2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3




Скачать 11.78 Kb.
Название2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3
Дата03.02.2016
Размер11.78 Kb.
ТипДокументы
Курить - здоровью вредить

Родительское собрание

Цель: информировать родителей о курении как одной из вред­ных привычек.

Участники: родители, нарколог, психолог, врач.

Оформление, оборудование, инвентарь: на доске: «Если че­ловек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет».

Форма собрания: информационно-практическая беседа.

НИКОТИН - это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердеч­но-сосудистую системы.

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин, систематически ку­рят, т.е. 40% взрослого населения нашей планеты являются курильщиками.

На вопрос: «Будет ли курить ваш ребенок?» ­большинство опрошенных курящих родителей от­ветили отрицательно.

К сожалению, статистика говорит о другом: 80% курильщиков выросли и в семьях, где родите­ли курили. Следовательно, родители нередко не осознают своего «вклада» В приобщение детей к курению и другим вредным привычкам.

С самого раннего детства ребенок видит в доме красивые коробки сигарет, зажигалки, пепельницы, нередко играет с ними. Он видит своих роди­телей и их гостей курящими и исподволь привы­кает к табачному дыму. Ребенок стремится подра­жать родителям, перенимает их реальное бытовое отношение к курению, которое не соответствует словам о вредности этой привычки.

Согласно проведенным многочисленным опро­сам, причинами начала курения в детском возрас­те можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевидения, наличие карманных денег, баловство, желание не отставать от сверстников и боязнь оказаться не­модным и несовременным. Подростки начинают курить из-за переживаний, для повышения, по их мнению, умственной активности и улучшения тру­доспособности, от «нечего делать», при зубной боли, для «успокоения нервов, чтобы «закурить» про­блемы, и т.д. Существует мнение, что мужчины чаще курят ради удовольствия, тогда как женщи­ны курят в основном для подавления негативных эмоций.

Факторы, способствующие началу и продолжению курения, весьма многочисленны и многообразны.

  1. Психологические факторы (любопытство, по­требность в экспериментировании, вызов, по­требность казаться сильным, «досрочная» взрослость).

2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.).

3. Физиологические факторы (включение никотина в обмен веществ).

Эти факторы могут облегчать или ускорять раз­витие привычки к курению либо затруднять или замедлять ее.

Интересно, что ведущими причинами курения являются также необходимость поддержания в форме массы тела (желание похудеть является причи­ной курения взрослых женщин в 15,6% случаев), уменьшение нервного напряжения, возможность легкого установления контактов с людьми, одоб­рение сверстников, возможность расслабления или концентрирование внимания.

Обследование школьников Санкт-Петербурга показали, что среди шестиклассников было 6% курящих, семиклассников - 12%, восьмиклассников - 18%, десяти- и одиннадцатиклассников - 32%.

Так почему же подростки начинают курить?

  • «Из любопытства». Многие подростки начина­ют курить «просто так», «из любопытства». За такой мотивировкой может скрываться очень и очень многое. И то, что человек готов риско­вать ради новых ощущений. И то, что он в принципе готов начать курить, если эта проба куре­ния доставит ему удовольствие и не приведет к очевидным неприятностям.

  • «Чтобы казаться взрослее». Это довольно наив­ное утверждение, которое можно расшифровать примерно так: я хочу казаться взрослее в гла­зах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит такого впечатления), хочу ка­заться независимым, самостоятельным.

  • «За компанию». Чего только не сделаешь «за компанию»! Тем более что в подростковом воз­расте очень важно быть приняты м той компа­нией, которая тебе нравится. Порой человек мо­жет начать курить вопреки своему желанию.

  • «Потому что это модно». Сразу нужно огово­риться, что это модно, но не везде. В современ­ном мире количество курильщиков увеличива­ется в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокра­щается. В США более 35 млн. человек бросили курить, а в Англии более 8 млн. человек. После­дние годы в Моде гладкая, ухоженная кожа, блестящие волосы, белые зубы, спортивная фи­гура с развитой мускулатурой. Можно предпо­лагать, что эта мода продержится еще довольно долго.

  • «Из-за влияния рекламы». Да, реклама в со­временном обществе потребления - это вели­кая сила! Многим молодым курильщикам ка­жется, что курение приближает их к «запад­ной жизни». В то же время именно на Западе, в развитых капиталистических странах люди наиболее активно отказываются от курения. Фирмы, производящие сигареты, теряют рын­ки сбыта и отправляют свою продукцию в стра­ны «третьего мира», а теперь уже и в нашу страду.

  • «Потому что курение мобилизует, помогает сосредоточиться». Известно, что под влиянием никотина, содержащегося в табачном дыме, над­почечники курильщика выделяют в кровоток количество адреналина, превышающее норма­тивное. Он извлекает глюкозу из печени и мус­кулов и ускоряет сердечную деятельность. В ре­зультате этого повышается кровное давление и содержание сахара в крови, которое снижает чувство голода, если человек голоден, и устало­сти, если человек устал. Улучшается самочув­ствие и настроение курильщика. Некоторые люди воспринимают это состояние как мобили­зацию (преимущественно те, у кого понижено артериальное давление), а другие - как успо­коение.

Однако спустя некоторое время ощущение при­лива энергии и приподнятости настроения исчеза­ет. Физиологически это связано с наступающим су­жением сосудов мозга и понижением их активнос­ти. Чтобы вновь почувствовать состояние припод­нятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на остающуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделе­ние и неприятный запах.

Подростки, начиная курить, не всегда задумы­ваются, к чему может привести эта вредная при­вычка. А стоило бы!

В момент затяжки температура на кончике си­гареты достигает 6000С. Под действием высокой тем­пературы из табака и папиросной бумаги образу­ются различные ядовитые вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота, канцерогены и др. Это называется пиролизом.

Все, кто курит, когда-то были «начинающими» и на себе испытали неприятные ощущения после первой выкуренной сигареты. Головокружение, тошнота, першение в горле, кашель - вот основ­ные признаки острого отравления организма яда­ми табачного дыма.

Первый удар принимают на себя органы дыха­ния. Газообразные и твердые вещества, содержа­щиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трахеи, бронхов, мельчайших бронхиол и легочных пузырьков - альвеол. При систематическом курении слизистая оболочка вос­паляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачно­го дыма гибнут реснички эпителия, которыми по­крыта слизистая оболочка трахеи. Это может спо­собствовать проникновению в бронхиолы и альвео­лы мелких частичек пыли.

Не менее страдает и сердечно-сосудистая систе­ма. Никотин, всасываясь в кровь, вызывает суже­ние кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной на­грузкой. Даже при небольшом физическом напря­жении частота пульса у курящих достигает 140 - 150 ударов в минуту, в то время как у некурящих при той же нагрузке - лишь 86-100 ударов в минуту.

При длительном систематическом курении по­мимо никотина начинает приобретать все большее значение действие других составных частей табач­ного дыма: окиси углерода (ударного газа), угле­кислого газа, аммиака и некоторых других газов, а также канцерогенных веществ, ведущих к забо­леваниям раковыми опухолями. Яды табачного дыма ухудшают память, притупляют внимание, приводят к раздражительности и снижают сопротивляемость организма человека к различным ин­фекциям.

Организм подростков отличается повышенной чувствительностью к никотину. У курящих школь­ников притупляется память, снижается внимание и сообразительность, падает успеваемость, отстает физическое развитие. Очень вредно курение для женщин, особенно беременных и кормящих мате­рей. В таких случаях женщина отравляет не толь­ко себя, но и своих детей.

Можно с уверенностью сказать, что каждая но­вая затяжка сигаретой сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут.

Что делать, если подросток все-таки начал курить?

  • Прежде всего задуматься о конкретных при­чинах появления этой вредной привычки, а не пытаться сию же минуту пресечь ее строгим наказанием.

  • Ознакомиться с доступной литературой, другими материалами и источниками, содержащими обоснованную информацию о вредном влиянии курения на здоровье, особенно на организм подростка, и донести эту информа­цию до его сознания. Вместе с тем не давать подростку ложной устрашающей информации.

  • Создать и сберечь обстановку доверительности в отношениях с сыном или дочерью. Уз­нав о появлении вредной привычки, не унижать и не наказывать подростка, не делать вид, что вы его больше не любите. Выбрать подходящий момент и в спокойной довери­тельной беседе попытаться обсудить с ним возникшую проблему.

  • Запрет курения должен быть не только ар­гументирован научно, но и мотивирован жи­тейски. При этом помните, что эмоциональ­ный взрыв может привести к тому, что под­росток замкнется и помочь ему станет зна­чительно труднее.

  • Курение в подростковом возрасте нередки свидетельствует о семейном неблагополучии. В частности, это может означать, что ваш ребенок не удовлетворен своей ролью в се­мье и ему нужно помочь почувствовать себя более взрослым.

  • Обратить пристальное внимание на отноше­ния подростка со сверстниками, стараться оберегать его от влияния курящих друзей.

  • Помнить, что поскольку причины курения вызревают постепенно, то преодолеть эту при­вычку удается не сразу. Поэтому родителям нужно запастись терпением, а не пытаться решить проблему решительным нажимом.

  • Если вы сами курите, то задумайтесь, не яви­лись ли вы примером для своего ребенка?

Запомните: взрослые не уронят своего автори­тета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

Нередко говорят, что одна капля никотина уби­вает лошадь. Да, для смерти животного достаточ­но очень небольших доз никотина. Если говорить точно, то одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей мас­сой до полутонны каждая. Такова действительная сила никотинового яда.

При этом нужно учесть, что растущий организм примерно в 2 раза чувствительнее к никотину, чем взрослый.


Похожие:

2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconСодержание 1 Пример оформления структурных элементов
Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» рас­полагают посередине страницы...
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconПример этноэкологического подхода в обучении
Кулясова А. А. Пример этноэкологического подхода в обучении // о-мега форум: III международный полярный год. Спб: ргтму. 2008. с....
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconКонсультация для родителей
С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Личный пример...
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconМетодическое пособие по оториноларингологии для преподавателей факультета «медицинских сестер» 3 курса
Хоровым О. Г. и ассистентом кафедры Алещиком И. Ч. на основании типовой программы по оториноларингологии для студентов факультетов...
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 icon«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»
«проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное...
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconДоклад: на родительское собрание
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconНа выпускающей кафедре работают 14 преподавателей, в том числе 2 профессора, 10 доцентов и 2 старших преподавателя. Удельный вес преподавателей с ученой
На выпускающей кафедре работают 14 преподавателей, в том числе 2 профессора, 10 доцентов и 2 старших преподавателя. Удельный вес...
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconКонспект урока давление и сила давления
Тема: «Давление и сила давления»; первый урок в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconРазработка сбалансированной системы показателей
Приложение Д. Пример отчета «Значения показателей, контролируемых должностным лицом, за период» 52
2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3 iconМ курса физики 7-9 класс
Приведите пример физического явления, в котором можно выделить и тепловое, и световое явления
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница