Скачать 8.35 Kb.
|
Предмет: геометрия 8 класс. Тема: «Измерительные работы на местности». Учитель математики: Мещерякова Ольга Петровна, М ОУ «СОШ №110». Продолжительность проекта: 2 урока. Учебная тема: «Подобие треугольников». Проблема: измерить высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя знания о подобии треугольников. Цели проекта:
Задачи проекта:
Форма продукта: презентация или буклет. Оборудование:
Ход 1 урока
Приветствие. Проверка готовности. Организация внимания.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение». Сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как средствами математики можно определить высоту предмета или расстояния до недоступного объекта, просто гуляя по улице и не имея с собой никаких измерительных приборов.
Как это сделать, вы сможете узнать, прочитав самостоятельно текст «Измерительные работы на местности» стр. 144 – 145 учебника. Решите задачу № 579. Контрольные вопросы:
(В зависимости от уровня класса вопросы могут быть более подробными). Задача № 583. Составить план действий для определения ширины реки. Примерный план.
4) Практическая работа. Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерьте высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя:
Отчет о своей работе представить в виде презентации или буклета, выполненными на компьютере к следующему уроку. (Деление класса на группы). Если возникнут вопросы по ходу выполнения работы, можно проконсультироваться у меня после уроков.
В качестве примера как можно оформить свою работу я покажу вам презентацию «Применение теоремы Пифагора для измерения глубины озера Чередовое», выполненную вашими предшественниками. (Показ)
Выработать вместе с учащимися критерий оценки. Возможный вариант.
Всего баллов: Итоговая оценка: (среднее арифметическое) Раздать бланк с критериями оценок каждой группе.
Подготовить презентации. Ход 2 урока
Вводное слово учителя.
Демонстрация отчетов по измерению высоты здания ДК «Железнодорожник» с помощью:
3) Обсуждение презентаций. По ходу организовать деловую беседу – вопросы и ответы. Примерные вопросы:
4 ) Контрольный этап. Анализ результатов выполнения проектов и оценка качества. Появление таблицы оценивания нВ экране.
Составить кроссворд по теме «Подобие треугольников». |
![]() | План-конспект урока по обществознанию Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера» | ![]() | Урока: Учебная Учебная: Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений... |
![]() | Разработка урока по физике Тема урока : «Силы в природе» Конкурсный материал Дракиной Екатерины Анатольевны, учителя физики моу лицея№6 г. Ессентуки | ![]() | Урока Тема урока, раздел Обучение простейшим приемам работы с источниками геоинформации, составление летописей наиболее важных путешествий в разные исторические... |
![]() | План-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7) | ![]() | План-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота» Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота» |
![]() | Урок геометрии в 8 классе. Тема урока Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения... | ![]() | Урока Тема урока Кол-во часов Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки |
![]() | Тема урока: Виды тропов и стилистических фигур. Тип урока ... | ![]() | Урока Тема урока Кол-во часов Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска). проектор,презентация |