Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер38 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Г.Ф.Атякшева»


Рабочая программа учебной дисциплины


­ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета)

6 КЛАСС

(уровень, степень образования)

­2012-2013 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы по предмету« Английский язык»

(наименование программы)

под авторством Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н

(автор программы)

Федера Т.А.

(Ф.И.О учителя, составившего рабочую учебную программу)



«Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № ___ от

«____»_________201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

___________________

«____»____________201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

_______________________

Приказ № ___ от «___»____201_ г.



Югорск 2012


Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.);

- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам «Английский язык. Основное общее образование» (авторы – И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др.), опубликованные в сборнике «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку». – М.: АСТ: Астрель, 2006;

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год;

-Авторская программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2006 г;

- Учебник М.З. Биболетовой «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2009 г;

Учебник М.З. Биболетовой построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Спланированные в учебнике уроки составляют около 80 %, остальные 20% составляют резерв учителя, который он может использовать по своему усмотрению.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). В том числе лексико-грамматических контрольных работ по разделам программы – 4 часа, проектных работ – 4 часа.

Данная программа включает следующие контрольные работы:

- контральная работа по аудированию - 3;

- контрольная работа по говорению (монолог, диалог) - 7;

- контрольная работа по чтению - 4;

  • контроль навыков письма – 2;

  • контроль лексических навыков – 4;

  • контроль грамматических навыков – 2.

В качестве форм организации учебного процесса используются:

-традиционные уроки;

-нетрадиционные уроки.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.


В учебно методический комплект для 5-6 классов входят:

1. учебник “Enjoy English 5-6”;

2. книга для учителя;

3. книга для чтения “Reading Comprehension. Book – 1” для 5 класса;

4. книга для чтения “Reader” для 6 класса;

5. рабочая тетрадь;

6. ааудионоситель (диск, кассета).


1. Цели и задачи программы:

Целью обучения английскому языку в 6 классе является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);


- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенцияразвитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить ее средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8–9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5–7 классах;

• обучение английскому языку в 8–9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.


3. Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане:


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5–7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю; в 8–9 классах 210 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (английскому) языку со 2 класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5–7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изучение иностранного языка со 2 и с 5 класса) равные возможности.

Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5–7 и 8–9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5–9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


4. Содержание учебного предмета «Иностранный язык» для 6 класса


1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Еда. Правильное питание. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

– описывать иллюстрацию;

– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

– высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

– заполнять таблицы по образцу;

– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

– составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

– познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine’s Day, Mother’s Day, Halloween);

– познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.);

– познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

– научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

– передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

– разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

– работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

– работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

– ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

– пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5–6 классах;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

• прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;

• прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;

в) словосложением типа:

• прилагательное + существительное: blackboard;

• прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

– артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

– существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

– глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

– причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

– местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

– числительные: большие количественные числительные (100–100.000.000.), даты;

– союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

– междометия: Oh! Well!

– предлоги места, времени, направления;

–простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

– специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

– альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

– разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she?

They have never been to the USA, have they?

– восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

– некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;


5. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»в 6 классе

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / nонимать:

        • основные значения изученных лексических единиц;

        • основные способы словообразования;

        • особенности структуры простых и сложных предложений;

        • интонацию различных типов предложений;

        • признаки изученных грамматических явлений;

        • основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемога языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексгы разных жанрав с полным и точным

пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;

- осознания себя гражданином своей страны и мира.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском - Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: 2007 год.

8. http://www.pedagogika.by.ru/

http://www.allbest.ru/langv-e.htm.

http://www.titul.ru/

http://www.englishteachers.ru/


Список электронных образовательных ресурсов

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

http://www.fluent-english.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Стартовая диагностика.


  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconПояснительная записка Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология»
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине иностранный язык (английский) направление подготовки: 280200 -«Защита окружающей среды»
Целью преподавания дисциплины «Иностранный язык» является форми­рование у специалиста основных представлений о языковой компетенции,...
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» иностранный язык (английский)
Иностранный язык (английский): рабочая программа учебной дисциплины / сост. Е. В. Богун. – Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconРабочая программа Учебная дисциплина б 3 Иностранный язык
Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconРабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 100400 туризм профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
«Методики преподавания иностранных языков». Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курса по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: английский язык (семестры 3,4: язык для специальных целей) Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является форми­рование у будущего специалиста уровня языковой компетенции, ко­торый...
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconРабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (З. Е.) (108 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ­иностранный язык (наименование учебного предмета) 6 класс iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница