Проекта




Скачать 28.09 Kb.
НазваниеПроекта
Дата03.02.2016
Размер28.09 Kb.
ТипДокументы
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

СИПКРО


ИТОГОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по курсам повышения квалификации

в рамках именного образовательного чека

ИБ 1 и ИБ 2


по теме проекта

«Развитие надпредметных способностей детей

через создание электронной школьной газеты»

вид проекта: практический


Выполнил(а) проект:

Шарафутдинова Рамзия Агтасовна

заместитель директора по ИКТ


Руководитель курсов в СИПКРО

Герасимов А.А.


01.02.2012 — 14.02.2012


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Проблема

При малом количестве уроков ИКТ на базовом уровне и достаточно большом объёме изучаемого материала по предмету развивать надпредметные способности (умения) использования компьютера во всех предметных областях.

Актуальность проекта

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. ИКТ имеет очень большое число междисциплинарных связей. С предметом информатика связана и школьная газета, при создании которой изучается материал текстового, графического редакторов. Работая над проектом, ученики столкнуться с различными законами, с правилами оформления газеты, им будет необходимо осваивать новые программы, дизайн, финансы. Встречи с представителями районной газеты помогут учащимся глубже узнать издательское дело, тем самым формируя надпредметные умения через создание электронной школьной газеты, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, села, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в селе Камышла, о выходцах земли Камышлинской, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.

Важную роль школьной газеты отмечают и сами школьники.
Анкетирование на тему «Есть ли необходимость издания электронной школьной газеты в школе?», проведенное в 8-11 классах показало следующие результаты:

а) положительный ответ – 89%
б) отрицательный ответ – 4%
в) не определились с ответом – 7%.


Цель проекта: формирование надпредметных умений учащихся 8-11 классов через создание электронной школьной газеты

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия для развития личности.

  2. Создать школьное журналистское объединение.

  3. Развивать творческую свободу, активность и инициативу.

  4. Изучить и научиться работать с текстовым, графическим редакторами.

  5. Повысить информационную и коммуникативную культуру участников проекта.

  6. Выявить возможности учащихся, учителей.

  7. Познакомить учащихся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

  8. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Участники проекта:

  • группа учащихся из 8-11 классов;

  • помощники – учителя предметники, специалисты.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Ожидаемый результат:

  1. Положительные тенденции роста качества знаний, умений и навыков обучающихся в использовании различных редакторов для обработки текстовой и графической информации на 10%.

  2. Положительные тенденции роста достижений обучающихся на предметных неделях различного уровня;

  3. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  4. Систематический выпуск школьной газеты.

  5. Создание активной группы ребят, знающих: правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект  других  учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Понятие «Надпредметные умения учащихся» – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины; они обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания (по Громыко Н.В.).

В ходе проекта при  написании статьи учащиеся  приобретают такие надпредметные качества как  умение анализировать, делать выводы,  формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя.

Использование проектного метода обучения позволяет повысить уровень развития детей, способствует формированию умений и навыков работы с источниками, различными материалами, умению выбирать главное (основное), получать новые знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность учащихся, функциональную грамотность, применять знания в жизни, т.е. подготовить личность, способную самореализоваться и социально адаптироваться.


Понятие «Способности» – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности не даны от природы в готовом виде, однако большое значение для их развития имеют задатки. Способности часто проявляются в устойчивых интересах и склонностях. Способности подразделяются на специальные и общие. К специальным обычно относятся способности к различным видам художественной деятельности. К общим - такие свойства личности (наблюдательность, конструктивное воображение и т.д.), которые в той или иной мере необходимы для самых разнообразных видов деятельности.


Понятие «Склонность» - расположение к кому-чему-нибудь, влечение, отличающееся постоянностью. Например, склонность к занятиям живописью.


Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра.

Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. А так же детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Школьники смогли бы проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Способы и формы реализации проекта:

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов: изучение проектной группой основ журналистики и издательского дела в форме деловой игры; работа с литературой с целью изучения нормативных документов; закрепление полученных учащимися знаний через проигрывание ситуаций-проб (газетные викторины, анкеты); представление интересов учащихся через обсуждение актуальных проблем молодежи, создание мест для творческого самовыражения (публикации, интервью, творческие пробы, социальный опрос, анкетирование).

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

Февраль 2012г.

Анкетирование учащихся 8-11 классов «Есть ли необходимость издания электронной школьной газеты в школе?», изучение литературы по теме проекта

Выявлены актуальные проблемы школьного сообщества

Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

Март-апрель 2012 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра. Обучающие занятия по специальностям.

Из числа учащихся 8-11 классов сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

Май

2012 г.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

Июнь 2012 г.

Практическая работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;


План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска школьной газеты.

Сентябрь

2012 г.

Определение темы. Объединение статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.





Работа над выпуском газеты (выпуск последующих номеров газеты)

Октябрь- январь

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки), печать газеты.

Выпуск газеты.


Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят группа учащихся 8-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях) – Хамзин рустам – ученик 9А класса, учитель ИКТ Шарафутдиновой Р.А.

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи) - Михайлова М.- ученица 11 класса, Калмыкова Е.- ученица 8 класса.

5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом) – Зеников А. - ученик 9А класса, Заборовская О. - ученица 6 А класса.

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка) – Красильникова И. – ученица 8 класса, Тухвачина А.Г.- зам.директора по ВР.

7. Верстальщики (учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.) - Шукшин А.- ученик 8 класса, Шакурова А.С. - педагог-организатор.

3 этап - Определение стиля газеты.

До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

  • провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

  • разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

  • разработать положение о школьной газете;

  • выбрать название газеты;

  • организовать обучающие занятия по специальностям:

  • информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader;

  • работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

  • русский язык и литература, культура речи;

  • предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

  • презентация первого номера

  • способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов) - постоянно

  • регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.

Перечень рубрик газеты

  1. Экскурс событий.

  2. Школьная хроника.

  3. Проба пера.

  4. Юный художник.

  5. Путь к здоровью: шаг за шагом.

  6. В мире интересного.

  7. Знакомство с известными людьми.

  8. Наша гордость.

  9. Занимательная страничка.

  10. И др.

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Компьютеры

  • Принтер

  • Сканер

  • Цифровой фотоаппарат

  • WEB - камера

  • Работа в Интернете

  • Работа на школьном сайте

  • Работа с программами MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.

СМЕТА.



Наименование товаров.

Количество.

Цена.

Сумма.

1

Бумага для принтера

3

150 руб.

600 руб.

3

Расходные материалы для принтера:

Черные картридж

Цветной картридж



6

4



600 руб.

700 руб.



3600 руб.

2800 руб.

4

Папка с файлами

4

25 руб.

100 руб.

5

Файлы

50

1 руб.

50 руб.

ИТОГО:

7150 руб.


III. Итоговая (заключительная) часть


Выводы


Создание школьной газеты – один из способов формирования надпредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.

За период работы над проектом «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты» мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности. Сформировали школьное журналистское объединение из учащихся 8-11 классов: Михайлова Мария, Хамзин Рустам, Зеников Александр, Калмыкова Екатерина, Шукшин Андрей, Красильникова Ирина, Заборовская Ольга.

Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает надпредметные связи старшеклассников средствами газеты, коммуникативные навыки через овладение элементами профессии журналиста, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта. В ходе работы учащиеся знакомятся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор; составили глоссарий.


развитие проекта

Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей.

С этой целью на сайте школы http://kamschoolinter.ucoz.ru/index/0-8 создана страничка в главном меню под названием пресс-центр с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о школьных средствах массовой информации

1. Общие положения

1.1. Школьные печатные средства массовой информации издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

1.2. Школьные СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями.

2. Основные цели и задачи школьных СМИ

Цель - объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.

Задачи:

  • Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.

  • Освещать события, происходящие в районе, регионе.

  • Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.

  • Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

  • Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.

3. Порядок издания печатных СМИ

Печатные средства издаются в течение года. Периодичность и тираж устанавливаются членами редакционной коллегии в соответствии с социальным заказом и возможностями корреспондентов.

  4. Организация работы над печатным изданием

4.1. Работа над школьным СМИ осуществляется на заседаниях редколлегии,  на которых определяется периодичность выхода, содержание, объем издания.

4.2. Организовать работу кружка «Юный  корреспондент».

4.3. Организация учебного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

4.4. Содержание занятий определяется программой кружка, утвержденной на заседании педсовета.

4.5. Периодичность выхода издания - один раз в четверть в течение учебного года.

4.6. Объем издания - 2 -4 листа (формат А4).

4.7. Тираж издания - 10 и более экз. (По решению редакционной коллегии).

5. Кадровое обеспечение

Работу над изданием организует редактор, руководитель кружка "Юный  корреспондент". Ответственным за оформление издания является  руководитель кружка.

6. Содержание газеты

  1. Постоянные рубрики: «События месяца», «Странички школьной жизни», «Береги здоровье смолоду», «Это интересно», «Проба пера», «Юный художник», «В мире интересного», «Знакомство с известными людьми».

7. Обязанности руководителя кружка:

• своевременность выпуска газеты; несет ответственность за достоверность публикуемых материалов; организует свою работу в соответствии с планом, который утверждается директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе.

• Материалы об учительском коллективе, педагогических советах, успеваемости публикуются после согласования с администрацией школы.

8. Исходные реквизиты, территория распространения    газеты

1.      Название периодического печатного издания - независимая газета «Школьные известия».

2.      Адрес редакции: 446970 Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, 131

3.       Территория распространения - СКОУ Камышлинская  школа-интернат.

Библиография для учителя:

  1. Босова Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [электронный ресурс]

  2. Богданов Н.Г. Справочник журналиста Л. Лениздат, 1971.

  3. Громыко Н. В. Надпредмет. Учебное пособие для учащихся старших классов [электронный ресурс]/ Ю.В.Громыко. — М., 2001.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.

  6. О печати: закон РФ.

  7. Оформление периодических изданий. / под ред. Киселева А.П. М., 1988.

  8. Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.

Библиография для учащихся:

  1. Зивильчинская Л. Заметка о литературном мастерстве. М., 1962.

  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.

  3. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21

Ресурсы интернет:


  1. Как сделать газету любимой? http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/love.htm

  2. Метод проекта (определение) http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html

  3. Метод проектов в обучении языку (Основные виды. Этапы работы. Примеры проектов). http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260

  4. Селевко,Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [электронный ресурс]// http://www.pedlib.ru/Books/1/0474

  5. Упражнения для глаз при работе за компьютером. http://www.visioncorrection.ru/eye-gymnastics/computer/

  6. Что такое журналистика? (определение). http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html





Похожие:

Проекта iconКраткое содержание проекта «Мы дети Галактики…» Авторы проекта: Матвеева Ольга Александровна, воспитатель
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconРазработка внеклассного мероприятия
Цель: определение направления воспитательного проекта, темы, этапов реализации; презентация проекта
Проекта icon«От школьного проекта к профессиональной карьере»
Технологическая карта проекта «Тепловые двигатели – прогресс или регресс современной цивилизации». 3
Проекта iconА. Описание возможностей проекта > Название проекта
«Строительство сахарного комбината в д. Новоельня Дятловского района Гродненской области мощностью 12 тыс тонн в сутки»
Проекта iconМетодические рекомендации разработка проекта по технологии
Для выполнения профориентационного проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» програм­мой предусматривается шесть учебных...
Проекта iconНазвание проекта
Название научной части проекта: "Спин-орбитальная эволюция, селенодезия и геофизика Луны"
Проекта iconНазвание проекта
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница