Уровень а




Скачать 21.14 Kb.
НазваниеУровень а
Дата03.02.2016
Размер21.14 Kb.
ТипДокументы
Итоговая работа по литературе (дифференцированный зачет)


ФИО _______________________________________ группа __________________ УРОВЕНЬ А


1. Как назывались литературные журналы, которые стали трибуной революционной борьбы в середине XIX в.? __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


2. Почему А.Н.Островский дал своей героине имя ЕКАТЕРИНА? Назовите произведение. _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. “ДЕМОКРАТ ДО КОНЦА НОГТЕЙ…” О ком это сказано? Назовите произведение и автора этого произведения. ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что открыли в своем странствии мужики-правдоискатели? (Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


5. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.

Было холодно и жутко на середине и на быстрине теченья. Уланы цеплялись друг за друга, сваливались с лошадей, лошади некоторые тонули, тонули и люди, остальные старались плыть кто на седле, кто держась за гриву. Они старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали.”

___________________________________________________________________________________________


6. Как первоначально назывался роман Л.Н.Толстого «Война и мир»? О каких событиях он должен был рассказывать? ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


7. Какой урок дает М.Е.Салтыков-Щедрин сказкой «Премудрый пискарь»? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. “После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново...” Какова история героя этого произведения? Назовите автора. _______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Назовите фамилию героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Расшифруйте ее. __________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Кто из данных писателей: А.П.Чехов, М. Горький, И.Бунин, А. Куприн – вошел в русскую литературу только как прозаик, кто известен как прозаик и поэт, кто – как прозаик и драматург? __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


11. Какие из перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:

а) В.Набоков б) И.Бунин в) А.Ахматова Б.Пастернак


12. Тяжелая судьба выпала на долю русских писателей 20 века. Революция, гражданская война, годы утверждения Советской власти, период сталинского тоталитаризма. Отечественная война. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии:

1. Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бабель,

2. М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева, А. Ахматова, М .Зощенко

3. И. Бунин, Л. Андреев, К. Бальмонт, А. Куприн, Тэфии, И. Бродский, И. Северянин

а) расстреляны ____________________________________________________________________________________

б) подверглись «нравственной экзекуции» _____________________________________________________________

в) эмигрировали из России __________________________________________________________________________


13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а) Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г) А.Блок


14. Строки какого отрывка принадлежат С.Есенину?

а) Тебя жалеть я не умею б) Закружилась листва золотая

И крест свой бережно несу… В розоватой воде на пруду,

Какому хочешь чародею Словно бабочек легкая стая

Отдай разбойную красу. С замираньем летит на звезду…


15. Перечислите произведения русских писателей и поэтов, отразивших важные исторические события в жизни нашей страны. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Редакция журнала «Новый мир» отказала этому писателю в печатании его романа. Тогда он вынужден был отдать рукопись в итальянское издательство. Началась травля писателя. Под угрозой высылки из СССР он 29 октября 1958 года послал в шведский Нобелевский комитет телеграмму, а 5 ноября направил открытое письмо в «Правду». “Я связан с Россией рождением, жизнью, работой…Выезд за пределы моей родины для меня равносилен смерти, и я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры,” – писал он. О каком писателе и произведении идет речь? О чем была эта телеграмма? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Назовите произведения русской литературы, осветившие темы: смысл жизни и цель человека, добро и зло, мужество, патриотизм и героизм, память о прошлом и традиции народа. ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


18. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л.Н.Толстой «Война и мир»); в) «О чем застав-ляет задуматься история сына орла в рассказе Горького «Старуха Изергиль»?»; в) «Нравственный выбор человека в произведениях русской литературы».

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Итоговая работа по литературе (дифференцированный зачет)


ФИО ________________________________________ группа _____________ УРОВЕНЬ В


1. Фи­нал пье­сы А.Н.Ост­ров­ско­го « Гро­за» тра­ги­чен. Как вы ду­мае­те, са­мо­убий­ст­во Ка­те­ри­ны, по мне­нию Н.А.Доб­ро­лю­бо­ва, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем: а) ду­хов­ной си­лы и сме­ло­сти;

б) ду­хов­ной сла­бо­сти и бес­си­лия; в) мо­мент­но­го эмо­цио­наль­но­го взры­ва.

Свой вы­бор ар­гу­мен­ти­руй­те. _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. “Нас не так мало, как вы полагаете,” – говорите Евгений Базаров Павлу Петровичу. Он нередко говорит «мы», но писатель ни разу не упомянул о ком-либо из истинных единомышленников своего героя. Почему тургеневский герой романа «Отцы и дети» одинок? __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. На­зо­ви­те об­щие и от­ли­чи­тель­ные чер­ты ска­зок Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на и рус­ских на­род­ных. ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Что объ­е­ди­ня­ет сти­хо­тво­ре­ния Ф.Тют­че­ва «Фон­тан» и А.Фе­та «Учись у них – у ду­ба, у бе­ре­зы»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Что значит для Раскольникова быть человеком и чем стало для него совершенное им преступление?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. В чем видит Л.Н.Толстой источник силы исторического деятеля? Как в образе Кутузова сочетаются полководческий гений и человеческая простота? _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.”

Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Какое место занимает этот фрагмент в произведении: а) открывает повествование; б) завершает повествование; в) является кульминацией любовного сюжета? Найдите в отрывке слово, повтор которого указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его. _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. В последние годы жизни – это официально признанный «первый» советский писатель, один из создате-лей Союза писателей СССР. Назовите имя писателя. _________________________________________________


9. Назовите основную тему рассказов И.Бунина «Темные аллеи» _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________


10. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.

А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»?... такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на муче-

ние – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.”

__________________________________________________________________________________________________


11. Сущность какого литературного направления сформулировал В.С. Соловьев в этих строчках:

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

а) символизм б) акмеизм в) имажинизм

12. Кто из русских поэтов изображен в следующих строках:

Он тщетно на земле любви искал –

Ее здесь нет. Когда же свой оскал

Явила смерть, он понял – Незнакомка.

__________________________________________________________________________________________________


13. Выстройте данные понятия по мере увеличения силы воздействия:

А) ………………………………. ирония

Б) ………………………………. сарказм

В) ………………………………. гротеск

Г) ……………………………….. сатира


14. Вспомните, как заканчивается рассказ А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Почему для изображения трагических обстоятельств жизни героя писатель выбирает “день, ничем не омраченный, почти счастливый”? ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________


15. “Для военной прозы имеет особое значение взгляд на войну через призму отдельной человеческой судь-бы,”– утверждает критик А.Бочаров. Что исследуют авторы в своих произведениях о войне? _____________ __________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Что объединяет писателей- «деревенщиков» В.Шукшина, В.Распутина, В.Астафьева? ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Что привлекает в облике и сужде-ниях Луки? Что вы принимаете в нем?» (М.Горький «На дне»); б) «Тема любви в творчестве И.Бунина и А.Куприна»; в) «Поэт трагической судьбы»

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Уровень а iconПрезентация по выпускной работе 0-10
Уровень радиосвязи и уровень немодулированной передачи стека протоколов Bluetooth 12
Уровень а iconСправочник известных имен
Базовый уровень – уровень владения иностранным языком, достигаемый в неполной школе, т е в 9 классе
Уровень а iconКурсовая работа на тему «Тема работы»
Уровень радиосвязи и уровень немодулированной передачи стека протоколов Bluetooth 9
Уровень а iconДата № трека Уровень Сертификат
Протоколы тестирования членов летных экипажей вс, прошедших тестирование на уровень владения английским языком
Уровень а iconПолитика поддержки конкуренции
Для успешного освоения дисциплины студенты должны освоить курс «Микроэкономика» (промежуточный уровень), «Теория организации отраслевых...
Уровень а iconДипломное образование. Введение
Специальность – «Социология». Уровень: второй уровень высшего образования; последипломное образование
Уровень а iconНп «Национальное научное общество инфекционистов»
Вич-инфекции (уровень cd4-лимфоцитов и уровень рнк вич). Базисная терапия включает в себя противоретровирусную терапию и химиопрофилактику...
Уровень а iconИнструкция по ведению классного журнала
Классный журнал является государственным документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ,...
Уровень а iconКодекс поведения первохристианских общин
А. Маслоу,высочайший уровень эрудированности, владение всеми существующими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности и...
Уровень а iconМетодика «пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С. М. Петровой) Цель: определить уровень
Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница