«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах»




Название«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах»
Дата03.02.2016
Размер7.76 Kb.
ТипУрок
Министерство образования и науки Московской области

государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Московской области

детская хоровая студия «Пионерия»


Открытый урок


педагога теоретических дисциплин Лесик Е.Ю.

Тема: «Игровые моменты на уроках сольфеджио

в дошкольных группах»


Московская область

г. Железнодорожный


Задачи открытого урока

  1. Воспитание чувства активного восприятия музыки

  2. Воспитание музыкальной культуры

  3. Знакомство с музыкальными терминами и понятиями

  4. Создание положительного отношения к процессу обучения

  5. Развитие коммуникативных способностей детей и культуры общения



План урока


1.Вступительное слово педагога

2.Музыкальное приветствие (хоровое и индивидуальное)

3.Дыхательная гимнастика

4. Тактильные упражнения (пальчиковая гимнастика)

5.Показ игровых упражнений, используемых для изучения следующих тем:

- Тема «Музыкальные ступени»

- Тема « Музыкальные темпы»

- Тема «Длительности звуков»

- Тема «Лад»

6.Музыкальное прощание


Ход урока


1.Уважаемые коллеги, перед вами 5-летние ученики дошкольного отделения, группы «Прима».

Дети дошкольного возраста свободно чувствуют себя в мире живой природы, а также в мире сказки и фантазии.

На данном этапе обучение должно быть максимально разнообразным. Например, наряду с артикуляционными упражнениями, упражнениями на правильное дыхание необходимы координационные упражнения, развивающие мелкую моторику рук, максимальное включение в занятия двигательных упражнений, которые являются вспомогательным средством для устранения метро-ритмических трудностей.

Изучение музыкальных терминов, понятий и другого теоретического материала, преподнесенное с использованием игровых моментов, не представляет трудности для усвоения и создает на уроке радостную, позитивную атмосферу.


2.Хоровое приветствие дисциплинирует детей и настраивает на деловой лад. Индивидуальное приветствие-попевка позволяет педагогу оценить состояние и настроение ребенка.

«Здравствуй, Таня!» - «Добрый день!» (вокальная импровизация)


3.Дыхательная гимнастика необходима для будущих вокалистов. Мы используем следующие упражнения:

- «Буратино надувает шар» - дети, держась за руки, расходятся, образуя большой круг, шипение на выдохе «с-с-с»

«Карабас-Барабас лопнул шар» - дети резко хлопают в ладоши, громко произнося на выдохе «Бах!»

- «Птички» - используются бумажные птички на длинных нитках. Держа птичку перед лицом, дети произносят стихотворение «Птичка, птичка, полетай, вместе с нами (вариант – с Машей, с Ваней) поиграй!»

Это упражнения можно делать в любой четверти, но у нас есть и «сезонные».

- «Цветочек» - дети сидят на корточках, ладошки сложены перед лицом. Педагог: «Жил-был маленький цветочек. Он рос, рос и стал большим (дети медленно встают). Пригрело солнышко, подул теплый ветерок (дети дуют на ладошки), и наш цветочек распустился (ладошки раскрываются, имитируя чашечку цветка). Но вдруг подул холодный ветер (дети сильно дуют), и цветочек спрятался (ладошки складываются)» Игра повторяется несколько раз.

-«Ловим бабочек» (с использованием элементов дыхательной гимнастики А.Стрельниковой) – дети по команде делают двумя руками несколько хватательных движений, каждое сопровождается коротким вдохом, затем спокойно выдыхают, опуская плечи и расслабляясь (не поймали бабочку).

«Снежинки» - зимнее упражнение. Ладошка перед лицом, не ней лежит самодельная «снежинка» из фольги, ваты, мишуры и т.д. Дети произносят стихотворение

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки»

Затем легко дуют на свои снежинки, которые тихо опускаются на пол.

Параллельно можно повторить динамические оттенки (пиано) и поработать над артикуляцией.

4.Следующий этап занятий – интонирование. Вначале исполняется певческая установка «Если хочешь сидя петь» (муз.В.Кистеня, сл.В.Степанова). Затем следует игра «Музыкальные ступеньки» с использованием мягких игрушек (текст попевки «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» исполняется в характере персонажа – мишки, зайки и т.д.) Дети поют это упражнение в удобном для себя диапазоне.

После распевания проводится ролевая игра с использованием наглядного пособия «Столбица» (методика Б.Тричкова, Болгария). Название игры – «Дорожка домой» - говорит о роли тоники, а также устойчивых и неустойчивых ступеней лада (эти понятия детям знакомы). В игре принимают участие два человека. Один из них – путешественник, заблудившийся в лесу. Он импровизирует попевку с использованием «столбицы», останавливаясь на произвольно выбранной ступени. Второй участник игры должен придти к нему на помощь, закончив попевку на тонике. Выбор ролей подскажет фантазия участников – это принцесса и храбрый рыцарь, девочка и добрая фея и т.д.

В заключение игры исполняется песня Л.Ефремовой «В королевстве ладовом» («Песенка о ступенях»).

5.Следующий момент урока – игра «Музыкальные прятки». Неожиданно выясняется, что пропала волшебная палочка, атрибут феи из предыдущей игры. Чтобы ее найти, ученики вспоминают тему «Динамические оттенки» - форте и пиано. Каждый из них получает музыкальный инструмент (шумовой оркестр). Водящий ищет спрятанный предмет, а остальные участники помогают ему, подыгрывая на инструментах, по принципу игры «горячо-холодно» (форте – предмет близко, пиано – предмет далеко). Педагог аккомпанирует детям на фортепиано.

6.Тембровый анализ – еще одна игра, которая помогает детям развить слух и память. Они уверенно знают названия музыкальных инструментов шумового оркестра, поэтому игра «Пес Барбос» (А.и.Е.Железновы, адаптированная) вызывает большое оживление. Водящий «Барбосик» с закрытыми глазами слушает песенку-загадку:


Посмотрите, это песик

В лапки спрятал черный носик.

Притворяется, что спит,

На ребяток не глядит.

Вот ребята заиграли,

Спать Барбосу помешали.

Ну, Барбос, скорей вставай,
Кто играет, угадай!

Один из играющих импровизирует на своем инструменте, название которого должен определить по слуху «Барбосик», после чего его роль переходит к другому играющему.

Затем под аккомпанемент марша дети убирают инструменты, и мы переходим к следующему моменту урока.

7.Пальчиковая гимнастика – одно из любимых занятий малышей. Упражнения, выполненные на открытом уроке – «Кот Мурлыка», «Снег летит», «Бабушка и котята», «Улиточка», «Два козленка». Этот перечень можно дополнять бесконечно. Тактильные упражнения очень важны для будущих музыкантов, поэтому на уроке им обязательно отводится определенное время.

8.Понятия «Лад», «Мажор и минор» детям уже знакомы. Для закрепления этих терминов используется игра с карточками «Солнышко смеется» и «Дождик плачет». Слушая пьесы (Шуман «Марш», «Бедный сиротка», Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»), учащиеся выбирают подходящую карточку.

9.Музыкальное прощание – заключительный момент урока. Дети получают одобрительный отзыв педагога о работе на уроке и хором исполняют заключительную попевку.

Похожие:

«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconИнформационная справка
В соответствии с годовым планом работы мкдоу «Детский сад №17 с. Сновицы», а также приказом заведующего от 08. 11. 2012 г. №50/1...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconИнформационный бюллетень муниципального образования «Советский район» №55 (55) 6 сентября 2012 года
Об утверждении методики и норматива подушевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям дошкольных...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconИгровые технологии на уроках химии
Недаром ее называют волшебни­цей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconИгровые технологии на уроках русского языка и литературы
В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconСтатья содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики и икт, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект, дистанционное обучение.
Самарской области средняя общеобразовательная школа села Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области (гбоу сош с....
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Они могут быть использованы на уроках на этапе актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе,...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconМетодика наблюдения взаимодействий р. Бейлза
Система анализа интеракций, созданная Бейлзом, облегчает наблюдение и анализ взаимодействий в группах, решающих конкретные задачи...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconПрограмма предназначена для подростков 13-14 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки
Дготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconСанПиНы для детских садов вновь изменились
Роспотребнадзор утвердил изменения к недавно принятым СанПиНам для дошкольных учреждений. В них уточнены виды дошкольных организаций,...
«Игровые моменты на уроках сольфеджио в дошкольных группах» iconУроках математики в начальной школе
В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница