Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения




Скачать 46.35 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер46.35 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор школы ______ Н.И.Васина

МКОУ «Манойлинская СОШ»,

протокол от 31. 08. 2012 № 1 М.П. 01.09.2012


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного

образовательного учреждения

«Манойлинская средняя

общеобразовательная школа»

Клетского муниципального района

Волгоградской области

на 2012-2013 учебный год


х. Манойлин


Содержание

стр.

Модуль I. Паспорт образовательной программы 3-4


Модуль II. Анализ качества образования 5-11

1. Нормативно-правовые документы 5

2. Мониторинговая карта школы 5-11


Модуль III. Цели и задачи для каждой ступени образования 12-14

(Модель выпускника в соответствии с требованиями

федерального компонента государственного стандарта)

1. Модель выпускника начальной школы 12

2. Модель выпускника 9 класса 13

3. Модель выпускника 11 класса 14


Модуль IV. Содержание образования 15-37

1. Образовательные программы 15

2. Учебный план (пояснительная записка) 15-28

3. Содержание и организация начального общего образования 28-30

4. Содержание и организация основного общего образования 31-34

5. Содержание и организация среднего полного) общего

образования 34-38

6. Дифференциация и индивидуализация обучения 39-40

7. Информатизация учебного процесса 41-42


Модуль V. Особенности организации образовательного

процесса 43-56

1. Формы аттестации достижений учащихся 43-44

2. Режим дня обучающихся 44-45

3. Формы организации образовательного процесса 45-46

4. Технологии обучения 46-49

5. Годовой календарный учебный график 50-51

6. Расписание уроков 52-54

7. Расписание занятий по выбору 55

8. Расписание кружков, спортивных секций 56


Модуль VI. Программно-методическое обеспечение 57-66

1. Начальное общее образование 57-59

2. Основное общее образование 59-64

3. Среднее (полное) общее образование 64-66


Модуль VII. Программа мониторинга качества образования 67-88

  1. Создание условий для реализации интеллектуальных

возможностей, способности добиваться успеха

и социального признания 67

2. Ученическое самоуправление 68

3. Внутришкольный контроль 69-88


Модуль VIII. Кадровые условия 89-91

1. Педагогический коллектив 89

2. Система работы с педагогическими кадрами 89-91

Модуль I. Паспорт образовательной программы

1. Наименование Программы с указанием периода реализации

Образовательная программа (далее Программа) – обязательный документ образовательного учреждения, предусматривающий выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Она нужна, чтобы обеспечить качество образования как результат.

Период реализации: один год (2012-2013).


2. Нормативная база для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с

  • Конституцией РФ;

  • законом РФ «Об образовании»;

  • международной Конвенцией о правах ребёнка;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Уставом школы.


3. Дата и номер приказа утверждения

Программа утверждена приказом директора школы от 03.09.2012 №197


4. Цель и задачи Программы

Цель: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Миссия школы состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

  • получение основного и среднего (полного) общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  • утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких друзей);

  • содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реализации общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей.



Приоритеты школы:


  1. Создание образовательного пространства для всех учащихся, обучающихся в школе.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Использование технологий здоровьесберегающих, метода

обучения в сотрудничестве, метода проектов.

  1. Информатизация учебного процесса




  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




Обязательные (гарантированные) результаты

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения

Ожидаемые результаты

Способность выпускников школы использовать свои знания в различных областях науки, техники, в общественной жизни

Сформированность умений общения

в детском коллективе

Владение универсальны-

ми методами практи-ческой деятельности

Владение универсальными методами практической и исследовательской деятельности


Выпускник школы:


  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией («Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);




  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);




  • способен к дальнейшему продолжению образования в вузах и ссузах («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);




  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь);




  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции («Я умею контролировать своё физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска»);




  • способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда («Я знаю, на что способен, умею организовать свою жизнь и работу»)






Модуль II. Анализ качества образования


Нормативно-правовые документы

  1. Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения;

  2. Положение о внутришкольном контроле;

  3. Положение о внутришкольном мониторинге



МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА ШКОЛЫ

Учащиеся:

Количественные показатели по годам


Учебный год

Численность (на конец года)

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2009-2010

10

115

11-12

2010-2011

10

99

9-10

2011-2012

10

100

10



Тенденция : понижение численности учащихся в классах - комплектах

Причина: 1) «отток» детей из-за отсутствия работы родителей (съемные квартиры в Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге);

2) «отток» детей по причине переезда родителей на постоянное место жительства


Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний: количество отличников составляет 19% учащихся, обучающихся на «4 - 5» -42 %, 50% выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях, за время функционирования школы каждый восемнадцатый выпускник окончил её с серебряной медалью, один – с золотой (2012 г.).


Результаты учебной деятельности по годам

Учебный

год

Успеваемость

(в %)

Качество знаний (%)

по школе

по ступеням обучения (в %)

1-я

2-я

3-я

2009-2010

98

43

55

35

58

2010-2011

97

48

62

41

44

2011-2012

99

42

51

38

29


Примечание:

1) успеваемость низкая (колеблется в пределах 98 %) в силу объективных причин: последнее время наблюдается «приток» детей цыганской национальности с низким уровнем знаний;

2) качество обученности на ступенях образования претерпевает изменения

в сторону уменьшения в среднем на 2 % и 3 % (начальная и основная школы;

3) в старших классах наблюдается резкое понижение качества обученности:

сначала на 14%, затем на 25 %;

4)качество обученности по школе нестабильно: то повысилось на 5%, то понизилось на 6%.


Анализ поступления обучающихся в высшие и средние учебные заведения (вузы, ссузы)





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего окончили школу (человек)

28

17

12

Поступили в вузы

2

2

3

Поступили в ссузы

9

6

8

Всего (в %) продолжили обучение в вуза вузах и ссузах

39

47

92


Участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах


Учебный год

Количество обучающихся - победителей и призёров конкурсов, олимпиад

районных

областных

2009-2010

48

12

2010-2011

46

15

2011-2012

28

14

Всего

122

41


При этом по показателю «Наличие творческого потенциала» данные по школе следующие:


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012

47 человек / 41 %

48 человек / 49 %

50 человек / 50%



Тенденции роста творческого потенциала способствует целенаправленная работа с одарёнными учащимися.


Уровень учебной мотивации обучающихся школы



Учебный год

Высокий

Средний

Низкий

2009-2010

36 %

23 %

41 %

2010-2011

37 %

25 %

38 %

2011-2012

39 %

25 %

36 %



Анализируя познавательный интерес школьников, можно сделать следующий вывод: наблюдается незначительный рост количества учащихся с повышенным уровнем мотивации к учению.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педколлектива по обновлению содержания образования, использованию элементов новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Познавательное развитие учащихся со средним уровнем познавательных возможностей осложняется проблемами общения, быстрой утомляемостью.

Низкий уровень учебной мотивации учащихся связан с состоянием здоровья отдельных детей, с неуравновешенностью их характера, повышенной эмоциональностью.

Поэтому при разработке урока необходимо продумывать формы и методы работы на уроке, способы восприятия учебного материала, чётко планировать взаимодействие «учитель-ученик» и «ученик – учитель», учитывая индивидуальные способности и возможности учащихся, их характер, темп работы.


Эмоциональное состояние выпускников 9 и 11 классов




п/п


Эмоциональное состояние

2009-2010

учебный год

(28 чел. /%)

2010-2011

учебный год

(17 чел. /%)

2011-2012

учебный год

(12 чел. /%)




1.

Активность и стремление к успеху


8/29

5/29

4/33




2.

Стремление к новому



11/39

4/24

3/25




3.

Уверенность и настойчивость


6/21

5/29

4/33




4.

Удовлетворение имеющейся ситуацией


3/11

3/18

5/42





Тенденция: повышение численности учащихся, удовлетворённых имеющейся ситуацией, и понижение численности учащихся, которые желают изменить свою жизнь, стремятся к новому.


Здоровье обучающихся


Большое внимание уделяется сохранению здоровья и здоровому образу жизни школьников. С этой целью учителями, классными руководителями реализуются здоровьесберегающие технологии, программа «Разговор о правильном питании».

Обучающиеся школы ежегодно проходят медицинский осмотр, согласно которому учащиеся распределены 1


  • по группам здоровья




Учебный год

I группа


II группа

III группа

IV группа

инвалиды

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

26

22

74

64

11

9

2

2

3

3

2010-2011

25

25

61

62

8

8

2

2

3

3

2011-2012

11

11

68

69

13

13

3

3

3

3



  • по физкультурным группам




Учебный год

основная

подготовительная

специальная

освобождены

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

101

87

7

6

5

4

3

3

2010-2011

81

82

7

7

9

9

2

2

2011-2012

81

83

12

12

3

3

2

2


Вывод: при разработке учебного плана не допускать перегрузки учащихся, а при планировании учебно-воспитательного процесса в школе необходимо усилить работу в данном направлении.


Уровень готовности первоклассников к обучению2

Учебный год

Кол-во человек

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

2009-2010

14

2

3

6

2

1

2010-2011

12

3

2

2

3

2

2011-2012

6

1

0

1

3

1



Примечание : уровень готовности первоклассников к школе отслеживается в школе с 2003-2004 учебного года.


1 Распределение по группам здоровья и физкультурным группам проводилось на основании справок участкового врача Синицыной Н.К. на начало года


2 Количество учащихся на начало учебного года


Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся 1-11 классов:

в 2009 г. у каждого пятого ребёнка имеются какие-либо нарушения здоровья, в 2010 г. – у каждого шестого, в 2011 г. - у каждого двадцатого.

Анализ здоровья школьников в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушений здоровья, как малокровие (анемия) (4человека), ожирение (2 человека), хронический гастрит (2 человека), органов зрения (9 человек), нарушение осанки (5 человек), дефицит веса (2 человека).

Поэтому перед классными руководителями стоит серьёзная практическая проблема:

- научить учащихся выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении;

- формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

- продолжить работу по реализации программы «Разговор о правильном питании».


Отношение к школе


Согласно результатам анкетирования детей и их родителей, у 85% обучающихся отмечено позитивное отношение к школе, безразличное – у 12 %, отрицательное - у 3 %.


Сфера познавательных интересов


В течение пяти лет члены методического совета исследовали сферу познавательных интересов обучающихся нашей школы.

Проведено анкетирование по характеру взаимоотношений между учителем и учениками (2009-2010 учебный год – 5-8 классы, 2010-2011учебный год – 9-11 классы) и эмоциональному состоянию детей на различных уроках (2011 -2012 учебный год – 1-4 классы;)

Анкетирование позволило выявить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей на уроках, на их отношение к школьным предметам:

1) сам учебный предмет (у каждого ученика разные способности, например, к географии);

2) учитель, его личные и профессиональные качества (в анкетах дети ставят это на первое место);

3) санитарно-гигиенические условия школы;

4) психологический климат в коллективе.


Анализ отношения обучающихся к школе


Вопросы анкеты

для учащихся

Результаты обработки анкеты

1. Что вы больше всего цените в учителе?

3-4 классы: доброту, ласку, ум

5-6 классы: доброту, заботу, знания

7 класс: понимание, умение учить, профессионализм

8 класс: доброту, умение преподавать, справедливость

9 класс: доброту, отзывчивость, мастерство учителя

10 класс: знания, умение преподавать, справедливость

11 класс: доброту, взаимопонимание, педагогический талант

2. Что, по мнению детей, учителя больше ценят в учениках?

3-4 классы: ум, послушание, знания

5-6 классы: ум, знание, поведение

7 класс: ответственность, ум, знания

8 класс: поведение, знания, усидчивость

9 класс: знания, трудолюбие, поведение

10 класс: знания, ум, старательность

11 класс: ум, знания, ответственность

3. Ученики не любят, когда учитель…

  • кричит на учеников;

  • ставит плохие оценки совершенно несправедливо;

  • занижает оценки и радуется этому;

  • несправедливо ставит оценки;

  • не разрешает исправить отметку;

  • унижает перед всем классом;

  • выбирает себе любимчиков;

  • срывает зло на детях, обзывает детей;

  • плохо объясняет, а на дом задаёт много работы;

  • опаздывает (часто приходит после звонка);

  • равнодушный;

  • упоминает про зарплату;

  • не любит, не понимает детей;

  • жуёт резинку во время урока


Выводы:


  1. Результаты проведения мониторинга здоровья обучающихся и происходящих изменений в школе стабильные, в среднем каждый ребёнок в течение года болел 1-3 дня.

  2. Объём дневной учебной нагрузки на обучающихся по числу уроков и времени, затрачиваемому на приготовление домашних заданий, не превышает допустимую норму.

  3. Курящие школьники составляют 9 % от общего количества детей.

  4. Повысилось количество призовых мест за участие в спортивных соревнованиях; количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, увеличилось на 14 %.

5. Жизнь в школе после окончания уроков: элективные курсы, спецкурсы, спортивные секции, кружки по разным направлениям. Количество посещающих занятия в системе дополнительного образования – 75 %.


6. Активность и заинтересованность школьников:

    • учатся с большим интересом и желанием – 32 %;

    • с чувством долга – 68 %

7. 95 % учителей удовлетворены психологическим климатом в педагогическом коллективе.

8. 54 % обучающихся испытывают состояние удовлетворения от учёбы.

9. 83 % родителей обучающихся удовлетворены работой школы.

    1. 81-82 % учеников вне зависимости от собственных способностей положительно оценивают уроки учителей, которые строят их с учётом индивидуальных особенностей детей.

В 2010-2011 учебном году среди учеников 5 и 10 классов были проведены тесты на тревожность. Анализ уровня личностной тревожности показал, что в целом по данным классам положение можно считать удовлетворительным.

Более высокий уровень тревожности свойственен учащимся 5 класса, затем он снижается. Это связано с тем, что придётся изучать новые предметы, преподаваемые разными учителями, в класс приходят новенькие (ученики с отделений). Отмечено также, что повышенный уровень тревожности характерен для классов повышенного уровня обучения, что связано, возможно, с высоким уровнем притязаний и критичным отношением к своим достижениям


Родители


В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих (22%) и рабочих (26%). Выросла, но незначительно, доля предпринимателей (11%), по уровню доходов большинство из которых относятся к мелким предпринимателям. Отмечен рост числа временно безработных (41%!).

10 % семей обучающихся имеют высшее образование, среднее – специальное – 42%, среднее – 26 %, основное общее – 18%, а 4 % родителей не имеют основного общего (семьи с Кавказа и цыганской национальности).

Многие родители в социальном заказе ставят на первый план обеспечение подготовки детей для поступления в вузы, ссузы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Выросло число неполных семей (фактически каждая десятая семья), большинство таких семей относятся к малообеспеченным.. Все неблагополучные семьи – неполные.

Всего обучающихся на начало учебного года – 99 человек.

Неполные семьи – 14, многодетные – 23, в них детей – 73.

Опекаемых детей - 1 человек

Детей-сирот нет.

Семьи, в которых безработные родители – 5, в них детей – 14.

Дети-инвалиды – 2.


Модуль III. Цели и задачи для каждой ступени образования


(Модель выпускника в соответствии с требованиями

федерального компонента государственного стандарта)


Модель выпускника начальной школы

как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.


Нравственный (ценностный) потенциал


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.


Познавательный потенциал


Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.


Коммуникативный потенциал


Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал


Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.


Физический потенциал


Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


Модель выпускника 9 класса

как главный ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Нравственный потенциал.


Восприятие и понимание ценностей: «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.


Познавательный потенциал.


Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными Процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.


Коммуникативный потенциал.


Освоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентирам и другим признакам.


Эстетический потенциал.


Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений искусства, апробация своих возможностей в музыке, сценическом и изобразительном искусстве.


Физический потенциал.


Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность

разработать и реализовать программу физического совершенствования.


Модель выпускника 11 класса

как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.


Нравственный потенциал.


Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей : «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному

самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.


Познавательный потенциал.


Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы


Коммуникативный потенциал.


Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.


Эстетический потенциал.


Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.


Физический потенциал.


Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


Модуль IV. Содержание образования


1. Образовательные программы:

Школа реализует следующие образовательные программы:

• Начального общего образования (первая ступень): 4 года

(1-4 классы);

• Основного общего образования (вторая ступень): 5 лет

(5-9 классы);

• Среднего (полного) общего образования (третья ступень): 2 года

(10 -11классы).

Возраст и время обучения на каждой ступени определяются действующим законодательством.

Сроки усвоения уровней общеобразовательных программ по решению Педагогического совета Школы могут быть изменены в пределах его компетенции.

Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, утвержденных в Школе и обеспечивающих получение обучающимся образования, соответствующего уровню государственных образовательных стандартов.

Помимо основных видов занятий в школе ведутся элективные курсы, практикумы, спецкурсы, образовательные модули, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся за счет часов вариативной части учебного плана, необходимых как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и для слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода при обучении.

Вся воспитательная работа в школе ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах самоуважения и сотрудничества.

Во второй половине дня работают спортивные секции, кружки.

Трудовое воспитание, общественно полезный и производительный труд строится с учётом местных условий и потребностей и с согласия родителей (законных представителей).

2. Учебный план (пояснительная записка)


Учебный план школы на 2012 / 2013 учебный год состоит из трех учебных планов отдельно для 1-2 классов, 5 класса, 3-4, 6-11 классов


Учебный план для 1-2 классов на 2012 / 2013 учебный год разработан

в соответствии с

  • пунктом 6 статьи 9, пунктом 5 статьи 13, пунктом 2 статьи 14, пунктами 2,3 статьи 15, пунктом 6 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-I (с изменениями и дополнениями);

  • пунктом 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 №919, 18.08.2008 №617);

  • приказом Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012 №23290);

  • письмом Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» от 03.06.2003 № 13-51-120/13);

с учётом

  • требований СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистр. №19993);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373 зарегистрирован Минюст от 22 .12. 2009 № 17785);

      • Базисного учебного плана1 (см. Примерную основную образовательную программу начального общего образования);

      • и отражает особенности образовательной программы начального общего образования с учебно-методическим комплектом «Школа России».


Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность

Обязательная часть учебного плана определяет

  • состав учебных предметов обязательных предметных областей;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов.

Обязательная часть Примерного учебного плана представлена образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» (окружающий мир), «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания данных областей.

В образовательную область «Филология» входят русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский).

Образовательная область «Математика и информатика» представлена математикой.

Образовательную область «Обществознание и естествознание» составляет окружающий мир.

На образовательную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», представленной предметом «Духовно-нравственная культура народов России», отводится 34 часа в 4 классе.

Образовательная область «Искусство» представлена музыкой и изобразительным искусством.

В образовательную область «Физическая культура» входит физическая культура. На данный предмет отводится 99 часов (1 класс) и 102 часа (2-4 классы) в год (из расчета 3 часа в неделю) (Основание: СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011, регистр. №19993)

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

На технологию отводится 33 (1 класс) и 34 (2-4 классы) часа в год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Малокрасноярская основная общеобразовательная школа
Муниципального казенного образовательного учреждения Малокрасноярская основная общеобразовательная школа
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 "Калинка"
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мкдоу
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconУста в муниципального казенного образовательного учреждения
«Урало-Ахтубинская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области путем изменения типа...
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconУста в муниципального казённого образовательного учреждения
Хлепенская основная общеобразовательная школа (далее Школа) создана путем изменения типа существующего муниципального образовательного...
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Березовская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconПоложение о психолого- медико-педагогическом консилиуме Муниципального казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Ого казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской...
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения iconПриказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит
При составлении учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница