Информационо-аналитические данные




Скачать 29.58 Kb.
НазваниеИнформационо-аналитические данные
страница1/23
Дата03.02.2016
Размер29.58 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
СОДЕРЖАНИЕ



Преамбула………………………………………………………………………



стр 2

РАЗДЕЛ 1. Информационо-аналитические данные………………………….

стр 3

1.1. Историческая справка о школе……………………………………………

стр 3

1.2. Информационная справка о школе……………………………………….

стр 3-5

1.2.1.Характеристика социального окружения школы………………………

стр 3-5

1.2.2.Характеристика учебно-воспитательного процесса организационно- методическое обеспечение……………………………………………………..


стр 5-9

1.2.3.Сведения об обучающихся……………………………………………….

стр 9-10

1.2.4.Уровень обученности школьников………………………………..........

стр 10-21

1.2.5.Оценка воспитательной деятельности………………………………….

стр 21-25

1.2.6.Данные о здоровье………………………………………………………..

стр 25-26

1.2.7.Характеристика социального статуса семей……………………………

стр 26-27

1.2.8.Характеристика педагогических кадров………………………………...

стр 27-29

1.2.9. Характеристика действующего программно- методического обеспечения учебного и воспитательного процесса…………………………


стр 29-30

1.3.1.Сведения о материально-технической базе школы и её состояние.......

стр 30

1.3.2.Финансовое обеспечение………………………………………………...

стр 30-31

1.3.3.Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями… ……………………………………………………………….


стр 31

РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы………………………………..


стр 32-34

РАЗДЕЛ 3. Цели образовательного процесса. Модель выпускника школы……………………………………………………………………………


стр 35-45

РАЗДЕЛ 4. Учебный план и его обоснование………………………………...

стр 45-61

РАЗДЕЛ 5.Программно-методическое и технологическое обеспечение учебного плана…………………………………………………………………


стр 62-85

РАЗДЕЛ 6. Оценка реализации программы…………………………………..

стр 86-87

РАЗДЕЛ 7. Образовательная программа коррекционного образования……

стр 88-108



Преамбула


Миссия общеобразовательной школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании» заключается в обеспечении права на получение начального общего, основного общего, специального (коррекционного) начального и основного образования, среднего (полного) общего образования всем категориям детей.

Поэтому организация и содержание образовательного процесса должны способствовать:

- реализации конституционного права на получение образования;

- формированию общей культуры личности;

- созданию основы для последующего образования и самообразования;

Исходя из миссии общеобразовательной школы, каждая школа должна иметь программный документ своего развития, которым может являться «Перспективный план развития школы» или «Программа развития школы» на определенный период, обосновывающий последовательность и поэтапность продвижения общеобразовательного учреждения к прогнозируемым результатам.

Обязательной составной частью такого документа на наш взгляд является образовательная (учебная) программа.

В соответствии с Законом РФ «Образовании» под образовательной программой следует понимать нормативно- управленческий документ образовательного учрежденья, определяющий стратегические приоритеты, характеризующие специфику содержания образования организационные и методические аспекты образовательного процесса данного образовательного учреждения.

Песчанская СОШ, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы,

сориентированные на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Цели и задачи образовательной программы формируется, исходя из целей и задач Программы развития.

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


  1. Историческая справка о школе


Название: МБОУ Песчанская средняя общеобразовательная школа.

Местонахождение: село Песчаное Увельского района Челябинской области.

Песчанская средняя школа начала свою работу в 1975 году, как неполная средняя, а с 1989 года - получила статус среднего общеобразовательного учреждения.

Школа расположена в двух зданиях. Основное построено в 1975 году, в нём имеется спортзал, столовая, библиотека, компьютерный класс, комната детского творчества, а также 10 учебных кабинетов.

Во втором здание, которое передано школе в 1991 году, находятся три учебных кабинета, игровая и комбинированная мастерская с помещениями для занятий технического и обслуживающего труда.

Во дворе школы - спортплощадка, хоккейный корт, лыжная база. Школу окружают фруктовые насаждения и прилегающий к ней пришкольный фруктово– овощной участок.


  1. Информационная справка о школе


1). Краткая характеристика социального окружения школы

Школа расположена в с. Песчаном, которое находится в 10 километрах от районного центра.

Но и районный центр и село значительно удалены от областного центра, а значит нет НИИ, нет высших учебных заведений, театров, больших библиотек, выставочных залов, а следовательно всё целенаправленное обучение, воспитание и развитие ребёнка должно быть обеспечено в школе и семье.

Село расположено на территории бывшего колхоза «Знамя Октября», где ранее трудилось до 90 % родителей учащихся.

Сейчас это ООО «Песчаное», где трудится лишь небольшая часть родителей.

Многие родители, особенно с высшим образовательным уровнем, покинули прежнее место работы и сегодня трудятся на предприятиях п. Увельского, в воинской части, железной дороге.

Следовательно, в течение недели они бывают дома только поздно вечером, что также сказывается на воспитании и обучении их детей.

К тому же социальная напряжённость в условиях борьбы за выживание не даёт нашим людям увидеть связь между ростом образования и возрождением экономики; материальные трудности создают неблагоприятную ситуацию развития ребёнка во многих семьях.

Сегодня, социум микрорайона школы не может создать благоприятные условия для полноценного развития молодёжи, сложное положение семьи и т.д. приводит к тому, что школа ещё долго будет рассматриваться родителями как главная сила воспитания, а порой и как «Камера хранения» для детей.

Говоря об изменениях, происходящих с будущими и нынешними школьниками, надо начинать со здоровья учащихся.

Всё больше детей приходят в школу, уже имея различные хронические заболевания и функциональные расстройства, поэтому функция оздоровления, охране физического и психического здоровья, привития здорового образа жизни – один из приоритетов нашей школы.

Умственные возможности наших учеников – средние.

Все 153 учащихся успешно окончили учебный год.

Окончили на «4» и «5» - 49 человек, из них отличников - 3 человека.

Проблема прошлых лет: «Мотивация учения: зачем учиться, для чего мне это надо?» - начинает медленно решаться, но всё ещё важна.

Так в сентябре были обследованы ученики 8-11 классов на предмет мотивации учения (анкетирование): из них 70% сформулирован познавательный мотив, ну а у 30% преобладают мотивы социальные.

Наша цель – развитие личности и без разрешения проблемы изучения мотивации учебной деятельности не будет достигнута полностью.

Главная статистика школы, как всегда, связана с конечными результатами года – с экзаменами.

В 9-ом классе обучалось 20 человек.

К итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Из 20 сдававших все экзамены, на «4» и «5» сдали 7 человек. 85% подтвердили свои годовые оценки.

Школу III ступени закончили 10 человек, из них 4 человека закончили школу на «4» и «5».

Восемь выпускников поступили в ВУЗы – 80%, в последние годы в ВУЗы поступают от 60 до 80% выпускников.

Однако сегодня молодёжь оказалась в центре социальных, политических, экономических противоречий. Особенно тревожат старшие подростки 8-9 классов. Среди них резко падает интерес к знаниям, вкус к учебным успехам. Одновременно с этим учащаются проявления антиобщественного поведения, повышается интерес к спиртному, ко всему агрессивному, дерзкому в поведении.

Такие ребята чаще других становятся жертвами социализации.

Наша задача – ослабить опасные для школьников тенденции социализации, укрепить нравственные ценности, необходимые для позитивного развития личности.


2). Характеристика учебно – воспитательного процесса и его организационно- педагогическое обеспечение.


Структура управления школой

В школе функционирует административный совет в составе директора и его заместителей, школьные методические объединения (учителей математики, русского языка, учителей начальных классов, классных руководителей).

Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Совет Учреждения;

- Педагогический совет;

- Попечительский совет.


Администрация школы


Директор – Бобылева Юлия Сергеевна

Образование – высшее (МаГУ , 2006 г.)

Педагогический стаж – 11 лет

Стаж административной работы – 5 месяцев.


Зам. директора по УР – Фриде Ольга Леонидовна

Образование – высшее (ЧГПИ, 1994г.)

Педагогический стаж – 20 лет

Стаж административной работы – 8 лет


Зам. директора по ВР – Ткачёва Елена Анатольевна

Образование – н/высшее

Педагогический стаж – 12 лет

Стаж административной работы – 5 месяцев


Содержание образования

В школе осуществляются следующие виды образовательной деятельности:

-основное начальное образование (I ступень обучения);

-основное общее образование (II ступень обучения);

-среднее (полное) общее образование (III ступень обучения).

В школе обучается 136 человек в 11 общеобразовательных классах, из них 3 класса интегрированного обучения – 3,7,9 классы.

На первой ступени обучения введены групповые занятия: «Внеклассное чтение» - 2 класс; в 2-4 классах - «В мире математической мысли», «Занимательная грамматика».

II ступень обучения (5-9 классы) - на преподавание учебного предмета «Физическая культура» вводится дополнительно 1 час в неделю в 5,8 классах; в 6 классе 1 час добавлен на биологию, в 7 классе – на русский язык; в 8 классе – введён предмет «Краеведение», введены элективные курсы «Химия в быту» (0,5 часа в неделю) в 8 классе и «Развивайте дар речи» в 9 классе, «Осваиваем компьютер» с 5 по 7 класс, ОБЖ с 5 по 7,9 классы.

III ступень обучения (10-11 классы) характеризуется введением элективных курсов для углубленного изучения предметов:

  • «Русская словесность» в 11 классе – 2 часа;

  • «Основы редактирования текста» в 10, 11 классах - по 1 часу;

  • «Логические основы математики » в 10 классе - 1 час

  • «Право и экономика» в 11 классе - 2 часа;

  • «Выбирающему профессию юриста» в 10 классе – 1 час;

  • «Молекулярные основы жизнедеятельности клетки в 11 классе – 1 час;

  • «Замечательные неравенства» в 11 классе – 2 часа;

  • «Окислительно- восстановительные реакции в органической химии» в 10 классе – 1 час;

  • «Химия в задачах» в 11 классе – 1 час;

  • «Биохимия» в 10 классе – 1 час;

  • «Подготовка к ЕГЭ по информатике» в 10 классе – 1 час;

  • «Оптика в жизни и в быту» в 10 классе - 1 час.

Школа в процессе обучения реализует в полном объеме базовый компонент государственной программы, вместе с тем углубляя изучение предметов, удовлетворяя потребности учащихся.


Режим работы школы.

  • Школа работает в режиме одной учебной смены.

  • Учебный год в школе начинается с 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года в первых классах – 33 учебные недели, в 2-11 классах – 34 – 35 недель.

  • Окончание учебного года – согласно годового календарного графику учебных занятий РУО.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы.

  • Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы)

  • Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, в соответствии с приказом № 04-997 от 16.06.2011г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011/2012 учебный год». Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:




классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

нагрузка

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37




  • Продолжительность учебной недели: 6-дневная.

  • Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

  • Объём максимальной учебной нагрузки учащихся соответствует государственным программам.

  • В школе работает группа продлённого дня численностью 25 человек.

  • Продолжительность уроков:

в начальной школе

1 класс:

  • «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

  • начало с 8.30,

  • окончание занятий – 10.45 (3 урока по 35 минут) – сентябрь, октябрь

- 11.40 (4 урока по 35 минут) – ноябрь, декабрь -12.00 (4 урока по 40 минут) – январь- май.

2-4 классы:

  • начало с 8.30, окончание занятий – 12.00

  • продолжительность урока – 40 минут

  • время проведения групповых занятий: 13.00- 13.40

  • время работы кружков, секций: 15.00 – 16.00

в основной школе:

  • начало: с 8.30, окончание занятий – 13.45

  • продолжительность урока – 40 минут

  • время проведения индивидуальных, групповых занятий, элективных курсов: 14.00 - 16.00

  • работы кружков, секций: 16.00 – 19.00

в средней школе

  • начало: с 8.30, окончание – 13.45

  • продолжительность урока – 40 минут

  • время проведения индивидуальных, групповых занятий, элективных курсов: 14.00 - 16.00

  • время работы кружков, секций: 16.00 – 20.00


Нормативно – правовое и документационное обеспечение


Школа работает по базовым государственным программам, а также программам, разработанным учителями-предметниками школы.

Деятельность МБОУ Песчанская средняя общеобразовательная школа регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1).

Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы соответствует установленным требованиям и включает в себя:

  • Устав образовательного учреждения;

  • документы государственной регистрации, аттестации и аккредитации образовательного учреждения;

  • лицензию на образовательную деятельность;

  • договор с Учредителем;

  • коллективный договор;

  • локальные акты;

  • образовательную программу;

  • Программу Развития школы;

  • приказы по основной деятельности и кадровой политике школы;

  • социально-педагогический паспорт школы;

  • паспорт материально-технического обеспечения;

  • должностные инструкции работников школы;

  • правила внутреннего распорядка;

  • документацию по образовательной деятельности школы, хозяйственному обслуживанию;

  • пакет документов по охране труда и технике безопасности, санитарный паспорт школы.

3). Сведения об обучающихся.


Школа имеет в своей структуре 3 ступени общего образования.

Общее количество классов составляет 11 классов-комплектов.

Количественная характеристика обучающихся на начало и конец текущего учебного года.

На начало 2010-2011 учебного года – 149 учащихся

На конец 2010-2011 учебного года - 149 учащихся.

Краткая характеристика классов первой, второй и третьей ступеней обучения, их наполняемость.

Учащихся I ступени обучения: на начало учебного года - 54.

на конец учебного года –54

средняя наполняемость – 13 человек

Учащихся II ступени обучения: на начало учебного года - 80.

на конец учебного года – 80

средняя наполняемость – 16 человек

Учащихся III ступени обучения на начало учебного года - 15.

на конец учебного года – 15

средняя наполняемость – 7 человек.

4). Уровень обученности школьников.


  1. Уровень обученности:


Качественная успеваемость по школе составляет 34,8%




2 . Сравнительный анализ итогов успеваемости за последние 4 года.

Категория учащихся

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011 уч. год

Количество учащихся

156

146

153

149

Отличники

-

2

3

3

Ударники

50

49

52

49

С одной «3»

-

5

4

6

Оставлено на второй год

2

-

-

1


Условно переведено

-

1

-

-

Абсолютная успеваемость

99,3%

100%

100%

99,3%

Качественная успеваемость

32%

33,6%

37,2%

34,9%


Количество отличников в этом учебном году осталось по сравнению с прошлым годом на прежнем уровне – 3 человека. Это:

  1. Алексеева К. – 2класс

  2. Гущина Н. – 7 класс

  3. Жеребцов В. – 7 класс


3. Результаты учебной деятельности по годам

Учебный год

Качество знаний

По школе

По ступеням обучения (в %)

1ступень

2 ступень

3 ступень

2008-2009

33.5

36,5

34,7

47

2009-2010

37,2

47,6

31,2

68,4

2010-2011

34,8

47,2

29,5

42.5



Качество знаний в 2010-2011учебном году понизилось во всех ступенях обучения.


Учебный год

Успеваемость, %


1 ступень

2 ступень

3 ступень

2008-2009

100

100

100

100

2009-2010

100

100

100

100

2010-2011

99,3

97,7

100

100
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Информационо-аналитические данные iconПрограмма промежуточные данные
Совокупность величин, с которыми работает пк, называется данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты...
Информационо-аналитические данные iconIx международная конференция
«Перспективные технологии, оборудование и аналитические системы для материаловедения и наноматериалов»
Информационо-аналитические данные iconВсе программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти
Информационо-аналитические данные iconКонтрольная работа №1 Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем
Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем лице и числе в Present и Past Indefinite. Предложения переведите
Информационо-аналитические данные iconУстинова Г. М. Учебное пособие
Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений
Информационо-аналитические данные iconПоложение о порядке ознакомления и выдачи амбулаторных карт (медицинской карты амбулаторного больного) и иной медицинской документации, содержащих данные о состоянии здоровья пациентов (персональные данные)
О порядке ознакомления и выдачи амбулаторных карт (медицинской карты амбулаторного больного) и иной медицинской документации, содержащих...
Информационо-аналитические данные iconАналитические материалы к государственной аккредитации
Центрального банка данных по материалам, представленным образовательными учреждениями в 1996-2007 гг
Информационо-аналитические данные iconАналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». М.: Российский гуманитарный научный фонд, Языки славянских культур, 2009
Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». – М.: Российский гуманитарный научный фонд, Языки...
Информационо-аналитические данные iconАналитические подходы к исследованию состава, структуры и свойств нанопорошков металлов
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия
Информационо-аналитические данные iconМетодическое пособие по изучению microsoft
Цель лабораторной работы: научиться как создать файл для новой базы данных, как сконструировать структуру таблицы базы данных, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница