Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна




Скачать 32.82 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер32.82 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иштанская средняя общеобразовательная школа»


Как обычный урок

русского языка сделать необычным


методическое пособие

для учителей русского языка


Лаздан Нина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы


с. Иштан

2008


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Оглавление………………………………………………………………….2 с.

2. Введение…………………………………………………………………….3 с.

3. Организационные формы обучения русскому языку……………………4 с.

4. Классификация необычных уроков русского языка……………………..5 с.

5.Уроки путешествия …………………………………………………………6 с.

6. Игровые уроки ……………………………………………………………..7 с.

7.Уроки самостоятельной работы ……………………….…………………...8 с.

8.Интегрированные уроки ……………………………………………………9 с.

9. Разработки уроков……………………………………………………..10 – 44 с.

10. Заключение………………………………………………………………...45 с.

11. Литература………………………………………………………………... 46 с.


ВВЕДЕНИЕ


Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и развитие творчески активной личности, заинтересованной во всё более самостоятельном познании, предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые ЗУН, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной активности.

Необычные (нестандартные, нетрадиционные) уроки – одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

В педагогической литературе представлены разные классификации нетрадиционных уроков. Выделяются десятки типов таких уроков. Активно разрабатываются классификации нестандартных уроков по отдельным предметам, в том числе и по русскому языку. Это и понятно, ведь творческий потенциал учителей-словесников огромен, как и велико их желание сделать образовательный процесс разнообразным, увлекательным, качественным, тем более, что использование современных педагогических технологий предоставляет учителю широкие возможности.

В творческой лаборатории (методической копилке) каждого учителя особое место занимают нестандартные уроки. Данное методическое пособие представляет собой обобщение опыта работы по теме «Необычные уроки русского языка». В пособии даётся классификация нетрадиционных уроков русского языка с описанием методик их проведения, а также разработки данных типов уроков.


Организационные формы обучения русскому языку*


I. Уроки, выделяемые в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения материала:

1. Урок объяснения нового материала.

2. Уроки закрепления знаний, умений, навыков (урок формирования новых умений).

3. Повторительно-обобщающий урок.

4. Комбинированный урок.


II. Уроки, выделяемые на основе ведущего метода:

1. Урок-лекция.

2. Урок-семинар.

3. Урок-практикум.

4. Урок-зачёт.


III. Уроки развития речи:

1. Урок подготовки изложения.

2. Урок подготовки сочинения.

3. Урок анализа текста.

4. Урок обучения устным монологическим высказываниям.


IV. Уроки вспомогательного характера:

1. Уроки анализа письменных работ обучающихся.

2. Контрольные уроки.


V. Нетрадиционные уроки**

1. Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.

2. Уроки в форме соревнований: лингвистический конкурс, эстафета, турнир, деловая или ролевая игра, викторина.

3. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: интервью, репортаж, рецензия, исторический комментарий, лингвистическое исследование.

4. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок-презентация, урок-откровение, урок любви.

5. Уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, телемост, телепередача, устный журнал.

6. Уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз.

7. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты, заседание учёного совета.

8. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, репортаж.

9. Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Что? Где? Когда?», утренник, концерт, инсценировка, диспут.



* См.: И.Ю. Гац. Методический блокнот учителя русского языка. –М.: Дрофа, 2003. – с. 9-10.

** См.: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –М., 1998. – с.147.


Классификация необычных уроков русского языка



Состязательные уроки:

  • КВН

  • Турнир

  • Эстафета

  • Конкурс

  • Аукцион




Игровые уроки:

  • Деловая игра

  • Ролевая игра

Уроки путешествия:

  • Заочная экскурсия

  • Путешествие

  • Экскурсия







Интегрированные уроки:

  • Русский язык и ИЗО

  • Русский язык и литература

  • Русский язык и биология и др.


Необычные уроки русского языка





Коммуникативные уроки:

  • Диспут

  • «Круглый стол»

  • Дебаты

  • Дискуссия

  • Диалог

Уроки самостоятельной работы:

  • Исследование

  • Эксперимент

  • Лабораторная работа

  • Проектная работа

Контрольно-обобщающие уроки:

  • Общественный смотр знаний

  • Творческий отчёт



УРОКИ ПУТЕШЕСТВИЯ:

  • Урок-путешествие

  • Урок - заочная экскурсия

  • Урок-экскурсия


Методика проведения:

Ученики получают задания заранее – подготовиться к путешествию по определённому маршруту (теме). Учитель составляет карту-схему предстоящего маршрута, даёт ребятам список дополнительной литературы, помогает сформировать необходимый «багаж знаний» для предстоящего путешествия, инструктирует их во время проведения самого урока.

Обучающиеся, участники путешествия, выполняют определённые задания, связанные с преодолением определённых «высот», посещением «станций» и других мест, демонстрируют свои знания, умения, навыки по изучаемой теме.

Особенностью данных уроков является широкое использование наглядности, технических средств обучения, раздаточного дидактического материала, межпредметных связей.


ИГРОВЫЕ УРОКИ:


  • Урок – деловая игра

  • Урок – ролевая игра


Методика проведения:

За несколько дней до урока класс делится на небольшие группы, примерно равные по силам, которые будут играть роль учёных, сотрудников газет и журналов, писателей, критиков и т.д. Для каждой группы очерчивается своя область интересов, например: суть изученного явления, использование этого явления на практике, история развития научных идей по этому вопросу, связь данной темы со смежными науками и т.д.

В принципе уроков такого типа лежит главный принцип: «здесь и сейчас» - если ученик играет какую-то роль, то он именно здесь, на уроке, является не собой, а учёным, исследователем, критиком, писателем, журналистом и т.п. Одни выступают с научными докладами, другие выступают в роли их оппонентов.

Проведение подобных уроков предполагает большую подготовительную работу: изучение дополнительной литературы, написание рефератов, докладов и других творческих работ.

В конце урока все участники получают оценки.


УРОКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

- Урок-исследование;

- Урок-эксперимент;

- Лабораторная работа;

- Проектная работа.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Данные поисково-исследовательские уроки проводятся на этапах усвоения и закрепления учебного материала. В ходе уроков обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи на основе анализа языкового материала. Для чёткой организации самостоятельной работы обучающихся используются карточки- инструкции, карточки с алгоритмическими предписаниями, в т.ч. с указанием способа самоконтроля. Учитель руководит самостоятельной работой обучающихся, контролирует основные этапы выполнения работы, оказывает индивидуальную консультационную помощь. На уроках оптимально сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная работа. Задания максимально индивидуализированы (задание может быть единым для всех, но каждый работает индивидуально над исследуемым материалом или работает над разным фактическим материалом).

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ:


  • Русский язык – изобразительное искусство

  • Русский язык – литература

  • Русский язык – биология (естествознание)

  • Русский язык – информатика

  • Русский язык (научный стиль речи) – любой предмет

Методика проведения:

Интеграция учебных предметов – это работа целого творческого коллектива учителей, а не только учителя-словесника. Возможная интеграция естественнонаучной и гуманитарных культур помогает преодолеть недостатки предметного обучения и способствует формированию у ребёнка целостной картины мира.

Проведение интегрированного урока требует большой предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся: сбор и анализ необходимой учебной информации, изучение дополнительной литературы, выполнение творческих домашних заданий. Изучаемый программный материал разных учебных предметов должен органично сочетаться и соответствовать цели и задачам интегрированного урока.


Мини-проект «Разделы лингвистики»

Итоговое повторение в конце учебного года. 6 класс.


Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме в форме индивидуальных мини-проектов, совершенствовать навыки работы с лингвистической терминологией, развивать творческие способности обучающихся.

Оборудование: бумага формата А4, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик на партах у каждого обучающегося, учебник русского языка.


ХОД УРОКА


  1. Оргмомент. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по созданию мини-проекта «Разделы лингвистики».

- В течение урока каждому из вас предстоит создать свой мини-проект по теме «Разделы лингвистики», который поможет вам обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме, в частности повторить основные лингвистические термины. Итогом вашей работы должно стать создание Карты лингвистических объектов. В качестве материалов для справок можно использовать материалы упражнения

№ вашего учебника.


II. Работа над созданием мини-проекта «Разделы лингвистики» («Карта лингвистических объектов»).

Учитель в ходе работы оказывает консультативную помощь обучающимся.


III. Выставка работ обучающихся. Защита мини-проектов (по желанию).


IV. Рефлексия. Обучающиеся дают самооценку своим мини-проектам. Подведение итогов работы учителем. Выставление и комментирование отметок.


Урок – турнир в 7 классе.

Зачёт по теме «Деепричастие».

Цель: контроль ЗУН учащихся по теме «Деепричастие»; совершенствовать навыки работы в группе, в парах; развитие монологической речи обучающихся; знакомство с уровнем экзаменационных заданий (ЕГЭ) по данной теме; воспитание уважительного отношения к соперникам, чувства ответственности за порученное дело.


Оборудование: опорные конспекты, карточки для групповой и индивидуальной работы (тестовые задания), личные карточки учащихся, записи на доске.


ХОД УРОКА:

  1. Слово учителя.

- Сегодня мы проводим урок – зачёт по теме «Деепричастия». Урок мы будем проводить в форме языкового турнира. Поэтому сегодня работать вы будете группами: «Красны девицы» и «Добры молодцы». Турнир – это состязание, проводимое по определённым правилам. Наши правила записаны на доске:

Правила работы в группе:

  • Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Критика запрещается.

  • Вы уважаете мнение каждого участника.

В каждой группе есть капитан (Никифорова Е., Кулманаков Д.), координатор (Борисенко А., Мамонтова М.), оформитель (Кудинова Я., Зотов Е.), секретарь (Коломникова Е., Бычков П.). Напоминаю функции участников: капитан выполняет роль главного консультанта по теме, координатор руководит работой группы, оформитель письменно оформляет результат коллективной работы, секретарь заполняет личные карточки участников (отчёт о результатах участия каждого в турнире)

2. Начинаем турнир.

1 тур «Перекрёстный огонь» (команды по очереди задают вопросы по теме друг другу).


2 тур «Словесный поединок» (команды защищают свои опорные конспекты). Учитывается полнота и правильность выступления.


3 тур «Найди отличие». Кто быстрее? (учащиеся подходят к доске – опорному конспекту и находят информацию, не соответствующую правилу: деепричастие – особая форма глагола.


4 тур «Узнай героев». Работа с текстом в парах. (Найти и выделить причастный и деепричастные обороты, определить их роль в тексте).


Впереди бежал свесив набок дли…ый язык белый пудель Арто остриженный наподобие льва. У перекрёстков пудель останавливался и махая хвостом вопросительно оглядывался назад. По каким (то) ему одному извес..ным признакам он всегда безошибочно узн..вал дорогу и весело болтая мохнатыми ушами к..дался галопом вперёд. Море иногда мелькало между деревьев, и тогда к..залось, что уходя вдаль оно в то же время подымае..ся вверх спокойной могуч..й стеной, и цвет его был ещё синее, ещё гуще в узорчатых прорезях, среди зелёной листвы. Собака смотрит на водную стихию думая Вот бы братцы ок..заться на море…


5 тур «Индивидуальное первенство». Работа с тестом.

Обратить внимание на уровень экзаменационных заданий в форме ЕГЭ по теме «Деепричастие».


Подведение итогов турнира. Оценки выставляются после проверки выполнения тестов.


Тест по теме «Деепричастие». 1 вариант.

  1. Укажите деепричастие совершенного вида:

А) читая Б) работая В) прочтя Г) любуясь


  1. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

А) (не) хотел Б) (не) желая В) (не) прочитав Г) (не) навидя


  1. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:

А) не сказав ни слова Б) думающий о будущем В) разговаривал стоя


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план выступления,

А) у меня возник вопрос Б) требуется внимание

В) мною было распределено время Г) необходимо записать тезис


  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Гости (1) вдоволь наговорившись (2) стали расходиться по домам.

  1. 1,2 – выделяется деепричастный оборот

  2. 1,2 – выделяется причастный оборот

  3. 1 – выделяется деепричастный оборот

  4. 2 – выделяется причастный оборот



Тест по теме «Деепричастие». 2 вариант.

  1. Укажите деепричастие несовершенного вида:

А) нарисовав Б) работая В) прочтя Г) залюбовавшись


  1. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

А) (не) думал Б) (не) годуя В) (не) думая Г) (не) написав


  1. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:

А) сидел молча Б) пишущий о будущем В) размышляя о дружбе


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Заканчивая своё сочинение,

А) моё мнение совпадает с мнением автора рассказа.

Б) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

В) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

Г) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Для арабских мыслителей греческие философские тексты (1) утратив свой живой и непосредственный характер (2) превратились в своего рода священные книги..

  1. 1 – выделяется деепричастный оборот

  2. 1 – выделяется причастный оборот

  3. 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

  4. 1, 2 – выделяется причастный оборот



Личная карточка участника _______________________________

Фамилия, имя


Д/З Работа над опорным конспектом, контрольными вопросами и заданиями

Работа в группе

(вопросы - ответы)

Работа в паре

(работа с текстом)

Индивидуальная работа (тестирование)

Общий итог


















Урок-исследование (групповая работа на уроке русского языка)

ТЕМА: «Изобразительно-выразительная роль причастий». 7 класс


Цель урока: формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; совершенствовать умение анализировать текст; раскрыть роль причастий в художественном тексте; совершенствовать навыки работы в группе.


Оборудование: распечатанный на листочках художественный текст Д. Голубкова «Осенью» (Н.Г. Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. – М.: изд «Экзамен», 2006. – с. 119)


Ход урока:


  1. Слово учителя.

- Мы завершаем своё знакомство с причастиями. Очень многое об этой интересной части речи вы уже узнали, но сегодня вам предстоит сделать ещё несколько открытий, касающихся того, какую изобразительно-выразительную роль играют в нашей речи причастия. То есть я предлагаю вам стать на время урока исследователями, которым предстоит внимательно всмотреться в причастия, понаблюдать за их «жизнью» в тексте, увидеть, как причастия побуждают к работе наше воображение и мысль. Работать вы будете группами (по 3-4 человека).

- В качестве материала для исследования предлагается следующий текст Д. Голубкова. (См. распечатанный текст)

Пасмурные, влажно обвиснувшие ели расступились, и глазам стало жарко от охряной и рдяной яркости палой листвы. Пахнуло расклёванной дроздами рябиной, разбухшей дубовой бочкой, банным распаренным веником. Сентябрьские запахи бодрят.

Как быстро осень проредила овраг! Ещё четыре дня назад вон тот лес, зубчато восходящий по правой стороне, зеленел спутано и непроницаемо. Ёлки, слившиеся с курчавым березняком и синеватой листвою дубов, выделялись лишь занозистыми своими вершинками. И весь овраг расплёскивался сплошным зелёным котлом. А нынче многие деревья стоят голые, тощие, точно обструганные, и дно оврага устлано жёлтыми и красными стружками. И чёрные ели чётко отщепились от порусевших и бронзовеющих дубов. И ясно прорисовался склон оврага, словно череп под облетевшими волосами.

Поднимусь по этому погрустневшему склону к деревне. Вот она, Хлыновка, высокая, уютная деревушка, со всех сторон обнесённая лесом. Здесь всегда сухо, всегда тихо и светло.

(Д Голубков)


- Внимательно прочитайте текст про себя и постарайтесь представить картину, нарисованную автором. Подумайте, какой заголовок у текста (группы предлагают версии, объясняют выбор заголовка).


- Какую картину вы представили, читая текст?


- Какова главная мысль текста? В каком предложении она выражена? (Как быстро осень проредила овраг!) Какой художественный приём использовал автор в этой фразе? (метафора, олицетворение)


- Как вы понимаете выражение «погрустневший склон»? Какое изобразительное средство языка употреблено в нём? (эпитет) Это слово отражает душевное состояние героя данного текста.


- Какой частью речи является слово «погрустневший»? (причастие) По одному человеку от группы выходят к доске и выполняют морфологический разбор причастия.


ЗАДАНИЯ для групп (для выполнения заданий отводится 10 мин.)

- Проанализировав текст, ответьте на следующие вопросы:

1 группа: 1. К какому типу речи (повествование, описание, рассуждение) относится данный текст? Докажите свою точку зрения примерами из текста.

2. В каком стиле написан текст (разговорном, научном, художественном, официально-деловом, публицистическом)? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Приведите примеры.

2 группа:

1. Какими частями речи широко пользуется автор в описании природы? Какова доля причастий в тексте? Подтвердите примерами.

2. Что произойдёт с текстом, если из него убрать причастия и причастные обороты (подготовьтесь прочитать вслух вариант текста без причастий и причастных оборотов)?


Выступление учащихся с результатами исследований.


Подведение итогов:

- Часто ли мы употребляем причастия и причастные обороты в устной речи? ( Это характерно в основном для книжной речи, а именно для художественного стиля речи)

- Какова изобразительно-выразительная роль причастий? (выполняют роль эпитетов, метафор, олицетворений, с помощью которых автор создаёт яркий художественный образ осеннего леса, оврага, выражает своё отношение к изображаемым предметам)


Если позволит время, то заслушать описания вымышленных героев, которые составляли обучающиеся дома (с использованием причастий и причастных оборотов). Если времени не останется, то работы ребят будут заслушаны на следующем уроке.


Д/З Подготовиться к зачёту по теме «Причастие» (проработать контрольные вопросы и задания на стр. 70 учебника).


Тема: Путешествие по стране Лексика. 5 класс


Цель: контроль качества усвоения основных понятий по теме, выявление пробелов в знаниях учеников.

Задачи:1. Контроль за усвоением основных изученных лексических понятий;

2.Совершенствовать навыки работы с изученным теоретическим материалом, применения полученных знаний на практике (в нестандартной ситуации); развивать творческие способности учащихся;

3. Прививать интерес к слову посредством использования занимательного материала, разгадывания кроссвордов, головоломок.

Тип урока: урок-зачёт.

Оборудование:

Индивидуальные карточки контроля («Карта-путеводитель»).


Ход урока:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по изученной стране Лексика.

– Что нужно человеку, отправляющемуся в путешествие? (багаж, карта – путеводитель, средство передвижения)

  1. Сейчас вам предстоит собрать «багаж знаний»: заполнить таблицу определениями по теме «Лексика».

- Путешествие мы будем совершать на планёре.

2. Определите с помощью толкового словаря учебника, к какой группе: однозначных или многозначных – слов относится слово «планёр». (однозначное – безмоторный летательный аппарат).

- Перед вами на партах лежат листочки с заданиями. Это и есть ваша карта-путеводитель. Вам предстоит выполнить несколько контрольных упражнений. Кто успешно завершит путешествие по карте, тот получит зачёт по теме «Лексика». Желаю всем приятного путешествия по стране Лексика.

3. Выполнение контрольных заданий. Индивидуальное консультирование учащихся, испытывающих трудности при выполнении зачётной работы.

4. Подведение итогов урока-зачёта (оценивание теоретической подготовки учащихся по теме, выполнение практической части зачёта анализируется на следующем уроке).

Карта-путеводитель по стране Лексика.

  1. Заполните «путевой лист»: заполните кроссворд.

1 2

1







2




3




По горизонтали:

1.Словарный состав языка.

  1. Антоним слова «мир».

  2. Синоним слова «влажный». По вертикали:

  1. Антоним слова «работящий»

  2. Слова одной и той же части речи,

имеющие близкое лексическое значение.

  1. Лексический район.

Выпишите словосочетания, в которых употребляются слова в переносном значении:

Золотое кольцо, золотые колосья, железный гвоздь, железная хватка, ножки стула, ножки ребёнка, мягкий характер, мягкий диван.


  1. Микрорайон «Синонимы».

Перепишите текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами.

Мы взвалили на себя тяжёлую ношу и отправились в путь. Путешествие предстояло тяжёлое, но мы приняли твёрдое решение: продолжить движение вперёд. Почва под ногами была твёрдая, ноги гудели от усталости, а мы всё шли к своей цели.


4. Микрорайон «Антонимы».

В стране Лексика в микрорайоне, где живут слова–антонимы, происходит неразбериха. Взбунтовались антонимы, которые не могут жить в мире, согласии с другими словами. Вот их требования:

Бездельникам – почёт и уважение!

Своё мнение высказывать запрещается!

Да здравствуют зло и несчастье!

Наведите порядок в стране Лексика: исправьте лозунги, заменяя выделенные слова антонимами.

  1. Микрорайон «Омонимы».

В микрорайоне, где живут омонимы, есть Музей потерянных и найденных вещей. Человеку какой профессии принадлежат следующие экспонаты музея: кран, ключ, ручка? Составьте словосочетания с данными словами, чтобы было понятно значение этих слов и запишите слово-отгадку.


«Багаж знаний».

Заполните таблицу определениями.

Слово

Его лексическое значение

Лексика






Лексикология






Синонимы






Антонимы






Омонимы







.

Урок - творческий отчёт по теме «Гласные в приставках Пре- и При -».

6 класс.

Цель урока: контроль за усвоением темы

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Сегодня вам, ребята, предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по теме «Правописание слов с приставками пре-, при-.»членам Экспертной комиссии»,которые будут внимательно следить за ходом творческого отчёта и в конце урока оценят работу каждого из вас. В роли экспертов выступят наши гости – учителя ……..(представление гостей).

  1. Разминка.

Начнём наш урок с разминки. Вспомним зарифмованное правило и хором его проговорим:

При- или пре-? Пре- или при-?

Значенье приставки определи.

Давайте вспомним значения этих приставок и восстановим с помощью сборной таблицы опорный конспект. А вспомнить о значениях приставок пре-, при- нам помогут ребята, которые прочитают небольшие стишки об этих приставках.

(6 ребят читают наизусть четверостишия, класс определяет значение приставки и составляет опорный конспект на магнитной доске)

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ:

Приближение близость

ПРИ- ПРЕ-
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconРеферат по русскому языку Выполнил ученик 10 класса Лаздан Дмитрий Руководитель Лаздан Н. А., учитель русского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы работало над следующими темами
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы
Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. На это...
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconКалендарный план работы гбоу сош №546 на ноябрь 2012 года №
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы "Методика преподавания русского языка на основе деятельностного...
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconТест как показатель качества знаний по русскому языку Жижилева Нина Фёдоровна
Эффективность использования тестирования на уроках русского языка
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconРуководитель Гречишникова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Руководитель – Гречишникова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconК профессиональному развитию педагога
Мусаэлян Ирина Нобеловна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного методического объединения учителей русского...
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна icon“Причастие” в 6
Передериева Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Чертковского района, с. Щедровка, мбоу щедровская оош
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconНа уроках иностранного языка
Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся II и III ступени обучения...
Методическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна iconОтчет мо русского языка и литературы за 2011/12 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы работает над методической темой «Формирование основ лингвистической компетенции в условиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница