Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс.
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (приказ Министерства образования РФ № 1086 от 05.03.2004, «Вестник образования России» № 13, 2004 г.) - Областной базисный учебный план. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 1.07.2004 г. № 02-678) - Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год - Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №3 – 1265 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» - Примерная программа основного общего образования по истории (www.idppo.uu.ru) - Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» - Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году» - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МОиН РФ от 18.07.2003 №2783) - Письмо Главного управления образования и науки Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103-3431 «О преподавании истории и обществознания и учебно-методическом обеспечении областного базисного учебного плана в 2003-2004 учебном году» В соответствии со школьным учебным планом в 2009-2010 учебном году на изучение истории в 8-м классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю. В 8 классе в рамках одного учебного предмета «история» изучаются два самостоятельных курса - «Всеобщая история: Новая история, XIX – начало ХХ века» и «История России, XIX – начало ХХ века». Эти курсы изучаются последовательно, в 1 полугодии – новая история в объеме 24 часа, во 2 полугодии – история России в объеме 46 часов. Планирование полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по истории. За счет резерва учебного времени в планирование включены уроки обобщения и проверки знаний. Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о самобытных чертах средневековья, о важнейших событиях, процессах средневековой отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Национально-региональный компонент реализуется в ходе изучения курса «Краеведение». Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Данная Рабочая программа полностью реализует запросы родителей, т.к. составлена на основе стандартов.
Данное календарно-тематическое планирование подкреплено следующим учебно-методическим комплексом: Юдовская А. Я, Баранов П. А. Всеобщая история: история нового времени. 1800-1913. 8 кл. - М: Просвещение, 2007. Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1800-1913. 8 кл. М: Просвещение, 2007 Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1800-1913. 8 кл». М: Просвещение, 2005 Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1800-1913. 8 кл. М: Экзамен, 2006 Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2002 Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. XIX в. 8 кл. М: Просвещение, 2007 Данилов А.А, Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век. 8 кл.» М: Просвещение, 2007 Данилов А.А, Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век. 8 кл.» М: Просвещение, 2003 Журавлев О.Н. Тесты по истории России. 8 кл. М: Экзамен, 2005 Александров А.И. История родного края. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1978. Челябинск. История моего города. Челябинск, ЧГПУ, 1999. Для изучения истории начала ХХ века используется учебно-методический комплекс 9 класса: Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 кл. М: Просвещение, 2006 Стрелова О.Ю. Уроки Новейшей истории: 9 и 11 кл: к учебникам О. Сороко-Цюпы, Сороко-Цюпы А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 кл.… М: Экзамен, 2006 Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2002 Данилов А.А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI в. 9 кл. М: Просвещение, 2007 Данилов АА., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX –начало XXI в. М: Просвещение, 2005 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ век: 9 класс» М: Просвещение, 2003 Журавлева О.Н. Тесты по истории России ХХ века к учебнику Данилова А.А, Косулиной Л.Г, Брандта М.Ю. История России XX – начало XXI в. 9 кл. М: Экзамен, 2006 Салмина М.С. История Южного Урала. ХХ - начало ХХ1 века. Учебное пособие для 9-го класса основной общеобразовательной школы. Челябинск: Взгляд, 2004 Гладких С.В. История Южного Урала. ХХ век. Рабочая тетрадь для 9 и 11 классов. Челябинск: Взгляд, 2002
Содержание образования по истории, 8 класс.
Дата | № урока | Тема | Кол час | Стандарт основного общего образования | Требования к уровню подготовки выпускников | Практическая часть Инструментарий |
|
1
2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26 27
28
29 30
31 32
33
34
35
36
37
38
39 40-41
42
43
44 45
46
47
48
49
50 51
52
53
54
55-56
57
58
59-60 61
62
63
64
65-66 67-68
69
70 |
Новая история Тема 1. Европа и Северная Америка в ХIХ – начале ХХ века Переход от традиционного общества к индустриальному. Промышленный переворот. Изменения в социальной структуре общества. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Империя Наполеона 1 во Франции. Наполеоновские войны. Венский конгресс. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. Создание единого германского государства. Франко-прусская война Север и Юг Соединенных штатов Америки. Гражданская война 1861 - 1865 гг. Социальный реформизм во 2 пол. ХIХ – начале ХХ вв. Индустриализация. Монопо-листический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки ХIХ – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. Создание колониальных империй. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже ХIХ–ХХ вв. Начало модернизации Японии. Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Первая мировая война: причины, участники, важнейшие сражения. Итоги Первой мировой войны. Тема 4. Развитие культуры в ХIХ – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Основные течения в художественной культуре ХIХ – начала ХХ вв. Духовный кризис индустриального общества на рубеже ХIХ – ХХ вв. Урок обобщения и проверки знаний «Мир в XIX в. – нач. XXв.»
История России Тема 1. Социально-экономическое развитие в первой половине XIXв. Территория и население России, Южного Урала в начале ХIХ в. Кризис крепостного хозяйства. Начало промышленного переворота. Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв. Александр I. Негласный комитет. М. М. Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после 1812 г. Движение декабристов. Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX. Николай I. Усиление самодержавной власти. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX Внешняя политика второй четверти XIX века Крымская война. Тема 4. Русская культура первой половины XIXв. Успехи русской науки. Основные стили в художественной культуре. Урок обобщения и проверки знаний «Россия в первой половине XIX в.» Тема 5. Великие реформы 60-70 гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Общественные движения 50-60 гг. Тема 6. Россия в кон. XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России, Южного Урала. Общественные движения 70-90 гг. Идеология народничества. Кризис самодержавия на рубеже 70-80 гг. XIX века. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. Внешняя политика во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878гг. Тема 7. Россия в начале ХХ века Особенности промышленного и аграрного развития России, Южного Урала на рубеже XIX-ХХ веков. Обострение социальных и политических противоречий. Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг. Политическая программа П. А. Столыпина. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ века. Основные этапы и итоги военных действий на Восточном фронте в 1914-1917 гг. Урок обобщения и проверки знаний «Россия во второй половине XIX – начале XX в.» Тема 8. Российская культура на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация культуры. «Серебряный век» русской культуры Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-ХХ вв. Урок обобщения «Россия к 1917 г»
|
24 14
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1 3
1
1
1
1
46 3
1
1 1
7
1
1 1
1 1
1
1 4
1
1
1
1 3
1 2
1
5
1
1 1
1
1
7 1
1
1 1
1
1
1
9
2
1
1
2 1
1
1
1
5
2 2
1
1
|
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный пере-ворот и его социальные последствия. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Революционные и наполеоновские войны. Венская система и Священный Союз. «Восточный вопрос». Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирова-ние идеологии либера-лизма, социализма, консерватизма. Нацио-нальные идеи и образо-вание единых госу-дарств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Социальный реформизм во второй пол. XIX – нач. ХХ вв. Монополистический капитализм.
Провозглашение неза-висимых государств в Латинской Америке в XIX в. Создание коло-ниальных империй. Империализм. Кризис традиционного общес-тва в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. «Пробужде-ние Азии».
Обострение противо-речий в развитии индустриального обще-ства. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс. Научная картина мира. Наука и образование. Основные течения в художественной куль-туре (барокко, класси-цизм, романтизм, реализм, модерн). Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриаль-ного общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Начало промышлен-ного переворота.
Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священ-ного Союза. Движе-ние декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная иде-ология. Западники и славянофилы. Уто-пический социализм. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Светский характер культуры. Взаимо-связь и взаимовлия-ние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искус-ство.
Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. За-вершение промыш-ленного переворота. Формирование клас-сов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная поли-тика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Государственный ка-питализм. Формиро-вание монополий. Иностранный капи-тал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противо-речий в условиях модернизации. Рус-ско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государст-венная Дума. Поли-тические течения и партии. П.А. Столы-пин. Аграрная рефор-ма. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кри-зиса. Революция в России в 1917 г. Па-дение монархии. Временное правите-льство и Советы.
Демократические тенденции в куль-турной жизни на рубеже XIX-XX вв.
Родной край (в XIХ – начале ХХ вв.)
|
- знать основные этапы и ключевые события истории мира в ХIХ веке; выдающихся деятелей всеобщей истории; - изученные виды исторических источников; - уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и раз-личия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории; - использовать приобретен-ные знания для общения с людьми другой культуры, национальной и религиоз-ной принадлежности; - знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; - объяснять свое отношение к достижениям мировой культуры
- знать основные этапы и ключевые события истории России ХIХ века; выдающихся деятелей отечественной истории; - знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочи-нений), отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечест-венной культуры; - высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России; - использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; - использовать приобретенные знания для понимания причин исторического значения событий и явлений современной жизни.
|
|
|
|
ИТОГО ЗА ГОД |
70 |
|
|
| |