Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А




Скачать 25.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер25.41 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
9 класс Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №1»

г.Валуйки Белгородской области





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Методист школы Директор МВСОУ В( С)ОШ №1» г. Валуйки

_________Посохова Н. Г. МВСОУ « В( С)ОШ №1» г. Валуйки _______________Сазонова О.Н

Протокол № _5__ от _______________ Бут Л.И.

«_20__»июня_2011 г. «____»____________2011 г. Приказ № ___ от «___»____2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии в 9 классе

Коломыцевой Н.А.


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа курса химии 9 класса, составленная на основе примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян (2008г.) Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии(2004г.)


Программа направлена на достижение следующих целей и задач курса:

- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической симво­лике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе прове­дения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с воз­никающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повсе­дневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей" среде.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучаю­щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных свя­зей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа разработана на использование учебно-методического комплекта под редакцией Габриеляна О.С.Химия: неорганическая химия 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. « Дрофа», 2010 год.-270с

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Из них контрольных работ - 3 часа; практических работ – 4 часа, зачетов-4 часа. .

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса преду­сматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, но данная рабочая программа составлена для вечерней заочной формы обучения и рассчитана на 1 час в неделю


Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Га­бриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.

2. Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа. 2008-2009.

3. Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дроф 2006.

4. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. -Волгоград: Учитель, 2003.

5. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М.: Дрофа, 2006.

6. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

7. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель. 2004.

9. Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин. Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.

10.Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина - Волгоград: Учитель, 2006-2008).


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:


дидактические материалы - ДМ; ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;


демонстрации – Д; ПЗ - Периодический закон;


ПС - Периодическая система.

лабораторные опыты - Л;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (9класс).






п/п


Тема


Кол-во часов

В том числе










Практические работы

Контрольные

работы

Зачеты

Лабораторные опыты

1

Введение в курс 9 класса

1











2

Общие свойства металлов

7

1

1

1

4

3

Общие свойства неметаллов

16

-

1

2

2

4

Углерод и кремний

6

1

-

1

3

5

Первоначальные представ­ления об органических ве­ществах

6

2

1

1




Итого

36

4

3




9



Рабочая программа ориентирована на использование учебника:


Химия:. Органическая химия : учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / О.С. Габриелянн. - 13-е изд., - М. : Просвещение, 2008. - 268 с: ,а также методических пособий для учителя:

1. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

2. Горковенко, М. Ю. Химия. 9 класс : поурочные разработки к учебникам / М. Ю. Горковенко -М. : ВАКО, 2004. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М. : ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

Дополнительная литература для учителя

1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 96 с.

2. Гаришн, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химиче­ских реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань, 2006. - 288 с.

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобра­зовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М. : Дрофа, 2001. - 288 с. : ил.

4. Леенсон, И. А. 100 вопросов и ответов по химии: материалы для школьных рефератов, фа­культативных занятий и семинаров : учеб. пособие / И. А. Леенсон. - М. : ACT : Астрель, 2002. -347 с.

5. Павлов, Н. Н. Общая и неорганическая химия / Н. Н. Павлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дрофа, 2002. - 448 с. : ил.

6. Химия. 8-9 кл. : контрольные работы к учебникам Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Су­ровцевой «Химия - 8» и «Химия - 9». - М. : Дрофа, 2001. - 192 с.

7. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е. С. Егорова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003.-768 с.

8. Хомченко, И. Г. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. - М. : ООО «Издательство Новая волна», 2007. - 256 с.

Дополнительная литература для учащихся

1. Габрусева, Н. И. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 79 с.

2. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 96 с.

3. Решение задач по химии : справочник школьника / Е. В. Шипуло, Л. Б. Кузнецова. - М. : Филологическое общество «Слово», 1999. — 468 с.

4. Хомченко, И. Г Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с.


MULTIMEDIA - поддержка предмета

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. - М. : Просвещение -Медиа, 2005.

Распределение часов Примерной программы основного общего образования

по годам обучения (8-9 кл.)


Тематика и количество лабораторных и практических работ соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования (базовый уровень).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреж­дения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Учет межпредметных связей в преподавании неорганической химии позволяет более ра­ционально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между но­вым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между хи­мией и другими .курсами. Курс неорганической химии 8 класса опирается в большей степени на знание курса алгебры, физики, биологии. Перечисленные науки дают для химии следующие понятия:

Алгебра:

Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; составление формул соединений по валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и другие вычисления). Изучение данных тем предполагает наличие математических знаний у учащихся.

Физика:

Вещества и их свойства. Закон Авогадро. Закон сохранения массы веществ.

Физические свойства веществ, агрегатное состояние изучаются в темах: «Кислород и сера»; «Азот и фосфор»; «Углерод и кремний».

Тепловой эффект химических реакций (эндо- и экзотермические реакции). Физические явления.

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. Строение атома. Кристаллические решетки.

Биология:

Физические и химические явления Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Круговорот углерода, азота в природе. Жиры. Белки. Углеводы. Химия и здоровье. Химия и жизнь.Гормоны.

История:

Вклад ученых разных стран в становление химии как науки.


Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 9 классов (36 часов)




п/п

Наименование разделов

Количество часов

Содержание тем учебного курса

1

2

3

4

1

Основное со­держание

68




2

Методы позна­ния веществ и химических явлений. Эксперимен­тальные осно­вы химии

1

Проведение химических реакций в растворах, ионы в раство­ре. Определение характера среды. Индикаторы

3

Химическая реакция

7

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссо­циация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или ко­личества одного из продуктов реакции по массе исходного ве­щества и вещества, содержащего определенную долю примесей






4



Элементарные основы неор­ганической химии



42

Сера, физические и химические свойства, нахождение в при­роде. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окисли­тельные свойства концентрированной серной кислоты. Сер­нистая и сероводородная кислоты и их соли. Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Окси­ды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод, аллотропные модификации, физические и химиче­ские свойства углерода. Угарный газ - свойства и физиоло­гическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и сили­каты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Понятие о металлургии. Спо­собы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюми­ний, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерностъ оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой. Образцы неметаллов. Аллотропия серы.

Кристаллические решетки алмаза и графита. Получение аммиака. Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с кол­лекциями).

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силика­тами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соедине­ниями алюминия.

Распознавание сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммо­ния, натрия, калия, кальция, бария. Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа). Решение экспериментальных задач по теме «Получение со­единений металлов и изучение их свойств». Решение экспериментальных задач по теме «Получение со­единений неметаллов и изучение их свойств»

5

Первоначаль­ные представ­ления об орга­нических ве­ществах


10

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодер­жащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

Практические занятия

Изготовление моделей углеводородов


6


Химия и жизнь


6

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные ма­териалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взры­воопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами. Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

7

Всего часов

66




8

Резерв свобод­ного времени

2





Средства обучения.


1. Печатные пособия.

Таблицы:

1) Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

2) Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.

3) Портреты ученых.

4) Кристаллические решетки.

5) Типы химических связей.

6) Электрохимический ряд напряжения металлов.

2. Информационно-коммуникационные средства.

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение - Медиа, 2005.

3. Технические средства обучения:

1) компьютер мультимедийный;

2) мультимедийный проектор;

3) экран проекционный.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабо­раторных работ и практических работ.

2) Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

5. Натуральные объекты:

1) Коллекции нефти, каменного угля и продуктов переработки; металлов и сплавов.

2) Образцы:

- природных соединений неметаллов (сульфиды);

- природных соединений неметаллов (сульфаты);

- природных соединений неметаллов (нитраты);

- природных соединениями неметаллов (карбонаты);

- природных соединениями неметаллов (силикаты);

- соединений алюминия;

- руд железа;

- изделий из полиэтилена;

- лекарственных препаратов;

- упаковок пищевых продуктов с конс


Требование к уровню подготовки учащихся

знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 приготовления растворов заданной кон


Содержание программы учебного предмета

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа Учебного курса химии в 9 классе (наименование предмета) ( базовый уровень
Изучение химии на базовом уровне (8-9класс) направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconКонтрольная работа по органической химии (10 класс, итоговая). Спецификация
Назначение работы: остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа дисциплины «История и методология химии»
Дисциплина "История и методология химии" должна сыграть объединяющую и централизующую роль в системе химических дисциплин, составляющих...
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 11 класс
Настоящая программа по химии составлена для учащихся 11 класса на базовом уровне в объеме 66 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconОбзор методических пособий по химии для подготовки к Единому государственному экзамену в 11-м классе и итоговой аттестации в 9-м классе. 2013 год
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к гиа по химии. Оно включает: 20 вариантов учебно-тренировочных тестов,...
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconРабочая программа по курсу «химия» для 9 класса
Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии;...
Рабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А iconУрок в 5 классе : «Опасные вещества или средства бытовой химии»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница