Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория




НазваниеРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер8.51 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

директор МОУ СОШ№15 зам.дир. по УВР на заседании МО, проведена

Р.А. Новиков Е.В. Рыжевская внутренняя экспертиза,

______________________ _______________ протокол № _____

«__» ____________2011г. «___» ______ 2011г. «___» _____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Клочквой Натальи Валентиновны, первая категория

Ф.И.О., категория

по Изобразительному искусству, 6 класс

(предмет, класс)


2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Ставропольского края), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.

Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.

В определённой последовательности обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства.



Региональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. С учётом регионального компонента изменения составляют 20% от учебной программы. Темы уроков: «Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве С. Косенкова»; «Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего посёлка»; «Портрет в скульптуре. Наши герои – земляки»; «Великие портретисты. Портрет в творчестве художников ставропольцев»; « Природа в творчестве художников ставропольцев»; « Городской пейзаж «Мой любимый посёлок».


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса



Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

четверть

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

I

2

Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве С. Косенкова

1

I

8

Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего посёлка.

1

III

21-22

Портрет в скульптуре. Наши герои – земляки.

2

III

25

Великие портретисты. Портрет в творчестве художников ставропольцев

1

IV

33

Природа в творчестве художников ставропольцев.


1

IV

34

Городской пейзаж «Мой любимый посёлок»

1
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога петровой Татьяны Ивановны, первая квалификационная категория Спецкурс «Основы исследовательской деятельности учащихся»
Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Уренгой, 5 мкр,, дом 53а, тел.(факс) 34934 9-25-67
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога стрельцовой Натальи Николаевны, по предмету «технология»
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Литература»
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога киселёвой Л. Е., II категория по истории 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История»
Моу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconВещества?
«Имена собственные», оранжевый цвет – категория «Приятного аппетита», желтый цвет – категория «Гардероб», зеленый цвет – категория...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconСведения об образовании и квалификации врачей
Подтверждена первая квалификационная категория по специальности «оториноларингология»
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconФормированию экологической культуры
Алексеева Елена Анатольевна, среднее специальное, стаж работы – 16 лет, категория первая
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа учителя натальи Геннадьевны Лариной
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница