Программа информатизации школы




Скачать 28.49 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации школы
Дата03.02.2016
Размер28.49 Kb.
ТипПрограмма
Программа информатизации школы

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространств

1. Паспорт Программы

Наименование программы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2011-2015 учебный год»




Данная программа информатизации школы на 2011-2015 учебные годы

Источники финансирования

МОиН Челябинской области, Муниципальный бюджет, внебюджетные средства ОУ

Основные разработчики программы

Свинкина Л.А. – заместитель директора по УВР

Куропаткина Е.И. – учитель информатики и ИКТ

Цель программы

Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.

Задачи программы (направления деятельности)

1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов  в области использования ИКТ.

2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.

4. Улучшение материально-технической базы школы

Сроки реализации программы

2011-2015 учебный год.

Исполнители основных мероприятий

Администрация, руководители методических объединений, учителя-предметники.

Проект программы

1. Современный педагог (участие в  конкурсах);

2. Внедрение системы 1С: Управление школой;

3. Электронная школа, организация подключения всех педагогов к сети интернет;

4. Приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения.

Основные индикативные показатели программы

1. Участие учителей и учеников в конкурсах с применением ИКТ.  Применение ИК технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе;

2. Полный переход на электронный документооборот;

3. Стимулирующие надбавки;

4.  Обновление компьютерной техники школы.

Ожидаемые конечные результаты

 1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (100% педагогов, 100% учащихся).

2. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Эффективное функционирование программы  «1С: Хронограф».

3. Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса.

4. Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки.

5. Улучшение материальной  базы: переоборудование  кабинетов информатики и библиотека, автоматизированные рабочие места администраторов, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет, довести оснащение рабочих мест учителей – предметников ПК до 60%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом  совете и родительском собрании.



2. Информационная справка о школе и ее образовательной политике.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»  является  учебным заведением, в котором учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование.  Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности свидетельство о государственной аккредитации, дающее право  на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца.

Количество учащихся в 2010/2011 учебном году: 896 чел.;  классов-комплектов: 1-4 классы -16(422), 5-9 классы -18(447), 10-11 классы -1(27)

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" города Магнитогорска основана в 1932 году.

Наша школа руководствуется гуманистическими принципами, ориентированными на свободное волеизъявление каждого учащегося и работника школы в пользу здоровья. Школа основана на демократических принципах, обеспечивающих обучение и личностное и социальное развитие.

Цель школы, содействующей здоровью, обеспечение эмоционального и социального развития каждого школьника. Школа даёт адекватные знания и жизненные навыки.  Повышение квалификации учителей, основанное на их инициативе в потребностях, является основой школы.

Методическая тема школы "Обеспечение современного качества образования через совершенствование информационно-коммуникативных умений ученика и учителя"

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

В 2007 году в нашей школе был открыт первый кабинет информатики. На данный момент в школе функционируют 3 кабинета информатики в них  установлено 33 компьютера. 22 компьютера подключены к сети Интернет. Кабинеты работает 128 часов в неделю (ведется предмет «Информатика» 2-11классы, а также ведутся учебные занятия по другим предметам).

Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов.

Ресурсы глобальной сети Интернет используются в учебном процессе и в управлении школой. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии.


3. Пояснительная записка (обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ).

Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает  совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных.

Движение к информационному обществу в мире - объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов и намерена принимать активное участие в международных усилиях по формированию глобального информационного общества. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.

В национальных программах движения к информационному обществу информатизация образования занимает главенствующее место.

 Информатизация системы  образования, ориентированная на формирование нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества - основная перспективная задача перехода к информационному обществу.  Ее решение должно помочь молодым людям получить престижную и более высоко оплачиваемую работу, формировать свой собственный культурных облик, досуг и мир развлечений,  в максимальной степени развернуть личные способности, подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.

В настоящее время предусматривается широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Сегодня принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  1. использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  2. использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

  3. рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

  4. использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  5. использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  6. организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  7. использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

  По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «СОШ № 16» на 2010-2015 г.г. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.


4. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

4.1 История развития информатизации школы:

  1. В 1993г. была принята Программа информатизации образования в Российской Федерации на 1994-1995 гг., которая вобрала в себя основные стратегические направления информатизации системы образования СССР. 

  2. 2007 г. - появление в школе компьютерного класса

  3. 2009 г. – школа получает второй компьютерный класс, начато преподавание информатики в 5-11 классах.

  4. С 2005 были организованы курсы начинающих пользователей ПК для учителей школы.

  5. 2007 г. – начало обучения курса Информатики на пропедевтическом уровне (3-4 классы); систематизация в обучении педагогического персонала основам ИКТ; подключение к сети Интернет по выделенной линии в рамках Национального проекта «Образование»; активное освоение компьютерных технологий учителями – предметниками (обучение на курсах, разработка уроков – презентаций, использование ПК на уроках и т.д.).

  6. С 2008  - начало закупки ПК, проекторов для учителей - предметников.

  7. 2011 г. - начало обучения курса Информатики на пропедевтическом уровне во 2 классе.



4.2 Информация по обеспеченности современным оборудованием, эффективность его использования участниками образовательного процесса (на конец 2010-2011 уч. года).




Количество учебных кабинетов, оснащенных

Общее количество

кабинетов

%

Компьютерами

14

31

45

Интерактивными досками

1

31

3,2

Теле-, видиоаппаратурой

1

31

3,2

Проектор

3

31

9,6



4.3  Проблемы школы

  • необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением;

  • недостаточное финансирование процесса развития переоборудования компьютерных классов;

  • работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;

  • отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы и места и роли школы в нем;

  • отсутствие практического использования частью администрации специализированных программ (для составления электронных журналов и т.д.) для решения школьных организационных, управленческих задач.

5. Основные цели и задачи.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Основная цель школьной Программы информатизации: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов  в области использования ИКТ.

2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.

4. Улучшение материально-технической базы школы


6. План реализации программы информатизации.

6.1 Основные направления.

  В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы углубленного изучения ИКТ для учителей, курсы по использованию информационно-коммуникационных и Интернет-технологий в образовательном процессе).

2. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

3. Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися классов и учителями персональных сайтов, использование ИКТ учителями и учащимися для создания и реализации и программ исследовательской деятельности в рамках подготовки к учебно-исследовательским конференциям и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями

 Создание банка данных образовательных ресурсов:

-. Внедрение "электронного дневника" и "электронного журнала" в учебный процесс в течение 2012/2013 учебного года.

  -. Заполнение шаблона сайта образовательного учреждения в информационной системе "Электронное образование".

4. Закупка, обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.


6.2  Основные этапы и мероприятия информатизации образовательного учреждения. Ожидаемые результаты реализации Программы.

 этап

Мероприятия

результат

ответственный

1 этап

2010/15

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Зам.директора по УВР




Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Дальнейшее внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Зам.директора по УВР




Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.

администрация




Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

Зам.директора по УВР, библиотекарь




Оснащение рабочих мест учителей компьютерной техникой.

Создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Директор




Рост числа компьютеров для школы. Создание мультимедиа кабинета.

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Зам.директора по УВР

 2 этап 2011/12

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

директор




Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Становление библиотечного медиацентра

библиотекарь




Формирование умения применять ИКТ в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

Результативные показатели при участии учителей и учащихся в конкурсах, мероприятиях.

Зам.директора по УВР, учитель информатики

 3 этап 2011/12

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание тестов по предметам школьного курса.







Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.




4 этап

2012/13

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

Зам.директора по УВР, учитель информатики




Совершенствование информационно-управленческой системы.







5 этап

2014/15

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

администрация



План работы СОШ № 16
на 2011-2012 учебный год


Цель:

Формирование информационного пространства школы, информационной культуры педагогов и учащихся в условиях ИКТ насыщенной среды

Задачи:

улучшение качества обучения на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий;
совершенствование информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса; внедрение новых методик обучения с использованием ИКТ;
повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование у них умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;
повышение эффективности использования ИКТ в управленческой деятельности.

п\п

Мероприятие

Дата
проведения


1

Работа по проекту "Ученик и современные информационные технологии"

2011-2012 гг

2

Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах

2011-2012 гг

3

Создание локальной сети в школе, объединяющей все компьютеры.

2012 г

4

Использование мульти-медийных технологий в учебной и во внеклассной деятельности

2011-2012 гг

5

Поддержка работы школьного сайта

2011-2012 гг

6

Открытые уроки с использованием ЦОРов и ИКТ

2011-2012 гг

7

Организация системной консультативной помощи ученикам по сети со своими преподавателями, используя домашние компьютеры и медиатику школы.

2011-2012 гг

8

Обеспечение постоянного повышения квалификации учителей информатики

2011-2012 гг

9

Приобретение программного обеспечения

По мере необходимости и по окончании действия лицензий



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (100% педагогов, 100% учащихся). Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

2. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Эффективное функционирование программы  «1С: Хронограф»

3. Качественно новый уровень оказания образовательных услуг.

4.  Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки. Наличие в учебном процессе  электронных учебных материалов, в т.ч. с региональной спецификой. Наличие в учебном процессе  электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

5.  Улучшение материальной  базы: переоборудование  кабинетов информатики и библиотека, автоматизированные рабочие места администраторов, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет, довести оснащение рабочих мест учителей – предметников ПК до 60%. Доведение количества компьютеров используемых в учебном процессе до 10 учащихся на 1 ПК.

6. Создание системы тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения как части общероссийской системы.

7. Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей и работников образовательного учреждения  в области информационных технологий. Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации педагогических и административных работников в области новых информационных технологий не реже 1 раза в 5 лет.

Похожие:

Программа информатизации школы icon«Процесс информатизации школы: его оценка и управляемое развитие»
Использование кластерной модели при разработке программ и оценке результатов информатизации школы 6
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в моу «Рассветовская сош»
...
Программа информатизации школы iconУниверситетский лицей Программа информатизации Университетского лицея
Краткая характеристика проекта «Программа информатизации Университетского лицея» 8
Программа информатизации школы iconПрограмма информатизации моу сош №4 Проект «Информатизация системы образования»
Цель: создание методического, технического и административного потенциала для использования информационных и коммуникационных технологий...
Программа информатизации школы iconПрограмма экспериментальной работы по информатизации учебно-воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения
Разработчик – Пащенко Ольга Николаевна, учитель информатики моу новогородковской средней общеобразовательной школы Одинцовского района...
Программа информатизации школы iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Программа информатизации школы iconКурсы повышения квалификации
Консультации для учителей школы, организуемые членами школьной команды по информатизации в каникулярное время
Программа информатизации школы iconОтчет по программе информатизации школы
Межшкольная Интернет-игра «Хочу все знать», дистанционная викторина «Знатоки географии»
Программа информатизации школы iconУтвержден Министерством Российской Федерации по связи и информатизации Введен в действие информационным письмом Минсвязи России
Внесен Департаментом электросвязи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации
Программа информатизации школы iconПрограмма развития школы на 2010 2014 год Утверждена педагогическим советом Митинской оош
Основные разработчики программы: администрация школы, педагогический коллектив школы, родители, учащиеся школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница