Долгосрочная целевая программа




НазваниеДолгосрочная целевая программа
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер36.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Постановление Правительства Иркутской области от 02.12.2010 N 317-пп(ред. от 04.06.2012)"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (...


Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 14.12.2012




ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2010 г. N 317-пп


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"


(в ред. постановлений Правительства Иркутской области

от 21.06.2011 N 155-пп, от 04.06.2012 N 298-пп)


КонсультантПлюс: примечание.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".


В целях создания на территории Иркутской области современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 - 2016 годы)".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ


Утверждена

постановлением

Правительства Иркутской области

от 2 декабря 2010 года

N 317-пп


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"


(в ред. постановлений Правительства Иркутской области

от 21.06.2011 N 155-пп, от 04.06.2012 N 298-пп)


ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"


┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование │ Содержание характеристик Программы │

│ характеристик │ │

│ Программы │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Развитие│

│ │внутреннего и въездного туризма в Иркутской│

│ │области (2011 - 2016 годы)" │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Распоряжение Правительства Иркутской области от 2│

│разработки Программы │декабря 2010 года N 297-рп "Об утверждении│

│(наименование, номер и │Концепции долгосрочной целевой программы│

│дата правового акта) │"Развитие внутреннего и въездного туризма в│

│ │Иркутской области (2011 - 2016 годы)" │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │Правительство Иркутской области │

│заказчик │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Основные разработчики │Агентство по туризму Иркутской области │

│Программы │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Администратор Программы│Агентство по туризму Иркутской области │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители Программы │Министерство строительства, дорожного хозяйства│

│ │Иркутской области, министерство культуры и│

│ │архивов Иркутской области, агентство по туризму│

│ │Иркутской области (далее - Исполнители). │

│ │К выполнению мероприятий Программы привлекаются│

│ │хозяйствующие субъекты в установленном│

│ │законодательством порядке │

│(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 04.06.2012│

│N 298-пп) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Цель (цели) Программы │Повышение конкурентоспособности и эффективное│

│ │использование регионального туристского продукта,│

│ │удовлетворяющего потребности российских и│

│ │иностранных граждан в качественных туристских│

│ │услугах, ориентированного на организованный│

│ │активный отдых на природе, деловой и│

│ │познавательный туризм │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Задачи Программы │1. Повышение качества туристских услуг. │

│ │2. Повышение уровня использования туристического│

│ │потенциала Иркутской области. │

│ │3. Формирование условий для привлечения│

│ │инвестиций в сферу туризма │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы │Реализация Программы предусматривает проведение│

│реализации Программы │работ в 2 этапа: │

│ │1 этап (2011 - 2012 годы); │

│ │2 этап (2013 - 2016 годы) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники │Объем финансирования из областного бюджета на│

│финансирования │период 2011 - 2016 годов составляет 226000,0 тыс.│

│Программы │рублей, в том числе по годам: │

│ │2011 год - 20922,0 тыс. рублей; │

│ │2012 год - 66611,0 тыс. рублей; │

│ │2013 год - 59311,0 тыс. рублей; │

│ │2014 год - 36822,0 тыс. рублей; │

│ │2015 год - 21112,0 тыс. рублей; │

│ │2016 год - 21222,0 тыс. рублей. │

│ │Объем финансирования из федерального бюджета на│

│ │период 2011 - 2016 годов составляет 60014,2 тыс.│

│ │рублей, в том числе по годам: │

│ │2011 год - 6650,0 тыс. рублей; │

│ │2012 год - 7275,0 тыс. рублей; │

│ │2013 год - 8000,0 тыс. рублей; │

│ │2014 год - 8780,0 тыс. рублей; │

│ │2015 год - 13959,2 тыс. рублей; │

│ │2016 год - 15350,0 тыс. рублей. │

│ │Объем финансирования из бюджетов муниципальных│

│ │образований Иркутской области на период 2011 -│

│ │2016 годов составляет 14450,8 тыс. рублей, в том│

│ │числе по годам: │

│ │2011 год - 1810,0 тыс. рублей; │

│ │2012 год - 2179,0 тыс. рублей; │

│ │2013 год - 2317,3 тыс. рублей; │

│ │2014 год - 2938,8 тыс. рублей; │

│ │2015 год - 2512,3 тыс. рублей; │

│ │2016 год - 2693,4 тыс. рублей │

│(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 04.06.2012│

│N 298-пп) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые конечные│Реализация Программы позволит к 2016 году по│

│результаты реализации│отношению к 2009 году: │

│Программы и показатели│а) увеличить общее количество туристов,│

│социально-экономической│посещающих Иркутскую область, с 657,5 тыс.│

│эффективности │человек до 1365,5 тыс. человек; │

│ │б) увеличить объем платных услуг гостиниц и│

│ │аналогичных средств размещения с 5917500 тыс.│

│ │рублей до 12289450,2 тыс. рублей; │

│ │в) увеличить объем платных туристских услуг,│

│ │оказанных туроператорами и турагентами, с 1100000│

│ │тыс. рублей до 2438020,2 тыс. рублей; │

│ │г) привлечь инвестиции в объекты туристской│

│ │инфраструктуры в размере 6934800,0 тыс. рублей; │

│ │д) эффективно вовлечь в хозяйственный оборот│

│ │основные туристические активы Иркутской области; │

│ │е) создать конкурентоспособный туристический│

│ │комплекс, привлекательный для туристов и│

│ │инвесторов из Иркутской области, других субъектов│

│ │Российской Федерации и стран мира. │

│ │К концу реализации мероприятий Программы (к 2016│

│ │году) объем дополнительных доходов в бюджеты│

│ │бюджетной системы Российской Федерации от│

│ │туристской отрасли Иркутской области и смежных│

│ │отраслей составит около 3 млрд. руб. к 2016 году,│

│ │в том числе 589,1 млн. рублей только от│

│ │туристской деятельности │

└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Иркутская область отнесена к регионам со средним уровнем развития туристского продукта и рассматривается как территория, благоприятная в отношении развития въездного туризма.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.

В Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, отмечается, что наличие уникальных рекреационных ресурсов отнесено к основным конкурентным преимуществам Иркутской области, а развитие туризма на озере Байкал и прилегающих территориях - к комплексным приоритетам развития Иркутской области на период до 2020 года.

В соответствии с вышеуказанной Концепцией стратегической целью развития Иркутской области является создание комфортной среды проживания и повышение качества жизни местного населения, чего возможно добиться путем развития туристско-рекреационного комплекса в третьей зоне опережающего развития (на территориях, прилегающих к озеру Байкал) и при реализации проекта особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Иркутской области.

Туристско-рекреационный потенциал Иркутской области сформирован следующими факторами: удобным географическим расположением, природно-ресурсным потенциалом, богатым историко-культурным наследием, сформированной туристской инфраструктурой, имеющимся многолетним опытом приема на территории Иркутской области туристов и наличием кадровой базы.

Туристско-рекреационные ресурсы неравномерно распределены по территории Иркутской области. По результатам проведенных исследований на территории Иркутской области выделено шесть зон, в разной степени готовых к развитию современной туристской отрасли:

1. "Прибайкалье" - районы этой группы (Слюдянский, Иркутский и Ольхонский районы Иркутской области) имеют прямой выход к озеру Байкал - уникальному природному феномену, занесенному в список всемирного наследия ЮНЕСКО и являющемуся основой туристского потенциала Иркутской области. В том числе в эту группу входит город Иркутск, являющийся крупным туристским транзитным центром - "Воротами на Байкал", с сформированной туристской инфраструктурой.

2. "Культура коренного населения" - Усть-Ордынский Бурятский округ - район компактного проживания коренного населения Иркутской области - бурят. С туристической точки зрения данная территория интересна сохранившейся самобытной культурой и традиционным укладом жизни.

3. "Нетронутая природа" - в группе представлены уникальные природные ресурсы: заповедники (Витимский в Бодайбинском районе Иркутской области и Байкало-Ленский в Качугском районе Иркутской области), источники лечебных минеральных вод (Казачинско-Ленский район Иркутской области), обширные охотничьи угодья (Жигаловский район Иркутской области), системы рек и озер, горные хребты. Особым интересом в перспективе сможет пользоваться история и практика золотодобычи в Бодайбинском районе Иркутской области (с разработкой соответствующего туристического продукта).

4. "Южные промышленные районы" - районам этой группы относительно сложно конкурировать на туристическом рынке. Концентрация промышленности, неблагоприятная экологическая обстановка, отсутствие заметных туристско-рекреационных ресурсов, а также значимых проектов развития, дружественных к окружающей среде, - существенно ограничивают возможности развития туризма.

5. "Северные промышленные районы" - основными туристско-рекреационными ресурсами выступают Братское и Усть-Илимское водохранилища, в силу своих больших размеров предоставляющие возможность организации большого числа мест отдыха и водных развлечений в летний сезон. При должной разработке уникальных туристических предложений районы данной группы могут стать центрами событийного туризма. В последнее время отмечена повышенная активность как со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, так и инвесторов в городе Братске, где имеются все предпосылки для формирования туристского кластера (выгодное расположение, развитая транспортная инфраструктура, доступность, наличие рекреационного потенциала, реализуемые туристские проекты).

6. "Районы отложенного туристического освоения" - в силу значительной удаленности, низкого уровня развития экономики и базовой инфраструктуры ряд районов отнесен к группе отложенного туристического освоения. Развитие туризма на данных территориях возможно при развитии конкретных экономических проектов. Вместе с тем, на территории районов этой категории имеются значительные туристско-рекреационные ресурсы (в частности Нижнеудинский район, Тофалария), использование которых может служить дополнительным источником для экономического развития района, способствовать сохранению этнического природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа тофов.

Иркутская область специализируется на развитии следующих видов туризма:

1. Экологического туризма на озере Байкал и других нетронутых природных территориях, в том числе особо охраняемых (Прибайкальский национальный парк, заповедники (Байкало-Ленский и Витимский), заказники, памятники природы).

2. Культурно-исторического туризма на основе богатой истории Иркутской области и при наличии более 1500 объектов экскурсионно-познавательного значения, наиболее известными из которых являются город Иркутск, включенный в список исторических городов России, имеющих значимые памятники архитектуры, инженерно-архитектурный комплекс мирового значения - Кругобайкальская железная дорога, архитектурно-этнографический музей "Тальцы".

3. Активного туризма. В последнее время значительно возрос интерес к активному отдыху на озере Байкал: зимняя подледная рыбалка, фото-, видеосафари, буерный спорт, пешие переходы, подводные погружения, мото- и автопробеги, конные маршруты, сплавы по рекам Утулик, Иркут и Снежная.

Хребты Хамар-Дабан, Приморский, Северо-Байкальский, отроги Саян, Олхинское плато - уникальные места не только для альпинизма, но и для занятия горнолыжным спортом. Перспективные площадки для развития горнолыжного кластера расположены:

в Иркутском районе Иркутской области - это проекты "Сноулэнд", "Истленд" и физкультурно-оздоровительный парк "Никола" (90 гектаров горнолыжных трасс длиной 45 километров, 6 подъемников с пропускной способностью до 4000 человек);

в Слюдянском районе Иркутской области - это действующий горнолыжный курорт "Гора Соболиная" и проект создания горнолыжного комплекса "Харлахта" в Байкальске.

Все горнолыжные комплексы в Иркутском и Слюдянском районах Иркутской области создадут единые зоны катания - более 120 гектаров, то есть увеличение зон катания составит более двух раз в зимний период и зоны спорта и отдыха в летний период.

4. Бизнес-туризма, делового туризма, научно-познавательного туризма на базе имеющегося научно-производственного потенциала Иркутской области. Необходимо отметить, что ближайший крупный деловой центр к озеру Байкал - город Иркутск, имеющий богатый историко-культурный и научно-исследовательский потенциал. В Иркутской области действует Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, крупные высшие учебные заведения, отраслевые институты, работают крупнейшие в стране промышленные комплексы - топливно-энергетический, горно-добывающий, лесопромышленный, нефтехимический. Мощное развитие получили машиностроение и цветная металлургия.

5. Лечебно-оздоровительного туризма. На территории Иркутской области расположены 6 озер с ценными запасами лечебной грязи, выявлены 230 скважин и родников, 25 месторождений лечебных минеральных вод, функционирует 46 санаторно-курортных организаций на 5589 мест. Санаторно-курортный комплекс Иркутской области позволяет эффективно лечить и осуществлять профилактику актуальных и проблемных для Иркутской области заболеваний: органов кровообращения, нервной системы и органов движения, органов пищеварения и мочеполовой системы, органов дыхания, женской и мужской половых сфер.

Развитие туризма в Иркутской области началось уже более 50 лет назад, но наиболее активно и массово этот процесс происходил, начиная с 2002 года. За все это время сформировалась туристская инфраструктура, культура обслуживания, кадры, экскурсионные и туристские маршруты и т.д.

В основном вся туристская инфраструктура расположена на территориях, прилегающих к озеру Байкал (Иркутский, Слюдянский, Ольхонский районы Иркутской области), а также в городе Иркутске - основном транзитном туристском центре, где происходит перераспределение туристских потоков, следующих с Запада на Восток и обратно.

В настоящее время в Иркутской области находится 411 коллективных средств размещения с единовременной вместимостью порядка 19842 мест.


Таблица N 1


Емкость средств размещения


Средства размещения

Количество

Общее число мест

Гостиницы

214

8453

Дома отдыха, базы отдыха,
турбазы

151

5800

Санатории, пансионаты с лечением

46

5589

Итого:

411

19842


Официально средства размещения в Иркутской области являются некатегорийными (ни один из построенных объектов не прошел официальную оценку соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения). В последнее время появилась тенденция размещения туристов у частных лиц, которые переустраивают свои усадьбы в частные заезжие дома, что может способствовать развитию так называемого "сельского туризма".

В крупных городах Иркутской области развивается деятельность по оказанию дополнительных туристских услуг (рестораны, клубы, развлечения, кинотеатры, боулинги и др.). В Иркутской области действует ряд учебных заведений, ведущих подготовку специалистов в сфере туризма (негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский институт международного туризма", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Байкальский государственный университет экономики и права", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет" и 3 учебных заведения среднего профессионального образования), а также работает порядка 50 организаций сувенирной промышленности.

Всего в Иркутской области осуществляют деятельность 240 туристических фирм, из них туроператорскую деятельность осуществляют 49 туристических фирм, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров. Из них около двух десятков туристских фирм имеют опыт работы в сфере туризма свыше 10 - 15 лет.

Таким образом, на территории Иркутской области уже сформировано несколько туристско-рекреационных кластеров: город Иркутск и пос. Листвянка (Иркутский район Иркутской области), побережье Малого моря озера Байкал (Ольхонский район Иркутской области), а также продолжается формирование кластерных площадок в городе Байкальске (Слюдянский район Иркутской области), на острове Ольхон (Ольхонский район Иркутской области) и городе Братске.

Развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры способствовало увеличению туристского потока в Иркутскую область, росту объемов потребления туристских услуг и числа занятых в данной сфере.

За последние шесть лет туристический поток Иркутской области демонстрирует стабильный и высокий рост, при этом Иркутская область входит в число лидеров Сибири и Дальнего Востока по количеству принятых туристов.


Диаграмма N 1


Источник: исполнительные органы государственной

власти в сфере туризма


Рисунок не приводится.


Так, в 2009 году количество туристов, посетивших Иркутскую область, увеличилось на 38% по сравнению с 2006 годом, а объем потребления туристов увеличился более чем в два раза. Численность занятых в сфере туризма увеличилась с 3,4 тыс. чел. до 18 тыс. чел.


Таблица N 2


Показатели развития туристской отрасли


Основные показатели

Единица
измерения

Годы

2006

2007

2008

2009

Общее количество туристов,
посетивших область <*>

Тыс. чел.

480,9

529

677,9

657,5

В % к
предыдущ. году

120

110

128

97

В том числе количество
иностранных туристов <**>

Тыс. чел.

54,5

51,8

58,5

45

В % к
предыдущ. году

112

95

113

77

Объемы потребления
туристских услуг <***>

Млн. руб.

4590,3

5648,1

8901,2

11037

В % к
предыдущ. году

134

123

157

124

Численность занятых (чел.)
<****>

Тыс. чел.

16

17

18

18


--------------------------------

<*>, <**> По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.

<***>, <****> По данным агентства по туризму Иркутской области.


Одним из положительных моментов для развития туризма является то, что в Иркутской области представлены все виды транспорта:

1. Железнодорожный. Через Иркутскую область проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, служащая основным транспортным средством для передвижения большинства европейских туристов на озеро Байкал. Одним из наиболее популярных направлений является туристский маршрут по Кругобайкальской железной дороге с использованием специальных туристских поездов (например, "Байкальский круиз"), заполненность которых летом составляет до 93%. По данным Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Восточно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в 2009 году Кругобайкальскую железную дорогу посетило 24,4 тыс. однодневных туристов-экскурсантов, а также 1040 человек туристским поездом "Байкальский круиз".

2. Водный. Основные перевозки в туристских целях осуществляются по акваториям озера Байкал, Иркутского и Братского водохранилищ. Крупнейшим перевозчиком коммерческих грузов и пассажиров в районах бассейна реки Ангара и озера Байкал Иркутской области является открытое акционерное общество "Восточно-Сибирское речное пароходство" (далее - ОАО "ВСРП"), которое эксплуатирует 22 пассажирских и грузопассажирских судна. В 2009 году судами ОАО "ВСРП" обслуживалось 12 внутрирегиональных маршрутов, на которых было задействовано 16 теплоходов. Всего выполнено 6709 рейсов, перевезено 188,2 тыс. человек.

В Иркутской области существует катерно-яхтенный туризм в виде предоставления судов в аренду для прогулок и круизов. По данным Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, всего 63 судна имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

3. Воздушный. В Иркутской области расположено 2 аэропорта международного значения (города Иркутск, Братск), работает 22 авиакомпании, осуществляющих авиарейсы в 42 города различных стран мира и стран СНГ. Через города Иркутск и Братск обслуживаются международные рейсы в Таиланд, Турцию, КНР, Монголию, Болгарию, страны СНГ (Украина, Таджикистан).

4. Автомобильный. Транспортное обслуживание осуществляется коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и муниципальными автотранспортными предприятиями - владельцами транспортных средств, оборудованных для перевозок более 8 человек, имеющими соответствующую лицензию. По данным Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выдано 6800 лицензий на пассажирские автоперевозки.

В том числе в обслуживании туристов задействован автомобильный транспорт, принадлежащий туристским организациям различных форм собственности, а также автомобильный транспорт, принадлежащий физическим лицам на праве собственности. По количественному составу этого автомобильного транспорта статистических данных нет.

В настоящее время на территории Иркутской области 4 организации предоставляют услуги по прокату автомобильного транспорта и обслуживанию индивидуальных автотуристов.

Необходимо отметить, что имеющийся туристский потенциал не является основным условием для полноценного развития туристско-рекреационного комплекса в Иркутской области. Для повышения конкурентоспособности необходимо эффективное применение всех преимуществ Иркутской области и рациональный и комплексный подход к использованию туристских ресурсов.

Правительством Иркутской области уделяется внимание развитию туристско-рекреационной отрасли в Иркутской области. С 2002 года осуществляет деятельность исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере туризма - агентство по туризму Иркутской области. За период с 2002 по 2010 годы была разработана и одобрена Концепция развития туризма Иркутской области на период до 2010 года, утвержденная постановлением главы администрации Иркутской области от 29 апреля 2003 года N 61-пг, проводится работа по привлечению инвестиций в сферу туризма (так, в 2006 году при непосредственном участии агентства по туризму Иркутской области было успешно принято участие в конкурсе на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа).

В рамках финансирования текущей деятельности агентства по туризму Иркутской области проводятся работы по формированию и продвижению туристского продукта Иркутской области на внутренний и международный туристские рынки. С целью увеличения туристского сезона на территории Иркутской области проводятся крупные туристские мероприятия, оказывается содействие в подготовке профессиональных кадров и многое другое.

В целях решения проблем транспортной доступности туристских центров в долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 265-пп, включено проведение реконструкции автомобильных дорог:

а) в Ольхонском районе - автодорога Еланцы - Хужир, а также паромная переправа на о. Ольхон;

б) в Иркутском районе - автодорога Иркутск - Листвянка и Иркутск - Большое Голоустное.

В целях обеспечения безопасности туристов на территории Ольхонского районного муниципального образования Иркутской области в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Иркутской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 267-пп, предусмотрено завершение строительства Центральной районной больницы на 50 коек в с. Еланцы к 2014 году.

В соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия города Иркутска, утвержденным постановлением мэра г. Иркутска от 30 декабря 2008 года N 031-06-3490/8, запланировано проведение реставрационных работ памятников истории и культуры, строительство новых культурно-спортивных сооружений, в том числе регенерация исторической застройки квартала N 130, проведение берегоукрепительных работ набережной р. Ангара на сумму 2460600,0 тыс. рублей. Выполнение данного комплекса работ будет способствовать туристической привлекательности и созданию положительного туристского имиджа города Иркутска.

В целях повышения качества туристских услуг, в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 251-пп, возможно погашение части процентной ставки по кредитам, взятым для проведения реконструкции/подготовки к прохождению процедуры стандартизации коллективных средств размещения в соответствии с общероссийской системой классификации гостиниц и других средств размещения.

Несмотря на это, сложившаяся ситуация в сфере туризма (снижение въездного туристского потока за счет снижения объемов финансирования мероприятий по поддержке туристской деятельности, низкое качество предоставляемых туристских услуг за счет материально-технического износа имеющейся туристской инфраструктуры, низкого качества либо полного отсутствия базовой инфраструктуры, недостаток квалифицированных туристских кадров и др.) свидетельствует о том, что реализуемый в настоящее время подход к развитию туризма является недостаточным.

Основными проблемами, сдерживающими развитие туристской отрасли, являются:

а) недостаточное развитие базовой инфраструктуры, что является основным препятствием для привлечения частных инвестиций в объекты туристской инфраструктуры;

б) расположение привлекательных для развития туризма и отдыха мест в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где введен запрет на ведение хозяйственной деятельности, за исключением мест расположения особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

в) невысокий уровень обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостаточного количества высококвалифицированного младшего и линейного персонала;

г) недостаточная узнаваемость Байкальского региона на внутреннем и международном туристском рынках;

д) короткий туристский сезон в Иркутской области;

е) недостаточное количество зарезервированных земель рекреационного назначения в районах, привлекательных для развития туризма;

ж) высокие транспортные тарифы на пассажирские перевозки на авиационном и железнодорожном транспорте из центральной части России до г. Иркутска и обратно.

Учитывая, что вышеуказанные проблемы носят комплексный характер, их решение невозможно за счет предпринимаемых отдельных точечных шагов, которые не сопровождаются адекватными усилиями по другим направлениям.

Сложившаяся ситуация, а также отсутствие возможности в полном объеме оказать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере туризма в период мирового финансового кризиса приводит к тому, что Иркутская область начинает терять лидирующие позиции на туристском рынке Сибири и Дальнего Востока.

Для осуществления эффективного взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами (органы государственной власти, организации туристской отрасли, научные и общественные организации) на основе принципов государственно-частного партнерства разработан комплекс мероприятий с применением кластерного подхода.

Туристские кластеры предполагают концентрацию на одной территории ключевых туристических активов и состоят из организаций различных секторов, связанных с обслуживанием туристов: туроператоров, турагентов, гостиниц, организаций сектора общественного питания, производителей сувенирной продукции, транспортных предприятий и т.д.

Использование кластерного подхода к развитию туристского комплекса Иркутской области в условиях прогнозируемого увеличения туристского потока позволит создать наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры и сферы сопутствующих услуг, совершенствования системы подготовки кадров, проведения взвешенной и эффективной рекламной политики и удовлетворить потребность в качественных туристских услугах.

Применение программно-целевого метода планирования деятельности по формированию и дальнейшему развитию туристских кластеров на территории Иркутской области является эффективным механизмом решения проблемы создания на территории Иркутской области современного туристско-рекреационного комплекса.

Программно-целевой метод позволит применить комплексный подход к решению выявленных проблем развития туризма в Иркутской области, скоординировать действия всех заинтересованных сторон, а также создать необходимые условия для рационального использования бюджетных средств, направляя их на конкретные проектные мероприятия.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Долгосрочная целевая программа iconО внесении изменений в постановления правительства
Ковдорский район Мурманской области" на 2010 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22. 11. 2010...
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
О внесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района Ростовской области
Долгосрочная целевая программа icon"О районном бюджете на 2012 год"
Долгосрочная целевая программа «Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011-2013 годы»
Долгосрочная целевая программа iconЦелевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Раздорского сельского поселения на 2011-2013 годы» паспорт программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Раздорского...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «развитие здравоохранения томской области на 2014 2022 годы» паспорт программы
Указ Президента РФ от 07. 05. 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «развитие здравоохранения томской области на 2014 2022 годы» паспорт программы
Указ Президента РФ от 07. 05. 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Каменск-Шахтинский...
Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
В редакции постановлений от 15. 02. 2011 №58, от 03. 08. 2011 №484, от 20. 12. 2011 №29
Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Правительства Ростовской области от 01. 12. 2011 №182, от 20. 01. 2012 №31, от 16. 07. 2012 №643, от 20. 09. 2012 №912
Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница