Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»




Скачать 17.59 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
страница1/19
Дата03.02.2016
Размер17.59 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Содержание

Раздел 1. Целевой 2

1.1 Пояснительная записка 2

1. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9

1 .3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 44

Раздел 2. Содержательный 57

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования 57

2.2 Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 72

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 99

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 107

2.5 Программа коррекционной работы 110

Раздел 3. Организационный 116

3.1 Учебный план начального общего образования 116

3.2 План внеурочной деятельности 121

3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 131

Список литературы 134

Приложение 1 136

Приложение 2 138

Приложение 3 141

Приложение 4 143


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), примерной ООП НОО, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ № 142.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Срок действия- четыре года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142 действует в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 142, зарегистрировано как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Имеет лицензию, регистрационный № 000675 от 4.03.2011. Получено свидетельство Государственной аккредитации, регистрационный № 00428 от 29.04.2011. В соответствии с установленным государственным статусом МБОУ СОШ № 142 реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 142.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 142 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МБОУ «СОШ №142 содержит следующие разделы:

*целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования);

*содержательный (программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы);

*организационный (учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта).

Актуальность и особенности программы


Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим этапом самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность программы НОО заключается:

- с одной стороны - умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия;

- с другой стороны на школу возложена ответственность за сохранение и укрепление физического, психического, морального здоровья и безопасность жизни ребенка. Организм ребенка младшего возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата).

В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению универсальных учебных действий, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Концептуальная идея образовательной программы начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — сохранение, укрепление здоровья личности ребенка через реализацию программ обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности, в равных условиях для саморазвития, самореализации и социализации;

• общества и государства — в реализации программ, сочетающие в себе здоровьесберегающие факторы на развитие личности.

Задачи реализации ООП МБОУ СОШ №142

  • Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  • Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Цель НОО: обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Управление реализацией программы


Управление реализацией программы осуществляется по алгоритму:

1) назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы, реализации общественного договора;

2) организация общественной экспертизы реализации программы;

3) организация информирования родителей о программе;

4) создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

5) подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета.


Адресность программы


Программа адресована:

-учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;

-учителям для понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности; а

-администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

-учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


Принципы и подходы в организации образовательного процесса, ориентированные на формирование модели

выпускника начальной школы


Методологические основания


В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход (общенаучный), личностно-деятельностный подход, средовой подход, индивидуальный подход, аксиологический подход.

Системный подход отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности; необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования. Сущность заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, развитии и движении.

Личностно-деятельностный подход предполагает максимальное развитие индивидуальных особенностей личности через вовлечение её в различные виды деятельности; обеспечивает активизацию процессов развития, самообразования, самовоспитания; предполагает максимальную обращенность к внутреннему миру личности.

Средовой подход – рассмотрение процесса развития личности ребенка в зависимости от условии окружающей его среды, предполагает систему действии со средой, которые обеспечивает превращение в средство диагностики и проектирования воспитательного результата.

Индивидуальный подход – рассмотрение воспитания и обучения как процессов осуществляемых с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Аксиологический подход органически присущ гуманистической педагогике, поскольку человек рассматривается в ней как высшая ценность общества и самоцель общественного развития.


Принципы воспитания и обучения


  1. Принцип единства педагогической теории эксперимента и практики.

  2. Принцип баланса традиций и перемен, сущность которого заключается в том, что бы, изменяя настоящее добиться его органического слияния с прошлым с ориентацией на будущее.

  3. Принцип воспитание в коллективе и через коллектив.

  4. Принцип индивидуализации процессов обучения и воспитании, основанный на глубоком психолого-педагогическом мониторинге.

  5. Принцип самоактуализации (побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению своих возможностей, особенностей).

  6. Принцип субъективности (помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности).

  7. Принцип творчества и успеха.



Технологии, используемые педагогами при реализации основной образовательной программы начальной школы


В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Педагогами для реализации ООП НОО используются следующие технологии:

  1. Традиционная (репродуктивная) технология

Обучаемому отводится роль исполнительские функции репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.

  1. Технология коллективного взаимодействия

Организованный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава. В ходе занятия каждый прорабатывает свою часть информации, обменивается ей с партнером, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения.

  1. Технология адаптивного обучения

Технология адаптивного обучения является разновидностью технологии разноуровневого обучения, она предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Приоритет при использовании технологии адаптивного обучения отдается самостоятельной работе. Данная технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

  1. Технология проблемного обучения

При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.

  1. Технология проектного обучения

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
С изменениями, которые внесены в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения луговской средней общеобразовательной школы
Россия, Челябинская область Увельский район д. Водопойка ул. Западная 4, тел. 8(35166) 44-142
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города георгиевска ставропольского края
К основной образовательной программе начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу боровская сош, рассмотрена и принята...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №142 разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 12
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница