Скачать 21.42 Kb.
|
Значительную роль в повышении качества работы педагогов сыграла «Школа молодого педагога», которую посещали три воспитателя: Рюмина В.В., Кравчук М.М., Вунш С.Р. Данная форма работы содействовала молодым воспитателям в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в воспитательно-образовательной деятельности; в анализе разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик. Оказание консультативной помощи в рамках деятельности «Школы молодого педагога» способствовало адаптации и знакомству с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов. Темы, наиболее заинтересовавшие молодых педагогов: «Планирование учебно-воспитательного процесса», «Внедрение технологических приёмов НМС «Детский сад – дом радости», «Диагностика детей: формы и методы». Данные молодые воспитатели входили в состав городской школы молодого педагога, действующей в данном учебном году. Одно из занятий – практикум «Коммуникации, как средство управления профессиональным развитием педагогов» - проходило на базе ГККП «Улыбка». Молодым коллегам был предложен материал по совершенствованию коммуникативно-речевых навыков и умений педагогов для эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и социумом. Необходимо остановиться на активной позиции педагогов Сыпало С.А., Барановой И.В., Солнцевой С.В. и Оспищевой И.Ю. (руководитель) в деятельности городской творческой группы «Бірге біз күшпіз» - «Вместе мы сила», заседания которой проходили на базе нашего дошкольного учреждения. Воспитатели имели возможность поделиться наработанным опытом и представить своё видение решения таких проблем, как инклюзивное образование, воспитание полиязычной личности, инновационные подходы к воспитанию личности ребёнка, формирование здоровьесберегающей компетенции педагога. Творческая деятельность педагогов реализовывалась в рамках деятельности творческих объединений педагогов ГККП «Улыбка»: «Атамура», «Мереке», «Исток», «Сказочный мир», «Будь здоров». Воспитателями и предметниками решались следующие проблемы:
Выступление на секции городского методического объединения дошкольных специалистов и учителей начальных классов «Основные составляющие успешной инновационной деятельности» позволило продемонстрировать инновационные наработки педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению интеллектуально-одарённых детей. В марте месяце на базе детского сада было проведено городское методическое объединение по теме: «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов», цель которого заключалась в методическом сопровождении профессионального развития, организация ситуаций самоопределения, самоосуществления, самореализации педагогов в профессии в рамках деятельности опорной площадки. Обоснованность выбора тем презентаций и их актуальность не вызывает сомнений: «Сопровождение деятельности начинающего воспитателя» (Кравчук М.А.), «Психологическое сопровождение формирования гендерного самосознания у детей старшего дошкольного возраста» (педагог-психолог Оспищева И.Ю.), «Сопровождение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства» (методист Е.Бритвина). Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса. Программы, реализуемые в ДОПрограммно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования и реализацию приоритетных направлений, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В соответствии с Уставом ГККП «Улыбка» содержание воспитательно-образовательного процесса определялось следующими образовательными программами:
Педагоги осуществляли и корректировали свою деятельность согласно Государственному общеобязательному стандарту образования РК. Продолжали внедрение НМС и технологии «Детский сад – дом радости» Н.М.Крыловой. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации ОУД: работа в подгруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала. Родителям предоставлялся комплекс платных услуг: английский язык, обучение чтению, физиолечение, коррекция зрения, кислородный коктейль, коррекция звукопроизношения. 70% родителей пользовались дополнительными платными услугами не входящими в образовательный заказ. Действовало три кружковых объединения: кружок «Ритмическая мозаика» (инструктор по физвоспитанию Дорошенко Е.Н.), «Крепыш» (инструктор по физическому воспитанию Исмаилова А.Б.) и кружок казахского языка «Ақбота» (преподаватель государственного языка Кужахметова Р.А.). В них развивали индивидуальные способности, креативность, самостоятельность, совершенствовали своё физическое и интеллектуальное развитие около 50 человек. Проблемное поле: недостаточно точное отслеживание индивидуального роста развития детей в процессе деятельности кружков. Качественный состав педагогов в ГККП «Улыбка»
Вывод: следует отметить, что увеличилось количество педагогов с первой категорией (Оспищева И.Ю,), но за счёт пополнения количества педогогических кадров произошло и повышение количества педагогов без категории (Вунш С.Р.). Анализ системы методической работы Методическая проблема, над которой работали педагоги: «Развитие коммуникативно-речевых компетентностей как одно из условий обеспечения эффективного взаимодействия воспитателя с детьми, родителями, коллегами» Анализ использования различных форм методической работы.
В рамках плана методслужбы в детском саду действовало 5 творческих групп, объединивших педагогов по симпатиям, предпочтениям, общим педагогическим интересам. Лидерам творческих групп было рекомендовано активнее заниматься исследовательской деятельностью, разрабатывать авторские находки (технологическая карта творческих групп), оформлять результаты деятельности в портфолио. По ходу деятельности проблемного семинара по теме: «Развитие коммуникативно-речевых умений педагогов в профессиональном общении» воспитатели имели возможность ознакомиться с основами делового общения, взаимодействием детского сада и семьи в вопросах речевого развития детей, работе педагогов с книгой. Продолжило свою деятельность движение наставничества. Педагоги первой категории (Сыпало С.А., Спирина В.Р., Сигаева Ш.Т., Морозан Е.А.) оказывали помощь молодым воспитателям (Кравчук М.А., Рюмина В.В., Исмаилова А.Б.,Вунш С.Р.) через индивидуальное консультирование, совместную разработку документации, планирование, взаимопосещения. Это позволило молодым педагогам избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Было рекомендовано наставникам активно использовать информационное пространство в процессе работы с молодыми педагогами, приобщать их к корпоративной культуре. Показала свою эффективность такая форма работы, как неделя педагогического мастерства, «Неделя психологии», методическая неделя, Неделя «Самопознания». Проблема: невысокий уровень трансляции педагогического опыта в практику работы: выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива. В данном учебном году действовало два методических объединения: МО педагогов вторых младших и средних групп по теме «Личностно-ориентированный подход к речевому развитию детей» и МО педагогов старших и подготовительных групп ГККП «Улыбка» по теме «Интеграция предмета «Самопознание» в воспитательно-образовательный процесс». Анализ деятельности показал, что уровень деятельности методических объединений оценивается как удовлетворительный. Педагогам было рекомендовано, чтобы деятельность по организации взаимопосещения носила системный характер, а также обратить внимание на дополнительное образование. Для улучшения качества воспитательно-образовательного процессе в 2011-2012 году прошли курсы повышения педагогического мастерства при ИПК и ПРО следующие педагоги: методист Е.Бритвина по теме «Инновационная модель организации методической работы в условиях дошкольной организации», педагог-психолог Оспищева И.Ю. - «Создание пространства ДДУ, способствующего развитию потенциала ребёнка дошкольника», музыкальный руководитель Галлямитдинова А.Р. – «Обеспечение принципов личностно-ориентированной педагогики в музыкальном образовании дошкольников». Курсы по «Самопознанию» прошли Сыпало С.А., Сигаева Ш.Т., Банчужная В.Н., Курочкина Л.И. Результативность курсов прослеживалась в подходах к организации методической службы, экспериментальной деятельности. Выпущены три информационные газеты «От сердца к сердцу».
Методическое сопровождение внедрения предмета «Самопознание» в воспитательно-образовательный процесс было результативно и нашло своё отражение в выступлениях (методиста Е.Бритвиной и психолога И.Оспищевой) на первом республиканском фестивале «Призвание – быть учителем жизни», который состоялся в предверии 20-летия независимости страны в Алматы (организатор – ИГРЧ ННПООЦ «Бобек»). В рамках фестиваля педагоги участвовали в анкетировании по вопросам мониторинга результативности предмета самопознания; обсуждении вопросов совершенствования педагогического творчества. Затем на Республиканской конференции в режиме он-лайн по теме «Актуальные вопросы и ответы нравственно - духовного образования в РК» предоставилась возможность выступить по теме «Интеграция предмета «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс дошкольной организации образования» (ноябрь 2011). Предоставилась возможность презентовать свои наработки в процессе Мастер-класс в раамках курсовой подготовки по «Самопознанию» (октябрь 2011): «Интеграция предмета «Самопознание в учебно-воспитательный процесс» (Бритвина Е.В., Оспищева И.Ю.) В городском конкурсе «Лучший кабинет самопознания» коллектив занял второе место. Педагогом Оспищевой И.Ю. было разработано УМК «Дорогою добра». Коллектив стоит на активной позиции внедрения предмета в жизнедеятельность детей, поэтому тема методического объединения старших и подготовительных групп звучала как «Интеграция предмета «Самопознание» в воспитательно-образовательный процесс». |