Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск




Скачать 23.25 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер23.25 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Принят на Педсовете

Протокол № 16

от 30.08.2012г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40”


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2012/2013 учебный год


г. Дзержинск


В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи:

1.Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение общего образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

2.Повысить качество обучения школьников за счет введения ФГОС, совершенствования применения учителями современных образовательных технологий и укрепление материально-технической базы школы.

3.Создавать комфортную образовательную среду, способствующую формированию личности, готовой к саморазвитию и самоопределению каждого ученика, а также сохранению, укреплению здоровья обучающихся, педагогов и обеспечивающую действенную профилактику асоциального поведения обучающихся.


I. Обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение общего образования в соответствии с его потребностями и возможностями


Организация учебного процесса


  1. Обеспечение доступности среднего образования

Школа создает все необходимые предпосылки, условия, механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в городе. О чем свидетельствуют данные сохранности контингента учащихся. (Приложение №1).

В 2011/2012 учебном году было скомплектовано 29 классов, в которых обучалось 589 ученика.

На I ступени обучения было скомплектовано 12 классов, в том числе 8 классов возрастной нормы и 4 класса специальных (коррекционных). На начало года всего обучалось 250 учащихся, 205 – в классах возрастной нормы и 45 – в С(К)К. В течение учебного года из начальных классов выбыли 4 ученика, прибыло 7. На конец года на I ступени в классах возрастной нормы обучалось 208 человек, в С(К)К - 45 человек, всего 253 учащихся.

На II ступени было скомплектовано 14 классов: 9 классов возрастной нормы (в которых обучались 209 человек) и 5 классов С(К)К (53 человека)всего 262 человека).Выбыли в течение года 6 человек, прибыли 5 человек. Т.о. на конец года на второй ступени обучались 261 человек (208 в классах возрастной нормы, 53 в С(К)К)

На III ступени на начало года обучалось 74 человека – 3 класса, на конец года 75 человек.

Контингент обучающихся школы за последние 3 года неуклонно растет на 1 ступени обучения (классы возрастной нормы), на второй ступени наблюдается уменьшение численности обучающихся (классы возрастной нормы).

По данным мониторинга выбытия обучающихся, видно, что движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. (Приложение №2).

Доступность образования обеспечивается созданием условий наиболее благоприятных для обучения и воспитания детей: своевременное выявление детей, подлежащих обучению на дому по медицинским показаниям.

В 2011/2012 учебном году 10 учащихся обучались индивидуально по медицинским показаниям, в том числе 6 чел обучающиеся начальной школы. (Приложение №3).

Учителями школы разработано адаптированное тематическое планирование по предметам общеобразовательной школы, с учетом состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социально-психической адаптивности детей. Такая организация обучения дает положительные результаты: все обучающиеся успешно перешли в следующий класс и получили аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании.

В этом учебном году работали 14 групп продленного дня, которые посещали 264 человека. Режим работы групп с 11.30 до 17.30.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения  на 2-ой ступени образования в 9-х классах велась предпрофильная подготовка по программе ПМС-центра «Профессиональное самоопределение школьников»

Приоритетным направлением функциональной деятельности старшей ступени является введение профильного обучения для осуществления углубленной допрофессиональной подготовки учащихся. Принципиально новый подход к построению третьей ступени среднего образования состоит в том, что обучение ведется на основе дифференциации, интеграции и профессионализации образования. В 10-11 классах велась профильная подготовка по естественнонаучному (10, 11а естественно-математические (химико-биологическая специализация) и техническому (11 б – технологический (информатика и информационные технологии) направлениям. В прошедшем учебном году был заключен двухсторонний договор с Нижегородским базовым медицинским колледжем, на базе которого проходило изучение элективных курсов в 10 и 11а классах. Профильное обучение позволяет обеспечить переход от установки на приобретение знаний к овладению систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умении самостоятельно расширять и углублять их.

Обеспечиваются безопасные условия жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. В течение учебного года с педагогическим коллективом проводились занятия по обеспечению пожарной безопасности, по ГО, по предупреждению и ликвидации ЧС. Неукоснительно соблюдался график тренировок по эвакуации обучающихся и работников в первый четверг каждого месяца. Проводились мероприятия по профилактике травматизма и несчастных случаев. Проведены служебно-педагогические расследования по ДТП совместно с работниками ГИБДД по несчастным случаям вне учебно- воспитательного процесса. Обсуждались вопросы профилактики детского травматизма и несчастных случаев на классных родительских собраниях, совещании при директоре.

Эти мероприятия дали положительный результат. Наблюдается резкое уменьшение в 5 раз случаев травматизма по сравнению с предыдущим учебным годом (2008 г. – 2009 уч. год – 5 случаев, 2009 – 2010 уч. год - 2 случая, 2010-2011уч.год – 5 случаев, 2011-2012 уч.год – 1 случай). Травма произошла на перемене.

2. Социализация выпускников школы

Процесс социализации личности, лежит в основе адаптивности выпускника школы к самостоятельной жизни в современном обществе. Педагоги школы постоянно работают над успешной социализацией школьников. Главной нашей задачей является то, чтобы каждый выпускник нашел свое место в жизни, продолжил получение образования на новой ступени. В истекшем учебном году школу закончили 45 выпускника 11-х классов. 31 человека (69%) продолжили обучение в вузах, 13 (29%) – будут обучаться в ССУЗах и 1 чел (2%) не будет продолжать образование (устройство на работу).

26 человек закончили профильный естественно-математический класс с химико-биологической специализацией, обучение в котором было организовано совместно с Нижегородским базовым медицинским колледжем, 15 из них (58%) выбрали для дальнейшего продолжения образования учебные заведения медицинской направленности: 6 человек поступили в вузы, 9 - в медицинские колледжи. Несмотря на то, что в класс поступали дети, желающие в дальнейшем получить профессию, связанную с медициной, результат поступления в медицинский учреждения гораздо ниже предыдущего года (на 30 %). Это следствие некачественной подготовки выпускников по профильным предметам (в частности биологии). Так же следует отметить, что одна ученица этого класса не продолжает образования, устраивается на работу.

19 выпускников 11б класса технологического профиля продолжают свое образование следующим образом: 17 из них обучаются в вузах, 2 – в ССУЗах. При выборе профессии 8 человек (42%) выбрали технические специальности.

В истекшем учебном году школу закончили 60 выпускников 9 классов. 25 из них продолжают образование в школах города, в том числе 23 в нашей школе, 2 человека поступили в УНПО, 31 – в УСНО, 2 чел. (Саргсян О., Костиков А.) на сегодня не продолжают образования.

Большинство выпускников школы успешно продолжают обучение в средних школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, успешно трудятся в организациях и на предприятиях города.




Мониторинг судьбы выпускников 11 класса



3. Преемственность образования

При переходе с I ступени на II классными руководителями 5-х классов и учителями-предметниками и педагогом-психологом проводилась следующая работа.

В течение года проводился психологический мониторинг 1-х, 5-х,10-х классов, отслеживая сформированность у учеников

  • осознания целей и задач учения,

  • выдвижения собственных целей и задач,

  • положительной социальной значимости мотивации учения,

  • интереса к знаниям, потребности в них.

Результаты мониторинга показали, что:

  • высокий уровень адаптации среди классов возрастной нормы у 32% первоклассников, у 46,9% пятиклассников, 14,6% десятиклассников;

  • средний и выше среднего – у 60% первоклассников, 40,6% пятиклассников, 77,4% десятиклассников.

Трудности адаптации в 5 «В» С(К)К связаны как с несформированностью компонентов учебной деятельности, так и с проблемами эмоциональной сферы обучающихся.

4. Работа педагогического коллектива по организации и совершенствованию учебного процесса

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательный процесс в школе регламентируется учебным планом, который был смоделирован на основе базисного регионального учебного плана 2005 года общеобразовательных учреждений Нижегородской области, ФГОС НОО, Письма министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 №316-01-52-1403\11 «О введении третьего часа физической культуры». Преподавание было организовано по всем предметам, внесенным в план, квалифицированными специалистами. Все классы, кроме первых, занимались в режиме 6-дневной недели. Первые классы занимались в режиме 5-дневной недели, остальные – в режиме 6-дневной недели.

Федеральный компонент учебного плана реализован полностью.

Школьный компонент учебного плана был представлен следующими предметами:

На I ступени обучения школьный компонент учебного плана был использован на групповые занятия по выполнению олимпиадных заданий по русскому языку и математике. Результатом ведения групповых занятий явилось то, что ученики 4 класса успешно выступили на городской олимпиаде.

На II ступени обучения компонент образовательного учреждения был использован на ведение предметов: «Биологическое краеведение» – в 6-х классах, «Географическое краеведение», «Биологическое краеведение» в 6-х классах, «Экономика» в 6-8 классах с дальнейшим продолжением курса в 7-9 классах, «Информатики и ИКТ» в 5-х классах с дальнейшим продолжением в 6-7, «Религии России» в 8 классах и продолжается в 9-х классах. Введение этих предметов позволило восполнить пробелы в краеведческих, религиоведческих знаниях учащихся и способствовало созданию целостной системы знаний. Учащиеся 6-7-х классов активно участвовали в географических Интернет-викторинах, в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по основам православной культуры.

Компонент образовательного учреждения использован на групповые занятия по курсам: «Секреты русской орфографии» (5, 7, 8 кл.), «Практикум по решению сложных математических задач» (5, 7, 8 кл.), «Физика служит человеку» (8 кл.), «Графика» (8 кл.), введение предпрофильной подготовки в 9-х классах. Предпрофильная подготовка по программе ПМС-центра «Профессиональное самоопределение школьников» была введена в целях оказания подросткам педагогической, психологической, информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основной школы.

В специальных (коррекционных) классах учебный план был смоделирован в соответствии с базисным региональным учебным планом 2005 года для специальных (коррекционных) классов VII вида.

На I ступени обучение в данных классах проводилось по программам для специальных (коррекционных) классов. Трудностями обучения в данных классах является отсутствие специальных учебников для детей с задержкой психического развития.

В специальных (коррекционных) классах на II ступени обучение проводилось по общеобразовательным программам с корректировкой в соответствии со способностями и возможностями обучающихся классов КРО. 1 час по выбору в 9 «В» использовался на изучение предмета «Социальная адаптация».

На III ступени обучения в качестве профильных изучались следующие предметы: «Математика», «Биология», «Химия», в 10 «А», 11 «Б» классах, «Физика», «Информатика», «Математика». В естественно-математическом классе изучались элективные предметы и курсы: «Решение химических задач», «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Измерение физических величин», «Анатомия и физиология человека», «Психология человека и общества», «Латинский язык», «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». В технологическом классе – «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Математические основы информатики», «Измерение физических величин», «Компьютерная графика», «Основы программирования», которые расширяли знания учащихся в рамках выбранного профиля. Результатом изучения этих курсов явилось то, что ученики успешно участвуют в городских олимпиадах – входят в десятку лучших по информатике, математике, физике, занимают призовые места на олимпиаде по биологии, активно участвуют в работе IX научно-практической конференции школьников.

Учителя, ведущие эти предметы (Сорваева Н. Н., Еремеева Л. В., Горбунова М. А., Напылова С. В., Лукашина О. И., Сикерицкая Е. Ю.), прошли курсовую подготовку и имеют первую и высшую квалификационную категорию. В образовательном процессе использовались учебные программы и учебники, вошедших в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки РФ, без нарушения выбранных линий соответствующих программам учебников.

Государственные программы по учебным предметам выполнены в целом в соответствии с тематическим планированием.

По объективным причинам (праздничные дни, болезнь педагогов, курсовая подготовка педагогов, пришлось корректировать графики выполнения программ во всех классах. Программы были выполнены без часового соответствия: были сокращены часы, отведенные на повторение и за счет уплотнения учебного материала. Нормы контрольных, практических, графических работ, развития речи, обучающих работ выполнены в полном объеме.

Созданная в школе информационно-образовательная среда расширила возможности учителей в работе с родителями через включение их в интерактивное сообщество посредством реализации проекта «Дневник.ру» и позволило внедрить дистанционную форму для обучения детей, не посещающих учебные занятия по болезни, обучающихся на дому, а также выезжающих на конкурсы, соревнования.

В 2011/2012 учебном году зарегистрировано 438 семей, 497 обучающихся,44 учителя, из них посещают проект 375 семей, 376 обучающихся, 39 учителей.

Регистрация участников «Дневник.ру»

Активно работают в «Дневнике.ру» учителя начальных классов, а учителя старших классов выставляют оценки по предметам, но не регулярно записывают домашнее задание к уроку. Это ведет к понижению активности и интереса родителей и обучающихся к созданию информационно-образовательной среды школы.


Активность учителей, родителей и обучающихся в «Дневнике.ру»



6. Реализация направления «Одаренные дети»

Администрацией школы были созданы условия для повышения творческого и интеллектуального потенциала мотивированных и талантливых детей. В прошедшем учебном году были проведены два заседания «Научного  общества учащихся», основными задачами которого являются широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе; развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы; активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ; установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ. Руководителем «Научного общества учащихся» является Черняева Татьяна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, участник и победитель Всероссийских, областных, городских профессиональных конкурсов.

Участие во Всероссийской олимпиаде.

В текущем учебном году в школьных предметных олимпиадах приняли участие 246 человек, из них 91 человек стали участниками городских предметных олимпиад. По итогам 2 тура Всероссийской олимпиады школьников мы имеем 3 призера (математика: Камешков Михаил ученик 7б класса 2 место, физика: Ахременков Даниил, ученик 8а класса 3 место, география: Рожков Алексей, ученик 10 класса 1 место), 17 человек вошли в 10-ку первых мест по общеобразовательным предметам: химия, русский язык, физика, география, математика, обществознание, история, немецкий язык, технология (мальчики). Необходимо отметить, что ученик 10 класса Рожков Алексей стал призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Рейтинг школы по выступлению в городских олимпиадах – 11. Наблюдается положительная динамика результативности выступления обучающихся 7-11 классов во всероссийской олимпиаде школьников на городском уровне:

Год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Рейтинг

18

13

14

11

. Удачно выступили обучающиеся по предметам: обществознание(4); английский (12) математика (7); физика (7); химия (10); география (8);. Неудачное выступление показали обучающиеся по литературе (25); информатике (18-22), биологии (22) технологии (14); история (15), ОБЖ (13); русский язык (18), физкультуре (26-27). Не приняли участие по обществознанию. (Приложение №4)

Традиционно в марте проведены городские олимпиады младших школьников «Первые шаги». По результатам выступления обучающихся рейтинг школы – 22. Это самый худший показатель за последние 4 года:

Год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Рейтинг

17-18

16

13

22

Необходимо продолжать индивидуальную подготовку учащихся учителями-предметниками и учителям начальной школы. (Приложение №5)

Участие в НПК «Старт в науку»

В истекшем учебном году для участия в XI городской научно-практической конференции старшеклассников «Старт в науку» было представлено 17 работ учащимися 9-11 классов по предметам математика, обществознание, химия, география, экология, немецкий язык, и в I первой научно-практической конференции школьников «Путь к успеху» 3 работы учщихся 7-8 классов по предметам химия, английский язык. По итогам конференции три работы были отмечены дипломом I степени Управления образования администрации города, работа Семеннова Ильи (11 «А» класс) по географии, Емельяновой Юлии (11 «Б» класс) по физике., Морозовой Екатерины (8б класс) по химии. Впервые в этом году проводилась научно-практическая конференция для младших школьников «Планета эрудитов» в которой приняли участие 3-и ученика 3а класса Королев Алексей, Краснова Юлия, Морозов Валерий (руководитель Фирсова Т.М.)

Кроме того в 2011-2012 уч. году учащиеся школы приняли участие в следующих конкурсных мероприятиях, включенные в систему работы с одаренными детьми в ОУ :

Международный заочный конкурс «Эрудит»;

Международный Онлайн-конкурс для школьников AMBRIDGE ENGLISH

Межрегиональная олимпиада МГПУ;

Всероссийский конкурс «Теллурис»

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»;

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.Вернадского

Открытый международный проект «E-COMPETITION»;

«интеллектуальное многоборье Евразия 2012»;

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников по физике Санкт петербургский гос университет;

Региональный конкурс «История. Личность: подвиг в судьбе страны»;

Региональный интерактивный интернет-конкурс творческих работ учащихся «Корни истории уходят в будущее»;

Региональный лингвистический конкурс «My Social Network Family and friend»

Областная спартакиада по военно-прикладным видам спорта среди кадетских классов и военно-патриотических объединений;

Городской конкурс чтецов «Если с другом вышел в путь»;

Городской конкурс творческих работ «Науки юношей питают»;

Всероссийская олимпиада школьников (школьный городской, региональный этапы);

Городские научно практические конференция старшеклассников «Старт в науку!», школьников «Путь к успеху», младших школьников «Планета эрудитов»;

Городской конкурс «Физический калейдоскоп»;

Городская викторина «Викторина о Биттерфельде»;

Городской конкурс (ЦХР) «Нижегородский край – моя Родина»;

Городской конкурс (ДДТ) «Растяпинские умельцы»;

Городской конкурс «История. Личность: подвиг в судьбе страны»;

Конкурс исследовательских работ (ДХТ) «Юный исследователь»

Конкурс-викторина (ДХТ) «»;

Городской конкурс эссе «Мыслитель XXI века»;

Городской исследовательский конкурс «Путь на Москву. Подвиг нижегородского ополчения»;

Городской конкурс компьютерных презентаций «Он учился в нашей школе»;

Городской фестиваль (ДХТ) «Мир IT»;

Городской конкурс медиатворчества «Окно в мир»;

Городской конкурс открыток к дню пионерии

Так же включенны в систему работы с одаренными детьми в школе в 2011-2012 уч. году такие развивающие мероприятия для обучающихся как дополнительные индивидуальные занятия, использование специальных образовательных технологий на уроках и в ДО, подготовка к конкурсам, психологическое сопровождение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconУчебный план на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план мбоу «оош №4» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПубличный отчет образовательной деятельности мбоу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПубличный отчет директора мбоу сосновская сош №2 Сосновского района Нижегородской области Никонова Ф. И. за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПубличный отчет филиала мкоу сош №26 пгт Кропачево за 2011-2012 учебный год Кропачево 2012
Развитие творческих и спортивных способностей учащихся, вовлечение во внеурочную занятость
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПлан работы комитета образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района на 2012/2013 учебный год
Основой для разработки плана на 2012-2013 учебный год являются следующие документы
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПубличный отчет моу «сош №5» за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconПриказ ст. Суворовская 23 мая 2012 года №105 Об утверждении учебников на 2012 2013 учебный год
В соответствии с Федеральным Перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск iconГодовой план работы на 2012/2013 учебный год п. Товарково
Цели, задачи и приоритетные направления работы мкоу «Товарковская сош 1» на 2012/2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница