Календарно-тематическое планирование для 1 класс




Скачать 19.57 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Дата03.02.2016
Размер19.57 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 132 часа в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету литературное чтение.

Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести-восьми месяцев (по усмотрению учителя). В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей, обучению их первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организаций экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию устных и отчасти письменных видов речи.

На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.

Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

Развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях, о содержании детских книг, иллюстраций, картин и т. д.

Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.

Курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности : от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:

- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;

- формирования грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержания прочитанного.

Отсюда вытекает два основных принципа построения программы: коммуникативно-речевой и литературно-художественный.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности и, прежде всего, на развитие навыка чтения: от чтения вслух до чтения про себя.

Развитие речевой культуры учащихся предполагает целенаправленное развитие таких речевых умений, как пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы, составление простейших планов и озаглавливание текстов.

Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные. Реализация этого принципа требует от учителя особого подхода к анализу (разбору) произведения. Анализ произведения необходимо связывать с чтением и перечитыванием текста (выборочное, многократное и др.) и подчинять его задачам создания целостного впечатления от прочитанного.


Учебно – методическое обеспечение


  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.




  1. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько «Русская азбука», Москва, «Просвещение», 2005г.




  1. О.Е. Жиренкова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005г.




  1. Н.Н. Максимук «Игры по обучению грамоте и чтению», Москва, «Вако», 2004г.




  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «Просвещение», 1991г.




  1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2005г.




  1. Л.Ф. Климанова «Уроки литературного чтения». Методическое пособие к учебнику «родная речь», 1 класс. Москва, «Просвещение», 2004г.




  1. Н.Н. Светловская «Внеклассное чтение в 1 классе», Москва, «Просвещение», 2000г.




  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро», Москва, «Астрель», 2000г.




  1. «Я иду на урок в начальную школу: Чтение». Книга для учителя. Москва, «Первое сентября», 2000г.




  1. «Очерки о детских писателях». Справочник для учителей начальных классов. Москва, «Баласс», 2000г.




  1. Журналы и газеты «Начальная школа».




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9,10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


2.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


30.

31.

32.

33.


34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.


50.

51.

52.


53.


54.


55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.


62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.


3.


72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.


91.

92.


4.


93.


94.


95.


96.

97.

98.

99.


5.


100.

101.

102.

103

104.

105.

106.


107.


6.


108.


109.

110.


111.


112.


7.


113.

114.


115.


116.

117.

118.


8.

119.

120.

121.


122.


123.

124.


9.


125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.


Подготовительный период

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- общее понятие о речи устной и письменной.

Учащиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки;

- выделять голосом ударные звуки;

- определять местонахождение в слове заданного звука.


Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков.

Предложение.

Предмет и слово.

Устная речь.

Письменная речь. Слог, ударение.

Слово, слог, ударение. Закрепление.

Слог, ударение.

Деление слова на слоги.

Гласные и согласные звуки.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Гласный звук [ы]. Буква ы.

Гласный звук [у]. Буквы У, у.


Букварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- согласные и гласные звуки и буквы;

- правила гигиены чтения.

Учащиеся должны уметь:

- читать слоги и слова по слогам;

- постепенно учиться осознанному, плавному слоговому чтению вслух, целыми словами.


Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Т, т.

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, л.

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звук [йэ].

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами П, п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий.

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами М, м.

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, з. Пересказ текста.

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

Различие понятий: форма слова, родственные слова.

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д, д.

Буквы Я, я, обозначающие звук [йа].

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

Чтение текстов, повторение изученного.

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

Чтение слов и предложений с буквами Г, г.

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

Звук [ч’]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

Разделительный мягкий знак.

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Чтение слов и предложений с буквами Ш, ш.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки.

Закрепление изученного.

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ».

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звук [йо]. Внеклассное чтение.

Чтение слов и предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков.

Мягкий согласный звук [й’]. Буква й.

Чтение слов с буквой й. Повторение и обобщение.

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

Чтение предложений с буквой Х.

Повторение и обобщение изученного.

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звук [йу].

Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков.

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Чтение слов и предложений с буквой Ц.

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

Чтение слов и предложений ис буквами Э, э.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Формирование навыка чтения.

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф.

Знакомство с буквой «твёрдый знак».

Разделительный ь и ъ.


Послебукварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- плавно читать слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами;

- читать 25-30 слов в минуту незнакомого текста.


Хлеб – всему голова.

Как хорошо уметь читать!

Л, М, Н, Р, Й – всегда звонкие согласные.

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

В. Куприн «Первоучители словенские».

В. Куприн «Первый букварь».

А.С. Пушкин «Только месяц показался».

Л. Толстой – детям.

Великий педагог – К.Д. Ушинский.

К. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

В. Бианки «Первая охота».

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток каши».

А. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

С.В. Михалков «Котята», «Щенок».

В.А. Осеева «Печенье».

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».

В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

В. Берестов «Любили тебя без особых причин, «Непослушная кукла».

В. Берестов «Дерево», «Нофелет».

Прощание с «Русской азбукой».


«Жили – были буквы»


В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривич «Почему А поётся, а Б нет».

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто так кричит», «Живая азбука».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

«Из старинных книг», «Разноцветные страницы».

Обобщение. Вопросы и задания.


Сказки, загадки, небылицы.


Узнай сказку. Е. Чарушин «Теремок».

«Рукавичка». Русская народная сказка.

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

А.С. Пушкин. Стихи из сказок.

Сказка «Петух и собака». Узнай сказку.

Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль».

Викторина по сказкам. Обобщение.


«Апрель, апрель! Звенит капель…»


А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась», Т. Белозеров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?», И. Токмакова «К нам весна шагает…»

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо», А. Майков «Христос Воскрес».

Обобщение. Вопросы и задания.


И в шутку, и всерьёз.


И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Н. Артюхова «Саша – дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Скороговорка».

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник».

К. Ушинский «Из старинных книг». Обобщение. Вопросы и задания.


Я и мои друзья.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник».

С. Маршак «Хороший день», Ю. Энтин «про дружбу».

Д. Тихомиров «Из старинных книг». Обобщение. Вопросы и задания.


О братьях наших меньших.


С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

В. Берестов «Лягушка».

С. Михалков «Важный совет», Н. Сладков «Лисица и ёж».

С. Аксаков «Гнездо».

Обобщение. Вопросы и задания.

16ч.


1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1


55ч.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


21ч.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


7ч.


1


1


1


1

1

1

1


8ч.


1

1

1

1

1

1

1


1


5ч.


1


1

1


1


1


6ч.


1

1


1


1

1

1


6ч.

1

1

1


1


1

1


8ч.


1

1

1

1

1

1

1

1




Похожие:

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 11 Класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Учебник умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики и информационных технологий для 10 класс
Учебник Н. Угринович информатика и информационные технологии для 10-11 класса
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории православной культуры земли Смоленской 8 класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница