Протокол №1 от «30»




Скачать 22.71 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «30»
Дата03.02.2016
Размер22.71 Kb.
ТипПрограмма

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/ Скрипниченко И.Н./

Протокол № 1 от «30»

августа 2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №33»

_____________/ Камаева И.Н./

«___»__________ 201____г.



«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №33»

_____________/ Потрусова Л.Н./

Протокол № ____ от «___»

__________ 201____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области

Денисюк Галины Михайловны (I категория)

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ 8д класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____2010 г.


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

• Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

• Стандарт основного общего образования по математике.

• Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.

Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с

• Стандарт основного общего образования по математике.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику «Факультативный курс по математике» (учебное пособие для 7-9 классов под редакцией И.Л.Никольская в объеме учебного времени 34 часа ( 1 урок в неделю).

Основные цели курса:

1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

2.Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

3.Помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса логических задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

4. Сформировать умение правильно строить различные математические предложения и делать выводы..

5. Познакомить учащихся с «азбукой математической логики», ее начальными понятиями и простейшими приложениями.


Элементы логики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи курса:

1.Усовершнствовать язык, используемый в процессе рассуждений.

2. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

3. Научить применять теорию к решению задач.

9. Развивать математическую речь.

10. Осуществлять связь математики с любой областью человеческой деятельности: наукой, техникой, юстицией, дипломатией, планированием народного хозяйства, военным делом.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков.

На уроках используются: элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы самостоятельных и контрольных работ.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

-проектная деятельность,

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.

Главная цель - информационно-познавательная. В результате будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации.

При изучении элементов математической логики учащиеся испытывают разнообразные трудности, связанные с символическим языком. Для учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету

Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме

Учебно-тематическое планирование

Класс 8д

Учитель Денисюк Г.М.

Предмет математика

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков -2, самостоятельных работ -2, тестов -1.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11кл./сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов образования МО РФ.

Учебник:

«Факультативный курс по математике» (учебное пособие для 7-9 классов под редакцией И.Л.Никольская)

Дополнительная литература

1. Справочник школьника по математике.

2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика




Наименование разделов и тем

Календарные сроки(недели)

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечания

Элементы математической логики(34часа)

1

Предмет математической логики. Логика высказываний.

1 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.174.№3,7,11.




2

Высказывания. Виды высказываний.

2 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.175.№13,

14.




3

Высказывания. Виды высказываний.

3 неделя

Урок применения знаний




Стр.177.№15.




4

Логические операции над высказываниями.

4 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.177.№ 16.




5

Понятие о законах логики высказываний.

5 неделя

Урок применения знаний




Стр.178.№ 17.




6

Отрицание высказывания.

6 неделя

Урок применения знаний




Стр.179.№20.




7

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.174.№3,7,11.




8

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний.

8 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.181.№ 21.




9

Импликация высказываний.

9 неделя

Урок применения знаний




Стр.182.№23




10

Импликация высказываний.

10 неделя

Урок применения знаний




Стр.182.№24




11

Импликация, обратная данной.

11 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.183. №26(а)




12

Эквивалентность высказываний.

12 неделя

Урок применения знаний




Стр.183. №26(б)




13

Алгебра логики.

13 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.187

№27(а)




14

Алгебра логики.

14 неделя

Урок применения знаний




Стр.187

№27(б)




15

Алгебра логики.

15 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.187

№27(в)




16

Алгебра логики.

16 неделя

Урок применения знаний




Стр.187.№28




17

Подготовка к контрольной работе.

17 неделя

Урок применения знаний




Стр.174-187




18

Контрольная работа №1 по теме «Элементарные логические операции над высказываниями»

18 неделя

КР










19

Логическое следование.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.190.№36




20

Логическое следование.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.190.№37




21

Переключательные схемы.

21 неделя

Урок применения знаний




Стр.191.№40а




22

Переключательные схемы.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.191.№41




23

Высказывательные формы (предикаты).

23 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.192.№44а




24

Предикаты.

24 неделя

Урок применения знаний




Стр.192.№44в




25

Отрицание предикатов.

24 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков




Стр.192.№44г




26

Конъюнкция предикатов.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.194.№46




27

Дизъюнкция предикатов..

27 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.194.№47




28

Импликация предикатов..

28 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.194.№39




29

Кванторы.

29 неделя

Урок применения знаний




Стр.197.№54




30

Многоместные высказывательные формы.

30 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.199.№59




31

Отрицание высказываний, содержащих кванторы.

31 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.204.№68




32

Строение математической теоремы.

32 неделя

Урок формирования умений и навыков




Стр.204.№70




33

Контрольная работа №2 «Высказывательные формы и действия над ними»

33 неделя

Урок применения знаний










34

Анализ итоговой работы.

34 неделя

Урок применения знаний











Содержание тем учебного курса (34 часа ).

1. Логика высказываний(22часов)

- Высказывания. Виды высказываний.

- Логические операции над высказываниями.


- Отрицание высказывания.

- Конъюнкция высказывания.

- Дизъюнкция высказывания.

-Импликация высказывания.

-Эквивалентность высказываний.

-Алгебра логики.

-Логическое следование.

-Переключательные схемы.


2. Высказывательные формы и действия над ними(12 часов):

- Предикаты.

-Отрицание предикатов.

-Конъюнкция предикатов.

- Дизъюнкция предикатов.

-Импликация предикатов.

-Кванторы.

-Отрицание высказываний, содержащих кванторы.

-Строение математической теоремы.


Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать

  • существо понятия высказывания; приводить примеры высказываний;

  • как используются элементы математической логики;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • в своих доказательствах использовать только логически корректные действия;

  • понимать смысл контрпримеров.


Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;



Литература.


  1. А. Гжегорчик, Популярная логика. М.:Наука

  2. А.Д. Кутасов, Элементы математической логики. – М.: Просвещение

  3. И.Л. Никольская, Элементы математической логики. –Высшая школа

  4. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2002 г.

  5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2005 г.

  6. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.

  7. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.

  8. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

Похожие:

Протокол №1 от «30» iconОтчеты о результатах аналитических работ, оформляемые в виде протоколов, содержат следующую информацию
Название документа (протокол результатов биотестирования проб, протокол результатов количественного химического анализа проб, протокол...
Протокол №1 от «30» iconРабочая программа По дисциплине «Внутренние болезни» Для специальности 051101 «Лечебное дело», врач-терапевт
Умс при Каз гма, протокол №11 от 14. 06. 2007г., утвержденной Департаментом образованием, науки кадровых ресурсов мз рк 20. 06. 2007г.,...
Протокол №1 от «30» icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ( протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 от «30» icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 от «30» icon«основы менеджмента»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 от «30» icon«теория проектирования»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 от «30» icon«международное публичное право»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Государственно-правовые дисциплины» (протокол №1 от 09. 06) и утвержден...
Протокол №1 от «30» iconПринципы построения и организационная структура сети Интернет
Протокол передачи данных между Web-сервером и Web-броузером, protocol) (Протокол передачи гипертекста)
Протокол №1 от «30» icon«маркетинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 от «30» icon«менеджмент»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница