8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады!




Скачать 17.42 Kb.
Название8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады!
Дата03.02.2016
Размер17.42 Kb.
ТипДокументы
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ


8 КЛАСС


«Знай и люби свой край».

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ!

Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того чтобы успешно выполнить задания олимпиады, обрати внимание на наши советы:

задания олимпиады выполняются письменно на подписанных, перед выполнением заданий, листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

Внимательно прочитайте вопрос. Подумайте над ответом. Если вы сразу затрудняетесь или не можете справиться с заданием, то следует приступить к выполнению ответа на следующий вопрос олимпиады. В ряде заданий необходимо восстановить пропущенную информацию (слова, даты и т.д.). Постарайтесь справиться со всеми предложенными заданиями, чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой олимпиаде по кубановедению.

Желаем успехов!

Оргкомитет,

методическая комиссия.


Задания олимпиады:

  1. В 1774 году был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, а в 1829 году - ………… мирный договор. Проверьте правильность 1 –го утверждения, и запишите второй мирный договор.

  2. С открытием меновых дворов вдоль Черноморской кордонной линии связи адыгов с русским населением укреплялись. В 1845 году на ……… ярмарку в Екатеринодаре приехало 9800 адыгов. Впишите название этой ярмарки.

  3. Известен ратный подвиг казаков в Отечественной войне 1812 года. Назовите фамилию хорунжия – героя Бородинского сражения. Имя – Алексей, фамилия -……... .

  4. За отличия в делах против французов Черноморской гвардейской сотне пожалованы ……… ……. и, как выражено в высочайшем приказе 30 августа 1856 года, «…в память участия сотни в блестящей атаке лейб-казаков на французскую кавалерию 4 октября 1813 года Всемилостивейший пожаловал лейб-гвардии Черноморскому казачьему дивизиону…….. ………...». Запишите недостающие слова.

  5. В ……… 1825 года они вышли на Сенатскую площадь, приняв участие в восстании. Многие из них были сосланы на Кавказ и Кубань. Назовите месяц, в котором произошло это восстание, и нарицательное название, каким стали именовать его участников в истории России и Кубани.

  6. В 2004 году этот краевой музей отметил свой 100- летний юбилей. Запишите его полное название. Постарайтесь вспомнить, чье имя он носит.

  7. В годы Кавказской войны, ему удалось объединить разрозненные, враждующие между собой горские племена для оказания сопротивления царским войскам. Назовите его имя.

  8. В период Крымской войны 1853-1856 гг. сложилась антирусская коалиция государств, целью которой было ослабление позиций России на Кавказе и Черном море. Назовите эти государства антирусской коалиции.

  9. Парижский мирный договор был заключен 18 марта 18…..года. Впишите недостающие цифры.

  10. Назовите фамилии двух выдающихся просветителей. Один из них прославился на «ниве» образования. Другой, занимаясь краеведением, является одним из создателей первого Войскового музея: ныне Краснодарский государственный историко-археологический музей – заповедник им. ….. .

  11. Расположите перечисленные ниже растения в том порядке, в каком они расцветают на Кубани на протяжении календарного года: 1. верба; 2. калина; 3. липа; 4. орешник; 5. сирень; 6. яблоня.

  12. Напишите список стихов кубанских поэтов для составления антологии одного стихотворения «Вставай, страна огромная». Дайте краткий отзыв читателя на одно из них, выразите собственное отношение.

  13. Н. Красков писал оп А.С. Пушкине: «Его блистательной улыбкой Кубань … …». Завершите фразу.

  14. Дайте этимологическое толкование наименований известного лекарственного растения. Какие из них являются диалектными?

Порезник, подорожник, ранник, попутник, бабка.

15. Вычеркните «белую ворону» в каждом из следующих рядом географических объектов и дайте объяснение: (8 класс)

а) г. Псеашхо, г. Чугуш, г. Тхаб, г. Цахвоа

б) р.Белая, р. Ея, р. Афипс, р. Псекупс

в) Хаджохская теснина, Дантово ущелье, Богатырские пещеры, скала Киселева.

16. Какие события нашли отражение в симфонической поэме В. Кеворкова «Память»?

17. Картина какого художника передает события высадки казаков на Тамань?

18. Имя какого святого носит Белый казачий собор, взорванный в 1920 г. и воссозданный в 2005 г.?


9 КЛАСС

«Знай и люби свой край».

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ!

Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того чтобы успешно выполнить задания олимпиады, обрати внимание на наши советы:

задания олимпиады выполняются письменно на подписанных, перед выполнением заданий, листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

Внимательно прочитайте вопрос. Подумайте над ответом. Если вы сразу затрудняетесь или не можете справиться с заданием, то следует приступить к выполнению ответа на следующий вопрос олимпиады. В ряде заданий необходимо восстановить пропущенную информацию (слова, даты и т.д.). Постарайтесь справиться со всеми предложенными заданиями, чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой олимпиаде по кубановедению.

Желаем успехов!

Оргкомитет,

методическая комиссия.

Задания олимпиады:

  1. Участница I мировой войны, вошедшая в историю под названием «казак-девица». Назовите ее имя и фамилию.

  2. Назовите фамилию первого кубанского летчика.

  3. В годы испытаний Гражданской войны в обществе произошел раскол. Отец, сын и брат иногда оказывались по разные стороны баррикады. Каким событиям посвящен праздник «День примирения и согласия»?

  4. В Краснодаре, в парке им. М. Горького, установлен памятник героям Гражданской войны. Причем в нем, воплощена идея, увековечить память и сторонников белого движения и красноармейцев. Какие символы избраны скульптором для этого.

  5. По какому принципу объединены фамилии: И.И. Дицман, Ф.А. Морозов, братья Аведовы?

  6. Назовите фамилию декабриста, который в 1834 году принимал самое деятельное участие в строительстве дороги от Ольгинского редута на р. Кубани до Геленджика.

  7. 47…… «Кубанские областные ведомости» извещала о концерте этого артиста в г. Екатеринодаре. Назовите вид издания, а также фамилию артиста.

  8. Выдающийся русский художник …… написал эту картину «…… ..… …. …. …..» на Кубани, в ст. Пашковской. Назовите фамилию этого художника, название этого знаменитого полотна.

  9. Речь идет о событиях Великой Отечественной войны. Это место по праву иногда называют «Кубанская Хатынь». Назовите название этого места.

  10. Мемориальный музей имени братьев …….., в городе ……. Краснодарского края. Имя этой семьи вошло в историю России, все они погибли в военные годы, сражаясь за Родину. Сколько братьев было в этой семье?

  11. Каких рыб из перечисленных ниже можно встретить в пресных водоемах Кубани ? А каких в соленых водоемах? 1. карп; 2. камбала; 3. окунь; 4. сельдь; 5. судак; 6. сазан; 7. красноперка; 8. белый амур; 9. тарань; 10. кутум; 11. язь.

  12. Кто является автором памятника великому русскому поэту А.С. Пушкину в Краснодаре (открыт в год 200-летия со дня рождения поэта)? Какому событию в литературной жизни Кубани отражает этот памятник?

  13. Назовите имя персонажа рассказа А. Знаменского «Прометей № 319», который повлиял на судьбу узников лагеря. Почему, на ваш взгляд, так назван рассказ?

  14. А.С. Пушкон в письме брату 24 сентября 1820 г. пишет: « Видел я берега Кубани, … …. ….». завершите фразу поэта.

  15. Замените диалектные слова литературными. Какими языковыми элементами отличаются диалектные образования от литературных?

1.Подкидух. 2.Свиркун. 3.Копыця. 4. Курка. 5. Шовкун. 6. Ежак. 7. Вышнык. 8. Блызнякы. 9. Бурэлый. 10. Лошонок.

  1. День Кубанской символики, десятилетний юбилей которого в прошлом (2005) году отмечался в крае, отмечается «….» «……………». Назовите число и месяц этого знаменательного события в жизни края, зная, что он совпадает еще с одним праздничным днем, который отмечается во всей России. О каком втором знаменательном дне идет речь?

  2. Какому из композиторов Кубани поставлен памятник у здания Краснодарской филармонии?

  3. Установите соответствие между каждым из видов полезных ископаемых и названиями их месторождений:

1) нефть а) п. Шедок

2) фосфориты и апатиты б) Новодмитриевское (Северский р-н)

3) каменная соль в) Маркопиджское (п. Псебай)

г) Мзымтинское


10 КЛАСС


«Знай и люби свой край».

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ!

Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того чтобы успешно выполнить задания олимпиады, обрати внимание на наши советы:

задания олимпиады выполняются письменно на подписанных, перед выполнением заданий, листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

Внимательно прочитайте вопрос. Подумайте над ответом. Если вы сразу затрудняетесь или не можете справиться с заданием, то следует приступить к выполнению ответа на следующий вопрос олимпиады. В ряде заданий необходимо восстановить пропущенную информацию (слова, даты и т.д.). Постарайтесь справиться со всеми предложенными заданиями, чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой олимпиаде по кубановедению.

Желаем успехов!

Оргкомитет,

методическая комиссия.


Задания олимпиады:

  1. Назовите самые древние стоянки человека на территории края.

  2. Проверьте правильность чередования археологических культур майкопская, новотиторовская, северокавказская, катакомбная, ямная, срубная. Верно ли такое чередование, если вы не согласны - приведите собственный вариант.

  3. Какая археологическая культура пропущена в ряду выше? Определите ее месторасположение в последовательности. Назовите ей предшествующую и последовательно преемственную.

  4. Что объединяет и разъединяет эти города? Фанагория, Гермонасса, Горгиппия, Пантикапей.

  5. Синдское рабовладельческого государство, Боспорское царство, Великая Булгария, Хазарский каганат, Тмутараканское княжество… а) Что объединяет эти названия государственных образований? Б) Правильно ли указано их чередование?

  6. Какой город являлся центром Великой Булгарии? А) Фанагория; б) Таматарха; в) Итиль.

  7. Что означает термин «тумен» («тюмен»? а) вид жилища у хазар; б) войсковая единица у монголо-татар; в) головной убор; г) военачальник у татар.

  8. Кто из ученых создал коллекцию половецких изваяний («половецких баб») Краснодарского историко-археологического музея-заповедника? А) Навратовский б) Веселовский в) Фелицын.

  9. Гермонасса, Таматарха, Тмутаракань, Матрега, Матраха. По какому принципу образован ряд?

  10. Причиной русско-турецких войн XVIII в. не было то, что: а) Россия нуждалась в выходе к Черному морю; б) Крымское ханство стремилось к союзу с Россией; в) Турция стремилась усилить свое влияние на Кавказе.

  11. Какие ядовитые позвоночные животные встречаются на Кубани?

  12. А) Что такое дольмены?

Б) Приведите классификацию дольменов, при этом объяснив принцип их сооружения.

  1. Какими особенностями кубанских говоров спровоцированы ошибки в написании слов? Сгруппируйте их.

  1. Сел на пинёк. 2. Пожарте картошку. 3. Вдарить по рукам. 4. Созрела шевковица. 5. Поглидел в сторону. 6. Купить тухли. 7. Голуб мира. 8. Пъятью восем – сорок. 9. Хвальшивые деньги. 10. Новая каструля.

  1. День Кубанской символики, десятилетний юбилей которого в прошлом (2005) году отмечался в крае, отмечается «….» «……………». Назовите число и месяц этого знаменательного события в жизни края, зная, что он совпадает еще с одним праздничным днем, который отмечается во всей России. О каком втором знаменательном дне идет речь?

  2. На микроклимат отдельных территорий нашего края оказывают влияние «местные ветры». Найдите соответствие между их названиями и характеристикой:

  1. Возникают из-за разности температуры водной и земной поверхности. Дважды в сутки меняют свое направление.

  2. Образуются из-за разности атмосферного давления над Черным морем и сушей, а также направлению горных хребтов. В основном приходят с севера, северо-востока, зимой понижая температуру до -20 градусов. Может достигать скорости до 50м/с.

  3. Воздушные массы, переваливающие с юга т юго-запада через горные хребты в октябре-декабре, приносящие теплую сухую погоду. Температура поднимается до +20 градусов. (8 класс).

  1. Перечислите русских поэтов, к чьей поэзии обращались кубанские композиторы. Какие и чьи произведения написаны на их стихи?

  2. Кто написал картину «Переселение черноморских казаков на Кубань».

  3. В лето 6756 года князь Глеб мерил расстояние по льду Керченского пролива…. Переведите год «от сотворения мира в периодизацию (год) от рождества Христова.



11 КЛАСС


Знай и люби свой край».

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ!

Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того чтобы успешно выполнить задания олимпиады, обрати внимание на наши советы:

задания олимпиады выполняются письменно на подписанных, перед выполнением заданий, листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

Внимательно прочитайте вопрос. Подумайте над ответом. Если вы сразу затрудняетесь или не можете справиться с заданием, то следует приступить к выполнению ответа на следующий вопрос олимпиады. В ряде заданий необходимо восстановить пропущенную информацию (слова, даты и т.д.). Постарайтесь справиться со всеми предложенными заданиями, чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой олимпиаде по кубановедению.

Желаем успехов!

Оргкомитет,

методическая комиссия.


Задания олимпиады:

  1. Историю кубанского черноморского войска написал: а) Е.Д. Фелицын; б) Ф.А. Щербина; в) А.Д. Попко.

  2. Датой образования Краснодарского края считается: а) 15 октября 1938 г.; б) 14 ноября 1940 г.; в) 13 сентября 1937 г.

  3. 24 марта 1995 года ЗСК был принят закон: а) о Законодательном Собрании края; б) о символах Краснодарского края; в) о выборах главы администрации.

  4. Законодательное собрание края впервые было избрано: а) в конце 1993; б) в конце 1994; в конце 1995.

  5. «Голубую линию» протяженностью 110 км. от Новороссийска до Азовского моря соорудили: а) фашисты; б) партизаны; в) подпольщики.

  6. 1 июня 2005 года Краснодарский край праздновал 10 – летний юбилей этого события. Это день «Кубанской ……».

  7. Партизаны, Герои Советского Союза (посмертно), братья ………… Назовите фамилию, вспомните имена.

  8. В каком году Екатеринодар стал именоваться Краснодаром?

  9. Белый казачий собор, взорванный в 1920 году. В 2005 году его воссоздание, на новом месте, в начале улицы Красной, было закончено. Имя какого святого он носил раньше и носит в настоящее время?

  10. В центре города Краснодара, напротив Законодательного Собрания края воссоздается памятник. Ответьте, какой памятник был воздвигнут благодарными казаками, затем разрушен по приказу властей в советское время, восстанавливается в настоящее время.

  11. Какая с/х культура является на Кубани основной? Назовите место селекции, селекционеров, сорта, и методы селекции выведения данной культуры?

  12. В чем проявляется след античной архитектуры в Покровской церкви в ст. Тамань?

  13. Что такое художественная ковань? Приведите примеры: где могла использоваться?

  14. Каким устойчивым словосочетаниям русского литературного языка соответствуют кубанские диалектные фразеологизмы, пословицы и поговорки?

1.По Савки и свытка. 2.Байдыкы быть. 3.Песнями скотину не кормят 4.Не дал бог свинье рог. 5.Бидному жениться – день малый. 6.Спыток не убыток. 7.Ни посла ни осла. 8. Старой кобылы сон. 9.В колодизь воду не льють. 10.У рябой кобылы рябое и лоша.

15. Презентация одного художественного произведения (прозы или поэзии) ведущих

современных писателей Кубани.

16. Установите соответствие между структурой посевов сельскохозяйственных культур в хозяйствах земельного фонда Краснодарского края (конец ХХ в.) 9 класс:


1) картофель а) 0,15%

2) озимая пшеница б) 32%

3 гречиха в) 8,5%

г) 2,4%.

17. К какому творческому объединению относится Краснодарский музыкальный театр? Какие спектакли в нем ставятся.

18. В лето 6756 года князь Глеб мерил расстояние по льду Керченского пролива…. Переведите год «от сотворения мира в периодизацию (год) от рождества Христова.

Похожие:

8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! icon-
...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconГордись, Липецк, своими великими земляками
М. И. Калинина, государственного и партийного деятеля, революционера:«Любить свой край, знать его особенности, его богатства, его...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconЗадания для муниципального этапа олимпиады школьников по экономике
Включает 5 вопросов типа “Да/Нет”. Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно “Да”, неверно...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconПаспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль»

8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconПрограмма факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет
Программа «Дорогой нравственности» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconДоклад директора моу «Уйская сош» Усцелемовой О. Е
Выпускники нашей школы должны быть здоровыми, получившие качественное образование, конкурентоспособные на рынке труда людей. Они...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconМатериалы Интернета
Россия, Краснодарский край, г. Новокубанск, муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2, 9 класс
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconУчастники муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2012-2013 учебном году
...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconУрок, посвященный 190-летию Енисейской губернии Наш край: знаем и любим
Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой,...
8 Класс «Знай и люби свой край». Дорогой участник олимпиады! iconГорода магнитогорска челябинской области управление образования приказ
Положением об организации проведения школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады, областной олимпиады, муниципальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница