Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников»




НазваниеУрока. Учебная тема : «Подобие треугольников»
Дата03.02.2016
Размер8.35 Kb.
ТипУрок
Предмет: геометрия 8 класс.


Тема: «Измерительные работы на местности».


Учитель математики: Мещерякова Ольга Петровна, М ОУ «СОШ №110».


Продолжительность проекта: 2 урока.


Учебная тема: «Подобие треугольников».


Проблема: измерить высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя знания о подобии треугольников.


Цели проекта:

  1. Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.

  2. Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.

  3. Применять знания в необычных ситуациях.

  4. Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.


Задачи проекта:

  1. Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.

  2. Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.

  3. Организовать работу учащихся с компьютером и дополнительной литературой.


Форма продукта: презентация или буклет.


Оборудование:

  1. учебно-методический комплект «Геометрия на вольном воздухе»

  2. персональный компьютер

  3. Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе».



Ход 1 урока


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности. Организация внимания.


  1. Вводное слово учителя.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».

Сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как средствами математики можно определить высоту предмета или расстояния до недоступного объекта, просто гуляя по улице и не имея с собой никаких измерительных приборов.



  1. Работа с учебником.

Как это сделать, вы сможете узнать, прочитав самостоятельно текст «Измерительные работы на местности» стр. 144 – 145 учебника.

Решите задачу № 579.

Контрольные вопросы:

  • Что использовали для измерения высоты столба?

  • Чтобы определить высоту столба с помощью шеста с вращающейся планкой, какие необходимо сделать измерения?

  • Переводя практическую задачу на язык математики, какой теоретический материал вы использовали при вычислениях.

(В зависимости от уровня класса вопросы могут быть более подробными).

Задача № 583.

Составить план действий для определения ширины реки.

Примерный план.

  1. На местности выбрать точку А и точку на берегу так, чтобы АВ было перпендикулярным берегу. Точка В – точка на противоположном берегу.

  2. На берегу реки выбрать точку С, отличную от .

  3. Измерить углы АС и АСВ.

  4. Сделать рисунок на листе бумаги в некотором масштабе и провести параллельно ВС.

  5. Доказать подобие треугольников и найти неизвестный член пропорции.


4) Практическая работа.


Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерьте высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя:

  1. Булавочный прибор;

  2. Зеркало;

  3. Шест с вращающейся планкой.

  4. Фотографию объекта.

Отчет о своей работе представить в виде презентации или буклета, выполненными на компьютере к следующему уроку. (Деление класса на группы). Если возникнут вопросы по ходу выполнения работы, можно проконсультироваться у меня после уроков.

  1. Демонстрация презентации УМК «Геометрия на вольном воздухе».

В качестве примера как можно оформить свою работу я покажу вам презентацию «Применение теоремы Пифагора для измерения глубины озера Чередовое», выполненную вашими предшественниками. (Показ)


  1. критерий оценки проекта.

Выработать вместе с учащимися критерий оценки. Возможный вариант.




Критерии оценки

(до 5 баллов)

Самооценка

Оценка одноклассников

Оценка учителя

1

Достигнутый результат










2

Оформление проекта










3

Представление










4

Ответы на вопросы










5

Практическая деятельность










6

Умение работать в группе











Всего баллов:

Итоговая оценка:

(среднее арифметическое)

Раздать бланк с критериями оценок каждой группе.


  1. Домашнее задание.

Подготовить презентации.


Ход 2 урока


  1. Организационный момент.

Вводное слово учителя.


  1. Презентационный этап.

Демонстрация отчетов по измерению высоты здания ДК «Железнодорожник» с помощью:

  1. булавочного прибора;

  2. шеста;

  3. зеркала;

  4. фотографии.


3) Обсуждение презентаций.

По ходу организовать деловую беседу – вопросы и ответы.

Примерные вопросы:

  1. Какие выполняли измерения?

  2. С какими трудностями столкнулись?

  3. Какие математические знания были необходимы для достижения целей?

  4. Удобен ли способ на практике?

  5. Насколько точны измерения, какова погрешность измерения?

  6. С какими еще способами измерения вы познакомились?


4 ) Контрольный этап.

Анализ результатов выполнения проектов и оценка качества. Появление таблицы оценивания нВ экране.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Подобие треугольников».

Похожие:

Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconУрока: Учебная
Учебная: Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в эконо­мике после отмены крепостного права, выяснить характер изме­нений...
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconРазработка урока по физике Тема урока : «Силы в природе»
Конкурсный материал Дракиной Екатерины Анатольевны, учителя физики моу лицея№6 г. Ессентуки
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconУрока Тема урока, раздел
Обучение простейшим приемам работы с источниками геоинформации, составление летописей наиболее важных путешествий в разные исторические...
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconПлан-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7)
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconПлан-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота»
Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота»
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconУрок геометрии в 8 классе. Тема урока
Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения...
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconТема урока: Виды тропов и стилистических фигур. Тип урока
...
Урока. Учебная тема : «Подобие треугольников» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска). проектор,презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница