Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания




Скачать 19.67 Kb.
НазваниеПримерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер19.67 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
Примерное поурочное планирование

по учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс»


Примечания:

1. Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе в объеме 70 (2 урока в неделю) или 35 часов (1 урок в неделю)

2. Для каждой темы конкретизированы требования к подготовке учащихся, дальнейшая конкретизация требований осуществляется в рекомендациях к каждому уроку географии отдельно.

3. Содержание поурочного планирования может уточняться и изменяться учителем в соответствии с конкретными условиями школы и особенностей преподавания географии в регионе.

4. Программные практические работы в поурочном планировании выделены полужирным шрифтом, остальные практические работы являются тренировочными.

5. Поурочное планирование включает наиболее распространенные типы уроков по дидактической цели, т.е. преимущественно уроки изучения нового материала и комбинированные уроки. Несмотря на традиционную структуру уроков необходимо ориентироваться на модель современного урока (сравнительная таблица признаков современного и традиционного уроков приводится ниже поурочного планирования). Рекомендации по проведению уроков будут даны отдельно в «Органайзере учителя».

6. При планировании уроков необходимо учитывать требования наглядности, которые предполагают не только демонстрацию средств обучения, но и организацию активной работы учащихся с ними. С этой целью рекомендуется использовать уже имеющиеся в кабинете географии средства обучения (карты, таблицы, слайды), а также – современные средства обучения (компакт-диски «Уроки географии КиМ», библиотеки наглядных электронных пособий по природоведению и географии). Для методической поддержки учителя и организации занятий развивающего характера на уроках географии предлагается использовать не только «Органайзер учителя» с поурочными рекомендациями и рабочую тетрадь для учащихся с вопросами и заданиями, но и научно-популярные тексты из книги для чтения, «Атлас облаков для школьников», иллюстративный материал в электронном виде (фотографии, в том числе – космические снимки, видеозаписи).

7. Внеурочная деятельность учащихся может быть организована в проектной форме. В помощь учителю географии в октябре–ноябре 2007 года специально для шестиклассников будет проводиться телекоммуникационный проект «Гео-Квест».

8. С первого урока географии необходимо организовать систематические наблюдения за погодой. Сначала учащиеся знакомятся с правилами наблюдений и оформлением дневника погоды. На втором уроке учащиеся сообщают о своих первых результатах. Через две недели учащиеся делают обзор погоды за первую половину сентября. В дальнейшем рекомендуется организовать групповую работу по наблюдению за погодой. Каждая группа (3-4 человека) в начале следующего (после проведения наблюдений) месяца готовит и сообщает обзор погоды за месяц.



35 часов (1 час в неделю)




Введение

(3 часа)

Требования к подготовке учащихся:

знать/понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений,

уметь определять на местности, местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников (картографических, статистических, геоинформационных).


Урок 1 (1). География – одна из наук о планете Земля

1. Что изучает географическая наука (8 мин.).

2. Практическая работа на местности: наблюдение географических объектов нашей местности (25 мин.).

3. Наблюдения – метод географической науки. Организация наблюдений за погодой (10 мин.).

Домашнее задание: § 1, вопросы и задания, начать наблюдения за погодой, оформить «маршрутный лист» практической работы на местности (2 мин.).

3-9.09

Урок 2 (2). Географическое познание Земли

Проверка домашнего задания: «маршрутный лист» практической работы на местности, результаты наблюдения за погодой (7 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 4 после § 1 и 1–3 в начале § 2 (4 мин.).

1. Древняя география и географы (7 мин.).

2. География в Средние века (6 мин.).

3. Великие географические открытия (7 мин.).

4. Практическая работа: 1) изучение правил работы с контурной картой; 2) нанесение на контурную карту названий материков, островов и полуостровов, океанов и морей, рек и озер, гор и равнин, известных учащимся (11 мин.).

Домашнее задание: § 2, 3 вопросы и задания, нанести на контурную карту маршруты плаваний Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы и Афанасия Никитина, заполнить ленту времени «Великие географические открытия» (2 мин.).

10-16.09

Урок 3 (3). Географические открытия и исследования в XVIII–XX веках

Проверка домашнего задания: рассказ об изученных плаваниях (задание 1 на с. 12), обсуждение вопроса 2 (с. 13), лента времени «Великие географические открытия» (8 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–3 в начале § 4 (3 мин.).

1. Зарождение современной географии (5 мин.).

2. Методы географической науки (наблюдение, картографический и экспедиционный) (5 мин.).

3. Изучение полярных областей Земли и Мирового океана (7 мин.).

4. Практическая работа: 1) нанесение на контурную карту маршрутов плаваний Джеймса Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, экспедиций Р. Скотта и Р. Амундсена к Южному полюсу, папанинцев на станции «Северный полюс», наибольшей глубины Мирового океана (10 мин.).

5. «Космическая география» (5 мин.).

Домашнее задание: § 4, вопросы и задания, контурная карта, сообщения о древних и современных парусниках, о картинах маринистов по информации Интернета (2 мин.).

17–23.09




Земля как планета Солнечной системы

(3 часа)

Требования к подготовке учащихся:

знать/понимать географические следствия движений Земли;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости

уметь определять на местности местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения ориентирования на местности, самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников (картографических, статистических, геоинформационных).


Урок 1 (4). Земля среди других планет Солнечной системы. Движение Земли по околосолнечной орбите

Актуализация знаний по вопросам 1–6 в начале § 5 (6 мин.).

1. Земля в Солнечной системе (7 мин.).

2. Возникновение Земли, этапы ее развития (8 мин.).

3. Форма и размеры Земли. Решение задачи 4 (с. 21) (7 мин.).

4. Обращение Земли вокруг Солнца (8 мин.).

5. Времена года на Земле (7 мин.).

Домашнее задание: § 5, 6 (до поясов освещенности), вопросы и задания (2 мин.).

24–30.09

Урок 2 (5). Пояса освещенности. Суточное вращение Земли

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–4 в конце § 5 и § 6 (с. 21, 24) (8 мин.).

1. Пояса освещенности Земли (6 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–4 в начале § 7 (5 мин.).

2. Вращение Земли вокруг своей оси (5 мин.).

3. Время на Земле (5 мин.).

4. Практическая работа: 1) определение сторон горизонта по компасу и Солнцу; 2) наблюдение за высотой Солнца (14 мин.).

Домашнее задание: § 6 (пояса освещенности), § 7, вопросы и задания, подписать на контурной карте географические полюса, тропики и полярные круги (2 мин.).

1–7.10

Урок 3 (6). Взгляд на Землю из космоса

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–4 в конце § 7 (с. 26) (5 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–3 в начале § 8 (4 мин.).

1. Дистанционные методы исследования Земли (3 мин.).

2. Искусственные спутники Земли (7 мин.).

3. Практическая работа с космическими снимками (Что можно увидеть с околоземной орбиты) по группам: 1) здание МГУ; 2) сход селя в горном ущелье; 3) пожары в тайге; 4) ураган; 5) овраги и балки (15 мин.).

4. Обсуждение результатов практической работы (выступление групп) (9 мин.).

Домашнее задание: § 8, вопросы и задания, летопись освоения космического пространства (2 мин.).

8–14.10




План местности

(5 часов)

Требования к подготовке учащихся:

знать/понимать географические понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «абсолютная и относительная высота»;

уметь определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек, местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания.


Урок 1 (7). Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–4 в конце § 8 (с. 30), летопись освоения космического пространства, обзор погоды за сентябрь (5 мин.).

Введение в следующую тему и актуализация знаний по тексту перед § 9 и по вопросам 1–5 в начале § 9 (8 мин.).

1. Способы изображения местности (10 мин.).

2. Практическая работа: сравнение аэрофотоснимка и плана (топографической карты) территории музея-заповедника «Поленово» и его окрестностей (7 мин.).

3. Ориентирование на местности (3 мин.).

4. Определение азимута и расстояний на местности (10 мин.).

5. Как подготовиться к практической работе на местности (7 мин.).

Домашнее задание: § 9, вопросы и задания. По группам: подготовить для практической работы на местности бумагу, планшет, карандаш, визирную линейку, компас, рулетку и изготовить простейший дальномер (2 мин.).

15–21.10

Урок 2 (8). Ориентирование на местности (практикум)

Практическая работа на местности: 1) ориентирование планшета; 2) визирование на ориентиры; 3) определение азимутов на ориентиры по результатам визирования и по компасу, сравнение результатов; 4) определение расстояний с помощью простейшего дальномера и рулетки, сравнение результатов (43 мин.).

Домашнее задание: проанализировать результаты практической работы, сделать выводы о точности определения азимутов и расстояний различными способами (2 мин.).

22–28.10

Урок 3 (9). Топографический план и карта

Проверка домашнего задания: выводы по результатам практической работы на местности (3 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–4 в начале § 10 и 1–3 в начале § 11 (9 мин.).

1. Масштаб топографического плана и карты (7 мин.).

2. Условные знаки топографических планов и карт (7 мин.).

3. Съемка местности (5 мин.).

4. Полярная съемка местности (6 мин.).

5. Составление плана местности на маршруте (6 мин.).

Домашнее задание: § 10, 11, вопросы и задания. По группам: подготовить для практической работы на местности бумагу, планшет, карандаш, визирную линейку, компас, рулетку и простейший дальномер (2 мин.). (2 мин.).

29.10–4.11

Урок 4 (10). Проведение полярной или маршрутной (по выбору учителя) глазомерной съемки местности (практикум)

Практическая работа на местности.

Полярная съемка местности (например, пришкольного участка): 1) выбор масштаба съемки; 2) определение полюса съемки и ориентирование планшета; 3) визирование на объекты съемки и определение расстояний от полюса до выбранных объектов; 4) обозначение объектов на плане с помощью условных знаков (43 мин.).

Маршрутная съемка местности (например, в микрорайоне школы): 1) выбор маршрута и масштаба съемки; 2) определение остановочных точек; 3) визирование на остановочные точки и определение расстояний между ними (43 мин.).

Домашнее задание: по результатам глазомерной съемки составить план местности (2 мин.).

12–18.11

Урок 5 (11). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–5 в конце § 10 и вопросы (с. 40) и задания 1–4 в конце § 11 (с. 44), планы местности (6 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–3 в начале § 12 и по вопросам 1–2 в начале § 13 (5 мин.).

1. Рельеф и его формы (5 мин.).

2. Относительная высота (5 мин.).

3. Абсолютная высота (7 мин.).

4. Способы показа рельефа на топографических картах (5 мин.).

5. Практическая работа: чтение топографической карты Большого Соловецкого острова (или своей местности) (7 мин.).

6. Виды планов и их использование (3 мин.).

Домашнее задание: § 12, 13, вопросы и задания (2 мин.).

19–25.11




Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

(4 часа)

Требования к подготовке учащихся:

знать/понимать географические понятия «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты»;

уметь определять на карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из картографических и геоинформационных источников.


Урок 1 (12). Глобус – модель Земли

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–3 в конце § 14 (с. 54), обзор погоды за октябрь (5 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–5 в начале § 15 (5 мин.).

1. Глобус Земли (5 мин.).

2. Масштаб глобуса. Школьный глобус (7 мин.).

3. Градусная сеть глобуса (10 мин.).

4. Практическая работа с глобусом и картой полушарий: 1) определение положения географических полюсов Земли; 2) нахождение экватора, параллелей и меридианов; 3) определение протяженности маршрута первого русского кругосветного плавания (задание 2 на с. 57) (10 мин.).

Домашнее задание: § 15, вопросы и задания (3 мин.).

26.11–2.12

Урок 2 (13). Географические координаты

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–4 в конце § 15 (с. 57) (7 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–3 в начале § 16 (3 мин.).

1. Географическая широта (5 мин.).

2. Географическая долгота (5 мин.).

3. Практическая работа с глобусом по определению географических координат 1) точки пересечения начального меридиана и экватора, 2) географического центра России, 3) горы Эверест, 4) своего населенного пункта (15 мин.).

4. Определение географических координат на местности по Полярной звезде и с помощью системы космической навигации (8 мин.).

Домашнее задание: § 16, вопросы и задания (2 мин.).

3–9.12

Урок 3 (14). Работа с глобусом. Географическая карта

Проверка домашнего задания: вопросы и задания 1–5 в конце § 16 (с. 61) (5 мин.).

Актуализация знаний по вопросам 1–3 в начале § 17 (4 мин.).

1. Изображение рельефа на глобусе. Шкала высот и глубин (7 мин.).

2. Практическая работа с глобусом по определению расстояний в градусной мере и в километрах: 1) Уральских гор и материка Южная Америка (по меридианам), 2) России и материка Африка (по параллелям) (13 мин.).

3. От глобуса к географической карте (7 мин.).

4. Масштаб географической карты (5 мин.).

Домашнее задание: § 17, 18 (до работы с географической картой), вопросы и задания (4 мин.).

10–16.12
  1   2   3

Похожие:

Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconСписок литературы для 6 класса
Герасимова Т. П. и Неклюкова Н. П. ”География. Начальный курс. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2001. (библиотека)
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconТематическое и поурочное планирование «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»
Планирование составлено на основе программы курс «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс», авторы Л. Н. Сухорукова, В....
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconТематическое планирование по учебнику в. П. Дронова, В. Я. Рома «география россии. Население и хозяйство» 9 класс
П р о г р а м м а под редакцией Душиной, И. В. Московский государственный университет. М.: Дрофа, 2004
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconТематическое планирование по английскому языку По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа Пояснительная записка. 5 класс
По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconПоурочное планирование изучения алгебры в 8 классе 8 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Алгебра учебник, Част 8 класс, авторы А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconПримерное планирование уроков литературы в 6-м «А» классе по учебнику-хрестоматии «Год после детства» авторы Р. Н. Бунеев, Е. Н. Бунеева
Таинственная сила мистики в балладе И. В. Гёте «Лесной царь» в переводе В. А. Жуковского
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconПрограмма по литературе для старшей школы под ред. В. Г. Маранцмана, 2004
Т. М. Фадеева. Тематическое поурочное планирование. Литература. 10 класс., М., «Астрель», 2003
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания iconМетодические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
К, сст), другие пособия, а также методическое пособие для учителей (2-е издание в 2004 г.). Учителя географии накопили уже большой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница