Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс




Скачать 20.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер20.92 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 6

Учитель Виселёва Людмила Викторовна

Количество часов:

Всего 204 часа; в неделю 6 часов

Плановых контрольных уроков 8, тестов 15 ч., уроков по развитию речи -18


Планирование составлено на основе программы М.М. Разумовской, базовый уровень

Учебник УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.

Дополнительная литература Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс.

Методическая литература Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2006


Объяснительная записка



Программа по русскому языку составлена на основе учебного комплекса под редакцией М.М. Разумовской.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

В соответствии со структурой курса 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

В качестве основного учебного пособия используется учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС» М.: Дрофа. 2002 под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ


К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

По лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться толковым словарем, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

По словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке; свободно пользоваться орфографическим словарем;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;


Поурочное планирование


п/п

Наименование раздела программы и кол-во часов

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

1, 2

Язык - важнейшее средство общения

О русском языке.

2




Повторительно-обобщающий урок

Знать о роли языка в жизни общества.




3




Типы речи.

1




Повторение

Уметь различать типы речи.

Работа с карточками контроля на опреде-

ление типов речи.

4




Описание.

1




Повторение

Уметь отличать описание от других типов речи

Работа с карточками контроля на опреде-

ление на нахождения описания

5




Повествование.

1




Повторение

Уметь отличать повествование от других типов речи

Карточки контроля

6




Рассуждение.

1




Повторение

Уметь отличать рассуждение от других типов речи

Карточки контроля

7, 8




Соединение в тексте типов речи

2




Комбинированный

Знать типы речи.

Уметь различать их.

Подбор текста с различными типами речи




Повторение изученного в 5 классе.(34ч.)













Уметь квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 5 классе частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка;

Знать грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);





9, 10




Части речи.

2




Повторение.

Распределительный диктант

11, 12




Члены предложения.

2




Повторение.

Выборочный диктант.

13, 14




Глагол. Его роль в предложении.

2




Комбинированный

Проведение работы «Проверь себя»

15, 16




Имя существительное. Его роль в предложении

2




Комбинированный

Орфографический диктант.

17, 18




Имя прилагательное. Его роль в предложении

2




Комбинированный

Распределительный диктант

19-20




Контрольная работа

2




Проверка и оценка знаний




Диктант

21- 23




Орфография и пунктуация.

3




Комбинированный

Уметь характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 5 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке;

Орфографический диктант.

25-26




Употребление прописных букв.

2




Урок-повторение

Знать,как пользоваться орфографическим словарем;


Работа с карточками контроля

27-28




Буквы ь и ъ.

2







Творческий диктант

29-31




Орфограммы корня.

3




Урок систематизации и обобщения знаний

Работа с карточками контроля

32-34



Правописание окончаний слов.

3




Урок систематизации и обобщения знаний

Самостоятельная работа

35- 36




Диктант и его анализ.

2




Проверка и оценка знаний




Диктант

37-40




Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

4




Урок систематизации и обобщения знаний




Проверочная работа

41-43




Орфоэпия.

3




Усвоение новых знаний

Уметь правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;


Тесты

44- 45




Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.

2




Комбинированный

Знать стили и типы речи.

Уметь различать стили и типы речи

Карточки контроля

46-47




Научный стиль.

2




Урок развития речи.







48-49




Научное рассуждение.

2




Урок развития речи.




Мини-сочинение

50-51




Структура логического определения.

2




Урок усвоения новых знаний




Карточки контроля

52-53




Рассуждение-объяснение.

2




Урок развития речи.




Отбор нужного материала

54-55




Официально-деловой стиль

2




Урок развития речи.




Карточки контроля

56-58

Словообразование имён существительных, имен прилагательных и глаголов; употребление их в речи.(36 ч.)

Словообразование имен существительных

3




Повторительно-обобщающий урок

Уметь выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев;

Тематический тест

59-61




Правописание сложных имен сущ.

3




Урок усвоения новых знаний

Знать, как различать морфологические способы образования изученных частей речи;


Орфографический диктант

62-64




Словообразование имен прилагательных

3




Урок усвоения новых знаний

Тесты

65- 67




Правописание сложных имен прил

3




Урок усвоения и закрепления новых знаний

Выборочный диктант

68-70




Н-НН в именах прил., образованных от имен существительных.

3




Урок усвоения и закрепления новых знаний.

Тесты

71-72




Контрольная работа

2




Проверка и оценка знаний.




Диктант

73-75




Словообразование глаголов.

3




Урок усвоения новых знаний

Знать, как образуются глаголы.

Карточки контроля

76-78




Правописание приставок пре- и при-

3




Урок усвоения и закрепления новых знаний.

Уметь различать на письме приставки пре- и при-.

Тесты

79-81




Буквы и, ы в корне после приставок.

3







Уметь находить в словах изученные орфограммы.

Распределительный диктант

82-83




Контрольная работа по словообразованию

2




Проверка и оценка знаний.




Тестирование

84-86




Употребление имен сущ. в речи

3




Урок усвоения новых знаний

Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с сущ-ми общего рода.

Карточки контроля
  1   2

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconПояснительная записка к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconТематическое планирование по русскому языку
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 11 Класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница