Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер




Скачать 16.13 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер16.13 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства.


Методические рекомендации для обучающихся по выполнению

практических работ


Для профессии : 260807.01. Повар, кондитер


Дисциплина: «Информатика и ИКТ»


Тольятти 2012


Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждено

Протокол № _____ от ______ 201 методическим советом

Председатель: председатель:

_________Горбушина О.В. __________ЖестковаН.М.


Составители : Пивкина Ю.М.. преподаватель.


Рецензенты:


ПРЕДИСЛОВИЕ


Методические рекомендации могут быть использованы при изучении обучающимися дисциплины «Информатика», а также при подготовке к зачетам по информатике.

Данные рекомендации по информатике разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Информатика» предназна­чены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям начального профессионального образования.

Исходя из поставленных целей, пособие должно способствовать решению следующих методических задач, реализуемых в ходе обучения:

  • формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

  • формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

  • формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;

  • формировать навыки работы в команде;

  • развивать умение сформулировать задачу и продуктивно решить ее в коллективе;

  • формировать навыки самоконтроля;

Для работы использованы новые педагогические технологии, такие как модульное обучение для реализации данной технологии предполагается на протяжении всего учебного года работать над созданием журнала отчета по выполненным практическим работам в электроном или печатном варианте рассмотрении и сдачи его в виде итоговой работы по всему курсу «Информатика», критериальный уровень оценки знаний (каждое из заданий было разработано исходя из такой организации учебно-воспитательного процесса, при которой каждый обучающийся имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С1), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению).

В процессе выполнения практических работ по указанной дисциплине будущие специалисты закрепляют знания, приобретают навыки и умения, которые отражены в модулях перед выполнением практических работ.

Курс «Информатика» является средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе и к будущей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для других освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Преподавание дисциплины "Информатика" осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами, такими как делопроизводство, бухгалтерский учет, математика, физика, химия, что нашло непосредственное отражение в формирования заданий для практических работ.

Каждая практическая работа по курсу содержит: цель выполнения практической работы, задание на выполнение работы, используемые пособия и материалы, основные сведения, порядок выполнения работы.


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа по профессиям социально-экономического профиля по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика»

Каждая практическая работа содержит:

- тему работы

- цель

- практическая часть

- вывод о проделанной работе

- литература


Практическая работа – это форма учебных занятий, где на основе полученных знаний и сформулированных умений решают задачи, предоставляют результаты своей творческой деятельности или самостоятельно осваивают сложные познавательные приемы необходимые для серьезного и активного изучения дисциплины «Информатика».

Выполнение обучающимися контрольных работ проводятся с целью:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.

Методические указания разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Информатика».

Преподавание дисциплины осуществляется в едином комплекте дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.

Закончив выполнение работы, Вы должны сдать результат преподавателю в виде отчета в тетради или на листах формата А4. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.


Критерии оценки:


  1. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).

  2. Вы не смогли выполнить 1 задание со звездочкой. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).

  3. В работе выполнены только три первых задания без звездочки неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).



Организация рабочего места.

Для выполнения практических работ обучающемуся понадобится:

рабочее место для проведения работы (компьютер), конспекты

Практическая работа №1


Тема: «Информационные ресурсы общества»

Цель работы: рассмотреть определения основных понятий дисциплины: информация, данные, знания

Теоретическая часть:

Информатика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

-в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

-в виде световых или звуковых сигналов;

-в виде радиоволн;

-в виде электрических и нервных импульсов;

-в виде магнитных записей;

-в виде жестов и мимики;

-в виде запахов и вкусовых ощущений;

-в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются

информационными объектами.

Информация передается в виде сообщений от некоторого источника информации к ее приемнику посредством канала связи между ними.

Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Задание:

  1. Создайте на рабочем столе папку с вашим именем

  2. В программе БЛОКНОТ наберите кратко сравнительную характеристику видов профессиональной деятельности человека с использованием технических средств. Сохраните этот документ под именем «Информационные ресурсы общества» в папку со своим именем. Чтобы выполнить данное задание необходимо воспользоваться следующими вопросами:

  1. Вопросы к заданию:

а) информация - ____________________________________________________________

б) данные - ________________________________________________________________

в) знания - _________________________________________________________________

2. Выберите из трех блоков вопросов по одному и ответьте на них:

Блок вопросов: Информация

  1. Дайте несколько определений понятию «информация».

  2. Как соотносятся информация и информационный процесс?

  3. Информация и управление.

  4. Информационные средства.

  5. Какие меры информации вы знаете?

  6. Как можно измерить количество информации?

  7. Сформулируйте основные подходы и принципы классификации информации.

  8. Охарактеризуйте информацию как объект изучения.

  9. Приведите основные свойства информации.

Блок вопросов: Информация и данные

  1. Как соотносятся между собой информация и данные?

  2. Приведите примеры носителей данных.

  3. Назовите основные операции, над данными.

  4. Дайте определение понятиям «код» и «кодирование информации».

  5. Приведите основные виды и формы представления информации?

  6. Какова роль знака и языка при представлении информации?

  7. Дайте определение основных компонент языка.

  8. Приведите определение понятия «документ» и примеры документального и недокументального представления информации.

Блок вопросов: Знания как форма представления информации

  1. Поясните особенности знаний.

  2. Приведите источники для извлечения и формирования знания.

  3. Дайте характеристику типов знаний.

  4. Охарактеризуйте декларативное и процедурное знания.


Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______, т.к.______________________________

Литература:

  1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  2. Цветкова М.С.Великович Л.С. Информатика и ИКТ. 2011 ОИЦ «Академия» ФК ГОС среднего (полного) общего образования №350 от 04.10.2010

Практическая работа №2


Тема: «Правовые нормы информационной деятельности»

Цель работы: рассмотреть правовые нормы информационной деятельности

Теоретическая часть:

Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счетов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.

В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда. Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др

Задание:

  1. В программе БЛОКНОТ наберите кратко текст об использовании программного обеспечения. Сохраните этот документ под именем «Правовые нормы» в папку со своим именем. Чтобы выполнить данное задание необходимо воспользоваться следующими вопросами:

  1. Вопросы к заданию:

а) информационное право - __________________________________________________________________________

б) Информационная деятельность человека - __________________________________________________________________________

2. Выберите из двух блоков вопросов по одному и ответьте на них:

Блок вопросов: Информация

  1. Дайте несколько определений понятию «информационное право».

  2. Дайте определение стоимостных характеристик информационной деятельности

  3. Какие меры информации вы знаете?

  4. Как можно измерить количество информации?

  5. Приведите основные свойства информации.

Блок вопросов: Информация и данные

  1. Как соотносятся между собой информация и данные?

  2. Назовите основные операции, над данными.

  3. Дайте определение понятиям «код» и «кодирование информации».

  4. Приведите основные виды и формы правовых актов


Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______, т.к.______________________________

Литература:

  1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  2. Цветкова М.С.Великович Л.С. Информатика и ИКТ. 2011 ОИЦ «Академия» ФК ГОС среднего (полного) общего образования №350 от 04.10.2010

Практическая работа №3


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер
Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа по профессиям социально-экономического профиля по выполнению самостоятельных...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению контрольных работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер
Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа по профессиям социально-экономического профиля по выполнению контрольных...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер icon«Универсальный привод т. Пу-0,6 и его сменные механизмы»
Методические рекомендации предназначены для учащихся ткстп, обучающихся по профессии «Повар, кондитер»
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер»
...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconПовар, кондитер базовой подготовки Профессиональные компетенции
Ком предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля пм. 04. Приготовление блюд из рыбы по профессии...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ для специальностей среднего профессионального образования 130405
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономики по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер Форма обучения: очная с. Выдрино 2012 год Программа учебной дисциплины «Основы экономики»
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе фгос нпо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Основы цветоведения»
Дудар Л. И. Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Цветоведение» для обучающихся по программам...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconРабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо) 260807. 01 «Повар, кондитер»

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер iconПрограммам нпо по профессии 070605 «Ювелир»
Дудар Л. И. Рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по программам нпо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница