Учебника математики




НазваниеУчебника математики
Дата03.02.2016
Размер10.6 Kb.
ТипУчебник






Факультативный курс по математике

для 6-7 класса

"За страницами учебника математики"

учителя математики

Ковалевой Татьяны Михайловны

2012-2013 учебный год.


ВВЕДЕНИЕ.


Факультативные занятия по математике в 6 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.

Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • раскрытие творческих способностей ребенка;

  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

  • привитие интереса к предмету.

Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

  • адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа факультативного курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Задачи факультативного курса по математике определены следующие:

  • развитие у учащихся логических способностей;

  • формирование пространственного воображения и графической культуры;

  • привитие интереса к изучению предмета;

  • расширение и углубление знаний по предмету;

  • выявление одаренных детей;

  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;

  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности. Это можно выявить при беседе с учителем начальной школы, а так же по результатам школьных олимпиад или вводного тестирования за курс начальной школы. Оптимальный состав группы – 15 человек. Занятие не должно длиться более 40 минут. Частота занятий – 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п\п

Изучаемый материал

кол-во часов

Оборудование,

Дидактич.обеспеч

1

Как люди научились считать.

Из науки о числах.

Из истории развития арифметики.

Сложение, вычитание натуральных чисел.

Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

3

раздаточный материал, презентация.

2

Рассказы о геометрии.

Из истории развития геометрии.

Геометрические фигуры (треугольник, прямо-угольник, квадрат, круг), их свойства.

Геометрические головоломки со спичками.

3

Раздаточный материал, презентация

3

«Магические» фигуры.

1

Раздаточный материал, презентация

4

Развитие вычислительной культуры.

Организация устного счёта: некоторые приё-мы, позволяющие ускорить и рационализиро-вать вычисления.

3

Раздаточный материал, презентация

5

Задачи на «переливание».

2

Раздаточный материал, презентация

6

Задачи на взвешивание.

2

Раздаточный материал, презентация

7

Задачи на "движение"

2

Раздаточный материал, презентация

8

Логические задачи.

3

Раздаточный материал, презентация

9

Задачи международного математического кон-курса «Кенгуру».

3

Раздаточный материал, презентация

10

Олимпиадные задачи различного уровня.

3

Раздаточный материал, презентация

11

Метрическая система мер.

Старые русские меры.

Как измеряли в древности.

1

Раздаточный материал, презентация

12

Меры длины, времени, веса в задачах повы-шенной сложности.

2

Раздаточный материал, презентация

13

Простейшие комбинаторные задачи.

Комбинации и расположения.

2

Раздаточный материал, презентация

14

Математические игры

4

Раздаточный материал, презентация



ЛИТЕРАТУРА:

1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.-2012г.

3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.

5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.

9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.

11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.

12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.

13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»

14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.

15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.

16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.

17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.




Похожие:

Учебника математики iconМодели и технологии инновационной компьютерной дидактики в электронном сопровождении учебника математики

Учебника математики iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики
Планирование составлено на основе учебника: И. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6», издательство...
Учебника математики iconМетодическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби»
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе...
Учебника математики iconИтоговый отчёт по апробации учебника физики 7 класс Г. Н. Степановой издательства «Русское слово»
Данный учебник соответствует требованиям государственного стандарта по физике и предназначен для общеобразовательных классов. К достоинствам...
Учебника математики iconОтчёт о проведении в мбоу сош №73 «Недели математики»
Неделя математики, план проведения которой был разработан и утверждён на заседании мо учителей математики, информатики и физики (протокол...
Учебника математики iconОбучающихся «excelsior» Секция математика никитина Надежда моу «Аликовская сош им. И. Я. Яковлева»
«За страничками учебника алгебры», «Я познаю мир» и многих других книжек. По ходу изучения данной темы мне удалось углубленно изучить...
Учебника математики iconПрограмма 511201 Математический анализ
Магистерская программа будет реализовываться кафедрой математического анализа и теории функций Ургу (кмаиТФ) с привлечением курсов...
Учебника математики iconУроках математики
Из опыта работы школьного методического объединения учителей математики моу сош №13
Учебника математики iconУроках математики
Воробьева Светлана Алексеевна, мбоу-сош №64, учитель математики и информатики, город Тула
Учебника математики iconОдной из величайших загадок в истории математики является Теорема Ферма, перед которой математики-любители и математики-профессионалы испытывали трепет, жгучий
И вот 19 сентября 1994 года случилось событие. Равного по масштабу которого в математике не было за всю ее историю была доказана...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница