Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск




Скачать 24.06 Kb.
НазваниеПубличный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер24.06 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


Управление образования администрации

КИСЕЛЕВСКого городского округа


Публичный отчет


Состояние и результаты деятельности

системы образования

Киселевского городского округа


Киселевск

2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Сравнительная диаграмма качества профильных предметов (10 класс) 16

4.1.3. Государственная итоговая аттестация 11-х классов в форме единого государственного экзамена 23

Результаты ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 год 25

Выпускники, набравшие ниже минимального количества баллов по предметам по выбору. 28

Динамика результативности выпускников с высокими баллами 29

58

Введение


Публичный отчет включает в себя аналитическое обобщение результатов деятельности системы образования Киселевского городского округа по созданию условий повышения качества в муниципальной системе образования, укреплению и развитию материально-технических, финансовых ресурсов, повышению профессионализма педагогических и руководящих кадров, оптимизации структуры городской образовательной сети за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими годами.

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования.

Ключевая задача анализа — выявить проблемы и тенденции, дать оценку состояния системы и вектора ее развития.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений показателей во времени; сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем.

Нельзя рассматривать систему образования саму по себе, в отрыве от социально-экономических условий ее функционирования, поэтому первый раздел отчета посвящен анализу именно этих условий — демографической ситуации, экономическим показателям.

Система образования города отличается открытостью:

сформированы органы государственно-общественного управления в общем образовании по уровням управления образованием (на муниципальном, на школьном),

действует муниципальный совет по образованию и муниципальный родительский комитет,

во всех школах работают управляющие советы,

традиционными стали публичные доклады общеобразовательных учреждений.

Для нас важно выработать совместную стратегию развития и реализовывать её с помощью грамотно организованного участия городского сообщества.

Предлагаемый отчет адресован общественности города, родителям, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, всем заинтересованным лицам. Это информационная основа для диалога. Мы надеемся найти единомышленников среди депутатов, общественности, получить поддержку ветеранов, жителей города, понимающих, что будущее города во многом зависит от опережающего развития образования.

Публичный отчет представлен на сайте Управления образования.


Глава 1. Условия функционирования муниципальной системы образования.


1.1. Характеристика территории.

Город Киселевск основан в 1936 году. Расположен город в центральной части Кемеровской области. Расстояние от города до областного центра составляет 180 км. Относится к группе моногородов. Основная часть промышленности, многие годы ориентированная на угольную промышленность, значительно реструктуризирована в последнее десятилетие. Вся территория является территорией муниципального образования со статусом городского округа. В настоящее время в городе зарегистрировано более 1100 предприятий. 16 крупных предприятий относятся к горнодобывающей и машиностроительной отраслям. На предприятиях города трудятся 44 тысячи человек. В бюджетной сфере занято 20,7 % населения.


1.2. Демографическая ситуация.

В развитии демографических процессов сохраняются как положительные, так и негативные тенденции. Несмотря на сокращение численности населения, темпы снижения несколько замедляются. При успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости отмечается замедление темпов естественной убыли населения за счёт увеличения общего коэффициента рождаемости (с 11,4% в 2006 году до 13,6 % к 2011 году).

Среднегодовая численность постоянного населения города за 2011 год составила 102,9 чел. Изменения уровня рождаемости населения города существенно влияют на динамику численности детей и подростков дошкольного и школьного возраста.




Глава 2. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования.


Деятельность Управления образования за отчётный период была направлена на дальнейшую реализацию государственной политики в области образования, обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования жителей города. Эффективным было включение в реализацию национальной образовательной инициативы, комплексного проекта модернизации системы образования, в областные проекты и программы.

В 2011-2012 учебном году продолжалось решение следующих ключевых задач:

Изменение структуры и качества управления образованием.

Сокращение очерёдности в детские дошкольные учреждения.

Повышение качества образования в соответствии с запросами родителей, общества, власти.

Обеспечение социально–педагогической поддержки и защиты детей, сохранение их здоровья.

Создание современных и безопасных условий в подведомственных образовательных учреждениях.

Развитие творчества детей и подростков, их социальной активности.

Обеспечение жизнедеятельности и повышения квалификации педагогических работников.

Участие в грантовых программах, способствующих привлечению дополнительных ресурсов для качественных изменений системы образования.


Глава 3. Характеристика муниципальной системы образования Киселевского городского округа.


3.1. Сеть образовательных учреждений и контингент обучающихся.



Учреждения для детей-сирот

Являясь неотъемлемой частью образовательного пространства, муниципальная система образования города Киселевска представляет собой разноуровневую, многофункциональную сеть, представленную учреждениями различных типов и видов, позволяющих осваивать жителям города дошкольное, общее, дополнительное образование во всех предусмотренных Законом «Об образовании» формах. В едином образовательном пространстве города обучается и воспитывается около 16,8 тысяч дошкольников и школьников.

Сеть образовательных учреждений города:

34 дошкольных учреждений (25 - муниципальных, 9 – МАДОУ),

16 общеобразовательных учреждений (лицей, 7 средних школ, 8 основных),

7 учреждений дополнительного образования детей,

3 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1 специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Во всех образовательных учреждениях созданы оптимальные условия для физического и психического развития детей, осуществляется качественное психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса.

В образовательных учреждениях города наблюдается тенденция снижения количества обучающихся:

2008-2009 учебный год – 10542 школьника,

2009-2010 учебный год - 10514 школьников,

2010-2011 учебный год - 10325 школьников

2011-2012 учебный год – 10272 школьника

Благодаря целенаправленной работе по оптимизации сети образовательных учреждений повысилась средняя наполняемость классов

на 1 сентября 2008 года - 24,4 человек,

на 1 сентября 2009 года - 25,0 человек,

на 1 сентября 2010 года – 25,0 человек.

на 1 сентября 2011 года - 25,0 человек,

на 1 сентября 2012 года - 25,1 человек,


3.2. Доступность образования.

Особое место в образовательной политике города отводится удовлетворению потребностей различных категорий граждан в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку оптимальная сеть садов, качество и разнообразие предоставляемых в них услуг являются важнейшим фактором политики укрепления семьи и улучшения демографической ситуации.

В городе функционируют 34 дошкольных образовательных учреждения. Видовое разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений обеспечивает потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях и услугах:

12 детских садов ( №№ 2, 5, 7, 9, 11,24, 34, 36, 54, 55, 57)

6 ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, эстетического, экологического, физического направлений развития воспитанников (№№ 28,33, 37,48, 40,59);

11 ДОУ комбинированного вида (№№ 13, 31, 41, 47, 49, 58, 61, 63, 65, 66, 67);

3 ДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (№№ 46, 51,62);

2 ДОУ присмотра и оздоровления (№ 8,10)

1 центр развития – детский сад.


Всего дошкольными образовательными услугами в детских садах охвачено 5300 детей.

На протяжении пяти лет в городе Киселевске действует краткосрочная целевая программа развития сети дошкольных образовательных учреждений. Основной задачей программы является: расширение сети дошкольных образовательных учреждений для обеспечения доступности и равных возможностей всем слоям населения для полноценного образования детей дошкольного возраста, а так же сокращение очередности в ДОУ.

- С 2008 года возвращены четыре дошкольные учреждения на 400 мест после капитального ремонта в систему дошкольного образования (МАДОУ детские сады №№ 2, 5, 9, 57). Ранее эти учреждения являлись типовыми зданиями детских дошкольных учреждений, затем были использованы учреждениями дополнительного образования.

-В сентябре 2011 года открыт детский сад № 10 в районе Черкасов Камень после капитального ремонта, на 100 мест и новый детский сад в районе Красный Камень на 300 мест.

-В 2011-2012 году открыты дополнительные дошкольные группы в детских садах №№ 33, 41 на 100 мест.

-29.08.2012 года состоялось открытие дополнительного здания МАДОУ детского сада № 2 «Лучики» на 100 мест. Из них – 15 мест открыты за счет уплотнения мест в основном здании, 85 мест – дошкольные места в дополнительном здании.

В рамках поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о ликвидации очередности детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет в детские сады, проводятся программные мероприятия:

- октябре - ноябре 2012 открыты дополнительные дошкольные группы в детских садах №№ 65, 61 на 50 мест.

-готовятся к открытию в декабре 2012 года дополнительные дошкольные группы в действующих детских садах №№ 55; 65; 40 на 100 мест;

-ведется подготовка проектно-сметной документации на ремонт здания бывшего детского сада № 12 (ул.Ленина,45).

-в конце 2012 года начале 2013 года планируется завершение капитального ремонта детского сада № 23 на 50 мест в центре города.

Находясь в поиске новых путей реализации программы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, управление образования работает над созданием новых видов учреждений и форм устройства детей – дошкольников.

С сентября 2009 года действуют группы предшкольной подготовки на 39 мест: в МОУ ДОД «ЦДТ» пос. Карагайлинский – 1 группа (12 детей) и МОУ ДОД «СЮТ» - 2 группы (27 детей), в дополнение к ранее открытым группам с количеством 200 детей.

На основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008г. № 1049 – р и распоряжения Администрации города Киселевска от 11.11.2008 г. № 991 – р «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Киселевска» в городе на базе 11 детских садов открыто 27 семейных групп, где воспитывается 76 детей дошкольного возраста. Данной социальной поддержкой пользуются многодетные семьи, имеющие трех и более детей дошкольного возраста и семьи, имеющие одного или двух детей дошкольного возраста и ребенка инвалида до 18 лет.

Работа семейных групп показала положительные результаты. Мамы, оформившиеся в семейные группы воспитателями или младшими воспитателями, приобрели рабочие места, стали получать заработную плату в размере 5000 рублей, а также денежные средства на питание детей, в размере 70 рублей в день, учитывая пятидневку. Многие семьи, по желанию, водят детей в детский сад на занятия, в бассейн, на различные мероприятия. В данное время, специалистами управления образования активизирована работа по открытию семейных групп.

Проблема общедоступности дошкольного образования в городе находится на постоянном контроле органов местного самоуправления.

Общее образование доступно для всех граждан, проживающих на территории города. В муниципальной системе образования создаются условия для дифференцированного обучения детей с разными образовательными потребностями, интересами и возможностями. После получения основного общего образования 47% выпускников продолжают обучение на III ступени общеобразовательных учреждений.


Система дополнительного образования предоставляет детям и подросткам возможность для получения дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих самостоятельно выбирать тот вид деятельности, который наиболее интересен.

За последние три года запросы потребителей на услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объёме. Наиболее востребованными являются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления.


Динамика занятости детей в учреждениях дополнительного образования
(по состоянию на начало года)





ДЮСШ

ЦДТ

ЦДТ

пос. Карагай-

линский

ДДТ

ЦРТДЮ

СЮТ

ДДЮТЭ

Всего

2008-2009

770

1929

805

2582

2713

1783

1979

12561

2009-2010

800

1974

779

2472

1911

1666

1845

11447

20010-2011

867

1925

810

2212

1936

1619

1527

10896

2011-2012

906

1991

828

2217

1991

1679

1527

11139



Занятость детей в УДО по направленностям

Направленность

Число объединений

Количество детей

% от общего числа

занимающихся

Физкультурно-спортивная

142

2222

20%

Художественно-эстетическая

265

3302

30%

Культурологическая

22

252

0,2%

Техническая

44

560

5%

Эколого-биологическая

88

1187

11%

Туристско-краеведческая

60

666

6%

Другая

209

2915

26%



Охват населения образованием




3.3. Государственно – общественное управление.

Сегодня в образовательных учреждениях действуют гражданские институты -попечительские и управляющие советы. Первый управляющий совет в городе – коллегиальный орган государственно – общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов школьного сообщества, который имеет зафиксированные в уставе управленческие полномочия по ряду важных вопросов функционирования и развития учреждения, создан в 2007 году в лицее №1.

В 2007-2008 учебном году в рамках комплексного проекта модернизации образования управляющие советы созданы в остальных общеобразовательных учреждениях.

За прошедшие годы завершен процесс адаптации управляющих советов, появились первые положительные результаты их деятельности: школы публично отчитываются об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности, имеют свои сайты в сети Интернет, члены советов являются общественными наблюдателями при проведении единого государственного экзамена и аккредитации образовательных учреждений.

Создание Муниципального государственно-общественного совета по образованию в 2008 году - признак управления, построенного на демократических началах, когда в решении особо важных вопросов городского образования участвуют представители от учредителя и всех общеобразовательных учреждений города. В марте 2010 года был представлен опыт работы по проблеме «Роль муниципального государственно- общественного совета по образованию в управлении системой образования города» на заседании областного Совета ветеранов педагогического труда.


Глава 4. Результаты функционирования и развития городской системы образования


4. 1. Результаты общего образования. Оценка достижения качества образования.

4.1.1.Мониторинг качества предметных достижений.


В соответствии с приказом ДОиНКО от 12.10.11г. № 1981 « О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся в 5-х, 8-х, 10-х классах образовательных учреждений Кемеровской области», с Положением о региональной системе оценки качества образования в Кемеровской области, утвержденным приказом ДОиНКо от 25.01.2008г. № 63 все общеобразовательные учреждения г.Киселевска приняли участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся: в ноябре – 5, 8, 10 классы; в апреле – 4, 8, 10 классы. Мониторинг проводился по программе Федерального института педагогических измерений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта с использованием единых контрольно измерительных материалов для каждой параллели.

Для выявления динамики качества предметных достижений обучающихся в ходе анализа проводилось сравнение результатов апрельского и ноябрьского мониторинга.

Проведение мониторинга в 2011-2012 учебном году позволяет определить уровень предметных достижений обучающихся по русскому языку, математике, а также по физике, химии, биологии, обществознанию у обучающихся 10-х профильных классов. В исследовании приняли участие все общеобразовательные учреждения: в среднем по городу обучающихся 5-х классов составило – 95%, 4-х – 97%, 8-х классов – 93%, 10-х – 95%.


Сравнение средней отметки по математике по области и городу (4 и 5 классы).




Средняя отметка по области в апреле составила 4,5, а по городу на 0,1 ниже. Аналогично и в ноябре – на 0,1 ниже областного показателя.


Сравнение средней отметки по русскому языку по области и городу ( 4 и 5 классы).




В 2011-2012 уч. г. средняя отметка по городу и области стабильно одинаковая.


Качество предметных достижений обучающихся предвыпускных классов

2011 -2012 учебный год


8 класс 10 класс




Сравнительная диаграмма качественной успеваемости по математике в 10 классе





Сравнительная диаграмма качественной успеваемости по русскому языку в 10 классе




Качество обученности по городу в апреле снизилось на 48%: в ноябре средний показатель составил 73,8%, в апреле – 25,7%.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа№30» является муниципальное образование «Киселевский городской округ»
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconПубличный доклад «Отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный годмку «Управление образования» Дальнереченского городского округа»
«Отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный годмку «Управление образования» Дальнереченского городского округа»
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconПубличный отчет о результатах учебно-воспитательной и финансово-экономической деятельности гимназии в 2007-2008 уч году
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5 г. Коломны функционирует с 1992 года. Учредитель Управление образования...
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconМинистерство образования тверская область публичный доклад
Состояние и результаты образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconАдминистрация партизанского городского округа приморского края
В целях улучшения санитарно экологического состояния территорий жилых микрорайонов города и сёл Партизанского городского округа,...
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconЗаключение на отчет об исполнении Плана муниципального заказа на 2007 год по результатам проверки деятельности управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в 2007 году
Состояние муниципального правового регулирования в сфере исполнения муниципального заказа
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconПубличный отчет моу сош №20 городского округа Орехово-Зуево Московской области
«Реализация приоритетных направлений модернизации образования в моу сош №20 в 2011-2012 учебном году, обозначенных в программе развития...
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconДоклад состояние и развитие системы образования
Российской образовательной системы, национальной образовательной инициативы, образовательной системы Ханты-Мансийского автономного...
Публичный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск iconИнформационный отчет о состоянии культурно-досуговой сферы городского округа Староуткинск
Центр открыт по адресу ул. Марта, д. 2Б и успешно развивается как Культурно – досуговый центр по предоставлению актуальных, креативных,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница