МОУ лицей № 8 города Буденновска СОСТАВ рабочей группы по разработке программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 8 города Буденновска на 2006 – 2011 годы
Герман М.А. - директор МОУ лицея № 8
Бессонова И.В. - заместитель директора по УВР
Белик И.П. - заместитель директора по НМР
Сиденко Л.В. - заместитель директора по УВР
Колмыченко Л.А - заместитель директора по информационным технологиям
Тамбовская О.Н. - заместитель директора по УВР
Макарчева Е.И. - председатель Совета лицея №8
Пережогина З.И. - заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам ООО «Ставролен»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития Информационная справка Аналитическое обоснование программы Введение Концептуальные положения программы Основные задачи дальнейшего развития образовательного процесса в ходе реализации программы развития Этапы реализации программы Приоритетные направления развития образовательного учреждения Ожидаемые результаты Система мероприятий по реализации основных направлений программы развития МОУ лицея на 2006-2011 годы. Ресурсное обеспечение программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ № 8 ГОРОДА БУДЕННОВСКА НА 2006-2011 ГОДЫ
Наименование программы: | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 8 города Буденновска на 2006-2011 годы
| Сроки реализации: | 2006-2011 годы
| Основания для разработки программы:
Заказчики программы: | Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», одобренные на заседании Правительства Российской Федерации от 9.12.2004 Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года. Закон Ставропольского края «Об образовании» и «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об образовании» Городская программа развития образования города Буденновска.
Родительская общественность, ООО «Ставролен», ОВД города Буденновска
| Разработчик и исполнитель программы: | МОУ лицей № 8 города Буденновска
| Управление программой:
| Корректировка программы осуществляется педагогическим советом лицея. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.
| Цель Программы: | Создание условий для эффективного развития лицея в ходе осуществления модернизации образования, разработка и обоснование концепции многопрофильного образовательного учреждения. Создание условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей, социализация учащихся в условиях профильного обучения. | Основные задачи Программы: | Обеспечение адаптации лицея к изменениям, инициированным процессом модернизации образования. Определение оптимального содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику лицея и уникальности образовательного учреждения. Выяснить особенности содержания и организации профессионального обучения в лицее. Разработка и внедрение эффективных управленческих моделей. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности воспитывающего потенциала. Инновационная работа по новой модели методической службы, ориентированная на развитие творческого потенциала как учителя, так и ученика. Реализация системы образовательных (в т.ч. и дополнительных) услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого ученика. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями. Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий обучения и развития учащихся | Источник финансирования Программы: | Краевой и местный бюджеты, внебюджетные средства лицея, спонсорская помощь
| Ожидаемые результаты реализации программы: | Реализация модели образовательного учреждения социального партнерства, обеспечивающей высокий уровень образования, отвечающей потребностям общества, личности, конкретных участников образовательного пространства. Совершенствование работы с одаренными детьми. Информатизация системы образования лицея, переход на современные информационно – коммуникационные технологии образовательного процесса. Развитие расширенного и углубленного, а также профильного образования должно находить логическое продолжение и завершение не только в разработке адекватных им образовательных программ, но и выборе альтернативных форм организации учебного процесса, кардинальном улучшении учебно-материальной базы, в создании диагностической базы качества обучения. Диагностика умений и навыков учащихся, позволяя вовремя выявить пробелы, даст учителю четкие ориентиры по их устранению в рамках урочного времени, на индивидуальных и групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении. Развитие психологической культуры учителей через программу психологического всеобуча даст необходимую теоретическую базу учителю для изучения мотивов поведения, отношения к учебе, позволит вырабатывать психологически грамотную стратегию и тактику во взаимоотношениях субъектов учебно-воспитательного процесса. Совершенствование работы психологической службы, тщательный отбор и разработка пакета диагностических методик, обучение педагогов методам и приемам разработки индивидуальной траектории развития ученика, обеспечит реализацию программы психологического сопровождения развития ребенка. Задачу социализации личности решит дальнейшее развитие имеющихся педагогических наработок в области развития коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Целевое введение факультативных курсов «Психология общения», «Познай себя», «Я и коллектив» поможет достичь положительной динамики и формирования ценностей личности ребенка. В управленческой сфере основной акцент будет сделан на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в лицее, создание и отработку соответствующего инструментария, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, отлаживание умения управлять не только по вертикальным, но и по горизонтальным связям, используя знания психологических основ управления. Переход от администрирования к подлинно управленческой культуре, основанной на знании психологии личности, позволит сделать серьезный шаг в гуманизации не только в управленческой сфере, но и в лицейском пространстве в целом.
|
|