Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс




Скачать 41.07 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер41.07 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование уроков математики

1 класс (Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Математика 1-4 классы.» Б.П. Гейдман ( Программа по математике для начальной школы /Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.–М.: Изд-во МЦНМО, 2009.)

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета


В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Программа курса математики начальной школы решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся. 

В программе гармонично сочетаются арифметическое, геометрическое и логическое направления, составляющие идею курса математики, которую учитель изо дня в день реализуют через продуманную, методически проработанную подачу учебного материала. В состав каждого урока входят задания, требующие от ученика умения применять счет, разбираться в геометрических понятиях, логически мыслить, знания математической терминологии. Наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения, чистописания, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций в умении анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.


Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.


Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

( рефлексия, анализ, синтез, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:


  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.



Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:


  • элементы арифметики;

  • величины и их измерение;

  • логико – математические понятия и отношения;

  • алгебраическая пропедевтика;

  • элементы геометрии.


Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.


Особенности содержательных линий.

Элементы арифметики.


В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием.

На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

Большое внимание уделяется усвоению состава числа в пределах 10. Таким образом закладывается фундамент для последующего слажения ивычитания чисел с переходом чкрез десяток.


Величины.

В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.


Логико – математические понятия.


Логическая линия курса представлена большим набором задач на сообразительность. Это простейшие логические и комбинаторные задачи, задания,в которых сочетается геометрия, логика и счёт.

Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.


Алгебраическая пропедевтика.

Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий –выражение, значение выражения. Большое место в курсе занимают уравнения. Их решения подчиняются отработке вычислительных навыков. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».


Элементы геометрии.


В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.


При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках.


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени, образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;

-математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища искусства и культуры , объекты природы) ;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность

( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).


Место предмета в базисном учебном плане


На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю): 1 класс: 132 часа, 2-4 классы - по 136 часов.


Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностны , метапредметных и предметных результатов.


В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.


1-й уровень – соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.


Ученик научится:

• знать названия чисел от 0 до 20;
• знать названия и обозначения действий сложения и вычитания;
• свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;
• уметь складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;
• уметь находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;
• уметь находить значение выражения, содержащего одно или два арифметических действия;
• уметь выполнять задания "Уменьши на ...", "Увеличь на ...";
• уметь выполнять упражнения, включающие вопросы: "На сколько больше?", "На сколько меньше?";
• владеть навыками записи чисел и выражений;
• знать названия круглых чисел в пределах 100;
• уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;
• знать названия двузначных чисел в пределах 20;
• уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
• различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.


2 – й уровень – соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

Ученик получит возможность научиться:


  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;

  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

  • различать число и цифру;

  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;

  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;



Овладеет следующими учебными действиями:


Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, точка, отрезок).


Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты случаев сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.


Различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, - );

  • квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник.


Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размеру, по цвету;

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».



Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;


Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;


Оценка достижений учащихся.


В 1 классе предполагается проведение педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.


Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.


Сроки проведения педагогической диагностики:


I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).


Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;


Источники информации для оценивания:

    • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

    • статистические данные;

    • работы учащихся;

    • результаты тестирования.


Методы оценивания:

  • наблюдение,

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

  • выбор ответа ,

  • самооценка.

В соответствии с учебным планом на изучение математики выделяется 128 часов (4 часа в неделю).


Содержание программы

1 класс (128 ч)


Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между.

Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики


Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Число предметов в множестве.

Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… .


Арифметические действия.

Смысл сложения, вычитания.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -.

Решение текстовой арифметической задачи. Запись решения задачи.


Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.


Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.


Вычисление в пределах 20.

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия.

Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

Порядок выполнения действий, содержащих два арифметических действия.


Сравнение чисел.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в одно, два действия.


Величины.

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.


Геометрические понятия.

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник.

Точка. Прямая. Отрезок.

Многоугольники.

Практическая работа. Составление фигуры из частей, счётных палочек. Изображение геометрических фигур с помощью линейки.


Учебно – методическое обеспечение


Литература:


Программа по математике для начальной школы /Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.–М.: Изд-во МЦНМО, 2009.


Математика 1 класс: Методические рекомендации / Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.–М.: Изд-во МЦНМО, 2009.


Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика 1класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. Ч. 1 / М. «Русское слово»,

М.: Изд.-во МЦНМО, 2011.


Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика 1класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. Ч. 2 / М. «Русское слово»,

М.: Изд.-во МЦНМО, 2011.


Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений // М. «Русское слово», М.: Изд-во МЦНМО, 2011.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ



п/п


Дата по плану


Дата по факту


Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)






Предметные результаты



УУД


Личностные результаты


1







Сравнение предметов. Выявление сходства и различия в объектах

Стр. 3-5

Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

П.Сравнивать предметы с целью выявления в них

сходства и различий. Выделять из множества предметов один или

несколько предметов по заданному свойству.

Р. Умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

К. Умение выражать свои мысли.

Выражать положитель-

ное отношение к процессу познания:

2







Чем похожи? Чем различаются?

Стр.6-7

Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

П. Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов,

Р. К.Выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Формирова-

ние мотива деятельности.


3







Большой, маленький.

Стр.8-9

Уметь классифицировать предметы; находить сходство и различие.

П.Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Р. Исследовать предметы окружающего мира

К. Описывать свойства простейших фигур.

Оценивать собственную учебную деятельность:

4







Толще, тоньше. Шире, уже.

Стр.10-11

Уметь ориентироваться

в понятиях: "толще", "тоньше", "шире", "уже".

П. Сравнивать различные предметы, различать плоские и пространственные фигуры.

Р. Анализировать состав групп предметов.

К.Описывать расположение объектов с использованием слов: шире, уже, толще, тоньше,

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

5







Длиннее, короче.

Стр. 12-13

Уметь различать понятия "длиннее", "короче" называть геометрические фигуры .

П. Сравнивать группы предметов, различать их по длине.

Р. Анализировать состав групп предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

К.Описывать объекты с использованием слов:

длиннее, короче.

Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

6







Выше, ниже.

Стр.14-15

Уметь называть и различать предметы имеющие сходство или различие по высоте.

П. Сравнивать группы предметов, различать их по высоте.

Р. Анализировать состав групп предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

К.Описывать объекты с использованием слов: выше, ниже.

Проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме.

7







Какого цвета?

Стр.16-17

Уметь ориентироваться в основных цветах радуги.

П.Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Р. Соотносить реальные предметы по цветовому признаку.

К. Описывать объект: передавать его внешние характеристики.

Проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме.

8







Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Стр.18-19

Уметь различать геометрический образ предметов.

П. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Р.Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

К. Описывать свойства простейших фигур.

Воспринимать материал с учетом поставленной учебной задачи.

9







Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Стр.20-21

Уметь различать геометрический образ предметов.

П. Разбивать геометрические фигуры по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Р.Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

К. Описывать свойства простейших геометрических фигур.

Оценивать собственную учебную деятельность.

10







Пары и группы предметов.

Стр.22-23

Уметь устанавливать закономерности при объединении предметов в группы и пары.

П.Группировать предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов

К. Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

11







Пары и группы предметов.

Стр. 24-25


Уметь сравнивать и уравнивать группы предметов.

П. Группировать предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов

К. Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

12







Вверху, внизу. Справа, слева.

Стр. 26-27

Уметь ориентироваться

в понятиях: «справа», «слева»,"вверху", "внизу"; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

П. Соотносить понятия, уточняя пространственное расположение предметов.

Р. Описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа.

К. Устанавливать пространственно-временные отношения.

Развивать познавательные интересы, учебные мотивы.


13







Между, на-под, над-под, по-под,за-перед. Знакоиство с комбинаторными задачами


Стр.28-29

Уметь ориентироваться

в понятиях: "между", "на-под", "над-под", "по-под",

"за-перед"; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

П. Соотносить понятия, уточняя пространственное расположение предметов.

Р. Описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: между, на-под, над-под, по-под,за-перед.

К. Устанавливать пространственно-временные отношения.


Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

14







Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх.

Стр.30-31

Уметь ориентироваться

в понятиях: "налево"," направо", "сверху вниз", "снизу вверх; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

П. Соотносить понятия, уточняя пространственное расположение предметов.

Р. Описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: налево, направо; сверху вниз; снизу вверх.

К. Устанавливать пространственно-временные отношения.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

15







Раньше, позже.

Стр.32-33

Уметь ориентироваться

в понятиях: "раньше", "позже"; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

П. Соотносить понятия, уточняя пространственное расположение предметов.

Р. Описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже.

К. Устанавливать пространственно-временные отношения.

Применять знания и способы действий в поисковых

ситуациях.

16







Больше, меньше, столько же.

Стр. 34-35

Уметь сравнивать группы предметов по размеру, количеству с помощью парного соответствия.

П. Выявлять существенные признаки в группе предметов, формировать понятия: больше, меньше, столько же.

Р. Моделировать различные ситуации при решении задач.

К. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Проявлять доброжела-

тельность в учебной деятельности

17







Больше, меньше, столько же.

Стр.36-37

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

П. Выявлять существенные признаки в группе предметов, формировать понятия: больше, меньше, столько же.

Р. Моделировать различные ситуации при решении задач.

К. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Оценивать собственную учебную деятельность.

18







Больше, меньше, столько же.

Стр. 38-39


Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

П. Выявлять существенные признаки в группе предметов, формировать понятия: больше, меньше, столько же.

Р. Моделировать различные ситуации при решении задач.

К. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Применять знания и способы действий в поисковых

ситуациях.

19







Число 1.

Цирфа 1.

Стр.40-41

Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта

П. Наблюдать и устанавливать закономерности в числовой последовательности

Р. Корректировать выполнение заданий.

К. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

20







Число 1.

Цирфа 1.

Стр.42-43

Уметь соотносить цифру и число предметов

П. Наблюдать и устанавливать закономерности в числовой последовательности

Р. Корректировать выполнение заданий.

К. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Оценивать собственную учебную деятельность.

21







Число 2.

Цифра 2.

Знакомство с задачей.

Стр.44-45

Знать состав числа 2.

Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения.

П. Наблюдать и устанавливать закономерности в числовой последовательности

Р. Корректировать выполнение заданий.

К. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Выражать положительное отношение к процессу познания.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики
Планирование составлено на основе учебника: И. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6», издательство...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры 10 класс
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики и информационных технологий для 10 класс
Учебник Н. Угринович информатика и информационные технологии для 10-11 класса
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница