Транспорт. Строительство. Экономика




Скачать 14.53 Kb.
НазваниеТранспорт. Строительство. Экономика
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер14.53 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5






Раздел 4



Транспорт. Строительство.
Экономика





УДК 621.01.531.4




Ж.Б. БАКИРОВ
Г.Д. ТАЖЕНОВА

Виброзащитные системы со сложным виброизолятором





Виброизолирующее устройство часто выполняют в виде соединения нескольких виброизоляторов, образующих сложный виброизолятор. При определенных условиях реакция R такого соединения может аппроксимироваться зависимостью


, (1)


где δ – деформация соединения в целом. Тогда рассматриваемый сложный виброизолятор эквивалентен (в смысле воздействия на источник и объект) простому, коэффициенты c и b которого называются при этом эквивалентными коэффициентами жесткости и демпфирования.

При параллельном соединении (рисунок 1, а) эквивалентный коэффициент жесткости (с), демпфирования (b) определяются по формулам:







а)




б)


Рисунок 1 – Схема соединения простых виброизоляторов:

а – параллельное; б – последовательное

При последовательном соединении (рисунок 1, б) эквивалентный коэффициент жесткости, демпфирования равны:




При смешанном соединении, показанном на рисунке 2,










Рисунок 2 – Схема комбинированного соединения простых виброизоляторов


Аналогично находятся выражения для эквивалентных коэффициентов жесткости и демпфирования для любого комбинированного соединения простых виброизоляторов.

В практике расчетов некоторых одномассных виброзащитных систем (например, пневматического типа) принимают расчетные схемы, показанные на рисунке 3. Такие схемы не приводятся к простейшим.

Эффективность виброзащиты обычно оценивается безразмерными коэффициентами эффективности.

Определим эти параметры при гармоническом силовом и кинематическом воздействиях





При силовом возбуждении


(2)


В случае кинематического возбуждения


, (3)


где – амплитуда силы, передаваемой на неподвижное основание;

– амплитуды абсолютного смещения и абсолютного ускорения массы; – амплитуда относительного смещения массы и основания.

В выражении для в первых трех схемах «с» следует считать приведенной (эквивалентной) жесткостью соединения:





Выражения для коэффициентов эффективности для всех схем можно представить в однотипном виде


(4)


где параметры для каждой схемы определяются отдельно.

Для схемы 3, а при силовом возбуждении уравнение движения описывается следующей системой:





Решения системы представим в виде



Рисунок 3 – Расчетные схемы некоторых виброзащитных систем со сложным виброизолятором





Поделим уравнения на m и введем обозначения





Тогда рассматриваемую систему можно записать в матричном виде


(5)


где В – матрица размерности 22 с элементами:







Решение этой системы имеет вид


(6)


где определитель матрицы В





Найдем амплитуду перемещения Y:


(7)


где










Модуль амплитуды

(8)


Аналогично найдем амплитуду абсолютного перемещения массы


(9)


Это выражение совпадает с (7), если и заменить на суммы и . Тогда согласно (9)





Определим силу, передаваемую на неподвижный объект,





Амплитуда этой силы





Отсюда с учетом выражения (4) имеем





где

(10)





Определим коэффициент динамичности




Отсюда с учетом (4) имеем


(11)


Рассмотрим кинематическое возбуждение. Уравнение движения примет вид





Эту систему запишем в матричном виде


(12)


где В – та же матрица, что в (5).

Тогда решение системы имеет вид


(13)


Найдем амплитуду абсолютного перемещения массы


(14)


Модуль амплитуды




Отсюда видно, что согласно (3) коэффициент виброизоляции остается прежним. Определим амплитуду относительного перемещения массы





Модуль этой амплитуды





Отсюда с учетом (4) для параметра получаем выражение, совпадающее с обозначением (10).

Рассмотрим вторую схему. Выражения для параметров, входящих в соотношение (4), здесь можно получить из соответствующих предыдущих выражений, полагая в них . Из равенств (9) и (10) имеем

(15)


Для третьей схемы эти параметры вновь можно получить из (9) и (10), полагая в них . Это вновь приводит к соотношениям (15), в которых надо заменить на , а и надо поменять местами.

Рассмотрим последнюю схему. Уравнение движения для нее имеет вид





Это уравнение можно представить в виде (5), в котором матрица В имеет следующие элементы:





где

Решение системы имеет вид (6), в котором





Сила, передаваемая на неподвижный объект,


.


Амплитуда этой силы





Теперь с учетом (2) и (4) имеем


(16)


где


Определим амплитуду абсолютного перемещения массы





Отсюда получаем (17)

При кинематическом возбуждении уравнения движения примут вид





Это уравнение можно записать так:


или


Найдем амплитуду абсолютного перемещения массы




Амплитуда относительного перемещения массы





Отсюда

(18)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Вибрации в технике: Справочник. Т. 6. М.: Машиностроение, 1981. 456с.


УДК 624.131.7




Е.С. УТЕНОВ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Транспорт. Строительство. Экономика icon«Строительство. Экономика» Раздел 4 Строительство. Экономика
Ключевые слова: цемент, технология, механоактивация, модификатор, водопотребность, пластификатор
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство. Экономика
Как правило, сухие гипсовые смеси и различные виды гипсовых изделий изготавливаются практически из чистого гипсового вяжущего, без...
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство. Экономика
При этом информативным параметром является линейная плотность материала и ленты. Остальные параметры являются неинформационными,...
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство
Накоплен большой опыт исследования процессов движения. Однако, как отмечается в [1], общий уровень исследований и их практического...
Транспорт. Строительство. Экономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика»
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (транспорт, связь, лесной комплекс)
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство
Задача создания рабочих органов (РО) траншейных машин сводится к установлению совокупности параметров, характеризующих их конструкцию....
Транспорт. Строительство. Экономика iconГорные и строительно- дорожные машины. Транспорт. Строительство
Стремление к наиболее полному использованию прочностных свойств материалов и соединений привело к тому, что сварные конструкции по...
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство
Поэтому четкость и слаженность его работы предопределяют технологический ритм основного производства и создают необходимые предпосылки...
Транспорт. Строительство. Экономика iconСтроительство. Транспорт
Ключевые слова: реология, касательные напряжения, нормальные напряжения, ползучесть, сопротивляемость грунта, уплотнение грунта,...
Транспорт. Строительство. Экономика iconТранспорт. Строительство. Горные машины
Отдельные участки трубопроводов работают в условиях высоких температур, что существенно влияет на их долговечность. В работе представлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница