Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ




Скачать 30.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер30.35 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике в 10 — 11 классах составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений .Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. и примерной программы по информатике и ИКТ. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ./ Сост. Э.Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году».


Учебно-методический комплект:

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Цели обучения в 10 – 11 классах:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.


Изменения, внесенные в программу:

Содержание авторской программы в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе, т. к. в авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux).

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на реализацию программы курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне состоит из 70 часов Примерной программы. Рабочая программа  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 10 классе  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 11 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.

10 кл. – 35 часов, из них – контрольных работ – 4, практических работ – 15;

11 кл. – 34 часа, из них – контрольных работ – 4, практических работ – 17.

Однако в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МОУ Щербаковская СОШ на 2011-12 учебный год реальное количество часов составляет 10 класс — 34 ч., 11 класс — 33 часа. Выполнение программы достигается за счет ее уплотнения по темам: 10 класс: «Дискретные модели данных в компьютере. Дискретные модели данных в компьютере. Инструктаж по т/б. Практическая работа по теме «Представление чисел»»; 11 класс: «Оптимальное планирование. Оптимальное планирование. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в OpenOffice. org.Calc»».


Форма организации учебного процесса:

Основной формой организации является урок.

Формы контроля:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме);

письменные виды контроля (письменное выполнение заданий, выполнение самостоятельной работы, выполнение контрольной и практической работы, выполнение тестовых заданий)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс



п/п
Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контрольные

1

Введение. Структура информатики

1

1







2-5

Информация. Представление информации

4

3

1




6-8

Измерение информации

3

1

1

1

9-11

Введение в теорию систем

3

2

1




12-14

Процессы хранения и передачи информации

3

1

2




15-16

Обработка информации

2

1

1




17-19

Поиск данных. Защита информации.

3

1

1

1

20-22

Информационные модели и структуры данных

3

1

2




23-25

Алгоритм – модель деятельности

3

1

1

1

26-28

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

3

2

1




29-32

Дискретные модели данных в компьютере

4

1

3




33-35

Многопроцессорные системы и сети

3

1

1

1




Всего:

35

16

15

4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контрольные

1.

Информационные системы

1

1







2.-3.

Гипертекст

2

1

1




4.-9

Интернет как информационная система

6

1

4

1

10.-11

Web-сайт

2

1

1




12..

ГИС

1




1




13-20

Базы данных и СУБД

8

1

6

1

21-24

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

4

2

2




25-26

Корреляционное моделирование

2

1

1




27-29.

Оптимальное планирование

3

1

1

1

30-34

Социальная информатика

5

4




1




Всего

34

13

17

4


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

  1. Информация

Введение. Структура информатики. Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход.


Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения


Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


  1. Информационные процессы в системах

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Поиск данных. Защита информации.


Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат


Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

- применять меры защиты личной информации на ПК

  • применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)




  1. Информационные модели

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, графы, таблицы. Пример структуры данных – модели предметной области. Алгоритм как модель деятельности


Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма


Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы




  1. Программно-технические системы реализации информационных процессов

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. Представление текста, графики и звука. Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.


Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP


Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем


Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.


Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Тема 4. Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью OpenOffice. org Writer


Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС


Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД.


Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки


Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в OpenOffice. org.Calc)


Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора


Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  • Информатика и ИКТ. 10-11 класс / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Информатика и ИКТ. Практикум 10-11 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Информатика и ИКТ. Методическое пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для изучения курса «Духовное краеведение Подмосковья» за 2 года в 8-9 классах
Дать школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных»
Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т. С. Сухова, В. И. Строганов Москва, изд центр «Вентана...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 г
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница