Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма»




Скачать 17.77 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма»
страница1/42
Дата03.02.2016
Размер17.77 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ГАММА» № 1404

Большая Оленья ул., д. 3, Москва, 107014.

Тел./факс (499) 268-46-86. Е-mail: gamma1404@mtu-net.ru






УТВЕРЖДЕНО




Решением педагогического совета ГОУ ЦО «Гамма» № 1404

протокол №__ от _______201




____________ ____________





«____»____________ 2010

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» № 1404 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) к структуре основной образовательной программы, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей Центра образования «Гамма» № 1404, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников, а также Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и программой Международного Бакалавриата Primary Years Programme (РУР).

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» № 1404 определяет содержание и организацию образовательного процесса в Центре образования на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения Основной образовательной программы относятся:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в Центре образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

– повышенный уровень образования за счет более основательного изучения английского языка в соответствии с интересами учащихся и уровнем их подготовки;

– развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектно-исследовательскую деятельность.

Центр образования работает над осуществлением программы Международного Бакалавриата Primary Years Programme (РУР) для младших школьников 7-11 лет. Эта программа ориентирована на развитие ребенка и формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и продуктивного взаимодействия, детей учат задавать вопросы и искать ответы на них. Академические знания не отрицаются, но и не ставятся во главу угла.

В основе программы начальной школы Центра образования «Гамма» № 1404 лежит интеграция в программу ОС «Школа 2100» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программы Международного Бакалавриата (Primary Years Programme для младших школьников 7-11 лет), что и позволяет достичь поставленных в основной образовательной программе целей. Внимательное изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Образовательной системы «Школа 2100» и сопоставление их с программой Международного Бакалавриата позволяет сделать вывод о том, что подходы и основные направления и принципы организации образовательного процесса на начальной ступени обучения совпадают или похожи. Рассмотрим далее это утверждение более подробно.


Таблица 1

Цель, выраженная в перечне качеств личности учащихся, в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, Образовательной системе «Школа 2100» и

в программе Международного Бакалавриата

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009)

Образовательная система

«Школа 2100»

Программа Международного Бакалавриата (Primary Years Programme)

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;


готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;


выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любящий свой народ, свой край и свою Родину;


доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;



обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания


привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность


усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации


владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира)


толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других


эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей


способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему

исследователем

Получает развитие его природная любознательность. Он приобретает умения исследовательской деятельности. Активно наслаждается процессом учения, и его любовь к учению поддерживается в течение всей его жизни

анализирующим

Он обдумывает процесс своего учения и способен конструктивно анализировать свои сильные стороны и слабости с целью самосовершенствования


принципиальным

Он постигает принципы морального обоснования, поступает честно, справедливо и проявляет уважение как к отдельному человеку, так и к группе людей или отдельному сообществу, ответственный за свои действия и их последствия.

думающим

Он инициативен в критическом и творческом применении своих мыслительных навыков, в принятии здравых решений и разрешении сложных проблем

рискующим

Он воспринимает незнакомую ситуацию без тревоги, способен принимать новые роли, идеи и планы и действовать в новых условиях, сохраняя независимость духа. Он смел и убедителен в защите того, во что он верит.


знающим

Находясь в школе, он много размышляет над проблемами, имеющими глобальное значение. При этом он овладевает критической массой человеческого знания


гармоничным

Он понимает важность физического и умственного равновесия, личностного благополучия


широко мыслящим

Он уважает взгляды, ценности и традиции других людей и культур, осознает существование многообразия точек зрения


умеющим общаться

Он способен добывать информацию на одном или более языках, включая язык математических символов, выделять основные идеи получаемых сведений, выражать свои идеи ясным и доступным для окружающих языком


заботливым

Он демонстрирует сочувствие к нуждам и переживаниям других людей. Обладает чувством необходимости служения людям и действия на их благо


В основе программы РУР для младших школьников лежит представление о том, что каждый ребенок в процессе учебной деятельности привносит в нее свое осмысление и на этой основе самостоятельно конструирует собственные знания. Это представление составляет центральный элемент модели начального курса Международного Бакалавриата.

Тремя другими компонентами модели являются:

  • учебная программа курса (Written Curriculum), определяющая цели и ожидаемые результаты обучения, основное содержание курса. Ключевым вопросом при ее определении и описании является вопрос «Чему хотим научить и научиться?».

  • образовательные технологии (Taught Curriculum), или реализуемые цели и средства их достижения. Ключевым вопросом при определении и описании этого компонента является вопрос «Как лучше научить и научиться?».

  • система оценивания (или Learned Curriculum), которая выступает одновременно и как неотъемлемый, структурообразующий элемент модели, и как ее регулятор. Ключевым вопросом при определении и описании этого компонента является вопрос «Как узнать, чему и как научили и научились?».

Основная образовательная программа «Школа 2100» состоит из следующих разделов:

  • описания планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • программ, направленных на достижение планируемых результатов (программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программы работы с одаренными детьми);

  • учебного плана;

  • системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Ядро программы Международного Бакалавриата на ступени начального образования образуют пять наиболее существенных элементов, призванных дать представление о том, чему научить детей. Этими элементами служат: понятия, знание, навыки, отношения, деятельность.

Первый из элементов ядра программы – ПОНЯТИЯ – содержит восемь абстрактных понятий, имеющих универсальное значение, педагогический смысл, назначение и содержание которых определяется и описывается с помощью ключевых вопросов, призванных стимулировать процесс познания и межпредметный подход к изучаемым объектам, явлениям и процессам. Этими понятиями являются:

  • форма (Ключевой вопрос: на что это похоже?)

  • функция (Ключевой вопрос: как это работает?)

  • причинность (Ключевой вопрос: почему это так [устроено, работает, происходит, …])?)

  • изменение (Ключевой вопрос: как это меняется?)

  • связь (Ключевой вопрос: как это связано с другими вещами [объектами, событиями, явлениями, …]?)

  • точка зрения (позиция) (Ключевой вопрос: каковы точки зрения?)

  • ответственность (Ключевой вопрос: в чем наша ответственность, за что мы отвечаем?)

  • размышление (рефлексия) (Ключевой вопрос: откуда мы это знаем?)

Второй сущностный элемент программы Международного Бакалавриата – знание – понимается как внутреннее осмысление и осознание ребенком важных и значимых идей. Оно не сводится к простому усвоению фактов и умений, а появляется как результат учебной и поисковой деятельности ребенка. Его рамки задаются межпредметными темами и учебными предметами.

Содержание образовательного процесса в Образовательной системе «Школа 2100» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования включает обязательные предметные области и направления внеурочной деятельности.


Таблица 2

Содержание образования в Образовательной системе «Школа 2100» и в программе Международного Бакалавриата

Образовательная система

«Школа 2100»

Программа Международного Бакалавриата (Primary Years Programme)

Предметные области (учебные предметы)

  • Филология

– русский язык

– литературное чтение

– иностранный язык

  • Математика и информатика

– математика (математика и информатика)

  • Обществознание и естествознание

– окружающий мир

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

– основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Искусство

–музыка

– ИЗО

– театр

  • Технология

– технология

  • Физическая культура

– физическая культура

  • Язык

– письмо

– чтение

– иностранный язык

  • Математика

– математика


  • Естествознание (окружающий мир)

– окружающий мир

  • Общественные науки

– история города



  • Искусство

– музыка

– ИЗО

– драма


  • Наука и технология

– технология

  • Личное, социальное и физическое воспитание

– физическая культура

Направления внеурочной деятельности (метапредметные проекты)

Метапредметные темы

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуаль-ное

  • Общекультурное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Кто мы?

  • Где мы во времени и пространстве?

  • Как мы выражаем свои мысли, чувства и намерения?

  • Как устроен мир?

  • Как мы организуем свою жизнь?

  • Наша общая планета
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Пояснительная записка стр. 3
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Центр образования с. Лаврентия»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница