Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)




НазваниеФормирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)
страница1/16
Дата03.02.2016
Размер26.4 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


На правах рукописи


ИВАНОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА


ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИА-КОММУНИКАТИВНОИ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВИДЕО (НА МАТЕРИАЛЕ УРОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)


13.00.01 - Общая педагогика


ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук


Научный руководитель -

доктор педагогических наук,

профессор Т.А. СТЕФАНОВСКАЯ


ИРКУТСК 1999

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3


ГЛАВА 1. Формирование медиа-коммуникативной образованности

школьников-подростков средствами видео на уроках французского

языка как проблема исследования .......................................................................16

1.1 Проблема медиа-образования в психолого-педагогической

литературе..............................................................................................................16

1.2 Видео как одно из средств массовой коммуникации и его

возможности в медиа-образовании школьников на уроках французского

языка........................................................................................................................32

1.3 Возможности восприятия школьниками-подростками

иноязычных видеоматериалов................................................................................52

ГЛАВА 2. Конструирование процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка..............................................................................................................74

2.1 Cостояние практики общеобразовательной школы в формировании медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках иностранного языка.....................................................................74

2.2 Содержание и ход опытно-экспериментальной работы со школьниками-подростками на уроках французского языка.........................................................................................................................93

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы ................................123

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................146 ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................151

ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................169


ВВЕДЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­ Актуальность исследования проблемы формирования медиа-коммуникативной образованности школьника-подростка средствами видео на уроке иностранного языка обусловлена рядом факторов: развитием сферы информационного производства; усилением интеграции национальных массово-коммуникативных сетей в транснациональные и, как следствие, обострением интереса к овладению иностранными языками; возрастанием внимания социальных групп и отдельных индивидов к циркуляции видеоинформации; интеграцией российской и зарубежной культур; разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, т.е. развитием процессов социальной коммуникации, причем все более значимым становится умение общаться, осуществляя смысловое взаимодействие как на уровне межличностном, непосредственном, так и на уровне “медиатизированном“, опосредованном техническими устройствами; предпринимаемыми попытками адаптировать ранее созданные модели обучения иностранному языку к современным развивающимся информационным условиям.

Выбор видео как одного из средств массовой коммуникации (СМК) обусловлен тем, что “видеобум“, обрушившийся на подростков, породил множество психолого-педагогических проблем. Важнейшей из них является проблема “параллельной школы“, состоящая в том, что роль формального образования меняется в связи с популяризацией видео. Подросток находится в социокультурном пространстве, где одним из наиболее значимых компонентов, оказывающих влияние на его развитие, образование и формирование, выступают экранные СМК, к которым относится и видео. Совершенно очевидно, что видео является средством освоения подростком окружающего мира (в его социальных, моральных, психологических, художественных, интеллектуальных аспектах); средством развития личности подростка (её эмоциональной сферы, интеллекта, эстетического сознания (восприятия, вкуса), самостоятельного, индивидуального творческого мышления). Причем, тенденция, отмеченная в последнее время зарубежными социологами, о вытеснении в развитых странах видео Интернетом, в России еще долго не заработает. Неуклонно снижающийся материальный уровень жизни основной массы российского населения оставляет видео монополистом на рынке СМК и главным средством формирования общественного сознания. По данным многочисленных анкет, опросов, бесед с учащимися, родителями, учителями (нами было охвачено опросом две тысячи респондентов) у подростков самым популярным является видео.

Таким образом, необходимо расширить содержание общего среднего образования, ввести в него новые компоненты, связанные с видео.

Исходя из конкретных условий развития инфоноосферы и осмысления характерной особенности массовой коммуникации как разновидности межгруппового общения, осознания того, что между массовой коммуникацией и межличностным общением существует множество промежуточных форм, мы пришли к выводу, что предмет “Иностранный язык“ дает огромные возможности развития медиа-коммуникативной образованности подростка средствами и на материале СМК.

Изучение состояния практики учебного процесса в современных отечественных учреждениях среднего образования показывает, что видео как самый популярный у подростков вид СМК игнорируется; отсутствует целенаправленное педагогическое руководство в области видео в целях формирования медиа-коммуникативной образованности; учителя, организаторы воспитательного процесса оказались неподготовленными к видеобуму; нет системы использования видео на уроке иностранного языка.

Разрозненные педагогические действия по использованию видео чаще всего не достигают ни целей обучения иностранному языку, ни целей медиа-образования. В школах не всегда изучаются причины, в силу которых подростки нередко лишены ясных нравственно-эстетических ориентиров; ограничивают свои художественные интересы произведениями массовой культуры развлекательных жанров; не могут дать оценку фильму как произведению искусства, рассматривают фильм или телепередачу только на уровне бытовой оценки.

Анализ многоаспектной литературы по теме показывает, что проблема медиа-образования на материале экранных искусств волновала отечественных педагогов уже в 1907г. В трудах того периода прослеживается стремление последовательно управлять интересами, потребностями учащихся в области экранных искусств, эстетически воспитывать зрителя.

Проблемы психологии восприятия фильмов учащимися, вопросы методики использования фильма в учебных занятиях в 20-30-х г.г. рассматривались в работах А.М. Гельмонта, Н.И. Жинкина, Н.Ф. Познанского и др. В 60-х. годах исследования А.С. Карасик-Строевой, С.И. Архангельского, Б.Х. Толля, О.А. Баранова и др. обращают внимание на особенности педагогического руководства в области экранных искусств, как составной части общей системы педагогического воздействия, как части работы по эстетическому воспитанию, как средство эмоционального, гармоничного развития личности школьника. В других публикациях отмечается, что образование в области экранных искусств имеет конкретные цели: приобщение к киноискусству, освоение его языковых особенностей, введение в эстетику кино, развитие киномышления, формирование ценностного отношения к кино, организация художественного опыта (Р.Г. Рабинович, И.Н. Гращенкова, С.М. Одинцова и др.). Решение данных задач, по мнению ученых, практиков, активизирует процесс социализации личности школьника. Появляются работы Д.И. Полторак, Л.П. Прессмана, А.А. Степанова и др., посвященные использованию телевидения в учебно-воспитательном процессе школы. Вопросам кино как форме аудиовизуального мышления, проблемам целостного восприятия, анализа художественной структуры фильма, оценке авторской концепции посвятили свои исследования ученые этого периода И.В. Вайсфельд, С. Гинзбург и др. Интерес для нашего исследования представляют появившиеся в эти годы в отечественной печати переводы зарубежных исследователей - Р. Арнхейма, А. Монтегю и др.

Теоретико-методологическое обоснование различных направлений в области экранных искусств в 70-80-х. годах представили в диссертационных трудах Ю.И. Божков, И.С. Левшина, Л.Н. Трофимова и др. Их заслуга состоит в том, что они одни из первых стали утверждать, что анализ визуальной информации и развитие восприятия должны быть подчинены задачам совершенствования критического отношения к экранным искусствам, воспитания способности самостоятельной оценки фильма.

Педагогическое наследие прошлого является той базой, на которой строятся современные исследования.

На данном этапе развития науки внимание к теории медиа-образования не ослабевает. Медиатизация образования, развитие критического мышления учащихся по отношению к “медиатекстам“, транслируемым через различные средства массовой информации (СМИ); определение общей стратегии учебно-воспитательного процесса в условиях формирования мировой информационной структуры; выработка кибернетико-педагогического стиля мышления, требуемого от учителя в информационном обществе; интегрирование новой методологии информационного обучения в традиционные методики преподавания; освоение понятий “медиа-коммуникативные способности“, “коммуникативная личность“, “информационная культура“ и “информационная картина мира“ находится в центре научных интересов не только педагогов (Н.В. Гутовой, Л.С. Зазнобиной и др.), но и философов (Л.В. Крапивской, Т.В. Воробьевой и др.), социологов (В.П. Конецкой и др.), психологов (Б.Ф. Ломова, К.Н. Дудкина и др.), социолингвистов (Г.М. Андревой и др.). Вместе с тем, в изученной литературе не встретилось работ, раскрывающих проблему формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе изучения иностранного языка.

Ценные сведения в результате анализа зарубежного опыта мы находим в трудах А.Н. Литвиновой, Н.П. Петровой, Е.Я. Куликовой. Проведенный вышеназванными авторами анализ опыта различных стран позволяет судить о широте подхода, о степени важности для той или иной страны средств информации, о поиске решения задач формирования зрительской, читательской и т.д. культуры подрастающего поколения. Ученые Великобритании, Франции, Швейцарии, Финляндии предлагают различные варианты медиа-образования: изучение школьниками механизмов восприятия СМК, анализ визуального кодирования самими учащимися, развитие у школьников понимания особенностей функционирования СМК и пр. Данные исследования стали ориентиром для конструирования процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”.

Среди педагогических исследований особую значимость для нас имеют работы ученых, в которых рассмотрены цели медиа-образования в аспекте использования экранно-звуковых средств обучения в учебно-воспитательном процессе, разработаны программы, методики, модели образования учащихся на материале экранных искусств (И.С. Левшина, Д.И. Полторак, Г.А. Поличко и др.).

Важным для изучения проблемы явились работы Е.Д. Божович, А.С. Белкина, И.С. Кона и др., в трудах которых дается систематическое изложение основных психологических проблем школьников, определяется место переходного возраста в структуре жизненного пути, соотношение возрастных и индивидуальных особенностей, диалектика постоянства и изменчивости личностных черт.

Проблемы организации процесса обучения иноязычному общению исследовались в ряде диссертационных работ последних лет, в которых рассматривались общие и частные вопросы обучения речевому общению с использованием экранных материалов (В.Д. Аракин, Г.Г. Жоглина, В.Л. Прокофьева, И.А. Щербакова и др.). Названные работы вносят значительный вклад в решение проблемы в целом, однако имеется ряд её аспектов, которые требуют дополнительного научного изучения и решения.

В нашем исследовании мы опирались на ведущие идеи педагогов, которые занимались проблемами формирования личности школьника (З.И. Васильева, А.И. Дулов, И.П. Подласый, Т.А. Стефановская, И.Ф. Харламов, М.И. Шилова и др.); на работы Ю.Н. Усова и его последователей, которые разрабатывали различные аспекты кинообразования школьников. Многие выводы и идеи данных ученых выступают как исходные теоретические положения в нашем исследовании.

Проведенный анализ научной литературы, сопоставленный с данными педагогической практики, позволяет заключить, что в исследовании проблем медиа-образования и применения экранных СМК в процессе изучения иностранного языка сделано немало, однако решены они ещё далеко не полностью: до настоящего времени не определена сущность понятия медиа-образования, не разведены понятия СМК, СМИ; не разработана методика формирования медиа-коммуникативной образованности подростка на материале видео в процессе изучения иностранного языка; не определены условия эффективности её формирования, методы и приемы этой работы, отвечающие возрастным особенностям школьников-подростков; не разработана методика выявления сформированности медиа-коммуникативной образованности; не дано обоснование понятий коммуникации, общения, медиакоммуникативного общения как взаимосвязанных, но различающихся видов человеческой деятельности и др. При этом следует уточнить, что вышеупомянутые исследования проводились в иных социокультурных условиях, не связанных ни с практически свободным рынком кинопродукции, ни с кабельным телевидением, ни с активной работой досугово-компьютерных центров. Налицо объективно существующие противоречия: между поступательным характером развития общества и статичностью методов организации педагогического процесса; между вовлечением подростков в процесс потребления массово-коммуникационной видеопродукцией и отсутствием целенаправленного педагогического руководства в области видео; между реально существующей необходимостью научного подхода к обновлению педагогического процесса по иностранному языку в условиях видеореволюции и отсутствием разработанной модели системы использования видеоматериалов как компонента медиа-образования в процессе изучения иностранного языка. Поиск путей разрешения данных противоречий, требующий разработки научно обоснованной технологии медиа-образования школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка, предусматривающей обеспечение единства педагогических влияний на развитие всех компонентов медиа-коммуникативной образованности (операционного, интеллектуально-содержательного, мотивационного), составляет проблему нашего исследования.

Недостаточная теоретическая разработанность вопроса и практическая потребность определили выбор темы нашего исследования: “Формирование медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)“.

Объектом исследования является педагогический процесс в общеобразовательной школе.

Предметом исследования выступает процесс формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка.

Цель исследования: выявление условий и конструирование процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”

Гипотеза. Формирование медиа-коммуникативной образованности, представляющей собой сложное структурное образование, являющееся результатом медиа-образования средствами видео, будет эффективно на уроках французского языка при условии:

- если содержание учебного предмета “Французский язык” наполнено медиа-коммуникативным материалом и сконструировано в интегрированный курс “Французский и медиа-образование”;

- если видео используется и как средство обучения французскому языку, и как средство медиа-образования;

- если каждый учащийся включается в специально организованную деятельность по самовыражению средствами видео, на основе выявленного в ходе диагностических актов уровня его медиа-коммуникативной образованности.

Сформулированные цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Раскрыть сущность медиа-образования и видео как его компонента.

2. Выявить сущность и критерии медиа-коммуникативной образованности и обозначить комплекс методик по её изучению.

3. Определить возможности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе обучения с учётом возрастных и индивидуально-типологических особенностей данного возраста.

4. Разработать и апробировать технологию медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении интегрированного курса “Французский и медиа-образование”.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют личностно-деятельностный и системный подходы, идеи современной науки о природе воздействия СМК на сознание и поведение человека, формах и специфике человеческого мышления в процессе массовой коммуникации, о социальном характере развития всесторонней личности, о роли и месте медиа-образования в программе французского языка. Исследование опирается на важнейшие теоретические выводы известных специалистов в области средств обучения (Л.С. Зазнобина, Е.С. Полат, Л.П. Прессман и др.), существующие подходы к психологии восприятия (Р. Арнхейм, Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов и др.), специфики СМИ и концепции медиа-образования (Э. Бевор, Дж. Гибсон, К. Норденстренг и др.); труды по теории и истории кино (И. Вайсфельд, Э.М. Ефимов, С.М. Эйзенштейн и др.); работы по созданию целостной системы кинообразования школьников (Ю.Н. Усов и др.).

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы по психологии, педагогике, лингвистике, психолингвистике, методике обучения иностранным языкам, медиа-образованию подростков;

- научное осмысление личного педагогического опыта в школе в течение четырнадцати лет в качестве учителя французского языка и классного руководителя;

- анкетирование преподавателей и учителей, студентов ИГЛУ - недавних выпускников общеобразовательных учреждений, учащихся общеобразовательных школ;

- беседы с учащимися и их родителями с целью выявления вкусов, привычек, предпочтений учащихся в восприятии видео;

- опытно-экспериментальная работа в течение 1991-1999 гг. в школе N66, Гимназии N1, экспериментальной школе N44 г. Иркутска, областном Дворце Детского и Юношеского Творчества (ДДиЮТ).

Решение поставленных задач по проверке выдвинутой гипотезы осуществлялось в три взаимосвязанных этапа.

На первом этапе исследования (1991-1993 гг.) изучалась философская, социологическая, психологическая, педагогическая, методическая литература по теме исследования. Выделялись основные направления исследования. Разрабатывались рабочая гипотеза, документация для опытно-экспериментальной работы. Проводилось пилотажное исследование по изучению уровня сформированности медиа-коммуникативной образованности учащихся в четырех школах Иркутской области. Разрабатывались диагностика сформированности медиа-коммуникативной образованности подростка, структура и содержание системы уроков, программы спецкурсов, факультативов, различных форм внеклассной работы в целях медиа-образования подростков; методика медиа-образования подростков в процессе изучения французского языка.

На втором этапе исследования (1993-1997 гг.) осуществлялась опытно-экспериментальная работа, содержание которой было направлено на реализацию системы использования видео как компонента медиа-образования школьников-подростков в процессе изучения французского языка. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Гимназии N1, экспериментальной школы N44, областного ДДиЮТ с учащимися 6-9-х классов (всего 146 подростков). Из них: 6 класс - 31, 7 класс - 30, 8 класс - 42, 9 класс - 43. Массовому изучению подвергались подростки средних школ N66, 32 г. Иркутска, общеобразовательных школ станции Половина Иркутской области, г. Хилок, поселка Шерловая Гора Борзинского р-на Чит. области. Всего в эксперименте приняли участие 1625 учеников. В ходе исследования было проведено анкетирование 82 учителей иностранного языка, 130 классных руководителей, 40 организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Изучался опыт “нестандартно работающих” учителей, проанализированы тематические, перспективные, поурочные планы по иностранному языку в 6-9 классах.

На третьем этапе исследования (1997-1999 гг.) обрабатывались, обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, формулировались выводы, оформлялся текст диссертационного исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

- возможность формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков при изучении курса “Французский и медиа-образование”;

- компонентный состав “медиа-коммуникативной образованности”;

- технология медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении интегрированного курса “Французский и медиа-образование”;

- условия эффективности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка.

Научная новизна

1. Для современного этапа развития школы поставлена актуальная проблема формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео. Введены в научный оборот новые понятия, обозначенные терминами “медиа-коммуникативная образованность”, “медиатизированное иноязычное общение”, откорректировано понятие “медиа-образование”.

2. Разработаны критерии и методики выявления сформированности медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков.

3. Разработана технология медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”.

4. Раскрыты дидактические возможности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе обучения с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся среднего школьного возраста.

5. Выявлены педагогические условия, при которых процесс формирования медиа-коммуникативной образованности средствами видео на уроках французского языка происходит наиболее эффективно.

Практическая значимость проведенного исследования.

Разработана программа интегрированного курса “Французский и медиа-образование”.

Разработаны конкретные методические алгоритмы проведения уроков и методический комплекс к ним, включающий медиа-образовательный словарь; фактологические и теоретические блоки знаний по теме; тексты, отражающие историю возникновения и развития кино, телевидения и видеозаписи; дидактический материал; промышленные (студийные) видеозаписи, видеозаписи оригинальных телепрограмм франкоговорящих стран, самодельные (школьные) видеозаписи; система упражнений, серии заданий направленные на реализацию задач медиа-образования; ролевые игры, деловая игра; методические рекомендации по организации аудиовизуального тренинга, практики видеосъемки, практики работы в глобальных интерактивных телекоммуникационных сетях.

Созданы научно обоснованные рекомендации в адрес педагогов, классных руководителей, учителей иностранного языка по формированию медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков.

Разработаны конкретные методические приемы, знакомящие школьников-подростков с искусством видеоэкрана, его спецификой и выразительными средствами, развивающие и совершенствующие восприятие иноязычного видеофильма.

Достоверность результатов настоящего исследования обусловлена методологическим и теоретическим анализом, совокупностью методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; широким использованием разнообразных источников о медиа-образовании школьников, об обучении иностранным языкам с использованием экранных средств в нашей стране и за рубежом; опытно-экспериментальной работой в образовательных учреждениях: общеобразовательных школах, экспериментальной школе, гимназии и ДДиЮТ, показавшей правомерность положений разработанной гипотезы; положительными результатами опытно-экспериментальной работы; положительными отзывами организаторов воспитательного процесса образовательных учреждений.

Апробация результатов исследования осуществлялась на ежегодных годичных собраниях Иркутской межвузовской лаборатории проблем педагогического образования (1996, 1997, 1998 гг.); в научно-теоретическом семинаре “Проблемы вузовской педагогики“ (ИГЛУ, 1996-1998 гг.); на съезде работников образования Иркутской области (Иркутск, 1997 г.); на Российско-Британском семинаре “Медиа-образование школьников“ (Москва, октябрь 1995 г.); на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка г. Иркутска и Иркутской области; в реальном учебном процессе в ИГЛУ: на семинарских, практических занятиях, на занятиях спецкурса; а также личной работы автора в качестве учителя французского языка в школе N66, Гимназии N1, экспериментальной школе N44, областном ДДиЮТ. Ход и результаты исследования неоднократно обсуждались на педагогических советах, методобъединениях, заседаниях кафедр педагогики и лингводидактики ИГЛУ. Основные положения диссертации отражены в 6 публикациях.

Структура диссертации . Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconФормирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)

Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconМоу «Алексеевская сош» ученица 10 класса Кузик Анна учитель французского языка
I. История французского языка на примере русско-французских отношений
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) icon«la france et la francophonie aujourd’hui» с 27 января по 2 февраля
Ассоциация преподавателей-практиков французского языка проводила свой 17 Всероссийский Семинар преподавателей французского языка,...
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconФормирование конфликтной позиции у старшеклассников в процессе обучения (на материале уроков литературы)
Работа выполнена в фгоу впо «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconПрезентация французского издательства Clé International (представитель издательства, Брюно ломбар) 13: 00-14: 00 Кафе «Эсперанто»
«инновационные технологии в преподавании французского языка в учреждениях образования республики беларусь»
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconГооу санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении
Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconИнформационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики
России, воспитать детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны,...
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconНаучно-практическая конференция История возникновения заимствованных слов
На протяжении всей своей истории русский язык обогащался за счет иноязычных слов. Например, интенсивное заимствование из польского...
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconКомпьютерная лексика и ее функциональные эквиваленты в русском и французском языках
Работа выполнена на кафедре французского языка Института языка гоу впо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) iconТипологическая моделируемость фразеологических трансформаций (на материале русского, английского, французского и турецкого языков)
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница