Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге




Скачать 25.23 Kb.
НазваниеМоудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер25.23 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


Комитет по образованию Большереченского

муниципального района Омской области

МОУДОД «Центр детского творчества»

РДЮО «Хрустальный мир»


Согласно присяге


Сборник методических разработок,

посвященных 20-летию вывода советских войск из Афганистана





Большеречье – 2009


Издано на добровольные пожертвования жителей Большереченского района, считающих патриотическое воспитание юных земляков нужным и важным делом


В данный сборник вошли материалы из опыта работы педагогов Большереченского района по патриотическому воспитанию, представленные на конкурс методических разработок, проходивший в рамках районного проекта «Согласно присяге», посвященного 20-летию вывода советских войск их Афганистана. В работах сохранена авторская редакция.

Брошюра адресована педагогам Большереченского района, руководителям детских общественных объединений, классным руководителям.


Составитель брошюры: Хохлова Н.Н. – заведующая методическим отделом МОУ ДОД «Центр детского творчества», руководитель РДЮО «Хрустальный мир»


Компьютерная верстка: Ченцова Т.С., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества»


На фото обложки: сцены из литературно-музыкальных композиций МОУ «Большереченская СОШ №2», МОУ «Большереченская СОШ №1», МОУ «Могильно-Посельская СОШ» «Две судьбы, связанные с Афганистаном».

Уважаемые коллеги!

Перед вами второй сборник по патриотическому воспитанию, в который вошли методические разработки учителей и старших вожатых Большереченского района Омской области, принявших участие в районном конкурсе авторских методических разработок по патриотическому воспитанию «Согласно присяге»

Этот конкурс проводился в рамках районного проекта «Согласно присяге», который был посвящен 20-летию вывода советских войск из Афганистана.

Организаторы проекта: районное детско-юношеское объединение «Хрустальный мир», МОУ ДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье.

Партнеры: Российский Союз ветеранов Афганистана, Омское областное отделение ВООВ «Боевое братство», Большереченский Ресурсный Центр для НКО Общественной Коалиции Омской Области, РМК комитета по образованию Администрации Большереченского района.

Цель и задачи проекта: создание условий для включения детей и подростков в различные формы деятельности для установления у них нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, взаимопонимания, сострадания и сопереживания, а также выявление и распространение опыта работы педагогов района по патриотическому воспитанию; пополнение банка авторских методических разработок по патриотическому воспитанию.

Проект стартовал в октябре 2008 года. В нем приняли участие обучающиеся 1-11 классов, педагоги из Центра детского творчества и школ Большереченского района, старшие вожатые, ветераны-афганцы, воспитанники ЦДТ. В рамках районного проекта «Согласно присяге» прошел районный слет юных краеведов «Пишем историю Большереченского района», номинация «Ратное служение большереченцев», тема: «Земляки на земле Афганистана». Состоялся конкурс рисунков для младших школьников «Будем в Армии служить» и конкурс открыток к Дню Вывода советских войск из Афганистана для обучающихся среднего школьного возраста. В картинной галерее р.п. Большеречье открылась выставка макетов военной техники и панорам сражений, подготовленная воспитанниками Центра детского творчества. По всему району прошли творческие встречи школьников с воинами–афганцами «В моей душе болит Афганистан». А встреча воспитанников ЦДТ с ветеранами Афганистана состоялась в Большереченском музее. Также в рамках проекта прошли районная конкурсно-игровая программа «Вперед, мальчишки и девчонки!» для членов РДЮО «Хрустальный мир», районный конкурс детских любительских театров «VI Большереченская театральная весна», конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященных выводу войск, конкурс литературных работ старшеклассников «Честь. Достоинство. Верность» и районный конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию «Согласно присяге». Одним из результатов этого конкурса стало издание сборника методических разработок.

В нашем сборнике представлен опыт по патриотическому воспитанию педагогов нашего района, надеемся, что он будет востребованным и актуальным.


Руководитель РДЮО «Хрустальный мир»,

автор проекта «Согласно присяге» Наталья Хохлова.

«Строка, оборванная пулей»

(стихи воина-интернационалиста В. Палтусова)


Из записной книжки воина-интернационалиста Владимира Палтусова


РОДИНА


В далекой Западной Сибири,

Там, где течет Иртыш седой,

Где дали светло-голубые,

Стоит поселок трудовой.


Поселок этот Большеречье,

И пусть есть лучшие края.

По душе мне он будет вечно,

Ведь это Родина моя.


Здесь все родное, близко к сердцу;

Наш дом с машиной у ворот

И люди, чистые душою –

Сибирский радостный народ.


Здесь детства милые года,

Текли с водой реки могучей,

И ранней юности своей

Услышал голос я певучий.


Где б ни был я,

В душе моей

Я сохраню тебя навечно.

Нет в мире уголка милей,

Чем ты, родное Большеречье.


ВЕЧЕР


Солнышко уставшее

Спряталось в леса,

По траве слезинками

Катится роса.

Словно плача, Ивушка

Свой согнула стан,

Над рекой крадучись

Стелется туман.

Воздух свеж и сладок,

Как весенний мед.

В роще за околицей

Соловей поет.

В тихой глади озера

Ставит сеть рыбак,

На мели играючи

Плещется чебак.

Загорелись звездочки,

Словно светлячки,

На огонь слетаются

Майские жуки.

В небе улыбается

Бледная луна,

Сладкий сон природы

Сторожит она.

Светится гнилушками

Старый рыхлый пень,

Ночь ему приятнее,

Чем веселый день.

Все ко сну готовится,

Все ложатся спать,

Чтобы утром снова

Солнышко встречать.


*******


Я люблю твои нежные руки

И сединки, что блекнут в висках,

Колыбельной приятные звуки,

Грусть и радость, что скрыты в глазах.


Ты растила меня и боялась,

Что мальчишкой я нос разобью,

Посмотрев мой дневник, ты ругалась,

Что я роспись подделал твою.


Прошли годы, разлук не считая,

Но в глазах своих нежность храня,

Ты, у дома слезинки роняя,

Далеко провожала меня.


Ты грустишь обо мне и скучаешь,

В письмах нежность и ласку даря,

Вновь в дорогу меня провожаешь,

И, как прежде, встречаешь меня.


Не волнуйся, я скоро приеду,

Соберем, как и прежде, семью.

На баяне тебе поиграю,

Под гитару тихонько спою.


Только ты подожди, не ложись слишком рано,

Пусть в окошке горит огонек.

Я приду, моя милая мама,

И ты скажешь мне: Здравствуй, сынок.

1985 – 1987 годы


Из фондов ГУК ОО «Большереченский музей».

Передано родителями Владимира Палтусова




«Афганский дневник»

Методические разработки,

посвященные 20-летию вывода войск из Афганистана


«Афганистан болит в моей душе»


Литературно-музыкальная композиция

Автор: Сафонова З.Н., учитель МОУ «Могильно-Посельская СОШ»


1. Действующие лица.

- Ведущий - воин, афганец, оставшийся в живых.

- Сергей Болотников - погиб.

- Сергей Рубан. - погиб.

- Евгений Финогеев. - погиб.

- Маша Сёмина. - погиб.

- Алёша Ванин. - погиб.


2.Костюмы.

- ведущий в строгом чёрном костюме.

- погибшие афганцы в белых одеждах.

3.Музыкальное оформление.

- Д. Тухманов. «Воспоминание»- аккордеон.

- сольная песня. «Афганистан» - гитара.

- групповое исполнение песни «На братских могилах не ставят крестов - гитара.


На сцене застыли воины – афганцы.

Сергей Б. - за столом, пишущий стихи.

Сергей Р. – на стуле с автоматом.

Евгений Ф. - с гитарой в центре сцены.

Маша С. и Лёша В. - стоят, взявшись за руки.

Звучит аккордеон, на его фоне говорит ведущий.

Ведущий. Афганистан болит в моей душе. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война, но ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.

Эта история, которую я вам расскажу – тоже живой голос войны.

Из нашего солдатского братства я один остался в живых.

Я вижу мост через реку Аму-Дарью, по которому шли колонны с нашими солдатами из Афганистана. Вижу сотни женских глаз, устремлённых туда, откуда вот-вот должна появиться очередная колонна с солдатами. Но моим друзьям уже никогда не вернуться на Родину. Они навсегда остались в Афганистане.


(ведущий проходит между афганцами и продолжает говорить.)


А их матерям, так сильно поседевшим за это время, не суждено было встретить сыновей своих у родного порога.

Мини - сценка.

Оживление на сцене.

Сергей Р.- «Ты что, Серёга опять стихи сочиняешь?»

Сергей Б.- «Сочиняю»

Сергей Р.- «Конечно».

(Маша с Лёшей подходят к Евгению, и Маша шутливо обращается к Жене).

Маша- «Товарищ лейтенант я готова приступить к уроку игры на гитаре.

Женя, в тон Маше отвечает, «Вольно товарищ медсестра вот тебе гитара приступай».

(Маша берёт гитару, Женя учит её играть).

Ведущий. Сергей Болотников - воин и поэт. Он был задумчивым, спокойным, не помню такого случая, чтобы он с кем-то о чём-то спорил. Он всё время сидел с тетрадкой и писал стихи. Когда он погиб тетрадь со стихами была залита кровью, а последние его слова были. «А всё-таки жаль маму….».


(ведущий говорит эти слова, стоя рядом с Сергеем Б., тихо переходит к Жене).


Лейтенант Евгений Финогеев за умелое руководство боем и проявленные при этом мужество и героизм награжден орденом Красной Звезды.

Женька мой сокурсник, веселый красивый парень, очень любил свою гитару. А какие у него были прекрасные песни.

Думать заставляют. Женька отличный друг.


Мини - сценка


Лёша говорит – «Женя спой нашу любимую, ребята, идите сюда «Финогеевские спевки» начинаются.

Женя поёт песню «Афганистан», все остальные подсаживаются к нему и подпевают.


(На фоне игры на гитаре, ведущий продолжает).


Я гитару Женьке купил, надпись сделал, но подарить так и не успел. Смертельно раненный, он думал о доме, и последние слова Жени были – «Маму не напугайте…» Сколько жить буду, его песни, и стихи слушать буду.

- Пусть нас дети по письмам узнают

- И целуют старый конверт

- Их улыбка – свои медали

- Ограниченный контингент.

Ведущий. Говорят, что у человека есть предчувствие, было такое и предчувствие и у Сергея Рубана. Он был механиком водителем БМП. Перед боем в Джелалабаде он сказал мне «Братуха, - я чувствую это мой последний бой». Так оно и случилось в этом бою, ему оторвало ноги. Истекая кровью, Рубан схватил автомат и выпалил в сторону душманов очередь. Это же подвиг – без ног отстреливаться, теряя сознание, силы и последние минуты жизни.

(Маша подходит к Сергею).

Маша - «Ну как, Серега, получается?»

Сергей Б. Прочти, как на твой взгляд пойдёт или нет?

(Маша читает стихотворение)

- Ты знаешь, мама,

- Я уже хочу домой

- Хочу к любимой

- И хочу побыть с тобой

- Сейчас в Афгане

- Идет ужасная война

- Солдаты, танки,

- Да, и уже теперь весна!

- Я был когда-то

- Смешным, упорным драчуном

- Сейчас, ребята

- Я так хочу в родимый дом!


Женя - «Дай и я прочту»

- Чтоб слез не знали милые глаза

- И не седели матери от горя

- И чтоб не назревала новая война

- Мы в 18 лет шинели солдатские надели.

Женя. – «Молодец, Серега».

(На фоне игры на гитаре звучит голос ведущего).


Ведущий. Машенька Семина в свои 18 лет работала медсестрой на «Скорой помощи». Молоденькой девчонке захотелось для разнообразия сменить обстановку. Так Маша добровольно оказалась в Афганистане. Военный городок был, в относительно безопасном месте. И вдруг – прицельный массированный огонь душманов. Маша вместе с другими медработниками спешила в госпиталь оказать тяжелораненым помощь, укрыть от обстрела. Там же и произошла встреча с Алексеем Ваниным, начальником разведки, который тяжелораненый был в то время в госпитале. На войне люди тоже влюблялись, женились. Маша веселая, жизнерадостная любила петь и танцевать, а Лёша молчаливый и спокойный дополняли друг друга. На Афганской земле было сыграно немало свадеб. Собирались пожениться и Маша с Лешей, но не суждено было сыграть эту свадьбу. Они подорвались на мине.


(Все вместе поют песню «На братских могилах не ставят кресты»).


Ведущий. 20 лет назад закончилась героическая и трагическая война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.


Урок мужества

«Боль моя – Афганистан»

Автор: Голодаева Е.Н., учитель МОУ «Новологиновская СОШ»


Учитель. Сегодня на нашей встрече присутствуют почетные гости: Сотрудники Пограничного Управления ФСБ России по Омской области


Приветствие.


На экране проецируется карта Афганистана, учитель работает с помощью лазерной указки.


1 учащийся. Историческая справка.

Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан.

Площадь Афганистана: 649 507 кв.км.

Население 25 825 000 человек.

Столица: Кабул.

Государственный язык: афганский, персидский, пушту.

Другие языки: узбекский, турецкий.

Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.

Все дальше в историю уходят события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которую наша страна, ее армия и правоохранительные органы оказали народу и правительству Афганистана в проведении демократических реформ. По сути, именно в те годы СССР впервые столкнулся с радикально настроенным, хорошо подготовленным и вооруженным исламским терроризмом, чья мрачная политика и жестокие методы ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чем не повинных мирных людей.


2 учащийся.

Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.


Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.


И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.


Историю не повернуть вспять,

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служил


3 учащийся. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие и сотрудники силовых ведомств с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества, на десятилетия защитив нашу страну и все человечество от религиозных фанатиков, распространения подрывной идеологии и преступной практики ваххабизма, проникновения наркотиков, военного присутствия США в регионе Передней Азии и непосредственной близости от наших государственных границ.

Ведь даже сейчас после распада СССР, границы Таджикистана с Афганистаном охраняют Московский пограничный отряд.


4 учащийся. Советско-афганское военное сотрудничество имеет глубокие исторические корни. В ходе войны 1919 г. против английского колониального господства Афганистан опирался на поддержку молодой Советской Республики. Военное сотрудничество между СССР и Афганистаном продолжалось и в следующие десятилетия. Особое место в советско-афганских отношениях занимают 70 - 80-е годы, в течение которых в Афганистане произошло несколько государственных переворотов, была развязана крупномасштабная гражданская война, на афганскую территорию был введен контингент советских войск.


5 учащийся. 17 июля 1973 г., генерал М. Дауд совершил практически - бескровный государственный переворот, отстранив от власти короля 3. Шаха, упразднил монархию и провозгласив себя президентом Республики Афганистан. После переворота афганский президент объявил о намерении установить более тесные отношения с Советским Союзом.

С 1973 по 1978 г. в Афганистане развернулась острая борьба за выбор пути его дальнейшего развития.

В результате 27 апреля 1978г. был совершен государственный переворот, получивший название Апрельской революции. К власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана во главе с Н. Тараки, которая провозгласил Афганистан Демократической Республикой и обнародовала программу по преодолению отсталости и ликвидации феодальных пережитков.


6 учащийся. Однако события в Афганистане стали развиваться в ином русле. Ошибки новых властей вызывали скрытое, а затем и открытое сопротивление населения. Вооруженные выступления отмечались уже с июня 1978г. В результате в период между апрелем 1978г. и декабрем 1979г. внутриполитическая обстановка в Афганистане резко ухудшилась. Оппозиция, умело воспользовалась ошибками новой власти и развернула активную пропагандистскую работу по вовлечению в свои ряды населения страны, в том числе военнослужащих афганской армии.


7 учащийся. В течение лета 1979 г. антиправительственные выступления охватили большую часть сельских районов страны и переросли в гражданскую войну. В условиях обострения афганского кризиса Политбюро ЦК КПСС 12 декабря 1979 г. приняло решение ввести советские войска в Афганистан, которые дислоцировались в жизненно важных районах и центрах Афганистана.


1 учащийся. Основная часть советских войск сосредоточивалась в восточных и северо-восточных провинциях. Советским и правительственным войскам Афганистана противостояли крупные силы вооруженной афганской оппозиции, представлявшие интересы семи пропакистанских и восьми проиранских партий. Оппозиционеры, как правило, избегали прямых столкновений и применяли в основном обстрелы гарнизонов, охранения, нападения на мелкие афганские гарнизоны, засады на дорогах, практиковали широкомасштабное применение противотранспортных и противопехотных мин, диверсионно-террористические акции и т.п.


2 учащийся. С первых дней пребывания на афганской территории на советские войска возлагалось выполнение широкого круга задач:

  • оказание содействия в упрочении местных органов власти;

  • охрана народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог;

  • ведение совместно с афганскими войсками боевых действий по разгрому отрядов и групп вооруженной оппозиции;

  • прикрытие госграницы Афганистана с Пакистаном и Ираном от проникновения караванов и отрядов моджахедов и др.


3 учащийся.

Запах войны здесь услышит любой,

И дым сигарет, как туманная завесь,

Живу я в Афгане давно уж с тобой

И пылью, и потом, и кровью пропах весь.


А в модуле нашем полнейший бардак -

Давно все мы ждем самолета,

Душой уже дома здесь каждый чудак,

А в целом мечтает вся рота.

Ведь счастье нас ждет впереди,

Как радостны с милыми встречи,

И потому ты, браток, не сиди,

Скорей собирай свои вещи.

И вот самолет показался вдали,

И счастьем наполнились лица,

Как долго тебя, дорогой, мы ждали,

Чтоб к милым своим возвратиться


Любимая, ты меня подожди,

Теперь я уже на подлете,

И радостно корпус дрожит

На нашем родном самолете.


4 учащийся. Всего за годы пребывания в Афганистане советские войска участвовали в 416 крупномасштабных операциях. Одной из важнейших и наиболее сложных задач была охрана народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог и проводке по ним транспортных колонн. Эту задачу советские войска выполняли с первого же дня пребывания на территории Афганистана.


5 учащийся. Советские войска обеспечивали всем необходимым не только себя, но и оказывали материальную помощь афганскому населению. Таким образом, введенная в конце 1979 г. - начале 1980 г. на территорию Афганистана группировка советских войск и ее личный состав с первых дней оказались в весьма специфических условиях.

7 апреля 1988 г., министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Язов подписал директиву, определявшую порядок вывода войск из Афганистана и обеспечения их безопасности на марше. Вывод советских войск осуществлялся на плановой основе.


6 учащийся. За мужество и героизм, проявленные в период военных действий в Афганистане, 86 военнослужащих были удостоены звания Героя Советского Союза, из которых 28 человек, к сожалению, посмертно. Более 200 тыс. воинов-интернационалистов были награждены другими орденами и медалями СССР.


7 учащийся. В целом все советские военнослужащие, а также обслуживающий их гражданский персонал в какую бы страну ни направляла их Родина с честью и достоинством выполняли задания руководства страны и военного командования. Многие из них удостоились за это государственных наград. Вместе с тем имена и подвиги многих воинов-интернационалистов, прошедших «горячие точки» в Анголе, Афганистане, Египте, Йемене, Ливане, Мозамбике, Сирии и Эфиопии незаслуженно преданы забвению, и восстановить их сегодня хотя и сложно, но необходимо.


1 учащийся


Давно ушли мы из Афгана,

Почти забыли запах дыма и огня,

Но помню: было там все без обмана,

А здесь все фальшь преследует меня.

А здесь повсюду мелочность, нечестность,

Которую встречаю я в штыки,

И вспоминается в песке и пыли местность

У той далекой и чужой реки.

Не каждый ведь сейчас поймет,

А кто поймет, не испытать ему,

Как наши парни шли вперед

Земля горела вся в дыму.

От жажды трескалися губы,

Горело горло, как в огне,

Но парни стискивали зубы,

Глоток воды свой отдавали мне

Сейчас мне стыдно, что я раненый

Просил и бредил о воде,

Глоток, которой там был равен

Порою жизни всей цене.

Как братья были люди там,

Ценой безмерной за все платили.


2 учащийся. Но, тогда сражаясь плечом к плечу, теряя боевых друзей, советские солдаты, офицеры и специалисты, сделали все возможное, чтобы помочь народу Афганистана.


Минута молчания.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconМоудод «Центр детского творчества». Рдюо «Хрустальный мир». Часовые Памяти
Издано на добровольные пожертвования жителей Большереченского района, считающих патриотическое воспитание юных земляков нужным и...
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconОбразовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы»
Составитель: Лопатина Вера Витальевна, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconБольшереченский Ресурсный Центр для нко комитет по образованию Большереченского муниципального района моудод «Центр детского творчества»
Сборник программ по организации деятельности лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconМоудод «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты Утверждено: методическим советом моудод «дтдиМ»
Что такое сценическое движение мы знаем из истории театральной педагогики, из современной театральной практики
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге icon«Центр детского творчества»
Выбор и обоснование темы проекта
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconУчебно-методическое обеспечение программы Проект «Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconСеверо-восточное окружное управление образования центр детского творчества
Содержание и организация образовательной деятельности
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconОпыта
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества п. Лиман»
Моудод «Центр детского творчества» рдюо «Хрустальный мир» Согласно присяге iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 10 – 14 лет к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница