Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год




Скачать 21.35 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер21.35 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

  1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.



На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные цели и задачи:

Цели:

  1. Создать необходимые условия для развития человека здорового психически, физически, нравственно с развитым мышлением, адекватно ориентирующегося в жизни.

  2. Создать условия для обеспечения общего образования каждого учащегося на уровне государственного стандарта и выше. Разработать программу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  3. Содействовать овладению учащимися ключевыми компетенциями -
    готовностью использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

  4. Формировать воспитательную систему школы укрепления здоровья: духовного, психического, физического и социального. Расширить сеть дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения.

Задачи на 2011/2012 учебный год:

1.Составить программу развития школы.

2. Разработать программу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Разработать методическую тему «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

4. Использовать в работе инновационные технологии. Продолжить работу по повышению качества образования.

5. Разработать комплекс мер по привлечению учащихся к внеурочной деятельности. Расширить направленность системы кружков, факультативов, предметных спецкурсов по выбору учащихся.

6. Развивать творческие и исследовательские особенности учащихся.

7. Зафиксировать созданные прецеденты образовательной политики и закрепить их в локальных нормативных актах школы.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:

1. Направить деятельность педколлектива на разработку методической темы «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Продолжить работу по подпрограммам:

- «Развитие педагогического мастерства учителей»;

- «Одаренные дети»;

- «Профилизация обучения школьников»;

- «Подросток и его развитие»;

- «Формирование системы профилактики вредных привычек среди учащихся школы»;

- «Профилактика безнадзорности, беспризорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних»;

- «Здоровье»;

- «Гражданско-патриотическое воспитание»;

- «Духовно-нравственное воспитание»;

- «Профилактика правонарушений и преступлений»;

- «Мир вокруг меня»;

- «Тропинки Смоленщины».

3. Провести педагогические советы по темам:

- «Портфолио как одна из форм работы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- «Технология развития критического мышления и её применение в УВР»;

- «Программа развития школы».


На основании решения педагогического совета был утвержден план работы школы по следующим разделам:

1. Анализ учебно-воспитательной и методической работы. Основные задачи на новый учебный год.

2. Работа по осуществлению общего образования.

3. Работа с педагогическими кадрами.

4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение

образовательного процесса.

5. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение УВР.

6.Руководство образовательным процессом.

7. Работа с родителями и общественностью.

8. Развитие учебно-материальной и технической базы школы.

  1. Организация педагогических мероприятий.


План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью и поставленными на 2011-2012 учебный год задачами.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и государственную аккредитацию. Нормативно-правовая база соответствует требованиям и способствует регламентации и функционированию всей школы в целом и отдельных направлений ее деятельности.

Школа располагается в типовом здании, рассчитанном на 422 места. Площадь всех помещений составляет 4360,5м2. В наличии все виды благоустройства. Имеются спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, учебная мастерская, школьная библиотека. При школе есть учебно-опытный земельный участок – 0,2 га. Продукция, выращенная учащимися, поступает в школьную столовую, которая рассчитана на 144 посадочных места. Классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории, - 30, их площадь 1584 м2. Кабинеты оснащены техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, ноутбуками, мультимедийными досками, проекторами. Имеется аппаратура для проведения внеклассных мероприятий. Обучение учащихся организовано по кабинетной системе. Кабинеты пополняются наглядными пособиями.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д. )

Учебные помещения, используемые в образовательном процессе

Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)

Кабинет химии

53

Кабинет физики

46

Кабинет ИЗО

60

Компьютерный класс

30

Мастерские

73

Спортивный зал

60

Тренажерный зал

40

Кабинет географии/биологии

100/95

Кабинет русского языка

60

Кабинет литературы

50

Кабинет ОБЖ

12

Кабинет истории

50

Кабинеты математики

40

Кабинет иностранных языков

31

Кабинеты начальных классов

70

Кабинет технологии

22

Наиболее соответствуют современным требованиям кабинеты географии-биологии, начальных классов, ИЗО, русского языка. Следует обратить внимание на обеспеченность кабинета ОБЖ.


Состав педагогического коллектива:


Администрация

Должность

ФИО (полностью)

Административный стаж

Категория

Директор

Барнев Александр Николаевич

29

Высшая

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Мингела Валентина Васильевна

23

Высшая

Заместитель директора по воспитательной работе

Долотина Наталья Викторовна

10

Первая


Возрастной состав педагогических кадров( чел./%)

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация

3/100

1/33

0/0

2/67

0/0

48

Педагоги

22/100

/

4/18

8/36

10/46




48


Категорийный состав педагогических кадров (чел./%)

Имеют:

высшую категорию

первую категорию

вторую категорию

без категории

18/75

8/32

10/40

0/0

6/28


Имеют квалификационные категории:

Высшую – 8 чел.: Мингела В. В. (учитель ИЗО), Барнева Н. П. (учитель географии), Васильева И. И. (учитель начальных классов), Прудникова Г. М. (учитель английского языка), Мамонтова А.А.(учитель русского языка и литературы), Барнев А. Н. (учитель физики), Русанова Е. Н. (учитель истории), Ковалева Т.А. (социальный педагог).

Первую – 10 чел.: Ожерельева Ю. А. (учитель музыки), Левченкова Л. Н. (учитель русского языка и литературы), Крикус Е. В. (учитель математики), Кузнецова О.В. (учитель начальных классов), Долотина Н.В. (заместитель директора по ВР); Таксер М. В. (учитель начальных классов); Ковалев А. В. (учитель физической культуры), Фомченкова Р. А.(ст. вожатая), Корой Л. В. (учитель русского языка и литературы), Глушкова О.Б. (учитель химии).

Имеет почетное звание (чел./%) -1/4 Знак почетного работника общего образования- Барнев А. Н.

Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность)- грамоты Министерства образования РФ (чел./%) - 5/20 - Мингела В. В., Барнева Н. П., Барнев А.Н., Васильева И. И., Мамонтова А.А. Имеют звание «Ветеран труда» 6 педагогов: Барнев А.Н., Барнева Н.П., Мингела В.В., Васильева И. И., Мамонтова А.А., Прудникова Г.М.


Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном учреждении (чел./%)*

Категории работников

до 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

пенсионеры

Администрация

0/0

1/33

1/33

1/33

1/33

Педагоги

0/0

4/19

3/13

12/55

3/13

Из 25 педагогов имеют:

Высшее образование – 23 чел.

Среднее профессиональное – 2 чел.

Ведут предметы в соответствии с профилем образования 92% учителей. Учителями неспециалистами ведутся предметы: ОБЖ - Крутских Ю. Д. (учитель математики), информатика 5,6,8-11 классы Долотина Н. В.(учитель начальных классов)– 8 %.

В школе работают педагог - психолог Корой Л. В., социальный педагог Ковалева Т. А., старшая вожатая Фомченкова Р.А. В этом учебном году Корой Л. В. находилась в отпуске по уходу за ребёнком, поэтому работа педагога - психолога не велась. Ковалева Т.А. также находилась в отпуске и работу социального педагога проводила Фомченкова Р.А.

Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод, что в школе работают учителя с высоким образовательным уровнем. Следует также отметить, что большинство педагогов – опытные специалисты. Администрация школы владеет методикой анализа УВП. Педагогический коллектив имеет достаточную научно-теоретическую и методическую подготовки в соответствующих областях. Коллектив школы работоспособный, однако, необходимо в инструктивно-методической работе с педагогическими кадрами активнее приобщать учителей к поисковой опытно-экспериментальной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс представляет собой один из вариантов обучения и воспитания детей, при котором реализуется идея непрерывного образования, позволяющая обеспечить интенсификацию и оптимизацию процесса, поиски его новых форм, что формирует не только более высокий уровень развития детей, но и способствует становлению и развитию личности с учетом ее способностей и возможностей.

Учителя школы имеют программное и учебно-методическое (представленное учебниками и пособиями) обеспечение. Составлены рабочие программы. В дополнительном образовании используются программы кружков.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана РФ и Смоленской области, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. Во 2 классе использовался УМК «Школа XXI века», в 1,3,4 классах - «Школа России». 1класс обучался по учебному плану для классов, участвующих во введении ФГОС. Была разработана программа по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план в 9 классе составлен, учитывая предпрофильную подготовку учащихся, которая представлена курсом «Информационная работа. Профильная ориентация. (Основы выбора профессии)» - 1 час.

В 10,11 классах - универсальный БУП.

По структуре учебный план школы соответствует федеральному БУП.

На каждой ступени образования в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на учащегося не превышал предельно допустимого.


Региональный компонент представлен предметами:

3, 4 классы «Азбука Смоленского края»;

6 – 9 классы «История Смоленщины»;

8 - 9 классы «География Смоленщины»;

8 класс «История православной культуры земли Смоленской»;

9 класс «Литература Смоленщины».

Основные учебные предметы дополнены предметами школьного компонента:

«Информатика и ИКТ» по1часу в 5,6,7 классах;

«Этическая грамматика» по 0,5 ч. в неделю во 2 -4, по 1 часу в 5 классе;

ОБЖ по 0,5 ч. в 1-4 классах, по 1 часу в 5-7 классах;

Химия 1 час в 7 классе.

Факультативными занятиями: «Пишем грамотно и красиво»;

«Азбука здоровья» во 2 классе - 2 часа, «Друзья ЗОЖ»;

в 3 классе - 1 час, «Если хочешь быть здоров…» в 4 классе - 1 часу,

«Мир мультимедийных технологий», «Культурология. Православная культура»

в 8 классе – по 1 часу.

Индивидуальными занятиями по: математике и природоведению в 5 классе по 1 часу;

географии в 6 классе - 0,5 ч. и в 8 классе - 1 ч.

Курсами по выбору в 9 классе:

«Права человека – это твои и мои права» - 0,5 ч.;

«Решение задач с параметрами » - 0,5 ч;

«Земля – планета Солнечной системы» - 0,5ч;

«Условия успешной коммуникации» - 1 ч;

«СССР и Германия в Великой Отечественной войне» - 0,5 ч.

Элективными курсами в 10,11 классах:

«Решение задач с параметрами и модулем»;

«Трактор и другие с/х машины»;

«Способы решения расчетных задач по химии»;

«Экологические проблемы планеты Земля»; - 10 класс;

«Способы решения расчетных задач по физике»;

«Искусство владеть словом»;

«Природопользование»;

«Решение задач части «С» - 11 класс.

Элективные курсы выбраны учащимися и согласованы с родителями с учетом возможностей школы. Они являются пропедевтическими и выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования.

В соответствии со школьными программами часовое наполнение в базисе увеличено:

за счет компонента ОУ:

  1. по русскому языку - на 2 ч. во 2,3,4,7 кл., на 3 ч., в 5,6 кл;

  2. по литературному чтению на 1 ч. в 3, 4 кл., на 2 ч. во 2 классе;

  3. по математике - на 1 ч. в 10,11 кл.;

  4. по географии – на 1 час в 6 кл;

  5. по биологии – на 1 час в 6 ,10,11 кл.;

  6. по физике – на 1 час в 10 кл-11 кл.;

  7. по технологии – на 1 час в 11 кл.

  8. по химии на 1 час - на 1 час в 11 классе.

за счет регионального компонента:

  1. по русскому языку – на 1 час в 10,11 кл.;

  2. ОБЖ - на 1 час в 10,11 кл.



При соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиНов в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки учащихся используется деление на группы по иностранному языку во 2 и 6классах.

В связи с малой накопляемостью учащихся 10 и11классов (10 человек) уроки физической культуры совмещены.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования.

Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ внедрения фгос в образовательный процесс. Итоги 1 класса 2011-2012 учебного года
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2009-2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23 за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ образовательной деятельности мбоу дод нцдод. Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основными нормативными документами, определяющими образовательную деятельность Центра, являются
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу рсош №38 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Совершенствование педагогического мастерства через...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мобу оош д. Соколовка за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году все 4 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании. Из них продолжили обучение в 10-х классах...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
В 2011 – 2012 учебном году определена цель и задачи воспитательной работы; пути реализации этих задач, основные направления воспитательной...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, становления и развития высоконравственного,...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы моу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница