Цели урока: Образовательная




НазваниеЦели урока: Образовательная
Дата03.02.2016
Размер4.67 Kb.
ТипУрок

Конференция « Производство, передача и использование электрической энергии»



Цели урока:

Образовательная: знакомство обучающихся со способами производства электрической энергии, изучение преимуществ и недостатков каждого вида производства и перспектив их развития.

Развивающая: развитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие монологической речи

Воспитательная: формирование экологической культуры и познавательного интереса к физике .

Содержание работы учащихся:


1.Мотивация обучения.

Сегодня мы проводим конференцию « Производство, передача и использование электрической энергии». Цель урока: познакомиться со способами производства электрической энергии, изучить преимущества и недостатки каждого вида производства и перспективы их развития.

2. Приобретение учащимися новых знаний.

В наше время уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Если удвоение производства энергии в мире происходит примерно за 25 лет, то удвоение потребления электроэнергии происходит в среднем за 10 лет.

Вопрос: С чем связано такое широкое распространение электроэнергии?

Ответ: Электрическая энергия имеет ряд преимуществ перед другими видами энергии.

Слайд №1 (смотрите приложение 1)

1. Её можно без больших потерь передавать на большие расстояния.
2. Просто и с высоким КПД трансформируется от одного напряжения к другому.
3. Легко превращается в другие виды энергии.
4. Легко дробится на любые порции.
5. Не наносит вреда окружающей среде.

Для производства электрической энергии строят специальные сооружения – электростанции. Мы знаем, что из ничего электрическую энергию не получить, т.к. согласно закону сохранения энергии энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает бесследно, она лишь переходит из одной формы в другую. Поэтому для производства электрической энергии требуется какой-то другой вид энергии. Электростанции, в зависимости от того, какой вид энергии они превращают в электрическую, подразделяются на тепловые, атомные и гидравлические.

Российская энергетика сегодня – это 600 тепловых, 100 гидравлических и 10 атомных электростанций. Сейчас мы послушаем сообщения о том, что положено в основу производства электроэнергии.

Таблица (заполняется обучающимися в тетради самостоятельно во время сообщений).

Вид производства

Достоинства

Недостатки

ТЭС







АЭС







ГЭС







Сообщения:

1. Производство электрической энергии на ТЭС.(презентация)
2. Производство электрической энергии на АЭС. .(презентация)
3. Производство электрической энергии на ГЭС.(презентация)

Ответить на вопросы:

1 Где у нас в области есть ТЭЦ?

2. От чего зависит мощность ГРЭС?

3. Что используют в качестве топлива на АЭС?

Потребители электроэнергии имеются повсюду. Производится она в сравнительно немногих местах, близких к источникам топливо и гидроресурсов. Поэтому возникает необходимость в передаче энергии на большие расстояния. Электрические станции ряда районов объединены энергосистемой.

Сообщение « ЛЭП и ЕЭС» .(презентация)

3.Подведение итогов урока: т.о. сегодня на уроке мы рассмотрели различные виды производства электрической энергии, обсудили преимущества и недостатки каждого вида и перспективы их развития

4.Д/з п.39-41

5. ЗАДАЧИ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ:

1. Почему тепловое загрязнение водоемов (сброс подогретой на ТЭС воды) приводит к гибели рыбы?

Ответ: С повышением температуры в воде уменьшается содержание кислорода.

2. Почему накопление в атмосфере углекислого газа приводит к парниковому эффекту?

Ответ: Слой углекислого газа пропускает видимые лучи, но не пропускает тепловые.

Похожие:

Цели урока: Образовательная iconПлан урока План конкретного урока
Поставленные цели урока должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока...
Цели урока: Образовательная iconНашего урока…Цели урока…
Цели: познакомиться с фактами биографии Цветаевой, оказавшими влияние на творчество; рассмотреть разнообразие тематики ее поэзии;...
Цели урока: Образовательная iconТема. Линейная функция Цели урока
Итак, намечено ряд проблем, которые нужно решить, формулируются ребятами цели урока, которые заключаются в следующем
Цели урока: Образовательная iconУрока: Комбинированный Цели урока
Образовательная – изучить открытые и закрытые повреждения организма; причины их возникновения, признаки таких повреждений. Уметь...
Цели урока: Образовательная iconТип урока
В зависимости от цели каждого данного урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует...
Цели урока: Образовательная iconКонспекты уроков Раздел 2
Вводная часть урока (проверка учащихся по списку, объявление темы, цели урока и учебных вопросов)
Цели урока: Образовательная iconУрок геометрии в 8 классе. Тема урока
Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения...
Цели урока: Образовательная iconУрок по биологии 8 класс Тема: «Обмен белков, жиров и углеводов»
Сообщение новой темы урока (слайд 1), цели урока (слайд 2)и постановка проблемного вопроса (слайд 3)
Цели урока: Образовательная icon2. Урок иностранного языка в качестве основной цели выдвигает формирование коммуникативной компетенции
«пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне....
Цели урока: Образовательная iconУрока: комбинированный Цели урока: Обучающая
Обучающая: изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница