Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран»




Скачать 16.53 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран»
страница1/56
Дата03.02.2016
Размер16.53 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

им. В. Г. Белинского


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050401 ИСТОРИЯ


ПЕНЗА 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

___________________________ _________________________

наименование факультета подпись ФИО

«___»_______200 г.

Протокол заседания совета факультета

№_____ от «___»___________200 г.


Декан

факультета__________________

подпись ФИО


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050401 История с дополнительной специальностью

Исторический факультет


Кафедра новой и новейшей истории


Пенза – 2007

1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.


1.2. Квалификация выпускника – учитель истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050401 История с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.


1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.


1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.


1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

научно-методическая;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.


2. Требования государственного образовательного стандарта ДПП. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран 1050


Новая история стран Запада. Эпоха Великих географических открытий и интеграция мировой цивилизации. Модернизация европейского общества: переход от традиционного, аграрного общества к индустриальному. Секуляризация культуры и развитие научной картины мира. Формирование общественно-политических и идейных течений (Просвещение, либерализм, консерватизм, социализм). Кризис сословно-корпоративного строя и формирование гражданского общества. Развитие государственно-правовой системы (абсолютизм, представительная демократия, конституционализм). Европейские революции Нового времени. Международные отношения в Новое время.

Новейшая история стран Запада. Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в XX веке. Новые явления массовой психологии и духовной культуры. Системные кризисы индустриального общества. Тоталитаризм. «Новые индустриальные страны». Модели социалистического строительства. Мировые войны и локальные конфликты Новейшего времени. Складывание международно-правовой системы. Глобализация. Переход к информационному обществу.

Новая история стран Азии и Африки. Основные проблемы и тенденции развития восточных обществ. Возникновение представления о единстве исторического процесса в общечеловеческом масштабе, связанное с эпохой Великих географических открытий и складыванием колониальной системы. Борьба народов стран Азии и Африки против монополий. Особенности хозяйственного и социально-политического развития и формирования новых буржуазно-националистических идеологий. Передел мира и буржуазные революции на Востоке.

Новейшая история стран Азии и Африки. Крушение империалистической колониальной системы и появление независимых государств, разные пути их развития. Проблемы взаимоотношений современного капиталистического мира и традиционного восточного общества. Функции религий в общественно-политической жизни современных восточных государств. Конфуцианство, ислам, индуизм, даосизм, буддизм.


3. Цели и задачи дисциплины


Цели дисциплины:

- реализовать положения Государственного образовательного стандарта по дисциплине;

- сформировать целостное представление о новой и новейшей истории зарубежных стран;

- выявить общие закономерности исторического движения зарубежных стран в период новой и новейшей истории;

- подчеркнуть специфику и особенности исторического движения зарубежных стран в новое и новейшее время;

- осуществить связь дисциплины с мировой историей.


Задачи дисциплины:

- рассмотреть общие закономерности и особенности экономического развития стран Запада и Востока в Новое время;

- проанализировать логику и специфику социального развития стран Запада и Востока в Новое время;

- дать оценку политическому развитию стран Запада и Востока в Новое время;

- изучить идейно-психологическое и культурное развитие стран Запада и Востока в Новое время;

- привести комплексную характеристику международных отношений в Новое время;

- выяснить, что нового появилось в экономическом развитии стран Запада и Востока в новейшее время;

- выявить подвижки в социальной структуре стран Запада и Востока в Новейшее время;

- объяснить динамику политической жизни стран Запада и Востока в Новейшее время;

- отметить новые черты в духовном развитии стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выяснить причины кризисного характера международных отношений в Новейшее время.


4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о сущности общественного развития зарубежных стран в новое и новейшее время, то есть общих чертах и особенностях их хозяйственного, социального, идейно-политического и культурного развития, а также о динамике международных отношений, в том числе мировых войнах.

5. Распределение времени, отведенного на изучение раздела дисциплины

по учебному плану


5.1. «Новая история стран Запада»

Форма учебной работы

Форма обучения




очная




5 семестр

6 семестр

7 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

136

84

72

Аудиторные занятия (АЗ)

68

42

36

Лекции (Л)

34

28

24

Практические занятия (ПЗ)

34

14

12

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

68

42

36

Контрольная работа

+

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

-

Формы итогового контроля

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+


5. 2. «Новейшая история стран Запада»


Форма учебной работы

Форма обучения




очная




8 семестр

9 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

152

88

Аудиторные занятия (АЗ)

76

44

Лекции (Л)

38

22

Практические занятия (ПЗ)

38

22

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа (СЗ)

76

44

Контрольная работа

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

Форма итогового контроля

Экзамен +

Экзамен +



5.3. «Новая история стран Азии и Африки»


Форма учебной

работы

Форма обучения

очная

заочная

7 семестр

8 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

Общая трудоёмкость, всего часов

192

320







Аудиторные занятия (АЗ)

96

160







Лекции (Л)

24

40







Практические занятия (ПЗ)

72

120







Семинары (С)











Лабораторные занятия (ЛЗ)











Другие виды аудиторных занятий











Самостоятельная работа (СЗ)

96

160







Контрольная работа

+

+







Компьютерное тестирование











Форма итогового контроля

Зачёт

Экзамен








  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки «История», по дисциплине
Понятие “Новая и новейшая история”. Предмет, задачи и проблематика курса «Новая и новейшая история стран Европы», обоснование его...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconПрограмма по дисциплине Политические системы и государственное устройство стран Европы
Европы», предполагает наличие у студента базовых знаний по курсам «Новая и Новейшая история основных стран Запада», «Новейшая история...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconРабочая учебная программа по истории для 5-9 классов
Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), «История средних веков» (Автор В. А. Ведюшкин), «Новая история» ( Авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина),...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Новейшая история Запада,Ч. 1»
Направление 050401. 65 «история» с дополнительной специальностью «социальная педагогика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconМ. В. Кричевцев История государства и права зарубежных стран Учебно-методический комплекс для студентов
«История государства и права зарубежных стран» является одной из обязательных дисциплин в образовательной подготовке студентов юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» разработано доктором исторических наук,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconВопросы к зачету по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» на 2012/2013 учебный год
Периодизация и задачи учебного курса «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История железнодорожного
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» icon«история государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» icon«история государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница