Скачать 37.07 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Леляевка Новобурасского района Саратовской области» на 2007 – 2011г.г. Разработчики: Коллектив педагогов МДОУ в составе
Образовательная программа МДОУ «Детский сад с.Леляевка» разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Концепцией непрерывного дошкольного и школьного образования, Программой развития дошкольного учреждения, а также задачами и основными направлениями развития образовательной системы Саратовской области. Характеристика образовательного учреждения МДОУ «Детский сад с.Леляевка» расположено в приспособленном здании постройки 1984 года, в детском саду воспитывается 12 детей в разновозрастной группе . МДОУ «Детский сад с.Леляевка» было аттестовано по общеобразовательной программе дошкольного образования и аккредитовано как детский сад 3 категории 31 августа 2007года. Устав МДОУ «Детский сад с.Леляевка» (новая редакция) утвержден приказом по управлению образования администрации Новобурасского муниципального района Лицензия серия А № 234035 от 02.07.2007г. выдана министерством Саратовской области сроком на 5 лет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение находится на балансе районного бюджета. МДОУ «Детский сад с.Леляевка» работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные: суббота и воскресенье. Цель дошкольного учреждения: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основные задачи:
Цели и задачи будут реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволить растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Основные принципы построения и реализации образовательной программы: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. - системность в отборе и преподавании образовательного материала, интеграции задачи и интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольника, обогащение содержания образования. - деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. - сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения. - открытость разнообразных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп. Основные программные направления развития ребенка. Физическое воспитание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании Воспитывать потребность в движении на основе мышечной радости. Формировать умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности. Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности. Социальное развитие: Формировать у детей навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций. Знакомить детей с культурными ценностями России и других стран. Формировать интерес к ознакомлению с родным посёлком, его географией и культурой. Формировать качества социальной зрелости личности ребенка, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности. Развивать речь детей и формы речевого общения. Познавательное развитие: Формировать у детей умение выбирать необходимую информацию. Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности. Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Познакомить детей с особенностями труда в природе. Формировать культуру быта. Формировать представления о связях между явлениями и предметами. Формировать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека. Дать представление о грамматических правилах построения устной и письменной речи. Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения. Формировать элементарные математические представления. Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала. Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства. Приобщать ребенка к высокохудожественной литературе. Развивать художественные способности ребенка: музыкальные, литературные, изобразительные. Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности. Формировать умение интегрировать различные виды деятельности.
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, в которой воспитывается 14 детей. Образование детей в нашем детском саду осуществляется по программам: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; в качестве апробации программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
На базе детского сада действует кружки по направлениям:
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ. МДОУ педагогическими кадрами обеспечено полностью. В учреждении работают 4 педагога. Заведующий имеет среднее специальное образование, стаж работы 10 лет, на руководящей работе 6 лет, имеет I квалификационную категорию. Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стража, уровнем профессионального мастерства. Уровень квалификации педагогов и специалистов.
Аттестация педагогов ДОУ является основой для повышения уровня профессионального мастерства. Динамика профессионального роста и индивидуальных достижений педагогов. Формы работы с кадрами
Координация педагогов, родителей в воспитании и обучении детей. Принцип участия семьи в образовании детей и в жизни группы – это один из центральных принципов нашего детского сада. Одним из способов обмена информацией между участниками образовательного процесса является наличие уголков для родителей. В них размещается следующая информация: объявления о событиях, собраниях, о теме занятий, сообщения об успехах детей, благодарности добровольным помощникам, дневное расписание, вести из дома и др. Успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ способствует интеграция и координация деятельности педагогов и семьи. Для повышения психолого-педагогической компетентности всех взрослых участников образования (педагогов и родителей) в детском саду стали традиционными параллельные семинары и консультации. Ежегодно проводятся следующие мероприятия:
Обсуждение проекта годового плана на учебный год. Безопасность жизнедеятельности дошкольников. Социальное развитие детей дошкольного возраста. Единое воспитательное пространство детского сада и семьи. Подведение итогов учебного года.
Работа с детьми, требующими особого внимания. Эффективные формы работы с родителями. Ребенок – дошкольник: активная социальная позиция. Единое воспитательное пространство дошкольника. Практико – ориентированный семинар «Обеспечение полноценного развития дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи». Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Консультация – практикум «Общение педагогов с родителями ДОУ». Дошкольник готовится к школе. Результативность учебно-воспитательного процесса. Выполнение требований к уровню дошкольного образования. Материально-технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ. В ДОУ созданы условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормальную реализацию воспитательно-образовательного процесса. Предметно – развивающая среда для детей раннего возраста. Вход и прихожая. Шкафчики с рисунками и именами детей. Родительский уголок для размещения информации. Игровая комната. Кукольная игровая мебель. Место уединения для детей. Книги. Фотографии детей. Комнатные растения, цветы. Шумовые и духовые музыкальные инструменты (барабан, дудочка, коробочки с различными семенами и т.д.). Структуры, по которым дети могут ползать и лазать. Игрушки: Сенсорное стимулирование: предметы для подвешивания на стену; мешочки с бобами, рисом и т.д.; игрушки для толкания; мягкие мячи; стол для игр с песком или водой; пластмассовые контейнеры, чашки, миски, бутылки и т.д. Игрушки для развития тонкой моторики: набор предметов для сортировки по форме; большие бусы; чашки, вставляющиеся одна в другую; емкости различного размера; различные контейнеры и предметы, которые можно класть в них или вынимать из них; конструктор из сборных колец и мозаика. Театрализованные игры: шляпы, юбки, кофты, сумки, бижутерия. Сюжетно-ролевые игры: куклы (мальчик, девочка, бабушка, дедушка); кукольная мебель, посуда, игрушечные телефоны. Предметно – развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Групповые комнаты, по нашему убеждению, принадлежат детям, а значит — в их оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Все материалы и оборудование в группах организовано по областям. Эти области называются тематическими игровыми центрами. Центр искусства. Ежедневно в распоряжении детей имеется: разнообразная бумага, набор кистей, карандаши, глина, тесто, бросовый материал, коробки, банки, ткани и т.д. Центр строительства. Используются элементы (блоки), конструкторы разной модификации, величины и формы. Центр драматизации. Основные материалы: комплекты мебели, куклы, игровая одежда для детей, кухонные и столовые принадлежности. Чтение и письмо. Центр литературы включает уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания. Математика. В центре имеются: измерительные приспособления, цифры, учебные часы, лото, головоломки, домино, конструкторы и т.д. Центр экспериментирования. Имеются: стол для воды и песка, тазы, мерные чашки, ведра, совки, весы, стаканы, губки и т.д. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание на базе ФАП МДОУ постоянно занимается обновлением оборудования для нормального проживания детей: ковры, игрушки, канцелярия, музыкальные инструменты, мебель, магнитофоны, тюль, ткани для костюмов и другое необходимое оборудование для полноценной работы. Система управления образовательной программой. Структура управления образовательной программой МДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса. МДОУ – это система, состоящая из нескольких систем, тесно связанных между собой целями и задачами взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой. Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующий МДОУ, которая обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программой, обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой, создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы. Управленческая деятельность воспитателя имеет те же основные функции. Однако различие статуса руководителей в системе управления МДОУ (заведующая – субъект управления, а заместитель может быть и субъектом, и объектом управления) предполагает необходимость усиления, в частности, воспитательной, педагогической, административно-распорядительной и финансово-хозяйственной деятельности в работе заведующей МДОУ и инструктивно-методической, общественно-организаторской и педагогической – в работе заместителя. Данное разделение учтено при дифференциации их функциональных обязанностей. Воспитатель обеспечивает разработку образовательной программы, организует на ее основе образовательный процесс в МДОУ, осуществляет внутрисадовский контроль, проверяет планы, посещает занятия, следит за выполнением решений педсоветов, организует взаимодействие в работе воспитателей, специалистов, медицинской службы, обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методического комплекса учебной программы, обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы ДОУ. В структуру управления образовательной программой входят коллегиальные органы управления: педагогический совет, совещания при заведующей ДОУ. Формы административного контроля.
Руководство инновационной деятельностью ДОУ. План – карта инновационной работы.
Содержание образования. Программно – технологическое и методическое обеспечение МДОУ «Детский с.Леляевка» на 2009 – 2010 учебный год. Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие:
Содержание образования. Программно – технологическое и методическое обеспечение МДОУ «Детский сад с.Леляевка» на 2009 – 2010 учебный год. Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие:
|