Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»




Скачать 15.28 Kb.
НазваниеКурсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер15.28 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4
Волжский Университет им. В.Н. Татищева

Факультет Информатики и Телекоммуникаций


Курсовая работа

Дисциплина: Системное программное обеспечение

Тема:

«C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»


Тольятти 200г.

Содержание

Введение

1. Анализ графического модуля “graphics.h”

1.1 Анализ функции модуля

1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля

2. Реализация пользовательской библиотеки “mouse.h”

Заключение

Приложение 1

Список используемой литературы


Введение


Тема данной курсовой работы стандартные библиотечные функции работы с графикой в C++. В данном работе я постараюсь раскрыть основные моменты работы функций стандартного модуля C++, который можно подключить к любому проекту написанном на языке Си, с помощью заголовочного файла graphics.h. Конечно, кроме данного модуля в современных средах разработки программных приложений на данном языке есть и такие не менее интересные модули как glu32.lib и glaux.lib, подключаемые к проектам с помощью заголовочных файлов gl.h, glu.h, glaux.h. Они позволяют программисту показать всю красоту приложения, а также могут использоваться для спецэффектов, но данные модули предназначены для работы с библиотекой opengl32.dll. Использование данной библиотеки, по сути дела, является работа с “компьютерной графикой”, но под графические оболочки таких операционных систем как Windows 9x/2k/XP, Linux Mandrake/Red Hat/Slackware и тому подобных. Эта тема куда более обширная и интересная, но, как мы знаем, модуль graphics.h предназначен, в основном, для работы под операционную систему MS-DOS, в которой просто невозможно использование самого opengl’а. А по этому поводу, я считаю нужным, перейти непосредственно к основному разделу данной работы. Т.е. приступить к рассмотрению стандартных функций.

1. Анализ графического модуля “graphics.h



Как было уже сказано, данный модуль используется для работы с графикой под ОС MS-DOS. Функции, используемые в нём, для работы с графикой, да и как и сама графика, довольно примитивны. Итак, начнём.

Для инициализации модуля требуется подключить, так называемый, заголовочный файл (#include ). В этом файле описаны все функции, которые требуются для написания программы работающей с “графикой”.

1.1 Анализ функции модуля



initgraph( &grdriver, &grmode, “path”); – функция инициализации графического режима, где &grdriver, &grmode, “path” – параметры загружаемого режима;

grdriver и grmode – переменные типа integer;

“path” – путь к загружаемому драйверу графического режима.

Функция закрытия графического режима: closegraph(); – данная функция без каких либо параметров и закрывает текущий графический режим.

Функция определения графического драйвера и видео режима: detectgraph( &grdriver, &grmode);

Функция, возвращающая структуру определения палитры: getdefaultpalette(); – возвращает указатель на заданную по умолчанию структуру палитры для текущего драйвера инициализированного по initgraph.

getdrivername(); – функция возвращает имя текущего графического драйвера.

getgraphmode(); – функция возвращает текущий графический режим.

getmoderange( grdriver, &low, &high); – функция возвращает диапазон режимов для данного графического драйвера, где grdriver, low, high – переменные типа integer.

graphdefaults(); – сбрасывает текущие настройки в настройки по умолчанию.

_graphgetmem(); – функция выделения памяти. Эту функцию вызывают подпрограммы в графической библиотеке, чтобы распределить память. Данную функцию можно использовать независимо от графической библиотеки, вызвав её с указанием нужного объёма памяти в байтах.

_graphfreemem(); – функция освобождения памяти. Используется в сочетании с _graphgetmem().

setgraphbufsize(); – функция изменяет внутренний размер графического буфера. Вызывается до initgraph().

graphresult(); – возвращает код ошибки для последней неудачно выполненной операции.

installuserdriver( int *name, int huge( *detect)); – функция устанавливает драйвер определённый программистом. *name – название нового драйвера, *detect – указатель на дополнительную функцию авто определения, которая может сопровождать новый драйвер. Эта функция (авто определения) не берёт ни каких параметров и возвращает целочисленное значение.

registerbgidriver( *grdriver) – Функция сообщает графической системе, что драйвер устройства, на который указывает *grdriver был включён во время “линковки”.

registerbgifont( *font) – Функция информирует графическую систему, что шрифт, на который указывает *font был включен во время “линковки”.

restorecrtmode() – Функция восстанавливает режим, существовавший до активизации графического режима функцией initgraph().

arc( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); – Функция рисует дугу, по заданным координатам x, y, начальным и конечным углом stangle, endangle и заданным радиусом radius.

bar( int left, int top, int right, int bottom); – Функция рисует прямоугольник начиная от левого верхнего угла с координатами left, top до правого нижнего угла с координатами right, bottom.

bar3d( int left, int top, int right, int bottom, int depth); – Функция рисует “трёхмерный прямоугольник” или, так сказать, подобие параллелепипеда, начиная от верхнего левого угла, до правого нижнего угла и с указанием глубины depth.

circle( int x, int y, int radius); – Функция рисует окружность с центром в точке с координатами ( x, y) и радиусом radius.

cleardevice(); – Функция очищает экран в графическом режиме и возвращает текущую позицию указателя в точку с координатами ( 0, 0).

clearviewport(); – Функция стирает область просмотра и перемещает текущую позицию в точку с координатами ( 0, 0), относительно области просмотра.

drawpoly( int numpoints, int *polypoints); – Функция рисует полигон с количеством вершин numpoints и координатами вершин *polypoints. *polypoints является одномерным массивом.

ellipse( int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); – Функция рисует эллипс с координатами в точке ( x, y), начальным и конечным углами stangle, endangle, и радиусами xradius, yradius по осям x и y.

fillpoly( int numpoints, int *polypoints); – Функция рисует и закрашивает заданным цветом полигон.

fillelipse( int x, int y, int xradius, int yradius); – Функция рисует закрашенный эллипс.

floodfill( int x, int y, int border); – Область, ограниченная цветной границей закрашивается установленным образцом и цветом.

getarccoords( &arcinfo); – Функция возвращает координаты последней точки, на которую был переведён указатель, где параметр &arcinfo объявлен как struct arccoordstype arcinfo.

getaspectratio( &xasp, &yasp); – Получает значения коэффициента сжатия в &xasp, &yasp, где xasp, yasp являются переменными типа integer.

getbkcolor() – Возвращает значение типа integer текущего цвета фона.

getcolor() – Возвращает значение типа integer установленного на данный момент цвета.

getdefaultpalette() – ( дополнение) Возвращает структуру определения палитры в переменную объявленную как struct palettetype far *<имя_переменной>=(void *) 0;.

getfillpattern( char far *pattern); – Копирует определённый пользователем заполненный образец в память.

getfillsetting( &fillinfo); – Получает информацию о текущих настройках стиля и цвета, где параметр &fillinfo объявлен как struct fillsettingstype fillinfo.

getimage( int left, int top, int right, int bottom, void far *bitmap); – Сохраняет картинку в специально отведённой области памяти, где left, top, right, bottom координаты картинки, а *bitmap указатель на область памяти.

getlinesettings( &lineinfo); – Получает текущий тип линии, образец и толщину, где параметр &lineinfo объявлен как struct linesettingstype lineinfo.

getmaxcolor(); – Возвращает значение типа integer, которое соответствует номеру цвета.

getmaxmode(); – Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному номеру графического режима, для текущего драйвера.

getmaxx(); – Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси x для текущего графического режима.

getmaxy(); – Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси y для текущего графического режима.

getmodename( int mode_number); – Возвращает значение типа integer, которое соответствует указанному графическому режиму.

getpalette( &palette); – Получает информацию о текущей палитре, где параметр &palette объявлен как struct palettetype palette.

getpalettesize(); – Функция возвращает значение типа integer, соответствующее количеству цветов палитры для текущего графического режима.

getpixel( int x, int y); – Функция возвращает номер цвета точки, находящейся по координатам ( x, y).

gettextsettings( &textinfo); – Функция возвращает текущие настройки фонта для текущего графического режима, где параметр &textinfo определён как struct textsettingstype textinfo.

getviewsettings( &viewinfo); – Получает информацию о текущей области просмотра, где параметр &viewinfo определяется как struct viewporttype viewinfo.

getx(); – Функция типа integer возвращает текущую позицию указателя по оси x.

gety(); – Функция типа integer возвращает текущую позицию указателя по оси y.

grapherrormsg( int errorcode); – Возвращает код ошибки в виде переменной errorcode типа intger.

imagesize( int left, int top, int right, int bottom); – Определяет размер области памяти, необходимый для сохранения двоичного образа.

installuserfont( char far *name); – Функция типа intger возвращает номер идентификатора шрифта, который можно передать функции settextstyle для выбора данного шрифта. Параметр *name это путь к файлу шрифта. Одновременно данной функцией можно подключить до двадцати шрифтов.

line( int x0, int y0, int x1, int y1); – Функция рисует линию от точки с координатами x0, y0 до точки с координатами x1, y1. Не обновляет текущую позицию.

linerel( int dx, int dy); – Функция рисует линию от текущей позиции до точки, находящейся на относительном расстоянии от текущей позиции, затем передвигает текущую позицию.

lineto( int x, int y); – Рисует линию от текущей позиции до точки с координатами ( x, y), затем переносит текущую позицию в ( x, y).

moverel( int dx, int dy); – Перемещает текущую позицию на относительное растояние.

moveto( int x, int y); – Перемещает текущую позицию в точку с координатами ( x, y).

outtext( char far *textstring); – Выводит строку в графическом режиме. Строка должна заключатся в “”.

outtextxy( int x, int y, char far *textstring); – Выводит строку в графическом режиме предварительно перейдя в точку с координатами ( x, y).

pieslice( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); – Рисует и закрашивает замкнутый сектор круга.

putimage( int left, int top, void far *bitmap, int op); – Выводит битовый образ на экран.

putpixel( int x, int y, int color); – Рисует точку с координатами ( x, y) и цветом color.

rectangle( int left, int top, int right, int bottom); – Рисует прямоугольник от точки с координатами (left, top) до точки с координатами ( right, bottom).

Registerfarbgidriver (void far *driver); – Данная функция используется для регистрации удалённых графических драйверов.

Registerfarbgifont (void far *font); – Данная функция используется для регистрации удалённых шрифтов.

sector (int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); – Функция рисует сектор круга установленным цветом, затем заполняет его используя образец и цвет, установленные функциями setfillstyle или setfillpattern.

setactivepage( int page); – Устанавливает активную страницу для графического вывода.

setallpalette( &palette); – Устанавливает полную палитру цветов для данного режима, где переменная &palette определена как struct palettetype palette.

setaspectratio( int xasp, int yasp); – Заменяет заданный по умолчанию аспект сжатия графической системы.

setbkcolor( int color); – Устанавливает цвет фона по его номеру заданному переменной color.

setcolor( int color); – Устанавливает цвет по его номеру заданному переменной color.

setfillpattern( char far *upattern, int color); – Выбирает определённый пользователем образец заливки.

setfillstyle( int pattern, int color); – Функция устанавливает образец и цвет заливки.

setgraphmode( int mode); – Устанавливает систему в графический режим, определённый параметром mode. Сбрасывает все настройки в положение “по умолчанию”. Очищает экран.

setlinestyle( int linestyle, unsigned upattern, int thickness); – Устанавливает стиль рисуемых линий для функций рисования line, lineto, rectangle, drawpoly, etc.

setpalette( int colornum, int color); – Устанавливает палитру от цвета colornum до цвета color.

setrgbpalette( int colornum, int red, int green, int blue); – Данная функция может использоваться с IBM 8514 и VGA драйверами.

settextjustify( int horiz, int vert); – Устанавливает выравнивание текста для графического режима. По умолчанию стоит выравнивание по верхнему левому углу.

settextstyle( int font, int direction, int charsize); – Устанавливает характеристики текста: стиль, положение( горизонтальное или вертикальное), размер шрифта.

setusercharsize( int multx, int divx, int multy, int divy); – Устанавливает определённый пользователем “коэффициент сжатия” шрифта. По умолчанию ширина шрифта определена как multx:divx, высота как multy:divy.

setviewport( int left, int top, int right, int bottom, int clip); – Устанавливает новую область просмотра для графического вывода. Параметр clip определяет отсечены или нет все рисунки текущей области просмотра.

setvisualpage( int page); – Устанавливает страницу с номером page визуальной графической страницей.

setwritemode( int mode); – Устанавливает режим вывода объектов в графическом режиме. Параметр mode может принимать значения 0, которое соответствует режиму copy_put или 1, соответствующее режиму xor_put. Параметр copy_put использует ассемблерную команду MOV, рисуя поверх всех объектов новый объект. Параметр xor_put использует команду XOR (команду неэквивалентности), замещая предыдущий объект таким же новым. Используя дважды параметр xor_put, вы получите первоначальный результат.

textheight( char far *textstring); – Функция возвращает высоту строки в количестве точек.

textwidth( char far *textstring); – Функция возвращает ширину строки в количестве точек.
  1   2   3   4

Похожие:

Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconКомпьютерные науки: Системное и прикладное программное обеспечение
...
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» icon«Программное обеспечение деятельности организатора воспитательной работы». Аналитический материал к аттестации содержит: анализ и оценку ресурсного состояния школы, содержание управленческой деятельности, программное обеспечение развития воспитания в школе, кадровое обеспечение, результативность упр
«Духовные основы педагогических технологий»2002-2003 уч г и др. В текущем учебном году гимц обобщает работу Любовь Александровны...
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconКонтрольная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции»
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции»
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconКурсовая работа по дисциплине: «Общая и профессиональная педагогика»
Тема данной курсовой работы является актуальной, так как главной задачей технологии профессионального обучения является обеспечение...
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconМатематическое и программное обеспечение человеко-машинных интерфейсов для моделирования бортовых приборов и систем
Специальность 05. 13. 11 – «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» icon«Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и соци альной сферах»
Приглашаем Вас опубликовать работы в Международном сборнике научных трудов «Математическое и программное обеспечение систем в промышленной...
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconМатематическое и программное обеспечение распознавания многоэлементных зрительных сцен с использованием иерархических нейронных сетей
Специальность: 05. 13. 11 – «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconКурсовая работа, тема «Анализ ассортимента бытовых пылесосов»
Курсовая работа, тема «Анализ ассортимента бытовых пылесосов», 50 страниц, 300 руб
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconКурсовая работа на тему «Тема работы»
Уровень радиосвязи и уровень немодулированной передачи стека протоколов Bluetooth 9
Курсовая работа Дисциплина: Системное программное обеспечение Тема: «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой» iconПрограмма учебной дисциплины «Прикладное программное обеспечение»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница