Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011




НазваниеУчебно-методическое пособие Ульяновск, 2011
страница1/17
Дата03.02.2016
Размер4.72 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Региональный научно-методический центр

по работе с одарёнными детьми


Одаренный ребенок: психолого-педагогические основы выявления и развития


Учебно-методическое пособие


Ульяновск, 2011


ББК 74.20

Г 15

Галацкова, И.А., Журбенко, Е.Ю., Лукьянова, М.И., Пентехина, Л.И., Табарданова, Т.Б. Одарённый ребёнок: психолого-педагогические основы выявления и развития: учебно-методическое пособие. [Текст] / И.А. Галацкова, Е.Ю. Журбенко, М.И. Лукьянова, Л.И. Пентехина, Т.Б. Табарданова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 146 с.


В целях научно-методического обеспечения реализации направления Национальной образовательной инициативы «Система поддержки талантливых детей» разработано данное пособие.

Оно призвано оказать помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений при изучении круга вопросов, связанных с организацией работы по выявлению, обучению и развитию одаренных детей. В пособии освещаются современные концептуальные подходы к проблеме детской одаренности, принятые в отечественной психологии и педагогике; приводятся приемы и методы идентификации как явной, так и скрытой одаренности.

Особый практический интерес представляют главы, раскрывающие особенности выявления и развития одаренности у детей и подростков в учреждениях общего и дополнительного образования.

Учебно-методическое пособие адресовано не только педагогическим работникам, но и родителям, заинтересованным в успешном личностном развитии своих детей.

Рецензенты:

Калинина Н.В. – заведующая кафедрой психологии УлГУ,

доктор психологических наук, профессор


Горбунова Н.А. – директор МОУ СОШ № 40 «Лицей физики,

математики, информатики при УлГУ», Заслуженный учитель РФ


Авторский коллектив: (1 раздел) Пентехина Л.И., заведующая РНМЦ по работе с одаренными детьми, к.п.н., Журбенко Е.Ю., старший научный сотрудник РНМЦ по работе с одаренными детьми, к.п.н.; (2 раздел) Галацкова И.А., старший научный сотрудник РНМЦ по работе с одаренными детьми, к.п.н.; (4 раздел) Лукьянова М.И., заведующая кафедрой педагогики и психологии УИПКПРО, д.п.н.; (3 и 5 разделы) Табарданова Т.Б., старший научный сотрудник РНМЦ по работе с одаренными детьми, к.п.н.


Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГБОУ ДПО Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

© ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011.


Содержание

стр.

Раздел 1. Рабочая концепция одаренности – методологическая база проблемы 4

1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» .................... 4

1.2. Признаки одаренности ...................................................................................... 6

1.3. Виды одаренности ............................................................................................. 8


Раздел 2. Диагностика детской одаренности ........................................................ 17

2.1. Диагностика детской одаренности – неотъемлемая часть целостного педагогического процесса ...................................................................................... 17

2.2. Основные подходы к диагностике одаренности ........................................... 18

2.3. Характеристика основных вариантов проведения диагностики ................ 19

2.4. Краткая характеристика методик диагностики детской одаренности ....... 25

2.5. Методический подход к построению системы диагностики одаренности учащихся в массовой общеобразовательной школе ........................................... 27

2.6. Проблемы диагностики детской художественной одаренности ................ 30


Раздел 3. Условия развития детской одаренности .............................................. 40

3.1. Особенности личностного развития одаренного ребенка ........................... 40

3.2. Психолого-педагогические и социальные условия развития детской одаренности ............................................................................................................. 46

3.3. Программно-целевой подход в создании условий для развития одарённых детей ......................................................................................................................... 52

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие
...
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 190603. 65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие. Мн., 2006 Оглавление
Процко Т. А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. Мн.,...
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconРеестр сертифицированных медицинских подразделений по состоянию на 01. 12. 2012
Ульяновск, ул. Карбышева, д. 14 Ульяновск, Аэропорт "Ульяновск Восточный", корп. 43
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 504. 004. 4 (07) ббк 28. 0я73
Экологическая информатика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. А. Субботин. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 9 с
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconУчебно-методическое пособие для проведения лабораторных работ по курсу «Общая гидрология»
Учебно-методическое пособие разработано на кафедре океанологии профессором, доктором географических наук Л. А. Беспаловой и старшим...
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconИскусство и литература Учебно-методическое пособие
Искусство и литература : учебно-методическое пособие : специальность 032401 Реклама / сост. Никонова Г. Л. – Чебоксары : artprint,...
Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2011 iconН. П. Орлянская. Учебно-методическое пособие по информатике
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница