Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов




Скачать 13.89 Kb.
НазваниеКак устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Дата03.02.2016
Размер13.89 Kb.
ТипУрок



Тема урока: Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Класс: 5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера;

  • объяснить назначение основных устройств компьютера;

  • научить правильно называть технические устройства компьютера;

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Как устроен компьютер».

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. – 338 с. : ил.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.


Ход урока:

  1. Организационный момент


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.


Слайд




Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель: Ребята проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Задание 1 (устно), 2 (на слайдах), 3 (устно)

(Примечание: если в кабинете есть интерактивная доска, то при проверке Д/з можно вписывать правильные ответы детей на соответствующий слайд 1-3).


Слайд 1




Слайд 2 Слайд 3

Учитель: Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? (ученики зачитывают свои ответы в тетради).


  1. Тест «Информация вкруг нас» (по карточкам)

На тест отводиться 10 минут.

Слайд с критериями оценивания (Слайд 4)


Критерии оценивания:

6 правильных ответов – «5»

5 правильных ответов – «4»

3-4 правильных ответов – «3»

Менее 3-х правильных ответов – «2»


  1. Объяснение нового материала

Учитель объявляет тему и цели урока (Слайд 5).

(Примечание: ребята вместе с учителем заполняют таблицу в рабочей карточке)




Слайд 6.

Учитель: Персональный компьютер – это универсальная техническая система. Его конфигурацию, т.е. состав оборудования можно изменять. В базовую конфигурацию входят 4 устройства: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В такой аппаратной конфигурации и при наличии соответствующего программного обеспечения можно полноценно работать на компьютере. Именно в такой конфигурации компьютеры обычно продаются в магазине.




Слайд 7.

Слайд 7.

Учитель: Системный блок – процессор – представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Существуют системные блоки в 2 типах корпуса: Desctop (настольный вариант – не очень удобен) и tower (башня – можно изменять, наращивать внутренние устройства, увеличивать мощность ПК) (учитель нажимает на изображение каждого типа – установлены триггеры появления для текста).


Учитель: А какие кнопки есть на системном блоке, ребята? Обычно на корпусе есть 2 кнопки: одна для включения ПК, другая для перезагрузки. При включении ПК на системном блоке зажигаются маленькие лампочки – их называют индикаторы (учитель щелкает ЛКМ в любом месте экрана или нажимает Enter).


Учитель: Индикатор Power горит зеленым цветом постоянно, пока компьютер включен. Индикатор красного (желтого) цвета – загорается периодически, при работе с жестким диском (сохранение, загрузка программы и т.п.).




Слайд 8.

Слайд 8.

Учитель: Дисплей – монитор – устройство для отображения (вывода) информации. При покупке монитора важно знать следующие его потребительские параметры.


Учитель: 1 параметр: размер – измеряется между противоположными углами кинескопа по диагонали. Единицы измерения – дюймы. Стандартные размеры: 17, 19, 20, 21 дюйм.

2 параметр: шаг маски – чем меньше шаг между отверстиями или щелями, находящимися на специальной панели (маске), тем чётче и точнее изображение. Единица измерения: доли миллиметров. Стандартные размеры: 0,25-0,27 мм.

3 параметр: частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течении секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому её также называют частотой кадров). Единица измерения: Гц (герц). Чем выше, тем чётче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз.

4 параметр: класс защиты – определяется стандартом техники безопасности (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства покрытия).



Слайд 9.

Слайд 9.

Учитель: Клавиатура – основное устройство для ввода информации в ПК. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от неё отклик.






Слайд 10

Учитель: Графический манипулятор «мышь» - служит для управления работой программ путём выбора различных пунктов меню, выделения и «перетаскивания» объектов и т.д.




Слайд 11



Слайд 11

Учитель: Мы уже говорили что системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними (или периферийными) (учитель нажимает на блоки с названиями ЛКМ – заданы триггеры на появление текста).


Учитель: К внутренним устройствам относятся: блок питания, материнская плата, накопители на ЖМД (жесткие магнитные и оптические диски), сетевая плата, дисководы. К внешним устройствам относятся: монитор, клавиатура, принтер, мышь, сканер, модем, колонки и т.д.


Учитель: Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ и ПЗУ (учитель щелкает ЛКМ по каждому блоку с название – заданы триггеры для появления текста).




Слайд 12



Слайд 12

Учитель: В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении ПК. Все программы и данные, необходимые для работы ПК, помещаются в ОЗУ. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.





Учитель: Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там.




Учитель: К ПК можно подключить дополнительные устройства: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, сканер, графопостроитель и т.д.

Учитель: Все эти устройства составляют аппаратное обеспечение компьютера и разделяются на 4 группы. Ребята, какие из изученных нами сегодня устройств вы отнесете к каждой группе? (ученики предлагают свои варианты классификации оборудования, а затем учитель щелкает ЛКМ по названию каждой группы – заданы триггеры появления рисунков).









  1. Закрепление полученных знаний.



Слайд 15.


Учитель: А теперь откройте рабочие тетради на странице 55. Давайте вместе выполним задание №5 (ученики выполняют задание в тетради, а затем по очереди дают свои ответы – учитель щелкает по скруглённому прямоугольнику – задан эффект триггера на исчезновение фигуры и открытие правильного ответа в таблице).


Слайд 16.






  1. Домашнее задание

Учитель: Прежде чем перейти к практической работе запишите в дневник домашнее задание: параграф 2.1, 2.2, в рабочей тетради выполнить №1 на странице 54.



  1. Практическая работа

Учитель: повторим правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером (ученики проговаривают основные правила ТБ).

Практическая часть занятия – работа с клавиатурным тренажёром «Клавиатор» в режиме «Практика со словами».



  1. Вопросы учеников

Ответы на вопросы учащихся.

  1. Итог урока

  • Устройство какого технического средства мы с вами сегодня изучили?

  • Сколько и какие устройства входят в базовую конфигурацию (состав оборудования) ПК? (4: системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

  • Какие типы корпуса бывают у системного блока?

  • Что расположено на передней панели системного блока? (кнопки и индикаторы)

  • Какие потребительские параметры есть у монитора?

  • Сколько клавиш имеет стандартная клавиатура?

  • На сколько групп можно разделить аппаратное обеспечение компьютера? (4)

  • Какие устройства относятся к устройствам вывода данных?

  • Какие устройства относятся к устройствам ввода данных?

  • Какие устройства относятся к устройствам обработки данных?

  • Какие устройства относятся к устройствам хранения данных?

  • Как по другому называются устройства, подключаемые к системному блоку снаружи? (периферийные)

  • Выставление оценок.

Урок окончен.



Гаврыш С.В.

Похожие:

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconУчебник «Информатика 6» Босова Л. Л
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и органи-зация рабочего места. Клавиатур-ный тренажер...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconКомпьютер друг или враг?
В прошлом году мне купили компьютер и стали возникать вопросы: что будет с людьми, которые целый день сидят за компьютером? Как компьютер...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconФывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ
Что общего у слов книга- библиотека –компьютер, каким одним словом можно объединить эти слова ( информация)
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconCognitive Forms cистема массового ввода структурированных документов
Приводится обзор системы массового ввода форм документов Cognitive Forms. Рассматриваются основные этапы технологии ввода структурированных...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconВозможности ультразвукового контроля при использовании пьезоэлектрических преобразователей с переменным углом ввода пучка
Димо использовать точно подобранные значения угла ввода пучка для разных типоразмеров изделий или даже для отдельных изделий из партии....
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов icon3. Анафоры. Риторические вопросы
Повтор слова, синонимичная замена, использование антонимов, многозначных слов, однокоренных слов, а также слов одной тематической...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconКурсовая работа современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка
Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку. 6
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconМосква 2010
Как правильно выбрать компьютер и какие программы использовать? Как легко установить
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconКонтрольная работа по предмету: Технические средства управления Тема: Типы и характеристика клавиатуры и мыши
Вопросы организации ввода в вычислительной системе иногда оказываются вне внимания потребителей. Это привело к тому, что при оценке...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов iconI. Производные слова, II. Сложные слова, III. Словосочетания и IV. Аббревиатуры. Группа производных слов
Такое развитие и возникающие в связи с ним изменения получают свое отражение в лексическом составе языка, поэтому проблема рассмотрения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница