Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира»




Скачать 47.96 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира»
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер47.96 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа


Принята на ШМО гуман. цикла Утверждена:

№ _____ от___________ Директор ______М.П. Анкушин

«_____» ___________2011 г.


История

Рабочая программа для 11 класса


Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 2 кв. категория


п.Павда

Новолялинский городской округ

2011 г.


Содержание


1. Пояснительная записка 3

2. Содержание по истории России 6

4. Учебно - тематическое планирование

по истории России 8

6.Требование к уровню подготовки 23

7. Учебно-методическое обеспечение 24

8. Список литературы 25

9.Сведения об авторе 25


Пояснительная записка



Программа курса «История России и Мира » для учащихся 11 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

. Стандарт основного общего образования по истории;

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

  • Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;

  • Образовательной программы, утвержденной приказом № 38 от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Данная программа разработана для учащихся класса. В классе 3 человека: из них девочек- 2, мальчиков –1 . 2 учащихся из п.Павда, один из п. Каменка. Все ученики с высоким уровнем познавательной мотивации. Классный коллектив имеет разные интересы, отношение между детьми хорошие. Работоспособность класса нормальная.

Все дети учатся в меру своих возможностей: хорошистов- нет, имеют по одной, две, на повторный курс обучения в классе никто не оставлен, дисциплина в классе и на уроке стабильная.

Контроль за успеваемостью и посещением уроков ведет классный руководитель.

Цель изучения курса История России и мира состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Цель и задачи: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. На курс отводится 70 учебных часов. Обучение ведется по учебнику «История России и Мира» для 11 класса», автор Н.В. Загладин, Н.А. Симония.., изд. «Русское слово » 2010 г..


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



  1. Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 гг: научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века; опыт индустриального развития стран Западной Европы, США, Японии; социально-политические последствия модернизации; новый этап развития колониальных и зависимых стран; Россия: противоречия незавершенной модернизации; Россия от русско-японской войны до Первой мировой войны.

  2. Державное соперничество в начале 20 в. Россия в годы первой мировой войны (1914-18 гг.): международные отношения в индустриальную эпоху, начало Первой мировой, Первая мировая и начало революции 1917 г. в России, Россия в год революционных потрясений, кризис 1918-20 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

  3. Развитие индустриальных стран в 1920-30 гг.: государство демократии- США, Англия, Франция; фашизм в Италии, Германии, Японии; советское общество в 1920 гг., СССР в 1930 гг.

  4. СССр в системе международных отношений в 1920-40 гг.: возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе; внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны; начальный этап Второй мировой войны; СССР и Германия накануне ВОВ в 1940-41 гг.

  5. Советский Союз в ВОВ и страны Запада: СССР в первый период ВОВ, СССР в переломный период ВОВ; СССР и антифашистская коалиция; СССР на завершающем этапе ВОВ, СССР и итоги Второй мировой войны.

  6. Духовная жизнь и развитие отечественной и мировой культуры в 20 вв.: общественная мысль и МХК.

  7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»: «холодная война» и раскол Европы; создание системы союзов и новые военные конфликты; СССР в первые послевоенные годы; СССР после смерти Сталина; СССР в конце 1950-60 гг.; СССр и крушение колониальной системы; Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны в 1940-60 гг.; кризис моделей развития в 1960-70 гг.; период партнерства и соперничества между СССР и США.

  8. Ускорение научно-технического развития и его итоги: новая эпоха в развитии науки и техники; информационное общество и его основные черты; глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

  9. Модернизационные процессы в мире конца 20 в. От СССР к Российской Федерации: перестройка и новое политическое мышление, демократические революции в Восточной Европе и распад СССР; модернизационные процессы 1980-90 гг.; страны Азии, Африки, Латинской Америки и их проблемы модернизации; Российская Федерация на новом этапе развития; Россия и международные отношения начала 21 вв.

  10. Особенности духовной жизни вт.пол. 20 в.: основные направления и развитие зарубежной культуры; духовная жизнь в советском и российских обществах.



Учебно-тематическое планирование




Номер

Тема урока

Количество часов

Формы и виды контроля

Требования к уровню подготовки




предметно-информационная

деятельно-коммуникативная

ценностно-ориентированная

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 вв.

1

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм,

Разбираться в причинах научно-технического прогресса.

Называть успехи и их открытия.

анализировать, обобщать, делать выводы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.




устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Выделять наиболее яркие события истории.

Анализировать социальные структуры государств.

Выделять причины развития индустрии модернизации и научно-технического прогресса.


Владеть терминологией: традиционализм, модернизм, Лига наций.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3.

Социально-политические последствия модернизации

Рабочее и социал-демократическое движение.

1

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Различать основные формы социальных отношений общественных групп.

Различия между течениями либералов, демократов.

К.Маркса, Ф.Энгелься, К.Каутский, О.Бауэр, Л.Мартов, В.И.Ленин, К.Цепкин, Р.Люксембург, Л.Д.Троцкий, М.Вебер, М.Рой; С.Вебб, М.Кемаль, Сунь Янсен, Р.Макдональд, Ф.Д.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Коркин, И.Сталин.


расшифровывать опорные понятия и термины: экгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция, «восточный коммунизм», новая экономическая политика, коллективизация, индустриализация, тоталитарный режим, либеральная демократия, фашизм.


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

1

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Характеризовать этап развития колониальных и зависимых стран

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

5.

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

1

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Раскрыть особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране.

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

6

Россия: от русско-японской войны до Первой мировой войны

2

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Раскрыть обстановку накануне войны. разъяснить предпосылки и причины войны.

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

7

Обобщающее повторение по теме: «Тенденции мирового развития в 19-20 вв.»

1













1

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой.

1

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Охарактеризовать планы России, ее союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны, особенно подчеркнуть роль Восточного фронта . охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие страны в годы войны.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Начало революции 1917 г.

1

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Дать характеристику революционных событий февраля 1917 г.развитие политической ситуации после февраля.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

Россия в год революционных потрясений.

1

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Показать исторические альтернативы 1917 года. Раскрыть причины прихода к власти большевиков

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

Кризис 1918-20 гг в странах Европы и Гражданская война в России.

1

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Охарактеризовать причины гражданской войны, ее основные этапы.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

5

Обобщающее повторение по теме: «Державное соперничество и Россия в годы Первой мировой войны»

1


































1

Государства демократии-США, Англия, Франция.

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Выяснить итоги Первой Мировой войны, послевоенное урегулирование, показать противоречивый характер Версальского мирного договора. Охарактеризовать революционные процессы в Европе и на Востоке, на судьбу народов колониальных стран.. показать предпосылки экономического мирового кризиса, пути выхода из кризиса. Охарактеризовать « Новый курс Рузвельта».

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его;


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Фашизм в Италии и Германии, Японии

2

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; давать характеристику отношениям сеньоров и крестьян; доказывать, что рыцарство строилось в соответствии с корпоративными принципами особенности отношений между церковью и светской властью, структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы.


Сравнит пути выхода из кризиса разных стран. показать причины, истоки, особенности тоталитарного режима в Европе. раскрыть внутреннюю политику германских нацистов и итальянских фашистов. Дать представление о путях модернизации в странах Востока.

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его;


Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

3

Советское общество в 1920 годы

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть причины введения НЭП-а, его основные направления. Выявить противоречия между экономической и политической системами, раскрыть причины отхода от НЭПа.

работать с картой; выделять характерные черты НЭПа

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

4

СССР в 1930 годы

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

проследить формирование Сталинского режима, раскрыть противоречие курса на индустриализацию и коллективизацию, показать их последствия.


устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

5

Обобщающее повторение по теме: «Развитие индустриальных стран в 1920-30 гг.»

1













1

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Охарактеризовать причины непрочности Версальско- Вашингтонской системы и появления новых сил в Европе и Азии.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Внешняя политика СССР

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Охарактеризовать причины непрочности Версальско- Вашингтонской системы и появления новых сил в Европе и Азии.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

Начальный период Второй мировой войны

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

СССР и Германия накануне ВОВ

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы;



Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

5

Обобщающее повторение по теме: «СССР в системе международных отношений в 1920-40 гг.»

1













1

СССР в ВОВ

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Охарактеризовать ход военных действий, подчеркивать значение советско- германского фронта.

устанавливать связь понятий, определять отличие централизованных мануфактур от рассеянных, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

СССР в переломный период ВОВ

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать этапы формирования антигитлеровской коалиции.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

СССР и антифашистская коалиция

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать этапы формирования антигитлеровской коалиции.

работать с текстом учебника, заполнять таблицу, находить отличие крестьянской войны от крестьянского восстания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

4

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть роль тыла в войне, подчеркнуть значение движения Сопротивления.

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

5

СССР и итоги Второй мировой

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Обозначить цену и итоги войны

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

6

Обобщающее повторение по теме: «СССР в ВОВ»

1













1

Духовная жизнь и развитие МХК в 20 веке

2

Работа с текстом, видео-презентации, доклады







Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

1

«Холодная война» и раскол Европы

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть итоги войны, показать противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции.

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Создание системы союзов и новые военные конфликты

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть причины « холодной войны» . охарактеризовать основные этапы и события « холодной войны».

: анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

СССР в первые послевоенные годы

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать последствия войны, обозначить противоречивость послевоенного экономического развития – трудности и успехи.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

СССР после смерти Сталина

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Охарактеризовать усиление политического давления. Показать изменения после смерти Сталина.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

5

СССР в конце 1950-60 гг.

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

проследить эволюцию экономического и политического курса страны в период Хрущева.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

6

СССР и крушение колониальной системы

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Охарактеризовать послевоенные изменения среди Европейских стран, вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

7

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны в 1940-60 гг.

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Уметь показать освобождающиеся от колониализма страны на карте.

Называть причины освобождение колониальных стран.


: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

8

Кризис моделей развития: конец 1960-70 гг.

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Знать о персонализ: Ф.Кастро, А.Пиночете.

Знать конфликты и горячие точки в «третьем мире».

анализировать опыт индустриального и постиндустриального развития стран, знать специфику развития стран и особенности положения.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

9

Период партнерства и соперничества между СССР и США

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты




устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

10

Обобщающее повторение по теме: «СССР и мир в период «холодной войны»

1













1

Новая эпоха в развитии науки и техники

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать социально- политические процессы в странах Запала. Роль НТР в изменениях в обществе.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Информационное общество

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть характер революционных изменений во взглядах человека на природу, в развитии техники.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;




3

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать противоречивость НТП, его позитивные и негативные стороны.


устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

Обобщающее повторение по теме: «Ускорение НТР и его итоги»

1













1

Перестройка и новое политическое мышление

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Раскрыть предпосылки преобразований в стране. Показать непоследовательность шагов по реформированию экономики в годы перестройки. Разъяснить причины неудачи в экономических преобразованиях.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Модернизационные процессы 1980-90 гг. в США и Европе

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Дать оценку политических изменений в Европе после краха социалистической системы,

Работать с историческими текстами по группам

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

2

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Дать оценку политических изменений в Азии и Африке после краха социалистической системы,

Находить причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования.


Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

Латинская Америка между диктатурой и демократией

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Дать оценку политических изменений в Латинской Америке после краха социалистической системы,

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

5

РФ на новом этапе развития

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

показать обострение социальных и национальных конфликтов в России. давать оценку событиям 1990 годов.

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

6

Россия и международные отношения начала 21 века

1

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Показать интеграционные процессы, антитеррористические операции, глобализацию экономики, международные организации

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

7

Обобщающее повторение по теме: «Модернизационные процессы в мире в конце 20 века»

1







Работа с иллюстративным материалом.




8

Особенности духовной культуры вт.пол. 20 века

2

Работа с иллюстративным материалом.

Рассмотреть общие тенденции развития литературы и искусства. Обозначить место нашей страны в духовной жизни человечества . раскрыть основные проблемы развития культуры на современном этапе

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества




Итоговое повторение по теме: «Россия и мир в 1900-1945 гг.»

1













Резерв:

8












  1   2

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconУчебно-методическое обеспечение курса Список литературы, необходимой для освоения курса
Бобылев, С. Н. Экономика природопользования / С. Н. Бобылев, А. Ш. Ходжаев. М. Теис, 1997. – 272 с
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconРабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5
Содержание курса 15 6 Учебно-методическое обеспечение 27 7 Вопросы к экзамену 27 8 Методические указания по выполнению контрольных...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
История государственного управления. Структуру и содержание дисциплины История государственного управления, образовательные технологии,...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconПрограмма учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий издание седьмое, исправленное
Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры» по программе А. В. Бородиной «История религиозной культуры»...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
«История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
«История государство и право зарубежных стран», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconПояснительная записка Место курса в образовательном процессе Данная программа факультативного курса «История Российской армии»
Данная программа факультативного курса «История Российской армии» является составной частью образовательной программы школы. Программа...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconПояснительная записка. Предмет: история Учитель : Падуряну С. В. Количество часов : Всего 70
«История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран xxв.» для 9 класса, курса «История Отечества. XX в.» Козленко С. И.,...
Учебно-методическое обеспечение 24 Список литературы 25 Сведения об авторе 25 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира» iconГосударственное и муниципальное управление
Едующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, тематический план дисциплины, методические указания к изучению курса,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница