Скачать 19.65 Kb.
|
Аналитический доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль-Илецка» Соль-Илецкого района Оренбургской области Часть I. Переход на новые образовательные стандарты
На основании приказа МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» МОАУ «СОШ №5 г.Соль-Илецка» начал работу по введению ФГОС. В рамках введения ФГОС НОО 2012 году: в ОУ была организована разработка основных образовательных программ начального общего образования на основе примерной ООП, создано нормативно-правовое обеспечение введения новых Стандартов (план мероприятий по введению ФГОС, создание координационных советов, нормативные документы по финансово-экономическому обеспечению Стандарта, инструктивно-методические письма по отдельным аспектам реализации ООП), обновлена нормативная база организации образовательной деятельности: утверждена основная образовательная программа начальной школы, приняты планы-графики мероприятий по обеспечению введения ФГОС, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам, заключены дополнительные договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, 2 педагогов работающих в 1–х классах, в мае месяце, обучились на проблемных курсах ИПК и ППРО ОГПУ «Введение новых государственных стандартов». Сформирована база данных учителей начальных классов планирующих работать по ФГОС НОО в 2013 году. 2.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов). 1. Конституция Российской Федерации (1993 г). 2. ФЗ «Об образовании» Российской Федерации (1992 г). 3. ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». 4. Постановление Правительства от 24.02.2009 г. № 142 « Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС». 5. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» 6. Приказ МО и РФ от 06. 10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказ МО и РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373». 8. Приказ МО и РФ от 04. 10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 9. Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011 г. № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры». 10. Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области» 3.Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации). Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО осуществлялось за счет средств субвенций. Приобретены компьютерное оборудование, программы, учебники. Субсидия на закупку компьютерного оборудования – 60 тыс. рублей (федеральный бюджет). Субсидии на комплектование книжных фондов библиотеки учебниками - 116 336 рублей (федеральный бюджет), на периодические издания 3833 рубля. Профессиональная переподготовка педагогических кадров и руководящих работников: 150 тыс. руб., формирование материально-технической базы в ОУ- 732,528 тыс. рублей (финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного о бесплатного образования в ОУ). 4.Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы). Был проведен мониторинг введения ФГОС: анализ условий реализации основной образовательной программы начального общего образования: кадрового потенциала, соответствующей требованиям стандарта материально-технической базы школы и обеспеченности учебно-методической литературой. Результаты мониторинга показали обновление материально-технической базы. В рамках введения ФГОС НОО для обучения учащихся созданы условия в соответствии с СанПин. Программно-методическое обеспечение 2 класса реализуется через УМК «Гармония». Режим дня учащихся 2 класса состоит из урочной деятельности, динамической паузы и внеурочной деятельности, которая представлена следующими кружками: «Юный театрал», «Музыкальная нотка», «Движение-жизнь», «Изостудия», «Юный журналист», «Час общения». Все ученики обеспечены горячим обедом. Разработано нормативно-правовое обеспечение реализации модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения
5.Эффекты реализации направления в 2011 году. -расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей; -повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы, реализации системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников; -использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (100% учителей начальных классов применяют ИКТ- технологии в своей практике); -психологическая готовность родителей к переходу начальной школы на обучение по новым стандартам; -развитие внутреннего мониторинга качества образования. 6.Проблемные вопросы реализации направления. -недостаток финансовых средств для создания условий для введения ФГОС; -отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей введение часов внеурочной деятельности; -часть родительской общественности психологически не готова к введению ФГОС НОО; -необходима подготовка учителей-предметников 7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. -продолжить обучение 3 класса по новым ФГОС; -создание условий для повышения квалификации педагогических работников для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования; -усовершенствование системы мониторинга, подготовка банка контрольно-измерительных работ; -разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования; -создание условий для использования в ОУ учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС; -совершенствовать нормативно-правовую базу общеобразовательного учреждения, по ФГОС НОО; -обобщить и распространить опыт работы учителей по введению ФГОС НОО через активные формы методической работы: конкурсы, открытые уроки, мастер-классы по обмену опытом и др.; -организовать работу по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС основного общего образования в 2013-2014 учебном году; -начать подготовку к введению ФГОС основного общего образования. 8.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. В 2012 году доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) составила 49,3%. Численность учеников 1 классов, обучающихся по ФГОС, составила- 46 человек, 2 классов 70 человек. Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося составило в соответствии с образовательной программой 5 ч. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), в том числе: интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)- 49,3%. Доля педагогических работников общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС составила 54,5%. Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе)- 73%. Часть 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 1.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012году. - Сформирован школьный банк одаренных детей. - Создано школьное Научное общество учащихся. -Участие школьников в предметных олимпиадах. - Участие во Всероссийских конкурсах. -Разработана определенная система поощрения одаренных детей. 2.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления: В 2012 г. работа по развитию системы подготовки талантливых детей проводилась в соответствии с нормативно-правовыми актами: -Муниципальная программа «Одаренные дети» на 2011-2013г.г. - Приказ РУО от 06.09. 2011г.№ 447«О проведении школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году »; -Приказ РУО от 29.12.2011г. № 765; «Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и принятию мер по развитию олимпиадного движения»; -Приказ РУО от 17.01.2012г. №12 «О командировании учащихся для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников»; -Постановление администрации Соль-Илецкого района от 05.09.2011г.№ 2102 «Об утверждении стипендий для поддержки способной и талантливой молодежи общеобразовательных учреждений Соль-Илецкого района в 2011-2012 учебном году». Приказ от 21.09.2011 № 548 «О создании районного научного общества учащихся» Приказ Управления образования Соль-Илецкого района от04.05. 2011 г.№268 «Об участии в областном фестивале «Долг. Честь. Родина». Приказ Управления образования Соль-Илецкого района от 26.01.2011 г. №65«Об участии в конкурсе-фестивале музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!» 3.Финансовое обеспечение реализации направления: На реализацию программы «Одаренные дети» в 2012 году было израсходовано 5 тыс. рублей. 4. Информация о выполнении плана/ программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012г. В рамках реализации программы «Одаренные дети» в 2012г. проведены следующие мероприятия: - сформирован школьный банк одаренных детей, куда вошли отличники учебы, призеры спортивных соревнований, участники районных, областных творческих смотров и конкурсов, победители районной олимпиады в количестве 226 чел. -в школе создано и работает научное общество учащихся, основными направлениями которого являются вовлечение в научно-исследовательскую деятельность способных детей и оказание им практической помощи в проведении экспериментальной и исследовательской деятельности. -организовано сотрудничество с областным эколого – биологическим центром «Эрудит», "Оренбургским областным Дворцом творчества детей и молодёжи имени В.П. Поляничко" г. Оренбурга. На протяжении всего года ребята пробовали себя в различных конкурсах районного, областного и российского уровня. Вот достижения школьников за 2012 год: Муниципальный уровень
Шарипова Анель, 9 в класс – 2 место, Суюндуков Амир, 10 б класс – 3 место, Ундубаев Тимур, 10 б класс – 1 место, Мергенев Адльбек, 11 а класс – 1 место.
I место - исследовательские проекты «Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?» Дюсенгалиева Альмира, Чулак Юлия (9 в кл.) «Для чего нужно мыло?» Бикеева Лилия, Комур Василиса (9 в кл.) III место - проблемно-реферативная исследовательская работа «Рекреационные ресурсы Оренбургской области» Титова Анастасия (10 а кл.);
9 в класса Бикеева Лилия, Комур Василиса, Шамбаев Рустам, ученица 5 б класса Комур Елена и ученица 2 б класса Легеза Мария.
Региональный уровень
грамота за активную природоохранную деятельность в номинации «Птицеград» учащиеся 9 в Комур Василиса, Бикеева Лилия, 10 а класса Толеген Айнат.
Федеральный уровень
I место – Кориков Антон 11 а кл. III место – Баймагамбетова Альфия 9 в кл.
Ученица 11 б класса Бикеева Аделя является стипендиатом главы Соль-Илецкого района. По итогам года выпускник Имамбаев Ерлан получил золотую медаль, Нугуманова Айнура и Байдулетов Айдар - серебряные медали. Отдельно ведется учет ребят, посещающих спортивные клубы, которые также имеют достижения на региональном, окружном и всероссийском уровне. Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. Численность учащихся 5-11классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников составила 346, муниципального-36, регионального- 3. Количество призовых мест муниципального этапа составило 15. 5.Эффекты реализации направлений в 2012году. Анализ проводимых мероприятий с детьми, а также участие школьников в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях позволяет сделать вывод, что количество участников постоянно растет, повышается качество проведения мероприятий, апробируются новые, инновационные формы. Изменился качественный показатель участия школьников в олимпиадах. 6.Проблемные вопросы реализации направления. - создание условий обучения педагогических кадров для работы с одаренными детьми; -проблема одаренности и направления работы с одаренными детьми; -осознание важности этой работы каждым членом коллектива. 7.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. -организовать проведение диагностики и создать банк данных по одаренным детям в начальной школе; -развивать систему поддержки одаренных детей, учителей, подготовивших победителей олимпиады, конкурсов и т.д. ; -организовать подготовку учителей к работе с одаренными детьми; -организовать работу по повышению грамотности родителей в вопросах воспитания; -совершенствовать нормативную базу по работе с одаренными детьми. 8.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению Анализ количественных показателей мониторинга показывает, что ежегодно увеличивается количество участников школьного, муниципального этапов олимпиады по сравнению с 2011г. В 2011г. в школьном этапе принимало участие 341 школьник, в 2012-346. Увеличилось количество победителей и призеров в муниципальном этапе олимпиады, в 2011г – 5, в 2012г – 15. В региональный этап прошли в 2011г -1, в 2012г -3 учащихся. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательный процесс начальной школы. Приобретение внеурочной (внеучебной) деятельностью нового статуса, сопоставимого по своему значению с результатами традиционной "учебы", существенно повлияло как на формы, так и на содержание образовательного процесса в начальной школе (появились модели нелинейного расписания, разные варианты структуры образовательной программы, современные способы представления детских учебных и внеучебных достижений, модели учебного (образовательного) плана с учетом этих факторов). Численность контингента «Центра детского творчества» увеличилась за счет открытия ДТО «Юный журналист», «Начинающий юрист», «Казахский язык» на базе нашей школы, ДТО «Говорим по-английски» в РЦДТ. Увеличилось число учащихся, принявших участие в дистанционных конкурсах, всероссийских интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Коала», «Кенгуру», «Британский бульдог», в образовательных проектах «ЭМУ», «Грамотей +» , «Колосок». |
![]() | Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год | ![]() | Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в алтайском крае Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая... |
![]() | Доклад Невельского района Псковской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год | ![]() | Отчет о результатах и эффектах реализации мбоу сош №1 п. Фряново щмр мо плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Мбоу сош №1 п. Фряново щмр мо плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,... |
![]() | Доклад мбоу «Коношская сош» Цель: Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы... | ![]() | Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году «Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ставропольском крае» |
![]() | Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений Реализация направления «Здоровье» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | ![]() | Доклад о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2012 год в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска Наша новая школа за 2012 год в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования мэрии города... |