Скачать 22.71 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области Денисюк Галины Михайловны (I категория) ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ 8д класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_____2010 г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год. • Стандарт основного общего образования по математике. • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с • Стандарт основного общего образования по математике. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику «Факультативный курс по математике» (учебное пособие для 7-9 классов под редакцией И.Л.Никольская в объеме учебного времени 34 часа ( 1 урок в неделю). Основные цели курса: 1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях; 2.Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей; 3.Помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса логических задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи. 4. Сформировать умение правильно строить различные математические предложения и делать выводы.. 5. Познакомить учащихся с «азбукой математической логики», ее начальными понятиями и простейшими приложениями. Элементы логики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Задачи курса: 1.Усовершнствовать язык, используемый в процессе рассуждений. 2. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала. 3. Научить применять теорию к решению задач. 9. Развивать математическую речь. 10. Осуществлять связь математики с любой областью человеческой деятельности: наукой, техникой, юстицией, дипломатией, планированием народного хозяйства, военным делом. Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются: элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы самостоятельных и контрольных работ. На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению. Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю - за счет ясной формулировки целей; - посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся. В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся: - применение знаний в практических проблемных ситуациях; - ролевая игра; -проектная деятельность, целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики. Главная цель - информационно-познавательная. В результате будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. При изучении элементов математической логики учащиеся испытывают разнообразные трудности, связанные с символическим языком. Для учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала. Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты. Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме Учебно-тематическое планирование Класс 8д Учитель Денисюк Г.М. Предмет математика Количество часов Всего 34 часов; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков -2, самостоятельных работ -2, тестов -1. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11кл./сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов образования МО РФ. Учебник: «Факультативный курс по математике» (учебное пособие для 7-9 классов под редакцией И.Л.Никольская) Дополнительная литература 1. Справочник школьника по математике. 2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» 3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Содержание тем учебного курса (34 часа ). 1. Логика высказываний(22часов) - Высказывания. Виды высказываний. - Логические операции над высказываниями. - Отрицание высказывания. - Конъюнкция высказывания. - Дизъюнкция высказывания. -Импликация высказывания. -Эквивалентность высказываний. -Алгебра логики. -Логическое следование. -Переключательные схемы. 2. Высказывательные формы и действия над ними(12 часов): - Предикаты. -Отрицание предикатов. -Конъюнкция предикатов. - Дизъюнкция предикатов. -Импликация предикатов. -Кванторы. -Отрицание высказываний, содержащих кванторы. -Строение математической теоремы. Требования к подготовке учащихся. знать / понимать
уметь
Применять полученные знания:
Литература.
|
![]() | Отчеты о результатах аналитических работ, оформляемые в виде протоколов, содержат следующую информацию Название документа (протокол результатов биотестирования проб, протокол результатов количественного химического анализа проб, протокол... | ![]() | Рабочая программа По дисциплине «Внутренние болезни» Для специальности 051101 «Лечебное дело», врач-терапевт Умс при Каз гма, протокол №11 от 14. 06. 2007г., утвержденной Департаментом образованием, науки кадровых ресурсов мз рк 20. 06. 2007г.,... |
![]() | «брендинг» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ( протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... | ![]() | «брендинг» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... |
![]() | «основы менеджмента» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... | ![]() | «теория проектирования» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... |
![]() | «международное публичное право» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Государственно-правовые дисциплины» (протокол №1 от 09. 06) и утвержден... | ![]() | Принципы построения и организационная структура сети Интернет Протокол передачи данных между Web-сервером и Web-броузером, protocol) (Протокол передачи гипертекста) |
![]() | «маркетинг» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... | ![]() | «менеджмент» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим... |