Российская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление
№ 526
21.11.2012 с.Заветное
О внесении изменений в постановление Администрации Заветинского района от 23.03.2010 № 125 |
|
В соответствии с постановлением Администрации Заветинского района от 01.03.2012 № 112 «О порядке принятия решения о разработке районных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации районных долгосрочных целевых программ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Заветинского района от 23.03.2010 № 125 «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2011-2014 годы» изменения, изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района Величко Ю.Г.
Глава Заветинского района С.В.Жуков
Постановление вносит отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации района Приложение к постановлению Администрации Заветинского района от 21.11.2012 № 526
РАЙОННАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2011-2014 годы»
Наименование Программы | Районная долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2011-2014 годы» (далее – Программа)
| Основание для разработки Программы | Распоряжение Администрации Заветинского района от 31.12.2009 № 188 «О разработке районной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2010-2012 годы»
| Муниципальный заказчик Программы | Администрация Заветинского района
| Муниципальный заказчик – координатор Программы | Администрация Заветинского района
| Разработчик Программы | Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации района | Основная цель Программы | Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры | Основные задачи программы | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
| Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий | Паспорт районной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2011-2014 годы»: раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели; раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы; раздел 4. Нормативное обеспечение Программы; раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации; раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы; приложение № 1 «Информация о состоянии системы водоснабжения Заветинского района по итогам 2010 года»; приложение № 2 «Информация о состоянии системы теплоснабжения Заветинского района по итогам 2010 года»; приложение № 3 «Система программных мероприятий по реализации Программы»; приложение № 4 «Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий, запланированных к реализации в 2011 году»; приложение № 5 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2012 год»; приложение № 6 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2013 год»; приложение № 7 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2014 год»; приложение № 8 «Методика оценки эффективности реализации районной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2011-2014 годы». Программа не содержит подпрограмм. Мероприятия Программы: реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения населенных пунктов Заветинского района; модернизация и реконструкция систем водоснабжения с высоким уровнем износа в населенных пунктах Заветинского района; модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленная на снижение аварийности, вынос подвальных котельных | Сроки реализации Программы | 2011-2014 годы | Исполнители Программы | Администрация Заветинского района, администрации сельских поселений, организации жилищно-коммунального комплекса Заветинского района и подрядные организации | Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет: в 2011-2014 годах – 220016,592 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 0,000 тыс. руб. средства областного бюджета – 204421,104 тыс. руб.; средства бюджета Заветинского района и бюджетов сельских поселений района – 15595,488 тыс. руб.; Объем финансирования по годам: 2011 год – 26452,043 тыс. рублей; 2012 год – 1441,181 тыс. рублей; 2013 год – 142289,268 тыс. рублей; 2014 год – 49834,100 тыс. рублей. Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете, а также решением представительных органов местного самоуправления Заветинского района и сельских поселений | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 95 процентов; повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры | Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Заветинского района в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и районным законодательством |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Общие положения. Программа разработана в соответствии с распоряжением Администрации Заветинского района от 31.12.2009 № 188 «О разработке районной долгосрочной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Заветинского района на 2010-2012 годы». Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей. Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 1.2. Характеристика проблемы. В настоящее время деятельность коммунального комплекса Заветинского района характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений в Заветинском районе, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость в большинстве населенных пунктов района, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения периодически возрастает. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и теплоснабжения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в районе составляет: водопроводное хозяйство – 38 %, тепловое хозяйство – 38,5 % (приложения №№ 1, 2). Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и теплоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в отдельных населенных пунктах составляют более 17 процентов. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Киселевского, Федосеевского, сельских поселений питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Особую актуальность для Заветинского района в последние годы приобрела необходимость начать газификацию Заветинского района в целях улучшения социально-бытовых условий населения. Существует проблема утилизации твердых бытовых отходов и обезвреживания жидких бытовых отходов. Необходима реконструкция полигонов твердых бытовых отходов с устройством полей фильтрации и технологий по обеззараживанию жидких бытовых отходов. Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Заветинского района. Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных средств, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры. Программа основана на следующих базовых принципах: финансирование проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках данной задачи будет оказываться методическое содействие администрациям сельских поселений и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сроки реализации мероприятий программы - с 2011 по 2014 гг. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: целевое снижение износа основных фондов водопроводных систем до уровня: 2011 год – 38 процентов; 2012 год – 28 процентов; 2013 год – 18 процентов; 2014 год – 5 процентов. целевое снижение износа основных фондов систем теплоснабжения до уровня: 2011 год – 38,5 процентов; 2012 год – 28 процентов; 2013 год – 18 процентов; 2014 год – 10 процентов. целевое снижение потерь воды в системах водоснабжения до уровня: 2011 год – 17,8 процентов; 2012 год – 15 процентов; 2013 год – 10 процентов; 2014 год – 7 процентов. целевое снижение потерь тепловой энергии в системах теплоснабжения до уровня: в 2011 году – до 13,8 процентов, к 2012 году – до 12 процентов; к 2013 году – до 9 процентов. к 2014 году – до 8 процентов.
|