Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете




Скачать 43.87 Kb.
НазваниеКонцепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер43.87 Kb.
ТипДокументы
  1   2

«Утверждаю»

Ректор ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава РФ

__________________ В.П.Молочный

«___»________2013г.

Проект



Концепция формирования

здорового образа жизни

и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном

медицинском университете

на 2013-2017гг.


Хабаровск, 2013

1.Актуальность Концепции.

Охрана здоровья студенческой молодежи является одной из наиболее актуальных задач общества, поскольку в современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности эта группа населения испыты­вает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды и не всегда может адаптироваться к новым, изменившимся для них условиям жизни, обу­чения, высоким умственным нагрузкам (Щепин О.П., 2001; Овчаров В.К. и со­авт., 2002; Вялков А.И., 2002; Камаев И.А. и соавт., 2002).

С 2005 года в стране действует национальный проект «Здоровье», одной из целей которого является укрепление здоровья граждан, возрождение профилактического направления. В 2009 году основным направлением проекта стала программа формирования здорового образа жизни, в которой определена задача воспитания в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья, расширении функциональных резервов организма, активного привлечения населения к занятиям физкультурой и спортом.

В документах Всемирной организации здравоохранения укрепление здоровья детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, выдвинуты как задачи первоочередной важности для развития общества и личности. Очевидно, что проблемы здоровья молодежи актуализируются в условиях неблагоприятных социальных, экологических и экономических факторов. Возникает проблема здоровьесберегающей, щадящей организации образовательного процесса.

Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья студентов рассматривается как одно из направлений модернизации обучения и воспитания и составляет едва ли не самую важную доктрину развития современного образования, способствует более результативной профессиональной подготовке студентов в вузе. Здоровье перестает быть категорией только биологической — оно является также категорией педагогической, становится одной из основных общественных, культурных и личностных ценностей.

Различные проекты, при­нимаемые в РФ в сфере здравоохранения, подразумевают улучшение качества жизни россиян, но достичь этой цели невозможно только усилиями медицин­ских работников. Однако формирование ориентации на здоровый образ жизни у населения не должно носить стихийного характера, начинать его необходимо в детском и юношеском возрасте, при обучении и профессиональной деятельности - ориентироваться на профессиональную специфику. Поэтому, основные уста­новки на здоровый образ жизни студентов-медиков должны закладываться в период их обучения в вузе.

Возрастание объема информации, постоянная интенсификация труда сту­дентов, широкое внедрение новых технических средств в учебный процесс яв­ляются негативными факторами, провоцирующими возникновение психосоматических заболеваний (Ахмерова С.Г., 2001; Ажмухамбетова А.Ж., 2002; Горбач Н.А. и соавт., 2003; Смагулов Н.К. и соавт., 2003; Шайзадина Г.Н., 2003; Геворкян Э.С. и соавт., 2005). Студенты уделяют мало времени и прилагают недостаточно усилий по сохранению собственного здоровья, а за последние 10 лет среди молодёжи практически не отмечается положительной динамики в психоло­гических установках и поведении, направленных на поддержание здорового образа жизни.

Так, при изучении заболеваемости студентов нашего университета (ДВГМУ) нами установлено, что уровень патологической пораженности первокурсников на 100 обследуемых составил 147,3%. В структуре патологии первостепенное место занимают болезни глаз (36,3%), на втором месте - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (26,4%), на третьем – болезни органов пищеварения (21,8%). Проведенное исследование установило достоверный рост доли студентов с хроническими заболеваниями с 37,7 1,9% - на I курсе до 46,0 2,0% - на III курсе, т.е. к третьему курсу более 40% студентов–медиков имеют одно или несколько хронических заболеваний.

Большинство выпускников ДВГМУ отметили ухудшение состояния своего здоровья в процессе обучения (75,29±2,68%). В качестве причин, которые, по мнению выпускников, отрицательно сказались на их здоровье первое место занимали психоэмоциональные перегрузки, связанные с учебой - 68,34±2,89%, второе место - несистематическое и нерациональное питание - 61,8±3,02%, третье место - сочетание физических и психоэмоциональных нагрузок - 23,17±2,62%. Таким образом, сам по себе образовательный процесс в медицинском вузе содержит комплекс причин, которые зачастую отрицательно сказываются на здоровье студентов.

Анализ качества жизни преподавателей нашего университета показал различия в субъективной оценке своего здоровья и качества жизни в разных возрастных группах. Так наблюдается достоверное снижение показателей физического функционирования с 86,4±1,8% в возрасте 25-34 лет до 51,2±4,1% в возрасте 65 и более лет, при среднем показателе - 74,8±1,62%. Заметно снижение показателя ролевого функционирования, который отражает влияние физического состояния на повседневную деятельность (от 85,4±2,5% в 25-34 лет до 42,7±3,2% в 50-64 лет) и составляет более 50%.

Показатель социального функционирования определяется степенью, в которой физическое и эмоциональное состояние ограничивает социальную активность (общение) и имеет четкую тенденцию к росту в соответствии с возрастом – от 69,6±2,5% в 25-34года до 89,3±1,1% в 65лет и более.

Проблема охраны здоровья студентов многоплановая и многоаспектная. Она требует концептуального подхода и комплексного межведомственного участия всех структур, заинтересованных в сохранении здоровья студенческой молодежи.

В настоящее время с потребностью в здоровье конку­рируют не только очевидно негативные факторы жизне­деятельности (курение, употребление алкоголя), но и многие достижения научно-технического прогресса, которые приводят к пассивному образу жизни, перееда­нию и т.п. Поэтому основная задача гигиенического обучения и воспитания — сформировать потребность в здоровье среди молодежи и обеспечить ее высокую кон­курентоспособность относительно других потребностей. Приоритетное место в формировании здорового образа жизни занимает поведение самого человека и, в частно­сти, так называемое «самосохранительное поведение».

По результатам наших исследований установлено, что режим дня большинства студентов нерационален. Так, 29,5±1,9% спят менее 6 часов в сутки, а каждый четвертый, к тому же, страдает расстройствами сна.

Почти половина студентов (46±2%) признают, что питаются нерегулярно. При этом в студенческом рационе преобладают мучная (39,4±2%) и жирная (33,2±1,9%) еда.

Каждый десятый студент практически не бывает на свежем воздухе, а для 66,7±1,9% прогулки заменяет дорога до учебного заведения и обратно. Физической культурой и (или) спортом систематически занимаются лишь 32,5±1,9% студентов, а 24,5±1,8% не делают даже утреннюю зарядку.

Среди участников исследования только 20±1,6% не употребляют алкогольные напитки, но 5±0,9% из них указали, что периодически пьют пиво и вино, не считая их алкогольсодержащими напитками.

Несмотря на то, что большинство студентов впервые попробовали алкоголь еще в школе, 29,9±2,6% из них отметили, что после поступления в высшее учебное заведение стали пить намного больше.

На момент опроса курил каждый третий (34,1±2,7%), а 58,2±3,5% курили ранее, но сейчас бросили, либо пытаются это сделать. Средний возраст начала курения составил 16,5 лет, что как раз соответствует первому курсу университета.

Никто из опрошенных не указал, что употребляет наркотические средства, однако 10 человек отметили, что считают действие наркотиков на организм не отрицательным, а, скорее, наоборот – приносящим радость и удовлетворение.

Обращает на себя внимание низкий уровень меди­цинской активности современного студенчества, являющейся важнейшей чертой образа жизни, характеризующей отношение человека к своему здоровью.

С профилактической целью в ЛПУ обращается только 20,7% студентов, остальные же – только при наличии заболевания. При этом, даже заболев, сразу обращается к врачу только 45±2% опрошенных, остальные предпочитают сначала воспользоваться советами знакомых и родственников и подлечиться «народными средствами», а 30±1,9% студентов признают, что не предпринимают все необходимые меры для укрепления своего здоровья и поддержания его на должном уровне.

В общей структуре ценностей студентов нашего университета здоровье занимает четвертую позицию. На первом месте оказалась семья и семейные ценности, на втором – работа, приносящая удовлетворение, на третьем – образование.

Следовательно, необходимость разработки Концепции продиктована следующими обстоятельствами:

  1. Необходимостью сохранения и укрепления здоровья основного контингента (студентов и профессорско-преподавательского состава) ДВГМУ, а также профилактики заболеваний и снижения уровня асоциальных явлений на основе формирования здорового образа жизни.

  2. Недопониманием важности и сущности профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни сотрудников и студентов медицинского ВУЗа.

  3. Недостаточной ответственностью студентов за собственное здоровье и здоровье своей семьи.

  4. Необходимостью развития здоровьесберегающего и здоровье- развивающего направления в образовательном процессе в ДВГМУ.

Вышесказанное позволяет говорить об актуальности проблемы организации процесса обучения в нашем ВУЗе, ориентированного на ЗОЖ студентов.

1.2. Методологическая основа концепции, цели, задачи и направления профилактической деятельности

В качестве способа решения этой проблемы нами была рассмотрена идея создания, обоснования и реализации модели организации ЗОЖ студентов в процессе обучения в вузе, и, особенно, в медицинском вузе. Особенность идеи заключается в организации ЗОЖ студентов с учетом профильной направленности и специфики вуза, индивидуальных особенностей обучающихся и требований к специалистам, которых готовит ДВГМУ.

В связи с вышеизложенным определена цель концепции по формированию здорового образа жизни в ДВГМУ: определение и оптимизация путей и условий для сохранения и улучшения здоровья участников образовательного процесса, развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательного процесса.

Приоритетными направлениями в данной концепции выступают: создание здоровьесберегающей среды для физического, психического и нравственного развития личности и формирование мотивации к здоровому образу жизни у студентов, преподавателей и работников университета через спортивно-оздоровительную и образовательно-воспитательную работу.

Следовательно, процесс сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи целесообразно рассматривать в двух аспектах:

-реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности и потребности в здоровье как важнейшего аспекта благополучия (физического, психического и социального);

-реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия с учетом возрастных и профессиональных особенностей.

В рамках концепции определены следующие задачи:

- создание и развитие необходимой инфраструктуры для осуществления здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности университета;

- разработка и внедрение образовательных программ (в том числе интегрированных в преподаваемые дисциплины), направленных на сохранение здоровья и обучение здоровому образу жизни;

- обеспечение научного, методического, а также информационного сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни в университете;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов различного профиля по вопросам формирования здорового образа жизни, содействие развитию приоритета профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у студентов и преподавателей;

- повышение уровня информированности студентов по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на мотивацию к здоровому образу жизни, привлечение к активному отдыху, занятиям физической культурой;

- разработка и реализация системы воспитательных, социальных, культурно-нравственных мероприятий, направленных на развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, стремлений к активному физическому и духовному самосовершенствованию, побуждающих к личному участию в пропаганде ценностей ЗОЖ;

-внедрение в деятельность ДВГМУ комплекса мероприятий, направленных на поддержку молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей;

-формирование и совершенствование системы мониторинга заболеваний, поведенческих факторов риска у сотрудников и студентов ДВГМУ.

Исходя из сложившейся ситуации, изменяющихся социально-экономических условий, влияния факторов риска разработка концептуальных основ охраны здоровья студентов и преподавателей ДВГМУ должна включать в себя ряд направлений:


  1. Медицинское обеспечение студентов и профессорско-преподавательского состава:

Данное направление подразумевает разработку единого методологического подхода к организации медицинского обслуживания студентов. Диагностика заболеваний и выявление факторов риска, мониторинг состояния здоровья учащихся и сотрудников ДВГМУ включает:

- создание адекватных (безопасных, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, здоровьесберегающих) условий обучения;

- ежегодный профилактический медицинский осмотр всех обучающихся с распределением их по группам здоровья и разработкой индивидуальных программ оздоровления и реаби­литации, который обеспечивается консультационно-диагностической поликлиникой ДВГМУ (отделение общеврачебной практики);

- распределение студентов по медицинским группам для занятий физической культурой в зависимости от состояния здоровья и в соответствии с их индивидуальной программой оздоровления и реабилитации;

- диспансеризация преподавателей и сотрудников ДВГМУ с разработкой индивидуальных программ оздоров­ления и реабилитации - обеспечивается консультационно-диагностической поликлиникой ДВГМУ;

- создание и регулярное ведение электронной базы данных состо­яния здоровья обучающихся ДВГМУ, разработка паспортов здоровья студентов и других категорий обучающихся;

- систематическое анкетирование студентов и сотрудников университета с целью выявления и оценки распространённости факторов риска различных заболеваний и вредных привычек, анализ полученных данных с последующей коррекцией профилактических мероприятий;

- организация дневного стационара с целью профилактики и амбулаторного лечения заболеваний дыхательной системы, органа зрения, опорно-двигательного аппарата, патологии желудочно-кишечного тракта;

- организация диетического питания в студенческой столовой;

- организация в общежитиях комнат для оздоровительной деятельности;

- организация профилактория на базе общежития университета.


2. Комплексные оздоровительные мероприятия:

- создание индивидуальных программ оздоровления и реабилитации, составленных в результате профи­лактических осмотров учащихся и диспансеризации преподавателей и сотрудников;

- оздоровительная работа путём направления учащихся в молодёжные спортивно-оздоровительные лагери, санатории и профилактории при наличии возможности и необходимого объёма финансиро­вания данного направления работы;

- санация полости рта в условиях стоматологической поликлиники ДВГМУ «Унистом» с разработкой индивидуальных программ оздоровления и реабилитации;

- аттестация рабочих мест сотрудников по условиям труда с привле­чением внешней аттестующей организации, разработка и выпол­нение комплекса мероприятий по устранению (уменьшению неблагоприятного воздействия) вредных производственных факторов по результатам проводимой аттестации, проведение сертификации рабочих мест;

- проведение научных исследований в области профилактики заболеваний и факторов риска их развития (участие студентов в СНО, проведение студенческих научных конференций по ЗОЖ, оформление заявок на гранты, планирование кандидатских и докторских диссертаций);

- проведение оздоровительных мероприятий среди обучающихся и сотрудников в условиях спортивно-оздоровительного клуба «Медик», имеющегося в ДВГМУ спортивного комплекса;

- развитие студенческих средств массовой информации (студенческая газета, радио, выступления на телевидении, студенческие конкурсы плакатов, презентаций).


З. Духовно-нравственное воспитание обучающихся и преподавателй:

- выполнение перспективного и ежегодного планов воспитательной работы среди студентов ДВГМУ;

- контроль наличия и выполнения кафедральных и индивидуальных планов по воспитательной работе преподавателей;

- расширение вовлеченности обучающихся во внеаудиторную воспитательную работу с учетом их индивидуальных интересов и способ­ностей;

- построение воспитательной работы на основе позитивного личного примера преподавателей и студентов старших курсов; поддержание вузовских традиций ведения здорового образа жизни;

- мероприятия по гражданско-нравственному воспитанию обучающихся;

- организация и еженедельное проведение лектория «Духовное и физическое здоровье»;

- проведение «Дня донора» 2 раза в год под девизом «Подари каплю жизни»;

- организация акций по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения (Ярмарки здоровья), а также непосредственное участие в краевых и городских мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека, Дню детского здоровья, Дню психического здоровья; в проведении благотворительных акций, мероприятий и уроков здоровья в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, детских домах, домах ветеранов, инвалидов и престарелых, детских лечебных учреждениях г. Хабаровска в рамках деятельности университетского студенческого объединения «Милосердие»;

- организации бесед для студентов 1 курса по вопросам соблюдения общественного порядка и трудового законодательства, профилактики вредных привычек и экстремизма, о правилах этики и ведения здорового образа жизни;

- организация и проведение ежегодных вузовских мероприятий: «День первокурсника», студенческая спортивная спартакиада и др.;

- развитие социально-психологической службы для студентов и преподавателей;

- организация конкурса «Лучший куратор студенческой группы»;

- развитие культурно-досуговой деятельности студентов и преподавателей.


4. Развитие, совершенствование и внедрение в практику здорового образа жизни в ДВГМУ информационных технологий:

Это позволит получить максимально полную информацию о состоянии здоровья студентов, факторах, влияющих на здоровье, разработать мероприятия по сохранению здоровья в системе здравоохранения и образования, усовершенствовать взаимодействие между лечебно-профилактическими учреждениями и преемственность.


  1. Создание на базе ДВГМУ ряда специализированных центров и отделов:

В частности, для оказания психологической помощи обучающимся, решения проблем дезадаптации студентов к новым, постоянно меняющимся условиям окружающей среды, улучшения отношений в коллективе необходимо создание специализированного отдела медико-психолого-социальной помощи и поддержки. В целях популяризации здорового образа жизни в молодежной среде и привлечения студенчества к физкультуре и спорту организовать создание учебного спортивно-оздоровительного Центра «Весна».


  1. Мероприятия по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек:

- систематическое проведение региональных, всероссийских и международных конференций, посвящённых ЗОЖ;

- проведение регулярных межвузовских студенческих конференций «Здоровье студентов: проблемы и пути решения», региональной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни студентов, как условие успешного развития России»;

- внедрение ежедневной производственной гимнастики для студентов и преподавателей;

- публикации в печатных изданиях популярных научных статей по проблемам ЗОЖ;

- создание страницы и форума по формированию здорового образа жизни на веб-сайте ДВГМУ;

- участие в реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья населения г. Хабаровска на 2013 год;

- участие в рамках городского пилотного проекта «Эстафета здоровья»: конференция по вопросам здорового образа жизни, студенческие прогулки против социально-значимых заболеваний – в рамках цикла «социальная педиатрия», городские конкурсы презентаций, видео- и аудиоматериалов, речевок о сохранении здоровья, «День здоровой семьи», фестиваль «Фейерверк здоровья»;

- участие в мероприятиях межвузовского объединения «Антинаркотический десант» по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.


  1. Новые методические подходы к формированию здорового образа жизни:

- разработка и внедрение комплексной межкафедральной учебной программы по формированию здорового образа жизни;

- разработка и внедрение в учебный процесс ДВГМУ дисциплины «Основы формирования здоровья»;

- обучение преподавателей, аспирантов, ординаторов ДВГМУ по программе «Формирование здорового образа жизни у детей» в рамках дополни­тельного профессионального образования;

- переименование кафедры общей гигиены в кафедру гигиены и здорового образа жизни с выделением учебных часов по программе здорового образа жизни;

- планирование и проведение научно-исследовательских работ в области методологии формирования здорового образа жизни.


  1. Спортивно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа:

- подготовка и выполнение перспективного и ежегодного планов спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы ДВГМУ;

- создание и выполнение перспективного плана развития материально-технической базы для проведения спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы в ДВГМУ;

- создание и выполнение перспективного плана развития спортивно-оздоровительного клуба ДВГМУ «Медик» как структурного подразделения управления по воспитательной работе;

- реструктуризация спортивной работы в направлении увеличения количества спортивно-оздоровительных секций и привлечения в них большего количества учащихся и сотрудников университета;

- организация и проведение внутривузовских, общевузовских и межвузовских спортивных соревнований;

- систематическое участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях городского, областного, межрегионального (зонального) и всероссийского уровней;

- проведение регулярных медицинских осмотров участников спортивных соревнований и обеспечение медицинского сопровождения спортивных мероприятий всех уровней силами поликлиники ДВГМУ;

- обеспечение расширения служебных помещений имеющегося спорткомплекса и строительства крытого стадиона (или плавательного бассейна) на месте имеющейся спортивной площадки.

9. Профилактика социально-значимых заболеваний:

- разработка и ведение совместно с министерством здравоохранения Хабаровского края комплексной программы профилактики социально значимых заболеваний в Хабаровском крае (сердечно-сосудистой патологии, туберкулёза, сахарного диабета, йоддефицитных заболеваний, онкопатологии, травматизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и др.);

- систематическая профилактическая вакцинация обучающихся и сотрудников университета против распространённых инфекционных заболеваний (вирусный гепатит В, грипп, клещевой энцефалит, краснуха, дифтерия и др.);

- обеспечение противоэпидемической безопасности вуза и общежитий;

- чтение лекций по теме здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний для студентов всех курсов и факультетов и сотрудников ДВГМУ;

- чтение лекций для населения (в т.ч. с выездами в районы края) по здоровому образу жизни и профилактике социально значимых заболеваний преподавателями и обучающимися в ДВГМУ;

- выступления в средствах массовой информации и подготовка видеороликов по здоровому образу жизни и профилактике важнейших заболеваний.


  1. Формирование мотивации и организация здорового питания студентов и сотрудников ДВГМУ:

- проведение в ДВГМУ межвузовских студенческих конференций по здоровому питанию;

- контроль за работой студенческой столовой и буфетов со стороны администрации и профсоюзных организаций обучающихся и сотрудников;

- проведение анкетирования обучающихся и сотрудников по здоровому питанию;

- подготовка, тиражирование и раздача студентам ДВГМУ брошюр, листовок, памяток по здоровому питанию;

- включение в учебные программы дисциплин «Поликлиническая терапия», «Поликлиническая педиатрия», «Основы формирования здоровья» изучение вопросов здорового питания;

- чтение лекций и проведение бесед для населения студентами по вопросам здорового питания в рамках прохождения производственной практики по профильным дисциплинам, создание видеороликов по пропаганде здорового питания для населения.


11.Поддержка молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей:

- включение вопросов формирования и пропаганды здорового образа жизни среди студентов и преподавателей в планы работы координационного Совета, студенческого самоуправления, студенческих советов общежитий, профсоюзной организации, ученых советов ДВГМУ;

- обсуждение и принятие молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей на заседаниях ученых советов ДВГМУ.


12. Создание модели реализации в образовательном пространстве ДВГМУ системы формирования ЗОЖ:

Инфраструктура, объединяющая и координирующая деятельность структурных подразделений ДВГМУ, социальных педагогов, психологов и медицинских работников и, в целом, всего коллектива ДВГМУ, позволит более полноценно разрабатывать и реализовывать различные программы социальной поддержки студентов с учетом условий образовательной среды, изменяющейся социально-экономической ситуации, индивидуальных особенностей и наличия групп риска, и формировать определенные мотивации на здоровьесберегающее поведение.






    1. Критерии и индикаторы оценки эффективности деятельности ДВГМУ как ВУЗа здорового образа жизни.






Наименование критерия

Баллы (max)

II

Создание мотивации к здоровому образу жизни у сотрудников и обучающихся

350,0

III

Создание в вузе инфраструктуры, обеспечивающей здоровьеформирующую деятельность

265,0

IIII

Создание в вузе условий для здоровьеформирующей деятельности

260,0

IIV

Обеспечение психологического благополучия сотрудников и обучающихся

255,0

V

Модернизация материально-технической базы для реализации оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни

210,0

VVI

Обеспечение физической и двигательной активности обучающихся и сотрудников

160,0

Итого

1500




  1. Создание мотивации к здоровому образу жизни у сотрудников и обучающихся (индикаторы, выраженность в баллах)






Наименование индикатора

Баллы (max)

1.1

Охват оздоровительными мероприятиями (санаторий, профилакторий, диетическое питание) обучающихся (100% от нуждающихся)

50,0

1.2

Наличие мониторинга за состоянием здоровья обучающихся

40,0

1.3

Проведение профилактических (санаторных, оздоровительных) мероприятий сотрудникам

40,0

1.4

Отсутствие вредных привычек (курение) у ректора, проректоров и администрации вуза

40,0

1.5

Доля обучающихся, проходящих диспансерные осмотры ежегодно, 100%

25,0

1.6

Проведение системной оздоровительной работы с обучающимися по результатам их диспансеризации

25,0

1.7

Доля сотрудников, проходящих диспансерные осмотры не реже 1 раза в 2 года, 100%

25,0

1.8

Участие клинических кафедр и структурных подразделений вуза в реализации медицинских и профилактических мероприятий для обучающихся

20,0

1.9

Наличие в вузе доступных для обучающихся и сотрудников технологий индивидуального и группового консультирования по вопросам здорового образа жизни и профилактики

15,0

1.10

Наличие мероприятий по производственной гимнастике сотрудников

15,0

1.11

Наличие положительной динамики в распределении сотрудников по группам здоровья

10,0

1.12

Наличие положительной динамики в распределении обучающихся по группам здоровья

10,0

1.13

Наличие паспортов здоровья обучающихся и электронных баз данных их здоровья

10,0

1.14

Наличие положительной динамики роста доли обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой

10,0

1.15

Охват обучающихся иммунизацией в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям (выше 90%)

10,0

1.16

Участие в производственной гимнастике (личный пример) ректора, проректоров, администрации вуза

5,0

Итого

350




  1. Создание инфраструктуры в вузе, обеспечивающей здоровьеформирующую деятельность(индикаторы, выраженность в баллах)






Наименование индикатора

Баллы (max)

2.1

Наличие структурных подразделений, созданных или реорганизованных в вузе для реализации деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни

45,0

2.2

Наличие точек питания для обучающихся и сотрудников вуза, в том числе и горячего питания

40,0

2.3

Наличие структурного подразделения, обеспечивающего медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников

40,0

2.4

Наличие оформленных в установленном порядке или в структуре вуза спортивных клубов, спортивных баз, стадиона, плоскостные сооружения, плавательного бассейна, манежа, других спортивных объектов

40,0

2.5

Наличие в структуре вуза санатория, профилактория, кабинетов здорового образа жизни, центра профилактики

35,0

2.6

Наличие структурных подразделений, оказывающих лечебно-диагностические и реабилитационные услуги обучающимся и сотрудникам

30,0

2.7

Наличие точек, предоставляющих диетическое питание для обучающихся и сотрудников вуза

20,0

2.8

Наличие постоянно действующего Интернет-ресурса по формированию ЗОЖ, популяризации физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности

15

Итого

265


III. Создание в вузе условий для здоровьеформирующей деятельности

(индикаторы, выраженность в баллах)




Наименование индикатора

Баллы (max)

3.1

Наличие Программы деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в вузе

65

3.2

Наличие и реализация проектов внутри вуза, направленных на формирование и поддержку мероприятий здорового образа жизни

60

3.3

Наличие образовательных программ и образовательных модулей по формированию здорового образа жизни и здоровьеразвивающим технологиям, реализуемых в вузе

50

3.4

Доля обучающихся и сотрудников, охваченных социологическими и психологическими исследованиями по изучению самооценки отношения к здоровью, факторов риска, физкультурно-спортивным потребностям

30,0

3.5

Участие в конференциях по вопросам здорового образа жизни (внутривузовского, межвузовского, регионального, межрегионального уровня, межреспубликанского уровня с международным участием)

30,0

3.6

Наличие публикаций по проблемам здорового образа жизни, оздоровления обучающихся и сотрудников

25,0

Итого

260


IV. Обеспечение психологического благополучия сотрудников и обучающихся

(индикаторы, выраженность в баллах)




Наименование индикатора

Баллы (max)

4.1

Обеспечение возможности получить психологическую помощь в случае необходимости

60

4.2

Исследование морально-психологического климата среди сотрудников и обучающихся

60

4.3

Исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями, по мнению первых

50

4.4

Субъективные оценки обучающихся деятельности администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе

45,0

4.5

Субъективные оценки сотрудников деятельности вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе

40,0

Итого

255


V. Модернизация материально-технической базы для реализации оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни

(индикаторы, выраженность в баллах)




Наименование индикатора

Баллы

(max)

5.1

Приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий здорового образа жизни, медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, за счет средств вуза (не менее 5000 руб в год на одного обучающегося)

85

5.2

Развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в вузе (не менее 3000 руб в год на одного обучающегося)

75

5.3

Приобретение оргтехники и программного обеспечения для реализации мероприятий здорового образа жизни

50

Итого

210


VI. Обеспечение физической и двигательной активности обучающихся и сотрудников (индикаторы, выраженность в баллах)




Наименование индикатора

Баллы

(max)

6.1

Охват обучающихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями

50,0

6.2

Охват сотрудников физкультурно-оздоровительными мероприятиями

40,0

6.3

Проведение дополнительных внеучебных физкультурно-спортивных занятий и мероприятий

40,0

6.4

Оздоровление обучающихся в спортивных и других лагерях

30

Итого

160

  1   2

Похожие:

Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconПсихологическое сопровождение здорового образа жизни студентов педагогических
Охватывает основные аспекты жизни личности: здоровье, достаток, взаимоотношения, творческая деятельность, обеспечивает их оптимизацию...
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconПлан мероприятий по снижению смертности населения области от злокачественных новообразований
Пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни (издание брошюр, буклетов, методических рекомендаций, информационных писем,...
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Основные задачи и планируемые результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Мегион 2011
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Путешествие в страну здоровья (далее – Программа)
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconВыявить факторы, влияющие на формирование культуры здорового образа жизни, дать практические советы по закаливанию своим сверстникам
Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся имеют некоторые представления о закаливании, но полной информацией не владеют....
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconСокуона республики саха (якутия)
Настоящий закон регулирует правоотношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также определяет правовые и организационные...
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете icon«Составляющие здорового образа жизни»
Способствовать формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconРисунок 1 – Смертность по основным классам причин в Российской Федерации, 2007 г
Наименование и номер лота: лот 4 «Разработка организационной модели профилактики массовых неинфекционных заболеваний в Российской...
Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Дальневосточном государственном медицинском университете iconМодули программ повышения квалификации
Модули программ предназначены для подготовки и переподготовки кадров по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница