Номер Занятия
Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства Обучения | Дом. задания |
1. 2часа | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности.
| Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой.
| Фронтальный опрос Пр. р
| Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 2часа
3. 2часа
4. 2часа
5. 2часа
6. 2часа
7. 2часа
8. 2часа
9. 2часа
| Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы (16 час)
| Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок ознакомления с новым материалом
Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок развития практических навыков
Урок развития практических навыков
Урок развития практических нвыков | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа№1 Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.
Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Практическая работа№2 Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Практическая работа№3 Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.
Практическая работа№4 Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Практическая работа№5 Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Практическая работа№6 Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Практическая работа№7 Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.
Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Практическая работа№8 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. | знать, понимать Виды пиломатериалов. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм . шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. уметь выбирать пиломатериалы и заготовки с учетом природных и технологических пороков древесины. Читать чертежи (эскизов) деталей Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей изготавливать детали цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработать абразивной шкуркой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари.
| Фронтальный опрос Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Самостоятельная работа. Пр.р
| Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература
| Стр 4-10 Стр 14-17
Стр12-14
Стр 24-26 Стр32-36
Стр 17-23
Стр 32-36 Доп литература
Стр 23-32 конспект
Стр 36-46 конспект
Стр 40-46 Стр 65-68
|
10. 2часа
11. 2часа
12. 2часа
13. 2часа
14. 2часа
15. 2часа
16. 2часа
17. 2часа
| Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 час)
| Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок систематизации полученных знаний и умений
Урок ознакомления с новым материалом
.
Урок закрепления усвоенных знаний
Комбинированный урок
| Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Практическая работа №15 Определение видов сортового проката.
Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа№16 Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.
Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа№17 Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Практическая работа №18 Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Практическая работа №19 Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.
Практическая работа №20 Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Практическая работа №21 Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.
Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.
Практическая работа №22 Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения. | знать, понимать Понятия: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Уметь Определять виды сортового проката. : определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Изготовлять изделия из сортового проката по чертежу и технологической карте. Соединять детали изделия на заклепках Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и ремонта кухонной утвари.
| Фронтальный опрос Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р тест
Индивидуальный опрос. Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
Самостоятельная работа. Пр.р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. тесты
| Стр 68-74
Стр81-88
Стр 74-81
Стр 81-88
Стр74-81
Конспект. Доп литература
Конспект. Доп литература
Стр 95-101
|
18. 2часа
19. 2часа
| Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом
Урок развития практических навыков | Технологические машины. Виды зубчатых передач. Практическая работа № 9 Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Практическая работа № 10 Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен. Варианты объектов труда Конструктор, механизмы оборудования школьных | знать, понимать понятия: зубчатое колесо, зубчатые передачи, передаточное отношение. Уметь читать кинематическую схему зубчатых передач, рассчитывать передаточное отношение, собирать модель механизма зубчатой передачи из деталей конструктора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Сборки моделей механизмов из деталей конструкторов, проверки моделей в действии. Для ремонта механических, заводных играшек.
| Фронтальный опрос Пр. р
Индивидуальный опрос.
| Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература
| Стр 36-40 Конспект Доп. литература
Конспект Доп. литература
|
20. 2часа
21. 2часа
| Электромонтажные работы (4 час)
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок систематизации полученных знаний и умений.
| Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Практическая работа№11 Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом.
Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Практическая работа №12 Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Варианты объектов труда Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.
| знать, понимать понятия пайка, припой, флюсы. Устройство и применение пробника. Приемы монтажа, приемы пайки. Правила безопасной работы. Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцеваль, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями
| Фронтальный опрос Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р
| Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи
Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи
| Конспект Доп. литература
Конспект Доп. литература
|
22. 2часа
23. 2часа
| Устройства с электромагнитом (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок контроля знаний
| Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Практическая работа№13 Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Практическая работа №14 Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.
Варианты объектов труда Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.
| знать, понимать понятия: электромагнит, принципиальная схема., условные обозначения электрических устройств. Уметь читать электрические .принципиальные схемы, содержащие небольшое количество электрические устройства и электромагниты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сборки электрических цепей содержащих электромагниты, из деталей электроконструктора.
| Индивидуальный опрос. Пр. р
Индивидуальный опрос. Пр. р
| Плакаты по теме. Модели эскизы устройств с электромагнитами Учебники Доп.литература
Плакаты по теме. Инструменты устройства с электромагнитамиУчебники Доп.литература.
| Конспект Доп. литература
Конспект Доп. литература
|
24. 2часа
25. 2часа
| Эстетика и экология жилища (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
| Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции,связь рхитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны.
Практическая работа №23 Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера
Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.
Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Практическая работа №24. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения. | знать, понимать понятия: архитектура, интерьер, декорирование, комфортность, уют, знать санитарно-гигиенические требования к свету, температуре и влажности в жилых помещениях. Уметь рационально размещать мебель и оборудование в помешении. Подбирать средства оформления интерьера. Использовать растения для оформления интерьера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения эскизов элементов интерьера, оформления класса, комнаты с использованием декоративных растений.
| Фронтальный опрос Пр. р
Фронтальный опрос Пр. р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература.
Плакаты по теме. Учебники Доп.литература
| Доп литература Конспект
Доп литература конспект
|
26. 2часа
27. 2часа
28. 29 4часа
30. 2часа
31.32. 4часа
33.34 4часа
35. 2часа
| Творческая, проектная деятельность (20 часов) |
| Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Практическая работа№25 Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Методы поиска информации об изделии и материалах. Практическая работа №26 Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Практическая работа№27 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Практическая работа №28 Составление учебной инструкционной карты.
Практическая работа №29 Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Виды проектной документации. Практическая работа №30 Оформление проектных материалов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Презентация проекта. Варианты объекты труда Темы проектных работ даны в приложении к программе.
| Знать/понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация. Уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;
| Индивидуальные консультации Совместные поиски оригинальных и оптимальных решении, самостоятельная работа над проектом .
|
Плакаты по теме. Инструменты по наз- начению. Учебники Доп.литература
| Поиск расходных материалов, выполнение проектных изделии и документации, |