Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели




Скачать 17.26 Kb.
НазваниеКлассный час «Выбирай разумную жизнь» Цели
Дата03.02.2016
Размер17.26 Kb.
ТипКлассный час


ГООАУ СПО «Мурманский медицинский колледж»


Открытый тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом


«Выбирай разумную жизнь»


Участники: студенты 4 курса,

отделение «Лечебное дело»

Преподаватели: Бабарико А.В., Тхор Е.В.


Мурманск

2012г.


Тематический классный час «Выбирай разумную жизнь»


Цели:

- формирование у студентов убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- развивать представления студентов о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- вызвать интерес к проблеме.


Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, литература.


Форма проведения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов.


Подготовительная работа

  1. Познакомить студентов с темой будущего тематического классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности.

  2. Оформить презентации «Статистические данные», «Пути распространения ВИЧ-инфекции», Видеоролик «ВИЧ/СПИД»

  3. Оформить аудиторию.

  4. Подготовить оборудование.


Хронологическая карта



Мероприятия

Время

1.

Актуальность темы, цели, план

5мин

2.

Видео - ролик «ВИЧ\СПИД»

7мин

3.

Доклад «С чего всё начиналось…»

10мин

4.

Игра «Эпидемия»

10мин

5.

Доклад «Статистические данные»

5мин

6.

Доклад «Пути распространения ВИЧ-инфекции»

5мин

7.

Заключение

10мин



Ход тематического классного часа.


1. Вступление

Объявление темы, мотивация, цели, актуальность, план мероприятия.

Студенты 4 курса входят в аудиторию, всем присутствующим раздают красные ленточки и плакаты.


2. Демонстрация видеоролика «ВИЧ/СПИД».

Цель:

- создать атмосферу важности мероприятия;

- информировать аудиторию о важнейших символах и датах Всемирного дня борьбы со СПИДом.


3. Доклад «С чего всё начиналось…»

В 2011 году исполняется тридцать лет с момента открытия вируса иммунодефицита человека.

Памятные даты:

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

3-е воскресение мая – Международный день памяти жертв СПИДа.

С 1981 года проводиться всемирный день борьбы со СПИДом. В зависимости от ситуации и проблем по ВИЧ/СПИД в мире, определяется девиз.

«В направлении цели "ноль"» — такая тема выбрана в 2011 году для проведения компании Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря. Новая тема, которая будет использоваться до 2015 года, созвучна стратегической цели «ноль», сформулированной ЮНЭЙДС: «Ноль новых случаев ВИЧ-инфицирования. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа».

Цель – свести количество новых случаев к нулю. Добиться этого можно только широкой массовой профилактикой и распространением информации об эпидемии».

Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом. (слайд 1)

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа.Этот символ всемирного антиспидовского движения придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года. Первоначально алая ленточка, приколотая на груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа. Ее носили, в частности, члены благотворительной организации Visual AIDS, в которую входили художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои объединенные творческие силы на борьбу с эпидемией.

В ноябре 1991 года в Великобритании на концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, алую ленточку надели 70 тысяч поклонников музыканта. Очень скоро красная ленточка стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Поминальная ленточка цвета крови будет приколота на одежду тех, кто примет участие во Всемирном Дне Памяти умерших от СПИДа.

КВИЛТ – светлая память об умерших и повод задуматься живым. КВИЛТом в старину называли лоскутное одеяло. По традиции его шили всей семьей, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера близости и взаимопонимания.

Эпидемия ВИЧ-инфекции дала этой традиции новое трагическое звучание. КВИЛТом теперь называют секции соединенных вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесла от нас болезнь. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети людей, умерших от СПИДа. Это огромное лоскутное одеяло, объединяющее в себе десятки тысяч памятных полотен, каждое из которых имеет размер могилы – 1x2 метра. На этих полотнах написаны имена, даты рождения и смерти, строки воспоминаний, стихи, пришиты личные вещи, детские игрушки и т.д. КВИЛТ говорит о том, что каждая жизнь драгоценна, и что эпидемия, охватившая всю планету, затронула каждого из нас без исключения.

КВИЛТ – это живой, красочный памятник тем, кого мы потеряли. Люди, создавшие полотна, хотели, чтобы мы с вами сохранили здоровье и жизнь, чтобы те, кого эпидемия пока не коснулась, позаботились о своей безопасности. За каждым полотном стоит судьба конкретного человека.

Первое полотно было сшито еще в 1987 году. Житель Сан-Франциско сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горечь, но и возмущение бездействием правительства. Эти начинания поддержали. В Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда люди приходили, чтобы шить памятные полотна. Вскоре подобные центры были созданы во многих городах Америки и других стран мира. Так возник международный СПИД-мемориал «КВИЛТ». Люди начали понимать, что болезнь не где-то далеко, что СПИД рядом с нами, и люди, живущие с ВИЧ обычные, такие же, как мы. Экспозиция КВИЛТа заставляет задуматься об огромных масштабах эпидемии.

Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Для того, что бы чувствовать себя благополучно, нужно стремиться вести здоровый образ жизни. Ведь еще великие люди говорили: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Т.Карлейль). Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, что вредно. Самая опасная из всех болезней – невежество. Здоровый образ жизни включает в себя соблюдение правил личной гигиены, занятие физической культурой и закаливанием, правильное питание, воздержание от употребления алкоголя, табака, наркотиков, умение справляться с различными переживаниями. Полезные и вредные привычки могут как способствовать сохранению и укреплению здоровья, так и быть направлены против него.

Вывод: Здоровый образ жизни - это основа профилактики ВИЧ-инфекции.

Глобальные последствия эпидемии ВИЧ-инфекции

Распространение ВИЧ негативно воздействует на социальное и экономическое развитие стран, пораженных эпидемией:

— ВИЧ/СПИД является серьезным препятствием для экономического развития. По оценкам экспертов, в странах с эпидемией ВИЧ/СПИД темпы экономического роста ежегодно снижаются на 1-2%. Так как ВИЧ/СПИД в большей степени поражает трудоспособное население, рабочие ресурсы стран с эпидемией сокращаются из-за высокой смертности среди квалифицированных специалистов. В свою очередь, потеря квалифицированных специалистов снижает способность страны противостоять эпидемии.

— ВИЧ-инфекция влияет на демографическую ситуацию, приводя к изменению в структуре населения стран, в наибольшей степени охваченных эпидемией. Эпидемия негативно влияет на уровень рождаемости и смертности, и, в конечном итоге, на возрастную и половую структуру населения. Эпидемия является причиной преждевременной смерти среди населения наиболее трудоспособного и репродуктивного возраста.

— Одним из наиболее серьезных демографических последствий ВИЧ/СПИД является снижение продолжительности жизни. К 2020г. средняя продолжительность жизни в странах, наиболее подверженных влиянию эпидемии, может сократиться до 40 лет.

Вывод: Таким образом,

  1. ВИЧ-инфекция поражает наиболее трудоспособную часть населения, оказывая влияние на демографические показатели (снижение рождаемости, повышение смертности).

  2. От ВИЧ-инфекции умирают молодые родители, оставляя сиротами своих малолетних детей, забота о которых ложится на государство.

  3. Из-за непонимания неизбежности трагического исхода болезни, ВИЧ-инфицированные женщины рожают, обрекая на страдания детей, зачастую отказываясь от них. Заботиться о таких детях придется государству.

  4. ВИЧ-инфицированные люди нуждаются в обеспечении лекарствами, которые предоставляются бесплатно, что также требует немалых экономических затрат. Большие средства выделяются и на организацию лабораторных исследований и диагностику ВИЧ-инфекции.

  5. Между обществом в целом, отдельными гражданами и ВИЧ-инфицированными зачастую возникают сложные взаимоотношения.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

4. Игра «Эпидемия».

Цель: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи.

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки. Дается задание за 5-7 минут собрать автографы минимум у 4 людей. Затем выберите любого человека из группы и попросите его встать и представиться. Скажите ему: «Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха». Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него. Заразившиеся также должны встать. Объявите дальше: «Вы заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать». На примере этой игры видно, как быстро может распространяться эпидемия. Ведущий говорит, что это была шутка, что все здоровы и могут сесть на свои места. Эта игра наглядно показывает подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знаешь пути ее передачи.


5. Доклад «Статистические данные»

Цель: информировать аудиторию о вовлеченности населения в эпидемиологический процесс.

На начало 2011 года в мире инфицировано более 30 млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 3 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

В Мурманской области первый случай ВИЧ - инфекции был обнаружен в 1992 году. Число инфицированных в крае составляет около 800 человек.

Вывод: Таким образом, несмотря на то, что наш регион является относительно благополучным, мы видим, что молодежь нашего края находится под угрозой.


6. Доклад «Пути распространения ВИЧ-инфекции»

Цель: информировать аудиторию о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Притча: Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Вывод: Смысл профилактики – нужно работать не только с уже возникшей проблемой, но и предупреждать проблему.

Притча "Мудрец и молодой человек".

Цель: важность личной ответственности в поведении, а также умении оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

Вывод: «Научно доказано: на каждых двух человек, которые проходят курс лечения, приходится пять человек, которые заражаются ВИЧ. Поэтому вкладывать только в лечение неэффективно даже с финансовой точки зрения».

7. Заключение

Цель: акцентировать внимание студентов на проблеме ВИЧ-инфекции.

Студенты выходят и каждый произносит следующие фразы.

1 студент: Наша цель – свести количество новых случаев к нулю. Добиться этого можно только широкой массовой профилактикой и распространением информации об эпидемии».

2 студент: Ты должен понимать, что от твоего собственного поведения зависит, как будет распространяться эпидемия в дальнейшем. Даже если тебе не удается полностью исключить рискованное поведение, снизить риск передачи ВИЧ тебе вполне по силам.

3 студент: ВИЧ-положительным может стать любой человек, так как у каждого из нас есть кровь, в которую ВИЧ может попасть тем или иным путем. И любой человек может предотвратить передачу ВИЧ. Для этого лишь надо знать довольно простые меры по снижению риска/

4 студент: Есть вещи, которые способен сделать любой. Когда человек не хочет заболеть зимой, он тепло одевается и принимает витамины. Когда человек не хочет обгореть на солнце, он пользуется защитными кремами. Когда человек не хочет стать ВИЧ-положительным, он предпринимает шаги, чтобы предотвратить передачу вируса. От тебя зависит, будешь ты жить здоровым или будешь жить с ВИЧ.

5 студент: Ты должен понять, что ВИЧ может коснуться лично тебя, твоих друзей и близких независимо от того, какой образ жизни ведешь ты и твое окружение. Осознав это, узнав необходимые факты, ты сможешь обоснованно изменить свою жизнь и не допускать передачи ВИЧ.

6 студент: Помни главное: в большинстве случаев ты сам можешь предотвратить передачу ВИЧ.

7 студент: Великий английский поэт Джон Донн в одной проповеди сказал: "Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе". ВИЧ/СПИД не щадит никого и касается каждого. И, поэтому, касается меня.

Классный руководитель подводит итоги классного часа.


Используемая литература:


1. Ответственное поведение – ресурс безопасности здоровья. Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи: Учебно-методические материалы. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 264 с.


Похожие:

Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час на тему: "Мы выбираем жизнь". 6-й класс «А»
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час на тему «Жизнь территория здоровья»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час в 11 классе
В предлагаемом сценарии проблема зож рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час работа...
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «Здоровое питание» Цели и задачи
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «Таинство очарования» Цели
Познакомить студентов с темой будущего классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «Краснодарскому краю 75!»
Цели и задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимание,...
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. «Классный час познавательный час» (2009-2012г г.)
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «\"нет!\" Дороге в ад»*
Цели: формирование взглядов и убеждений, соответству­ющих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества;...
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «Жизнь и творчество русского художника В. Г. Перова»
Цель классного часа: познакомиться с творчеством русского художника Василия Григорьевича Перова, совершить заочную экскурсию в Государственный...
Классный час «Выбирай разумную жизнь» Цели iconКлассный час «Права детей забота государства»
Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); воспитать у учащихся основы правовой культуры,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница