маслёхина Галина Васильевна


5. БИОЛОГИЯ

Шафранская Дарья -9б, призер , 9м.. уч. Талютина О.А.

Ушакова Элиза - 11био, призер ,24 м. , уч. Безух К.Е.


6. ЛИТЕРАТУРА

Большакова Вика, 8в ,10м, призер, уч. Цветкова Е.Н.,

Худякова Варя, 8б, 13-14 м, призер, уч. Нарынская Т.П.

Осипова Софья 10 с-э. 4-5 м, призер, Учитель Нарынская Т.П.

Киселева Светлана 10 с-г, 6-7 м, призер, Учитель Нарынская Т.П.

Меркулова Екатерина 10 био, 8м, призер. Учитель Иванова Н.А.

Сопкова Арина 10 с-г, 14-15 м, призер, учитель Нарынская Т.П.

Нечаева Татьяна. 11 с-г, 5 м., призер, Учитель Иванова Н.А.


7. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Костин Егор. 8а, 6-7 м, призер, уч. Смирнова

Сундуков Степан 9а, 3-4 м. , призер, уч. Смирнова .


8. ОБШЕСТВОЗНАНИЕ

Телушкин Максим 7в кл., 6м. призер, учитель Демкина Любовь Геннадьевна

Нечаева Татьяна 11 с-г, призер , 6-8 м, уч. Волкова И.А.


9. Право

Нечаева Таня ., Харатян Павел -11 с-э , призеры , уч. Киселев В.А.


Результаты регионального этапа предметных олимпиад

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23 за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ООО муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением предметов образовательной...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного
«06» октября 2009 г. №373, концепцией Образовательной системы «Школа 2100»,на основе анализа деятельности образовательного учреждения...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка с. 4
Проект модернизации Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 с углубленным изучением отдельных...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год
Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №10 г. Волжского Волгоградской...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
Л01 №000078 от 26. 10. 2012 выдана Министерством образования и науки Волгоградской области, регистрационный №942
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconПрограмма умк
Сведения о программно-методическом обеспечении учебного плана на 2012-2013 учебный год маоу правдинской средней общеобразовательной...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconСведения о состоянии и развитии образовательного учреждения. Организация деятельности учреждения
М изучением отдельных предметов функционирует с 1988 года. По результатам аттестации 1999 года признана средней общеобразовательной...
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год iconДоклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год
Раджабова Светлана Юрьевна – заместитель директора, ответственный за информатизацию образовательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница