Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 38.45 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дата03.02.2016
Размер38.45 Kb.
ТипПрограмма
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Людинова Калужской области

1. Паспорт программы развития школы


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.


Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2011-2015г.г.

5. Региональная Комплексная Программа Модернизации Образования.

Цель программы

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, введения стандартов второго поколения.


Основные задачи программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.


Сроки реализации программы: в период с 2011 по 2015 год

Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2011-2012 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования, введения ФГОС начального, основного и среднего общего образования нового поколения.

2. Основной этап (2012-2014 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние, обеспечение готовности школы к реализации ФГОС начальной, основной и средней школы.

3. Обобщающий (2014-2015 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется Управляющим Советом, директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.


2. Информационная справка о школе


2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Школа № 1 была открыта в 1976 году как средняя общеобразовательная школа микрорайона Людиновского машиностроительного завода. Школа расположена в микрорайоне ЛМЗ. В микрорайоне школы нет культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных учреждений.

В 2011-2012 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы , получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

По состоянию на 1 января 2011 года в школе обучаются729 учащихся (32 класса-комплекта), из них в начальной школе - 326 учащихся (14 классов-комплектов), в основной школе - 336 учащихся (14 классов-комплектов), в 10-11-х классах – 67 человек (3 класса-комплекта). По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума для региона) - 14%; со средним - 78%; с высоким - 12%. Большинство семей учащихся проживают в малогабаритных квартирах пятиэтажных и двухэтажных домов.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа - 46%, II группа - 48%, III группа - 6%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, вегето-сосудистые заболевания.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы - перемена места жительства.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 5-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1- 4 -х классах.

Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика, родителей и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение, обобщение и распространение педагогического опыта;

• ориентация на использование современных здоровьесберегающих педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


2.2. Организация образовательного процесса


Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана (2004г.), калужского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и скорректирован с использованием компонента образовательного учреждения на дополнительные часы базовых предметов (русский язык и математика) и введение новых предметов (ОРКСЭ, ОБЖ, астрономия и космонавтика, экология, право). В 2010 году в школе началась апробация новых стандартов начального общего образования в первом классе (апробация согласована на муниципальном уровне), с 2011 года все 1-е классы перешли на обучение по стандартам нового поколения: в нашей школе используется УМК «Школа 2100».

Учебный год в школе разделен на четыре четверти. После каждой четверти организованы школьные каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней в учебном году. Аттестация во 2 - 9-х классах проводится четыре раза в год по четвертям, в 10 -11-х классах - по полугодиям. В 9-11-х классах используется лекционно-семинарская , модульная организация образовательного процесса.

На базе школы продолжается организация и проведение предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. На второй ступени (5-9 классы) организована предпрофильная подготовка детей с целью выбора профиля обучения в старшей школе. На третьей ступени ведется профильное обучение по образовательным запросам обучающихся: информационно-технологический, химико-биологический, физико-математический, общественно-научный профили

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурологическое, научно-техническое, физкультурно-оздоровительное, экологическое на основе в том числе проектной и исследовательской деятельности.

Коллективом учителей школы разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы. Все классные руководители используют системный подход в воспитании своих подопечных, работают по авторским воспитательным программам. Направления деятельности классных руководителей соответствуют требованиям ФГОС и включают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, оздоровительное, культурологическое и др. направления, что значительно расширяет содержание и средства деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения, нравственно-духовной культуры учащихся и перевода их в социокультурную гуманистическую деятельность.


2.3. Внешние связи школы

В 2008 году в школе разработана и реализуется программа по теме « Формирование культурного потенциала учащихся посредством экологического образования в условиях общеобразовательного учреждения», научным руководителем которой является кандидат педагогических наук, доцент КГУ им. К.Э. Циолковского Зубарев А.Е..

С 2003 года школа является муниципальным пунктом проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы в форме ЕГЭ, с 2009 года- ППЭ выпускников основной школы, и многие учителя школы являются организаторами проведения экзаменов.

6 лет школа является муниципальной площадкой по организации и проведению физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. На ее базе регулярно проходят семинары и мастер-классы для заместителей директоров и учителей школ по формированию здоровьесберегающей образовательной среды обучающихся, проводятся муниципальные предметные олимпиады по физической культуре, информатике. В 2010 и 2011 году педагогический коллектив нашего образовательного учреждения провел районные семинары по темам: «Особенности содержания современного образования школы и использование здоровьесберегающих педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе» и «Организация работы школы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», областной семинар по теме « Школа, содействующая укреплению здоровья обучающихся»(28.03.2011г.).

Школа регулярно обменивается опытом работы с различными образовательными учреждениями города и района; реализует программы сотрудничества с калужским областным эколого-биологическим центром учащихся , включающие обмен делегациями учителей, экскурсии учащихся, участие учащихся в региональных экологических олимпиадах, конкурсах проектов по охране водных ресурсов, юных исследователей окружающей среды, «Зеркало природы», «Зеленая планета»;обучение наших учащихся 7-11 классов в очно-заочной форме. В 2012 году планируется дистанционное обучение школьников 9 -10 классов в КОЭБЦУ.

2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 44 педагога. В их числе: награжденные правительственными наградами - 2, награжденные отраслевыми наградами - 13, получившие награды в городском конкурсе «Учитель года» - 3, получивших грант Москвы в области гуманитарных наук - 7.

В школе работают 2 молодых специалиста.

Возрастной состав кадров:

До 30 лет - 7 человек

От 30 и до 55 лет - 28 человек

Старше 55 лет - 9 человек.

2.4.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании постройки 1976 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 90 мест, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов - 28. Библиотека обладает общим фондом 20700 единиц хранения. Школа имеет компьютерный класс площадью 60 м2, оснащенный 18 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium. Школа подключена к сети Интернет через оператора «МТУ-Информ».

С 2010 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведен ремонт кровли здания по всему периметру, отремонтированы следующие помещения: холлы 1- 4 этажей, лестничные пролеты, спортивный зал, вестибюль, подвальные помещения (в том числе физкультурные и учительская раздевалки), раздевалка для старшеклассников, библиотека, буфет, отсек технических служб, большая часть учебных кабинетов, включая кабинеты музыки, изобразительного искусства, химии, физики, приобретены мебель и технические средства обучения в учебные кабинеты для начальной школы. Для повышения качества образовательного процесса школа провела ремонт и реконструкцию кабинета информатики, а также ремонт столовой и пищеблока.

2.4.3. Финансовые ресурсы

Школа является казенным общеобразовательным учреждением, учредителем которой является администрация района.


3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы


3.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения города Людиново и Людиновского района. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, восемь педагогов являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Качество знаний учащихся за последние три года позитивно сохраняется на высоком уровне, составляя 54,2%- это самый высокий показатель в районе. Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах в новой форме ЕГЭ, в том числе по профильным предметам, составляет от 75% до 100%. За последние три года из выпускников школы стали студентами разных вузов страны 90%.

За последние пять лет 15% выпускников школы получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

Качество образования учащихся позволяет школе в течение последних десяти лет стабильно лидировать среди школ района по результатам муниципальных и региональных этапов Всероссийских предметных олимпиад, конкурса «Интеллектуальный марафон», других смотров и фестивалей. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и интеллектуальных турнирах на различных уровнях принимают участие более 50% учащихся школы. За последние три года учащиеся школы стали победителями и призерами муниципальных олимпиад (очная форма) по английскому языку, русскому языку, математике, физике, химии, биологии, физической культуре, истории, обществознанию, литературе, географии, экологии, технологии (девушки), ОПК.

Районный Фестиваль детского творчества «Школьная весна -2011» (объединения дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Хор» (педагог Панасюк Л.К.), «Литературная гостиная» (педагог Астахова С.И.), «Эстрадные танцы» (педагог Титова О.В.), «Вокальный ансамбль» (педагог Панасюк Л.К.):


хоровой коллектив «Апрель» - 1 место,

солист Криницына Анастасия (старшая возрастная группа) – 3 место,

солист Пищик Валерия (средняя возрастная группа) – 1 место

солист Антонов Павел (младшая возрастная группа) - участник

дуэт Пищик Валерия и Сафронов Дмитрий – 1 место,

ансамбль (старшая возрастная группа) – 1 место,

ансамбль (младшая возрастная группа) – 1 место

чтец Карева Дарья (старшая возрастная группа) – 2 место,

чтец Никулин Владислав (средняя возрастная группа) – 1 место,

театральная постановка – 1 место

танцевальный дуэт Донодина Валерия и Коньков Александр – 2 место

танцевальное трио (Чумакова С., Котова А., Дорушенкова Т.) – участие

танцевальный коллектив «Улыбка» - участие


Районная спартакиада школьников-2010-2011 – I-е место (объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол», «Баскетбол», «Спортивные игры» (педагог: Маркелов С.В.)

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, в первую очередь информационного, и поиском новых форм организации образовательного процесса на деятельностной основе.

В школе разработаны авторские учебные программы по учебным курсам, которые дают ей возможность на более высоком качественном уровне организовать образовательный процесс на основе здоровьесбережения.

На уроках применяются современные здоровьесберегающие технологии:

дифференцированного обучения; проектной и исследовательской деятельности; технология Базарного Б.А.; формирования критического мышления; поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; развивающего обучения Эльконина и Давыдова; личностно-ориентированные технологии.

Учителями школы разработаны программы следующих курсов:

8 классы: «Основы черчения» - 34 ч., «Компьютерная графика» - 34 ч.

9 классы: «Основы черчения» - 34 ч.; «Всемогущий и занимательный синтаксис» - 17 ч.; «Русское правописание: орфография и пунктуация» - 17 ч.; «Трудности русского языка» - 34 ч.; «Математика вокруг нас» - 34 ч.; «Познаём живую природу» - 34 ч.; «Процентные расчёты на каждый день» - 8 ч.; «Модуль» - 9 ч.; «Реформы и реформаторы в истории России» - 17 ч., итого

«Юный инспектор дорожного движения», «Подвижные игры», «Хореография».

Основы нравственности в 11 кл.

Астрономия и космонавтика в 11 кл.

«Принципы русской орфографии» в 11 кл

Клетка – единица строения и функций живых организмов в 10 кл

Изучение строения и свойств органических соединений в 10 кл.

Экономика и право в 10 кл

Решение геометрических задач. Стереометрия в 10 кл


Деятельностный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников эмоциональными переживаниями, активным участием в жизни коллектива класса, школы объединяющими в «школьное братство» учеников и учителей посредством традиций-событий, к которым следует отнести предметные и методические недели, праздники первоклассника, День знаний, День учителя, День самоуправления, праздник последнего звонка, Российской армии, День города, День Победы, научно-практические конференции историко-краеведческой, экологической направленности, по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.


3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

В школе создан коллектив единомышленников, изучающих и внедряющих в практику педагогические инновации. Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения в условиях введения ФГОС общего образования.

В связи с этим учителя школы используют технологии деятельностного обучения. Они расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер. Использование развивающих технологий позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

• повышение уверенности учащихся в собственных силах;

• развитие позитивного образа себя и других;

• более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

• повышение умения адекватно оценивать себя;

• развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникативности, умения сотрудничать с разными людьми;

• обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

• развитие исследовательских способностей;

• развитие умения мыслить абстрактно.

В результате использования современных технологий учителя школы разработали и успешно воплотили целый ряд межпредметных и внутрипредметных методических разработок уроков и внеурочных мероприятий.

В настоящее время школа работает над проблемой «Развитие современной образовательной среды школы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Целью данной работы является создание модели построения образовательного процесса на основе:

• системы общих образовательных способов деятельности по формированию универсальных учебных действий;

• интеграции различных предметов школьного курса ;соединения возможностей основного и дополнительного образования;

• использования проектных и исследовательских методик;

• системы традиционных и творческих заданий, направленных на мониторинг динамики развития регулятивных, познавательных и коммуникативных ключевых компетенций учащихся;

• сочетания обязательных занятий и элективных курсов.


3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

• значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района, реализующих образовательные программы;

• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

• значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию, внедряющих инновации;

• качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

• преимущественно высокий уровень предметных и метапредметных компетенций выпускников школы;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;

• интеграцию основного и дополнительного образования.


Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между:

• необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

• стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

• ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

• профессиональной готовностью учителя взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

• отношением к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятием его учащимися;

• организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика;

• высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.


4. Концептуальные основания программы развития


4.1. Представления о выпускнике школы социального оптимизма и качестве образовательного процесса

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом ключевые компетенции учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

• формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

• формируются компетентности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

• происходит обучение предметам на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

• эффективно сочетается углубленное изучение профильных предметов с изучением других предметов без перегрузки учащихся;

• в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.


4.2. Основные положения концепции школы социального оптимизма

1. Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть деятельностный . Владение способами как инструментами деятельности является одним из важнейших условий, которые позволят выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества.

Это определяет необходимость развития современного образования в школе как системообразующего, которое позволит обеспечить:

• повышение речевой культуры учащихся при многофункциональном использовании ими родного языка как основного средства коммуникации и базы для изучения других предметов;

• такой уровень знаний), который бы давал возможность выпускнику школы активно использовать его применительно к любому профилю последующего профессионального обучения; для создания дополнительных возможностей и компетентности в любой профессиональной области;


2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе социального оптимизма, должны быть ориентированы на:

• самопознание и саморазвитие учащихся;

• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

• формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов, алгоритмов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

• многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для:

• обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

• самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

• овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

3. Школа социального оптимизма немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свои психолого-педагогическую и предметную компетентности.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной квалификации, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

4. Представления о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

• дальнейшее развитие современного образования как системообразующего компонента образовательной системы школы;

• внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;

• профессиональное развитие учителей и всего педагогического коллектива.


5. Приоритетные направления реализации программы


5.1. Развитие современного образования как системообразующего компонента образовательной системы школы

Одним из основных направлений развития образования является создание модели построения образовательного процесса с 1-го по 11-й классы. Согласно этой модели с 1-го по 7-й класс проводится обязательная базовая подготовка по предметам. В 8-9-м классах обязательные курсы предпрофильной подготовки по запросам детей и родителей. В 10-11-х классах планируется переход к профильному образованию за счет реализации множественных вариантов образовательной траектории как отдельных школьников, так и групп учащихся.

Систему дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение спектра элективных курсов с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся, что должно привести к снижению учебных перегрузок.


5.2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

В школе планируется дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов.

Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций ученического комитета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело.

Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей учащихся и выпускников школы.

Предполагается расширить участие выпускников в жизни школы путем создания клуба выпускников.

Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.


5.3. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Школа планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и организации работы наставников.

В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной и районной методической службы, региональной и федеральной систем повышения квалификации;

• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и внеучебной деятельности;

• работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

• самообразование;

• школьные и муниципальные методические объединения учителей;

• школы передового опыта, творческие группы;

• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

• различные конкурсы профессионального мастерства;

• взаимопосещения учебных занятий;

• наставничество в различных его формах;

• клуб ветеранов-консультантов.

Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в школе планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и общими профессиональными затруднениями.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.


6. Основные мероприятия по реализации программы развития


6.1. Развитие современного образования как системообразующего компонента образовательной системы школы




Мероприятия


Сроки

Ответственные

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Создание авторских программ элективных курсов предметно-ориентированного и метапредметного направлений и рабочих программ по предметам согласно требованиям ФГОС нового поколения.


Разработка методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий:

- проектной деятельности

- развитие критического мышления через чтение и письмо

- технологии Б.А. Базарного


Разработка образовательных программ дополнительного образования обучающихся по направленностям:

- культурологической

- физкультурно-спортивной

- художественно-эстетической

- научно-технической

- естественнонаучной


Утверждение программ


Создание учебно-методических материалов по предметам, элективным курсам, ОДО.


Создание общешкольного банка методических заданий


Создание банка образцов проектов, используемых в урочной и внеурочной деятельности


Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития ключевых компетенций обучающихся


Работа над методической темой «Развитие современной образовательной среды школы в условиях введения ФГОС общего образования»


Проведение мониторинга и диагностики результатов реализации программы развития школы


Создание медиатеки для поддержки урочной и внеурочной деятельности педагогов.

2012г.


2012г.


2012г.


2013г.


ежегодно


2014г.


2013г.


2013г.


2011-2015 г.г.


с 2011г.


с 2011г.

Борисова С.А., зам. директора по УВР, руководители ШМО


Борисова С.А., зам. директора по УВР


Морозова Л.А., зам. директора по ВР


Исков О.Ю., директор школы


заместители директора по УВР, ВР


Борисова С.А.


Борисова С.А., Морозова Л.А.


Борисова С.А.


ШМО


Администрация школы


Исков О.Ю., Юдина Н.С.





6.2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху





Похожие:

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Асмоловская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПриказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит
При составлении учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа №97»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа №97
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская средняя общеобразовательная школа»
Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области....
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы «Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2007-2012 гг.» 1
«Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2007-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница