Урока. Орг момент




НазваниеУрока. Орг момент
Дата03.02.2016
Размер5.17 Kb.
ТипУрок
Тема: Роль, значение и проблемы машиностроительного

комплекса России.


Цель: 1. Выявить роль и значение машиностроительного

комплекса в хозяйстве страны.

2. Дать представление о сложном отраслевом составе

комплекса

3.Формировать умения и навыки анализировать схемы, карты

Работать с интерактивной доской


Средства обучения: карта России, карта машиностроения,

таблица, медиаматериалы


Ход урока.


1.Орг момент – на столах схема МСК

Рубрика «Новости дня»


2. Повторение.

  • На доске – составление схемы состава научного комплекса

  • Работа по карточкам



Устный опрос:

  • Почему научный комплекс изучается первым из всех межотраслевых комплексов



  • Где располагаются крупные научные центры в России




  • Что такое технополис?

Технополис-это центр, объединяющий учреждения науки с

наукоёмкими предприятиями

  • Анализ схемы



  • Где в России созданы технополисы и будут создаваться?



3. Новый материал

Мы с вами живём в век механизмов и машин, в век, когда ручной труд заменяется машинным.

Как вы думаете, какой комплекс мы с вами будем изучать сегодня?

Тема урока: Роль, значение и проблемы развития машиностроения

  • Какие машины, механизмы используете Вы и ваши родители дома?




  • Какие машины, механизмы используются на предприятиях , транспорте в нашем городе или Республике?



  • Приведите мне примеры того, как влияет изобретение новых машин на жизнь человека?



Экскурс в историю : Известно, что машиностроение возникло в Англии 200 лет назад? появились станки. Позднее в Америке Фордом был изобретён первый автомобиль, получивший название «Железная Лизи». Изобретатель долгое время не мог получить разрешение для проезда по городу на своём автомобиле. Почему?


И с тех пор, как вы сказали, изобретение новых машин влияет на нашу с вами жизнь.



  • Сформулируйте понятие – машиностроительный комплекс


Машиностроительный комплекс-совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные

машины. ( стр-63)


Машиностроение ведущий комплекс – Почему?

  1. крупнейший комплекс в хозяйстве страны. На его долю приходится 27% работающих и 1/5 продукции промышленности России.

  2. продукция применяется повсеместно

  3. машиностроение наряду с электроэнергетикой и химической промышленностью определяет темпы инновационного развития страны, её обороноспособность




  • Для чего вообще нужно машиностроение?


Задача- обеспечить общество новыми, всё более совершенными машинами (стр.64)


Работа с рисунком 28 в учебнике ( стр 64, 72 )

  • Определите 3 группы отраслей машиностроения. Объясните различие их роли в хозяйстве.

  • С какими межотраслевыми комплексами связан машиностроительный

Я предлагаю вам изучить ещё одну схему отраслевого состава МСК. Чем она отличается от предыдущей?




Для выполнения главной задачи машиностроения и для того, чтобы быть лидером в промышленности необходимы определённые условия.

Основное из них определяется пропорцией 1: 2 : 4

Она означает, если темпы развития хозяйства принять за 1, то машиностроение должно развиваться в 2 раза, а отрасли первой группы – в 4 раза быстрее. В России это условие не соблюдается и пропорция выглядит вот так 1 : 0,98 : 1.


  • Почему продукция машиностроения неконкурентоспособная на мировом рынке?

(пример Япония и США)


80% продукции комплекса имело оборонное значение.


Конверсия- перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции.

Проблемы ( материал с диска 9 класса)


Д/з п.14

Продумать меры поддержки машиностроительного комплекса России.


  1. Закрепление.

В презентации картинки продукции машиностроения.

Назвать отрасли.

1. Общее машиностроение - транспортное

2.производство военной техники (оборонное) –ВПК

3.Общее- -добыча нефти

4. отрасли по производству точных машин и приборов

5.среднее-тракторостроение

6.общее- самолётостроение

7.среднее -автостроение






Похожие:

Урока. Орг момент iconУрока. Тема: «Двузначные круглые числа»
Орг этап способствует положительному эмоциональному настрою учащихся на плодотворную работу. Способствует снятию психоэмоциональ...
Урока. Орг момент iconПлан урока Организационный момент
Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой
Урока. Орг момент iconХод урока: I. Организационный момент
Человек живет в океане электромагнитных волн. Его ежедневно, ежечасно окружают различные излучения. Одним из самых известных являются...
Урока. Орг момент iconКонспект урока музыки в 5 классе по теме
Цель: дать возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив...
Урока. Орг момент iconРешение ученого совета о системе подготовки кандидатов и докторов наук в тусуре (орг структура, аспирантура, докторантура, диссертационные советы)
Ученого совета о системе подготовки кандидатов и докторов наук в тусуре (орг структура, аспирантура, докторантура, диссертационные...
Урока. Орг момент iconПрозрачность зла
Оргия это каждый взрывной момент в современном мире, это момент освобождения в какой бы то ни было сфере. Освобождения политического...
Урока. Орг момент iconПлан урока План конкретного урока
Поставленные цели урока должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока...
Урока. Орг момент iconПример орг плана занятия шнот
Тема: «Ситуация в сфере образования РФ. Вызовы. Современные тенденции (на основе российского и международного опыта). Компетентностный...
Урока. Орг момент iconЛанец Валентина Феногентовна учитель информатики I квалификационная категория
Однако потребности ученика не всегда осознаются им в данный момент, они могут быть осознаны в будущем. Возникает вопрос, является...
Урока. Орг момент iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница