Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс




Скачать 49.35 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер49.35 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области



УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы

___________________

«__»__________ _____г.

СОГЛАСОВАНО:


Зам. директора по УВР

_____________________

«__»___________ _____г.

РАССМОТРЕНО:


На заседании МО

__________________

«__»________ ____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Киселёвой Л.Е., II категория

по истории 7 класс


2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной

« История России 6-9 классы»- М.: Просвещение ,2010, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2008. Программы «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: Просвещение,2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  • История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.- М.: Просвещение, 2010.

  • Шаповал В. Дидактические материалы к учебнику А. Данилова, Л. Косулиной "История России: XVI-XVIII век. 7 класс".- М.: Экзамен, 2009

  • История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2010

УМК по Новой истории:

  • Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2008

  • Рабочая тетрадь по Новой истории.- М.: Просвещение, 2010

  • Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/ А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008


Цели

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Особенности обучения в данном классе

Класс состоит из 10 человек. Отстающих нет. Курс истории изучается третий год. Качество знаний за 2010 – 2011 учебный год составило 81.8%. Степень обученности – 0.62.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Новая история – 30 часов. История России – 38 часов.


Общая характеристика учебного предмета


Основное содержание предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (30 ч)


Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.


Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)


Тема I. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.


Тема II. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.


Тема III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И НАУКА ЕВРОПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (4 ч)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.


Тема IV. РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ. УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА (4 ч)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.


Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И В КОЛОНИЯХ) (4 ч)

Тема I. НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РОЖДЕНИЕ СВОБОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОЛЛАНДИИ (1 ч)

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.


Тема II. РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ (2 ч)

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.


Тема III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI—XVIII вв. (1 ч)

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.


Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)


Тема I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в. (2 ч)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.


Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.


Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ (1 ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.


Тема III. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В БОРЬБЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ.

ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV. ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.


Раздел IV. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)

Тема I. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ОСОБЕННОСТИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.


Тема II. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.


Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» (1 ч)


РОССИЯ на рубеже XVI-XVII вв.(38 ч)

Введение (1час)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.


Россия в XVII в. (7 час.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(9 час.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(4 часа.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.


Россия во второй половине XVIII в. (6 час.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


Русская культура второй половины XVIII в. (6 час.)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.


Закрепление (1час)


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.


требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями

¤ коммуникативной;

¤ смысло-поисковой;

¤ личностного саморазвития;

¤ информационно-поисковой;

¤ рефлексивной;

¤ учебно-познавательной.


Контролирующие элементы, заложенные в программе

I. Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями:

IV. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по Новой истории

Класс 7

Учитель Киселёва Л.Е.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа; новая история 30 ч.

Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов 10 ч.;

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования; Евстигнеева Н. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы; авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2008


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по истории России

Класс 7

Учитель Киселёва Л.Е.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа; история России 38 ч.

Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов 10 ч.;

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования; Евстигнеева Н. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы; авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной « История России 6-9 классы»

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.


Тематическое планирование

Новая история



Сроки

урока

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Контроль знаний


Корректировка

Понятия

УУД

I блок «Мир в начале нового времени» (14 ч.)




1

От Средневековья к Новому времени

Новая история

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

Беседа

Опрос. Письменные задания.


Читать введение







2

Технические открытия и выход к Мировому океану




Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Опрос. Письменные задания. Таблица

§1







3

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

Великие географические открытия, конкистадоры

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Опрос. Письменные задания. Таблица

§ 2







4

Абсолютизм в Европе

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Написать мини-сочинение «Король и парламент» §3







5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Монополия, огораживание

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Решение творческих задач, работа с терминами

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

§4







6

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Новое дворянство

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

Дискуссия, презентация,

беседа

Опрос. Письменные задания.

§5-6







7

Великие гуманисты Европы

Гуманизм, утопия

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Работа по учебнику, беседа,

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах. §7-8







8

Мировая художественная культура Возрождения

Возрождение

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Сообщения, рефераты §9







9

Рождение новой европейской науки




Сравнивать и анализировать взгляды ученых

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» § 10







10

Реформация в Европе

Реформация, лютеранская церковь

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

Дискуссия, презентация,

беседа

Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам. § 11







11

Контрреформация в Европе

Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты

Использовать документы при ответе на вопрос

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание §12







12

Англия в конце XV-I половине XVI вв.

англиканство

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Устный опрос §13







13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Гугеноты, Варфоломеевская ночь

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Работа по учебнику,

беседа

§14 тест словарный диктант







14

ПОУ «Мир в начале Нового времени»







Контрольный урок

Контрольная работа № 1




II блок «Первые революции Нового времени» (4 ч.)




15

Нидерландская революция XVI века

Гезы, иконоборческое движение

Выделять главное в тексте; работать с документами

Беседа,

работа с источниками

Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны» §15







16

Английская буржуазная революция XVI века

Пуритане, «кавалеры»

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Составить таблицу «Реформы долгого парламента» §16







17

Англия: путь к парламентской монархии

Долгий парламент

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

Анализ источников, работа по карте

Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии §17







18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.




Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Беседа,

работа по карте

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» §18-19




III блок «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч.)




19

Век Просвещения

Просвещение, разделение властей, суверенитет, культура, классицизм

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§20-21







20

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция, промышленный переворот

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

Анализ источников, беседа

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§22







21

Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках




Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сочинение о колониях и их жителях

§23







22

Американская революция XVIII в. Образование США

Патриоты, лоялисты, конституция

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

Анализ источников, работа с картой, беседа

Сочинение «Американцы борются за независимость»

§24







23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Третье сословие

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Лабораторная работа Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции» § 25







24

Падение монархии. Якобинская диктатура.

Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения

Анализировать текст документа; выделять главное

Анализ источников, работа по учебнику

Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§26 подготовка тесту и словарному диктанту.







25

Франция: от термидорианского Конвента к консульству

директория

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Беседа, просмотр иллюстраций

§27 словарный диктант







26

ПОУ «Европа и Америка в XVI-XVIII веках»







Письменный опрос

Контрольная работа № 2




IV блок «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч.)




27

Латинская Америка в колониальный период

креол, метис, мулат

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Составить план «Система управления в колониях Испании Португалии в Новом Свете» §28 тест







28

Традиционные общества Востока в раннее новое время

конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

Беседа,

дискуссия

Подготовить сообщение об одной из восточных религий §29







29

Государства Востока. Начало европейской колонизации

сегун, могол, сипай

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сравнить власть императоров минской династии с властью кого-либо из европейских монархов §30




Итоговое повторение (1 ч)




30

ПОУ «Мир в новое время: XVI-XVIII века»




Обобщать изученный материал; делать выводы

Письменный опрос

Контрольная работа № 3



  1   2   3

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconПрограмма история России. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение) и адаптирована к учебнику:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconАнтонова Т. С., Харитонов А. Л., Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник
Ссср, об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990-х гг
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. XIX век» 8 кл.: М.: Просвещение, 2012
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconРабочая программа по Истории России XVII xviii в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconУмк, используемые учителями истории, обществознания в 2012-2013 учебном год
А. А. Данилов, Л. К. Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М. «Просвещение» 2010г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс icon«Внешняя политика Александра ii»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconТематическое планирование уроков истории в 8 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 2011 учебный год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Учебник для 8 класса. М., 2009 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconПлан-конспект урока первые русские князья
История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс, Данилов А. А. Косулина Л. Г., М.: «Просвещение» 2007 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс iconТематическое планирование по истории 9 класс
Э. Д. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница